План-конспект занятия по дисциплине «Иностранный язык»
Оценка 5

План-конспект занятия по дисциплине «Иностранный язык»

Оценка 5
Лекции
docx
английский язык
11 кл
20.12.2018
План-конспект занятия по дисциплине «Иностранный язык»
Контрольные вопросы: 1.При помощи чего образуется множественное число имени существительного? 2.Перечислите правила образования множественного числа имен существительных. Отчет о проделанной работе: выполнены упражнения письменно в тетради, даны ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы: 1.При помощи чего образуется множественное число имени существительного? 2.Перечислите правила образования множественного числа имен существительных. Отчет о проделанной работе: выполнены упражнения письменно в тетради, даны ответы на контрольные вопросы.
ПРАКТ 20.docx
Имя существительное, множественное число имени существительного.   формирование грамматических навыков. Тема: Понимание   особенностей   образования   множественного   числа   имени существительного. Тема:   Цель:   Перечень   оборудования   для   проведения   работы:   тетрадь,   письменные   принадлежности, словарь. Время выполнения: 45 минут.         Алгоритм выполнения: Просмотрите конспект урока, письменно выполните упражнения в тетради; ответьте на контрольные вопросы. Задание:  выполните упражнения письменно. Упражнение1. Отметьте правильный вариант образования множественного  числа: 1. roof­rooves, 2) dish ­ dishes, 3) fish ­ fish, 4) potato ­ potatos, 5) half­halfs, 6) branch ­ branches, 7) book ­ books, 8) book ­ bookes, 9) dress ­dreses, 10) wife ­ wifes. 11) paper ­ papers, 12) factory ­ factorys, 13) day ­daies, 14) play ­ plays, 15) list ­ listes, 16) safe ­ saves, 17) text ­ texts, 18) lamp ­ lamps, 19) bridge ­ bridges, 20) city ­ cities. Упражнение2.        Отметьте   неправильный   вариант   образования   множественного    числа. 1) woman ­ women, 2) woman ­ womans, 3) foot ­ foots, 4) mouse ­ mouses, 5) hour ­ hours, 6) hero­heroes, 7) mouse ­ mice, 8) tomato ­ tomatos, 9) tomato ­ tomatoes, 10) child ­ childes, 11) child ­ childs, 12) kid ­ kids, 13) child ­ children, 14) tooth ­ toothes, 15) tooth ­ teeth, 16) people ­ peoples, 17) new ­ news, 18) boy ­ boys, 19) way ­ waies, 20) man ­ men, 21) Englishman ­ English­mans, 22) Englishman ­ Englishmen, 23) news ­news, 24) sheep ­ sheep, 25) deer ­ deeres, 26) deer ­ deers, 27) deer ­ deer, 28) leaf­ leaves, 29) German ­ Germen, 30) German ­ Germans. 31) life ­lifes, 32) wife ­ wives, 33) shelf­ shelfs, 34) knife ­ knives, 35) house ­ housess, 36) pause ­ pausess, 37) size ­ sizez, 38) day ­ days, 39) roof­ rooves. Упражнение3.        Образуйте множественное число следующих существительных: box, match, brush, page, bus, house., ball, room, table, pencil,  play,  light, book, cup, flat, hat, knife, wife, shelf, life, leaf, child, man, woman,  family, factory, story, faculty, city. Контрольные вопросы: 1.При помощи чего образуется множественное число имени существительного? 2.Перечислите правила образования множественного числа имен существительных. Отчет о проделанной работе: выполнены упражнения письменно в тетради, даны ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы: 1.При помощи чего образуется множественное число имени существительного? 2.Перечислите правила образования множественного числа имен существительных. Отчет о проделанной работе: выполнены упражнения письменно в тетради, даны ответы на контрольные вопросы. План:  1. Множественное число имени существительного. 2. Исключения 1.Имя существительное Существительные   ­   слова,   которые   обозначают   названия   предметов,   людей,   животных, растений, веществ и понятий, например: сup – чашка; pen – ручка; girl – девочка; boy – мальчик; fox – лиса; lion – лев; tree – дерево; rose – роза; milk – молоко; tea – чай; sand – песок; freedom – свобода; knowledge – знания. Все существительные делятся на имена собственные (proper names), например: Nick, Max, Paris, London, Africa, April, Sunday и т.д., и имена нарицательные (common nouns), например: rose, girl, boy, tea, knowledge, idea. Имена нарицательные, в свою очередь, подразделяются на исчисляемые и неисчисляемые существительные.   К  исчисляемым   существительным  (countable   nouns)   относятся   названия конкретных предметов и абстрактных понятий, которые поддаются счету, например: girl, boy, tree, rose, idea. К неисчисляемым существительным (uncountable nouns) относятся названия веществ и абстрактных понятий, которые нельзя посчитать, например: sugar, meat, tea, cotton, freedom. Некоторые существительные в современном английском языке могут выступать в качестве исчисляемых и неисчисляемых существительных. Сравните следующие предложения: 1. I like chicken. Я люблю куриное мясо. 2. There are a lot of chickens on the farm. На ферме много цыплят. В первом предложении слово chicken обозначает продукт питания (вещество) и выступает как неисчисляемое существительное, а во втором предложении оно обозначает отдельных цыплят и выступает как исчисляемое существительное. Приведем еще несколько примеров: Coffee is expensive. Кофе дорого стоит. В этом предложении слово coffee, обозначающее напиток, мыслится нами как вещество. Слово coffee является неисчисляемым существительным. Но если вы хотите заказать в ресторане чашечку кофе или чая, вы скажете: One coffee, please. One tea, please. Если вы захотите заказать две чашечки кофе или две чашечки чая, то вы скажете: Two coffees, please. Two teas, please. Форма числа у существительных. Исчисляемые   имена   существительные   могут   выступать   в   форме   единственного   или множественного   числа.   Большинство   исчисляемых   существительных   образуют  множественное число путем прибавления к форме единственного числа окончания ­s или ­es. Рассмотрим следующие примеры: one book – two books a word – words the boy – the boys one dress – two dresses a bench – benches the box – the boxes one family – two families a lady – ladies the baby – the babies Окончание ­s произносится [s], т.е. глухо после глухих согласных, например: cat – cats, book – books, text – texts. Окончание   ­s   произносится   [z],   т.е.   звонко   после   звонких   согласных   и   после   гласных, например: word – words, bag – bags, boy – boys, toy – toys. Если   имена   существительные   оканчиваются   на   свистящий   или   шипящий звук, который в орфографии может быть представлен буквами s, ss, x, ch, sh, то к основе единственного числа присоединяется окончание ­es, которое произносится [iz], например: bus – buses, dress – dresses, class – classes, fox – foxes, box – boxes, branch – branches, dish – dishes. Имена   существительные,   оканчивающиеся   на   букву   ­y,   которой предшествует согласная буква, при образовании формы множественного числа получают в написании окончание ­es, при этом буква y заменяется буквой ­i, например: lady – ladies, baby – babies, family – families, story ­ stories. Если   букве   ­y   предшествует   гласная,   то   при   образовании   формы      К   именам   существительным,   оканчивающимся   на   ­o,   при   образовании множественного числа прибавляется только ­s, например: boy – boys, day – days. множественного числа присоединяется окончание ­es [z]: hero – heroes (герой – герои) tomato – tomatoes (помидор – помидоры). Но есть и исключения, например: photo – photos, piano – pianos, radio – radios. Существительные, оканчивающиеся в единственном числе на ­f или ­fe, во множественном числе пишутся с ­ves, например: leaf – leaves (лист дерева – листья), wolf – wolves (волк – волки), shelf – shelves (полка – полки), wife – wives (жена – жены). Есть исключения, например: chief  – chiefs (руководитель  – руководители), safe – safes (сейф  – сейфы), roof – roofs (крыша – крыши). Некоторые   существительные   такого   типа   имеют   две   формы   множественного   числа, например: scarf (шарф) – scarfs / scarves, hoof (копыто) – hoofs / hooves. Следует   запомнить,   что   все   существительные,   оканчивающиеся   на   ­ff,   образуют множественное число только путем прибавления окончания ­s: cliff – cliffs (утес – утесы), cuff – cuffs (манжета – манжеты). 2.Исключения В английском языке есть существительные, которые образуют форму множественного числа не   по   общему   правилу.   Такие   существительные   можно   рассматривать   как  исключения   и   их следует запомнить. Приведем примеры исключений. женщина – женщины бык – быки ступня – ступни мужчина, человек – мужчины, люди man – men woman – women child – children ребенок – дети ox – oxen foot – feet tooth – teeth зуб – зубы goose – geese mouse – mice мышь – мыши means – means средство, способ – средства, способы works – works завод – заводы headquarters – headquarters sheep – sheep овца – овцы deer – deer fish – fish олень – олени рыбка – рыбки штаб – штабы гусь – гуси Отметим,   что   слово   fish,   которое   имеет   одинаковую   форму   в   единственном   и множественном числе (fish), может также употребляться во множественном числе с окончанием ­es. В этом случае оно имеет значение виды рыб. Например: My goldfish is beautiful.  My goldfish are beautiful.  You can see many kinds of fish(es) in the fish market.  На   рыбном   рынке   можно   видеть Моя золотая рыбка красивая. Мои золотые рыбки красивые. многие виды рыб. Некоторые   существительные,   которые   пришли   в   английский   язык   из   других   языков, сохраняют во множественном числе свои прежние окончания, например: данное – данные база – базы кризис – кризисы datum – data basis – bases crisis – crises analysis – analyses criterion – criteria phenomenon – phenomena formula – formulae Некоторые   из   этих   слов   имеют   также   форму   множественного   числа,   образованную   по анализ – анализы критерий – критерии формула – формулы явление – явления обычному правилу, например: criterions, formulas. В сложных существительных, т.е. существительных, образованных путем соединения двух слов в одно, во множественном числе изменяется последний элемент, например: schoolboy – schoolboys школьник – школьники policeman – policemen  полицейский – полицейские fisherman – fishermen  рыбак – рыбаки bedroom – bedrooms В существительных, состоящих из существительного и наречия или из существительного и   форму   множественного   числа   принимает   основное   (первое)  спальня – спальни предложного   оборота, существительное, например: passer­by – passers­by прохожий – прохожие mother­in­law – mothers­in­law  son­in­law – sons­in­law  Если   первый   элемент   составного   существительного   не   является   существительным,   то свекровь, теща – свекрови, тещи зять – зятья форму множественного числа принимает последний элемент, например: forget­me­not – forget­me­nots  незабудка – незабудки Имена   существительные,   обозначающие   предметы,   состоящие   из   двух   частей, употребляются только в форме множественного числа, например: scissors – ножницы, trousers – брюки, jeans – джинсы, shorts – шорты, pyjamas – пижама, spectacles – очки, scales – весы. Подобные слова часто употребляются в словосочетании a pair of ~ s (пара чего­то), например: a pair of spectacles – пара очков, a pair of trousers – пара брюк и т.д. Только в форме единственного числа употребляются существительные hair (волосы), money (деньги), knowledge (знания), information (сведения), progress (успехи). Приведем примеры. His hair was grey. Волосы у него были седые. The money is on the table. Деньги лежат на столе. Her knowledge was great. Ее знания были обширны. The information was important. Сведения были важными. His progress was great. Его успехи были значительны. Употребление   этих   слов   в   английском   языке   может   вызывать   трудности.   В соответствующих русских предложениях, как видно из примеров, употреблены существительные в форме множественного числа. Некоторые существительные, имеющие на конце ­s, являются неисчисляемыми: news (новость, новости), physics (физика) и др. Physics was his favourite subject. Физика была его любимым предметом. What is the news? Что нового? That is no news to me. Это для меня не новость. No news is good news. (пословица) Отсутствие вестей (само по себе) неплохая весть. Your news is very important. Ваши новости очень важны. Сравните: Here are some interesting pieces / bits of news. Есть (кое­какие) интересные новости. В   английском   языке   имеется   группа   собирательных   существительных   (collective   nouns). Собирательные   существительные   обозначают   группы   людей   или   животных.   К   собирательным существительным, например, относятся следующие существительные: group (группа), family (семья), audience (публика; зрители), army (армия), team (команда), delegation (делегация), crowd (толпа), flock (стадо; стая) и др. Если собирательные существительные обозначают группу как единый коллектив, то глагол­ сказуемое употребляется в форме единственного числа, например: The family was large. Семья была большая. Если   собирательные   существительные   обозначают   отдельных   представителей, составляющих   группу,   то   глагол­сказуемое   употребляется   в   форме   множественного   числа, например: My family  are early risers. Члены моей семьи встают рано. Собирательные существительные people (люди), police (полиция), cattle (крупный рогатый скот),   употребляются   только   с   глаголами   в   форме   множественного   числа,   хотя   эти существительные имеют форму единственного числа. Some people are very boring. Некоторые люди очень надоедливы. The police were on duty. Полицейские дежурили. Cattle are allowed to graze here. Здесь разрешено пастись крупному рогатому скоту. Обратите также внимание на следующие случаи употребления английских существительных в единственном и множественном числе. Существительное clothes (одежда) употребляется только во множественном числе: Her clothes were nice. Ее одежда была красивой. Существительное watch (карманные,  наручные часы) может иметь  форму единственного числа для обозначения единичного предмета и форму множественного числа для обозначения двух и более предметов: My watch is new. Мои часы новые. (Одни часы.) My watches are new. Мои часы новые. (Несколько часов.) Существительное, неотделимое от предлога. at breakfast (dinner, lunch, supper) за завтраком (обедом, ленчем, ужином) at hand  под рукой at home  дома at night  ночью at peace  в мире at present  в настоящее время at school  в школе (на занятиях) at sunrise  на рассвете at sunset  на закате at table   за столом at war в состоянии войны at work  на работе by air  по воздуху by chance  случайно by day  днем by hand  от руки by heart  наизусть by land  по суше by sea  морем by mail   по почте by means of  посредством  by mistake  ошибочно by name  по имени by night  ночью by phone  по телефону by post по почте by train (tram, boat, bus, taxi и т.д.) поездом (трамваем, пароходом, автобусом, такси и т.д.) in conclusion  в заключение in debt  в долгу in detail  подробно in fact  действительно in mind  мысленно in time  вовремя in trouble  в беде  on board  на борту on business  по делу on credit в кредит on deck  на палубе on foot   пешком on holiday  в отпуске on sale  в продаже  и др. Слитное сочетание двух существительных с предлогом. arm in arm  рука об руку day after day  день за днем day by day  изо дня в день from beginning to end с начала до конца from left to right слева направо  from morning till night с утра до вечера from town to town из города в город from time to time  время от времени hand in hand  рука об руку side by side  рядом Вопросы для самоконтроля a. На какие две группы делятся все существительные? b. Как можно подразделить нарицательные существительные?  c. Какие существительные относятся к исчисляемым существительным? d. Какие существительные относятся к неисчисляемым существительным? e. Возможны ли в современном английском языке случаи, когда одно и тоже существительное выступает в качестве исчисляемого и неисчисляемого существительного?  f. Как образуют множественное число большинство исчисляемых существительных? g. Какие существуют правила произношения окончания множественного числа ­(e)s? h. Каковы   правила   написания   существительных,   оканчивающихся   на   ­y,   в   форме i. Как образуется множественное число существительных, оканчивающихся на ­o? j. Как образуется множественное число существительных, оканчивающихся в единственном множественного числа?  числе на ­f или ­fe?

План-конспект занятия по дисциплине «Иностранный язык»

План-конспект занятия по дисциплине «Иностранный язык»

План-конспект занятия по дисциплине «Иностранный язык»

План-конспект занятия по дисциплине «Иностранный язык»

План-конспект занятия по дисциплине «Иностранный язык»

План-конспект занятия по дисциплине «Иностранный язык»

План-конспект занятия по дисциплине «Иностранный язык»

План-конспект занятия по дисциплине «Иностранный язык»

План-конспект занятия по дисциплине «Иностранный язык»

План-конспект занятия по дисциплине «Иностранный язык»

План-конспект занятия по дисциплине «Иностранный язык»

План-конспект занятия по дисциплине «Иностранный язык»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018