Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"
Оценка 4.6

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл
31.03.2017
Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"
Цели урока: : образовательная: расширить представления учащихся об имени прилагательном, его разрядах, формирование умения распознавать разряды прилагательных, изучить степени сравнения прилагательного; Ожидаемый результат Умеют находить в тексте имена прилагательные, умеют образовать превосходную степень прилагательного. Ключевые идеи Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в парах,группах и оценивание своих достижений Модули Новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения; использование ИКТ в преподавании и обучении; обучение талантливых и одаренных учеников; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; управление и лидерство в обучении.
10 класс Имя прилагательное.doc
Тексерілді: Оқу ісі меңгерушісі:                    Г.Айтимбетова Бекітемін: Мектеп директоры: Б.Наурызбаев Имя прилагательное как часть речи. Умеют находить в тексте имена прилагательные, умеют образовать превосходную степень прилагательного. Краткосрочное планирование по русскому языку для 10  класса Класс: 10 "А"                     Дата: 19.11.2016г. Тема урока:   Цели урока:  : образовательная: расширить представления учащихся об имени прилагательном, его разрядах, формирование умения  распознавать разряды прилагательных, изучить степени сравнения прилагательного; Ожидаемый  результат Ключевые  идеи Модули  Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить                навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в парах,группах и оценивание своих достижений  Новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому  мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения; использование  ИКТ в преподавании и обучении; обучение талантливых и одаренных  учеников; преподавание и обучение в соответствии с возрастными   особенностями; управление и лидерство в обучении. Навыки мышлен Этапы урока Содержание ия 1.Организационный момент 2 мин. Знание Прием "Зеркало повторения" 10 мин. Деятельность учителя Учебная деятельность учащихся ресурсы 1.Делит   на группы 2.Психологически настраивает на  урок Задает вопросы Объясняет тему урока Делятся на группы Найстраиваются на урок компьютер Отвечают на  вопросы,  Компьютер , "Какой твой друг" Просмотр видеоролика. Постановка темы урока. Прочитайте эпиграф к уроку. Скажите какие части речи выделены? Как будет называться наша тема? Какую цель мы должны  поставить?  «Самая высшая ценность свободного Казахстана – его  независимость!» "Зеркало повторения"  1.Что изучает морфология? 2.Что такое имя существительное? 3.Род имен существительных? 4.Собственные и нарицательные существиетльные? 5.Падежи имен сущетвительных? 6.Одушевленные и неодушевлынные существиетельные? Имя прилагательное – самостоятельная часть речи,  обозначающая признаки предметов. Прилагательные отвечают на  вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?  Прилагательные относятся к существительному, определяет его,  согласуется с ним, т. е. ставится в том же роде, числе и падеже,  что и существительное. Это замечательный человек (единственное число, мужской род) Это замечательное открытие (единственное число, средний род) Это замечательная идея (единственное число, женский род) Это замечательные люди (множественное число)              Разряды прилагательных: 1) качественное прилагательное обозначает качество, свойство  предмета: его размер, форму, цвет, физические характеристики, а также склонность предмета к совершению действия  (болтливый ). (пример ­ синий, простой, круглый, холодный и  т.д.); 2) относительное прилагательное обозначает признак предмета  через отношение этого предмета к другому предмету  (книжный ), действию (читальный ) или другому признаку  (пример ­ лесной, берёзовый, ежовый и т.д.); 3) притяжательное прилагательное обозначает принадлежность  предмета лицу или животному (пример ­ мамин, лисий,  отцовский и т.д.).  Сравнительная степень прилагательных бывает простая и  сложная. Простая сравнительная степень образовывается с помощью  суффиксов: ­ ее (­ ей): умный – умнее, теплый – теплее, светлый – светлей,  красивый – красивей, смелый – смелее. ­ е: короткий – короче, сладкий – слаще, большой – больше. ­ ше (же): молодой – младше, старый – старше, глубокий – глубже. Иногда при образовании сравнительной степени прилагательного  используется другой корень (пример: плохой – хуже, маленький ­  меньше). От прилагательных с суффиксом «­ к ­», имеющих краткую форму мужского рода на «­ ок». Пример: громкий (громок) – громче;  короткий (короток) – короче, низкий (низок) – ниже. Следует запомнить – имена прилагательные в форме простой  сравнительной степени не имеют окончаний и не изменяются! Сложная сравнительная степень образуется с помощью частиц  более и менее от полной формы положительной степени  прилагательного (Пример: умный – более умный, сильный – менее  сильный, красивый – более красивый, хитрый – менее хитрый). Сложная форма сравнительной степени прилагательных  изменяется по родам, числам и падежам. Чтение текста «Мой Казахстан» Выпишите прилагательные.  Мой Казахстан        Моей Родиной является прекрасная страна, Республика Казахстан.  Это – великое государство с богатой историей, древней культурой и  неповторимой природой. Широки просторы казахстанских земель.  Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают  плодовые деревья. “Берёзовые ситцы” севера, могучие сосны  Борового, золотые нивы целинного края, седые ковыли Великой  Степи, высокие горы Алатау и Тянь­Шаня – всё мой Казахстан. Эти  картины меня поражают своей невиданной красотой. Я никогда не  перестану ими восхищаться.  О чем мы прочитали? Сколько лет нашей стране? Игра "Кто быстрее?" Прекрасная, великое, богатой, неповторимой, целинного,  казахстанских, могучие, Понимание Работа над текстом  5 мин Использование Игра "Кто быстрее?" 7 мин. Приложени е №1 Сверяет с правильным (правилом), сопоставляет, демонстрирует Находят имена прилагательные  Наблюдает, обращает внимание, способствует, Используют, употребляют, рассчитывают, приводят Приложени е №2 Письменное задание Соединить прилагательные с существительными, обозначить  окончания, указать их род, число. А) Крупный ( учёный, фирма, открытие). Современный (мир,  жизнь, общество). Великий (математик, сила, дело). Замечательный (день, дата, событие). Особенный (человек, сила, свойство).  Мощный (мотор, машина, орудие). Б) Научный (центр, труды). Знаменитый (учёный, библиотеки).  Тяжёлый (труд, камни). Лёгкий (труд, машины). Железный (крюк,  крюки). Упражнение  "Дневник тройной записи"  Высокие горы, лисья нора, городской парк, серебряная  посуда, летний отдых, честный человек, умный ученик,  отцов пиджак, лисья шуба, золотое сердце, сестрин  халат, медвежья берлога, ласковая дочка. Постер на тему "Суверенный Казахстан" Анализ Прием "Дневник двойной записи" 8 мин. Синтез  Постер " Суверенный Казахстан " 10 мин. Оценивание 3 мин. Определение ценности на основе критериев Дом.задание: написать эссе на тему: "Казахстан – страна больших возможностей" помогает, критикует примеры,  Приложени е №3 Объясняют, делают выводы Маркеры,  рисунки,  Листы А­3 Оценочный  лист  учителя Защищают постер Оценивают, расценивают,  Сопроводит, наставляет, помогает делать попытки, помогает с источниками информации Расширяет, оценивает, отражает, влияет Проясняет, вносит ясность, допускает, признает, согласовывает, приводит к согласию Отрицательные стороны  урока­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Положительные  стороны  урока­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 25 октября 1990 года ­ особая дата для граждан Казахстана, символизирующая завершение старого этапа  истории и начало новой страницы развития Республики.  25 октября 1990 года – день суверенитета, который стал переломным в Казахстанской Истории. Первым  основополагающим законодательным актом страны стала Декларация независимости. Это правовой,  политический и идеологический документ, отражающий основные принципы общественности, прав и  свобод человека, собственности, политического плюрализма и разделения власти. Эти  фундаментальные положения легли в основу Конституции.  16 декабря 1991 года в Казахстане был принят Конституционный закон о независимости в Республике  Казахстан. В 2001 году Казахстан праздновал 10­ю юбилейную годовщину своей независимости.  Республика Казахстан является молодым независимым государством. Однако за этот период в стране  произошли значительные крупномасштабные государственные преобразования. Был учрежден 2­х палатный Парламент, создана судебная система, объявлена новая столица. Не так давно появились  Вооруженные силы, Республиканская гвардия, пограничные войска и военно­морской флот.  Астана – это олицетворение процветания нашей страны, это символ надежды и  уверенности народа в своем будущем. Это – прекрасный и мирный город с  архитектурным ландшафтом и уникальными скульптурными символами. Я уверен,  что в будущем наша столица станет еще лучше. Своему родному, самому  прекраснейшему для меня городу  Моя Родина – Казахстан. Я считаю Казахстан самой прекрасной страной. В  Казахстане проживает множество разных национальностей. За 25 лет  Независимости мы очень многого добились. В этом году Казахстан  председательствовал в ОБСЕ, и я этим очень горжусь. В столице – Астане был  проведен саммит, куда съехались президенты стран, входящих в ОБСЕ.  Казахстанский народ богат традициями и обычаями. Казахский народ – это самый гостеприимный народ. Самым крупным, красивейшим праздником является  праздник Наурыз. Он празднуется 22 марта. А самым крупным государственным праздником является праздник Дня Независимости. Его празднуют 16 декабря.  Наурыз люди проводят весело. Там проводятся множество национальных игр.  Такие как: байга, перетягивание каната и т. д.

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Краткосрочное планирование на тему "Имя прилагательное как часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017