План-конспект занятия по теме "Фразеологизмы.Отличие фразеологизма от слова" ( для студентов 1 курса СПО)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл
30.10.2018
Конспект занятия может быть применен в профессиональной деятельности преподавателями русского и литературы СПО при изучении раздела "Фразеология". Тип занятия- систематизация знаний. Занятие разработано в рамках системно-деятельностного подхода с применением элементов технологии проблемного обучения и ИКТ-технологии. Межпредметные и внутрипредметные связи: информатика, детская литература с практикумом по выразительному чтению.
Приложение 3.doc
Индивидуальный маршрут
Группа «Воспитатели»
Инструкция по выполнению :
1.
2.
3. Прочитайте выразительно отрывки из произведений детской
Выберите модератора (консультанта) в группе.
Ознакомьтесь с предложенным заданием.
литературы, укажите название и автора произведения.
4. Найдите фразеологизмы, определите их лексическое значение,
объясните их написание.
5. Объясните роль употребления фразеологизма в детской литературе. в
речи дошкольника.
6. Для выполнения задания №3 вы можете воспользоваться
хрестоматией по детской литературе под ред. Токмаковой Н.И. , а для
выполнения задания №4 – фразеологическим словарем любого издания.
6.Оцените работу в группе согласно алгоритму оценивания.
Задание :
1)Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
2)Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и
понюхаетто, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не
солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
3) В это время идёт баба с вёдрами за водой.
Увидела волка и закричала:
— Волк, волк! Бейте его!
Волк — тудасюда — не может вытащить хвост. Баба бросила вёдра и давай
его бить коромыслом. Била, била — волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и
пустился наутёк.
«Хорошо же, — думает, — ужо я отплачу тебе, кума!»
А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста,
голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит стонет.
План-конспект занятия по теме "Фразеологизмы.Отличие фразеологизма от слова" ( для студентов 1 курса СПО)
План-конспект занятия по теме "Фразеологизмы.Отличие фразеологизма от слова" ( для студентов 1 курса СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.