Урок русского языка в 10 классе " Обобщение знаний о частях речи".
Оценка 4.8

Урок русского языка в 10 классе " Обобщение знаний о частях речи".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл
02.04.2017
Урок русского языка в 10 классе  " Обобщение знаний о частях речи".
Презентация к уроку русского языка в 10 классе " Обобщение знаний о частях речи".
Обобщение знаний о частях речи.doc
УРОК  РУССКОГО  ЯЗЫКА  В  10   КЛАССЕ Тема: Обобщение знаний о частях речи. Цели: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи. расширять словарный запас учащихся. Учить определять части речи в тексте;     развивать умения употреблять части речи в речи;    повторить знания пройденного материала о частях речи;  учить   обосновывать   написание   безударных   окончаний   имен Задачи урока:  Образовательные:  1. 2. 3. 4. существительных, имен прилагательных и глаголов;  5. Коррекционно­развивающие: 1. учащихся; развивать все виды памяти, мышление, внимание, воображение; 2. 3. формировать   грамматический   строй   речи   через   отработку   умения устанавливать   причинно­следственные   связи,   учить   связно   излагать   свои мысли;  4. различных форм работы;  Продолжить   развивать   и   корригировать   орфографическую   зоркость активизировать   познавательную   деятельность   через   использование повышать мотивацию к учебно­познавательной деятельности, побуждать 5      активизировать словарный запас учащихся. Воспитательные: 1. к установлению конструктивных межличностных отношений; 2. 3. самостоятельно находить истину, интерес к учёбе; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление 4. 5. 6. формировать у учащихся представления о Паралимпийском движении;  расширять представления о  XXII Олимпийских зимних играх; развивать   интерес   к   различным   видам   спорта,   желание   заниматься физкультурой; воспитывать чувство гордости за Россию. 7. Здоровьесберегающие: 1. профилактика зрения, осанки;  работать   по   предупреждению   и   сохранению   здоровья   учащихся: 2. поддерживать интерес к учёбе и снижение утомляемости. Оборудование:    компьютерная   презентация,   энциклопедический   словарь, образец мишени, по 2 кружка – белый и черный,  мячик, карточки о глаголе, карточки с заданием на правописание ТЬСЯ  и ТЬСЯ, медальки. Ход урока    Слайд 1  1.Организационный момент (психологический настрой) Сегодня прекрасный день! Я рада приветствовать наших гостей и вас, ребята!   Давайте   подарим   друг   другу   отличное   настроение   и     покажем хорошие  знания по русскому языку.  Настройтесь на урок и повторяйте за мной слова: Я буду внимательным. Я буду думать. Буду размышлять и доказывать, Буду старательным и активным. 1. Подготовка к теме урока. Слайд 2.Что изображено на экране? (олимпийские кольца) Давайте настроимся на работу: Слайд 3  Задание: списать, расставить знаки препинания, графически  объяснить их постановку. ­ Пять переплетённых колец голубого красного чёрного жёлтого и зелёного цветов   символизируют   пять   континентов   объединённых   в   олимпийское движение. ­Символом чего они являются? (олимпиады) ­Обратите внимание на правописание слова «ОЛИМПИАДА», прочитаем его  по слогам и запомним буквы, выделенные красным цветом. ­Что обозначает слово «ОЛИМПИАДА»?  ­Послушайте толкование значения слова в энциклопедическом словаре.  (Ученик зачитывает значение слова в энциклопедическом словаре) Слайд 4     Уже совсем скоро наша страна гостеприимно встретит гостей со всего мира на Олимпиаде – 2014 и начнутся  XXII зимние олимпийские игры. Каждое   государство   считает   для   себя   большой   честью   проведение олимпийских игр. Где будут проходить олимпийские игры?   (В Сочи) Слайд 5  Сегодня на уроке мы проведем свои малые олимпийские игры по   русскому   языку   под   девизом,   выражающим   устремления   спортсменов (вместе) «Быстрее! Выше! Сильнее!»   На   олимпийских   играх,   которые   будут   проходить   с  7   –  23   февраля будут представлены 7 видов спорта: Лыжный спорт; Конькобежный; Санный спорт; Бобслей; Биатлон; Хоккей на льду; Кёрлинг Они делятся на 15 дисциплин. Много видов спорта будет представлено на зимней олимпиаде. Каждый вид спорта красив и неповторим, как слова в русском языке. Все слова разные –   они   отличаются   внешностью   и   поведением.     Каждое   слово   относится   к какой­то …  (вместе) Части речи 3. Сообщение темы урока. Сегодня   на   уроке   повторим   и   обобщим   знания   о   пройденных   частях речи. 4. Словарная работа. Россияне   испытывают   большую   гордость   и   волнение   –   как   пройдёт олимпиада?   Многие   мечтают   попасть   в   Сочи   на   олимпийские   игры. Представим,   что  мы   садимся   в   Машину   времени   и   отправляемся     на олимпиаду   2014   вместе   с   нашими   спортсменами.   Находясь   в   школе,   в общественных   местах,   мы   должны   соблюдать   определенные   правила поведения, быть культурными, воспитанными, заботливыми, внимательными, отзывчивыми, тактичными. Такие же  правила должны соблюдать участники и гости олимпиады.  Итак, мы находимся в Сочи, на  олимпиаде, где всё готово к её началу. И первые соревнования, на которых мы присутствуем – это фристайл. Слайд 6 Это вид лыжного спорта, который называют лыжным балетом, состоит из прыжков, скольжения и вращений при спуске.  Начнем   наши   малые   олимпийские   игры   и   вместе   со   спортсменами выполним сложные трюки. Работа в тетрадях Открываем тетради. Записываем число «                   января».  (Какие это части речи?),  Слайд      тему урока «Части речи». ­ Знакома ли нам тема урока? ­Сформулируем цель урока. Слайд   (На экране  записаны слова.) Задание: Распределить слова по столбикам: 1 –й –сущ., 2­й – прилагат., 3­й – глагол вставить пропущенные буквы, прокомментировать. Сп..ртивные сос..зания, побить р..корды, ср..внять сч..т, сохр..нить тр..фей,   пор..зить   в..рота,   высшая   ступень   поч..та,   посв..щается ..лимпийскому дв..жению. ­Какие здесь встретились части речи? ­Назовите имена существительные ­Назовите глаголы ­Назовите прилагательные Слайд    5.   Обобщение   и   систематизирование     знаний   об   имени существительном. Повторим   материал   об   имени   существительном.   Для   этого   нам   надо перейти на другой спортивный объект.   Биатлон  Слайд 7    Назовите 1­ый слог. «Би» ­ это английское число 2, значит это вид спорта, где спортсмены соревнуются по двум дисциплинам: лыжные гонки и пулевая стрельба из малокалиберной винтовки. Болельщики внимательно смотрят на мишени   и   радуются,   ликуют,   когда   черное   окошко     закрывается   белой крышкой. Вот так. (Показываю образец мишени)  Мы тоже поучаствуем в этих соревнованиях. Д/игра «Меткий стрелок» Я   буду   зачитывать   высказывания   об   имени   существительном,   если   оно правильное ­ вы поднимаете белый кружок, если высказывание неверное – черный кружок и обосновываете свое решение. (Учащиеся получают по 2 кружка ­ белый и черный) 1. Существительное – часть слова 2. Существительное – обозначает предмет 3. Отвечает на вопросы – Какой? Какая?  Какие? 4. Изменяется по числам, родам, падежам 5. Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы 6. В именах существительных м.р. после шипящих надо писать Ь знак 7. В словах РОЖЬ, ПЕЧЬ, ДОЧЬ надо писать Ь. 8. К 1­му склонению относятся имена существительные ж. и м. рода с Ь 9. Падежные окончания имен существительных проверяются следующими словами:  1 скл – конь    2 скл – степь 3 скл. – земля 10.  В   словосочетаниях   «слова   из   песнИ»,   «прыгал   от   радостИ»   в окончаниях  сущ – ых Р.п. ПЕСНИ, РАДОСТИ надо писать Е. Молодцы! Вы не подвели меня. Спасибо! Спортсмены даже на олимпиаде должны отдыхать  и восстанавливать свои силы. 6.Физминутка.  Презентация 7.Обобщение и систематизирование знаний об имени   прилагательном. Слайд 8 Вернемся на соревнования по фристайлу. Прочитайте слова второго столбика.  На какие вопросы отвечают все слова?  Как называется эта часть речи? Повторим и обобщим знания об имени прилагательном.  Слайд 9 Выберите правильные  записи. Имя прилагательное – обозначает…, отвечает на вопросы…, изменяется по… Слайд 10 Д/игра «Найди прилагательные ж.р.» Цель: учить находить в речи  прилагательные ж.р. 8. физминутка Сейчас мы примем участие в очень опасном  виде спорта. Называется он …  Слайд 11(СКЕЛЕТОН) Это   спуск   по   ледяной   дорожке   на   2­ух   полозьевых   санях   на укрепленной   раме,   без   рулевого   управления,   на   которой   спортсмен   лежит головой   вперед   в   направлении   движения,   лицом   вниз,   используя   для управления санями специальные шипованые ботинки. От чего зависит род, число, падеж имени прилагательного?  Слайд 12 Род, число, падеж имени прилагательного зависят …(от имени  существительного, с которым он связан)   Наши малые олимпийские игры продолжаются.  Слайд 13 (ГОРНОЛЫЖНЫЙ СПОРТ) Мы находимся на горнолыжном спуске. Горнолыжный спорт – спуск с горы на специальных лыжах. Спортсмен должен   пройти     через   ворота,   но   если   пропускает   их,   судебная   коллегия дисквалифицирует спортсмена и снимает его с соревнований. Трасса сложная, длинная, опасная и крутая.  Слайд 14 Горнолыжному спортсмену нужна наша помощь в прохождении трассы. Если мы правильно поставим окончания в именах прилагательных, он пройдет трассу без ошибок. Кто не боится скорости и высоты? Д/игра «Помоги лыжнику» Задание: поставить правильное окончание в именах прилагательных. Молодцы! Вы справились с заданием и помогли горнолыжнику. 9. Обобщение знаний и систематизирование знаний о глаголе. Что у меня в руках? (мяч) Что он делает? (прыгает, летит, лежит, крутится, стучит, падает) Что   обозначает   часть   речи,   которая   обозначает   действие   предмета? (Глагол)  Слайд 15 Вернёмся к фристайлу и проверим слова в  3­м столбике. Повторим материал о глаголе.    (карточки) На   какие   вопросы   отвечают   глаголы?   –   Что   делать?   Что   делает?   Что сделают? Что обозначает? – действие предмета Как изменяется? – по числам, по временам; в прош.в. ­ по родам, в наст. в. и буд. в. ­  по лицам.  Слайд 16   Д/игра «Четвертый лишний» Задание: в каждой строчке найдите лишнее слово и обоснуйте свой выбор. Сегодня мы находимся на олимпиаде, и было бы непростительно, если бы мы не посоревновались на скорость выполнения задания.  Слайд 17 Соревноваться  мы  будем  в  беге на  коньках  – кто  быстрее  придет  к финишу.  Вспомним правило правописания ТЬСЯ и ТСЯ.  ( глаголы записать в 2 столбика) Боится   высоты,   добраться   до   лагеря,   вернуться   с   победой, соревнуются в беге, люблю кататься, включиться в игру, он исправится, лечится от простуды. Кто   выполняет   задание,   поднимает   руку,   а   жюри       определяет победителей, занявших 1, 2 и 3 места. Проверка. Выявление победителя. ­Мы повторили основные части речи: существительное, прилагательное и глагол. Какие мы ещё знаем самостоятельные части речи? Какие служебные? Выполнение тестов по типу ЕГЭ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Распределительный диктант. ­   Прослушайте   текст,   выпишите   из   него   союзы   в   два   столбика:   сочинительные   и подчинительные. На Олимпиаду огонь доставляется традиционным способом.  На юге Греции, в Олимпии, от лучей солнца с помощью зеркала зажигается олимпийский огонь. Этот ритуал совершают греческие девушки. Факел с огнем принимает бегун, и начинается факельная эстафета. Бегуны   несут   горящий   факел.   Также   на   помощь   им   приходят   то мотоциклисты, то велосипедисты, то конники. Если путь огня лежит через моря да океаны, его вручают летчикам или морякам. Олимпийский   огонь   не   должен   потухнуть   по   дороге   на   Игры.   В   Олимпии зажигают не только олимпийский огонь, но и два запасных.  В честь прибытия огня устраивают праздник, а затем всю ночь он хранится в одном из самых достопримечательных зданий в городе. Момент, когда языки  пламени всплеснутся  над  чашей с олимпийским  огнем, самый волнующий. ­ Взаимопроверка с экрана. Сочинительные                                                                                                                               Подчинительные            и                                                                            также то, то, то                                                                         если не только, но и                                                              когда а Грамматический барьер. Запишите   имена   существительные,   данные   в   скобках,   в соответствующей падежной форме: ­ За год спортсмен снашивает несколько пар (кеды, носки). ­   В   рацион   спортсмена   должно   входить   много   (апельсины, помидоры, баклажаны, яблоки). ­ Тренер(ы,а) заключили со спортсменами договор(а,ы). Речевой барьер. Задание: найдите и исправьте речевые ошибки. 1. К соревнованиям нужно относиться более серьёзнее. 2. Наша цель – показать наиболее лучшие выступления фигуристов. 3. Лыжник Петров достиг финиша более раньше, чем другие. 4. Сейчас мы обсудим матч более подробнее. VI   .  Скажи  правильно.   Орфоэпическая  минутка  ­  один  ученик  у доски.  ПРИШЕЛ  (СО,  ИЗ)  ШКОЛЫ  СКУЧАЕМ  ПО  (ВЫ)  ПРИШЕЛ  ИЗ  ШКОЛЫ  СКУЧАЕМ  ПО  ВАС  ПО  ОКОНЧАНИ…   СПЕКТАКЛЯ  ПО  СОСТОЯНИ…  ЗДОРОВЬЯ  БРАТЬ  ВОДУ  (ИЗ, С)   КОЛОДЦА  ВОПРЕКИ  ПРОГНОЗ…  ПРЕПАРАТ  ДЛЯ  БОЛИ  В   СПИНЕ  ОПЛАТИТЬ  (ЗА)  ПРОЕЗД  РЕЦЕНЗИЯ  (НА, О)  КНИГ…  ПО  ОКОНЧАНИИ   СПЕКТАКЛЯ  ПО  СОСТОЯНИЮ  ЗДОРОВЬЯ  БРАТЬ  ВОДУ  ИЗ  КОЛОДЦА  ВОПРЕКИ  ПРОГНОЗУ  ПРЕПАРАТ  ОТ  БОЛИ  В   СПИНЕ  ОПЛАТИТЬ   ПРОЕЗД  РЕЦЕНЗИЯ  НА  КНИГУ Фразеологический барьер. Нашим девизом может стать предложение: Если ты повесил нос, то заруби себе на носу: хоть кровь из носу, выше нос! Это предложение состоит из фразеологизмов. Напишите, как вы их понимаете. 10.  Обобщение знаний о частях речи. 11. О значении спорта Человек не рождается трудолюбивым или ленивым, общительным или  замкнутым, а становится таким под влиянием воспитания в процессе жизни и  деятельности. Занятия любым видом спорта требуют развития у спортсмена  определенных свойств характера. Результат зависит в первую очередь от  целеустремленности, трудолюбия, настойчивости и упорства. К этому надо  добавить: силу воли, волю к победе, смелость, активность, мужество,  требовательность к себе.  Задание :соберите  пословицы.  В здоровом  теле  …                     долго жить  Крепок телом   ..                           не  раз  о  том  потужишь  Кто  спортом  занимается            а взамен  получи  здоровье  Отдай  спорту  время                    здоровый дух  Пешком  ходить                            богат  и  делом  Со  спортом  не  дружишь           тот  силы  набирается играх О паралимпийских  12.   Через месяц после олимпийских игр с 7 – 16 марта в Сочи пройдут паралимпийские игры, в них примут участие спортсмены с ограниченными возможностями   здоровья.   В   этой   олимпиаде   будут   представлены   5   видов спорта: Слайд 18 Биатлон; Лыжные гонки; Кёрлинг на колёсах; Горные лыжи; Слеж­хоккей на льду. Ярким примером мужества,  смелости и силы воли на паралимпийских играх   станут   инвалиды,   преодолевая   себя,   свои   боли,   бытовые   и психологические   трудности.   Очень   приятно   и   вместе   с   тем   волнительно увидеть   наших   паралимпийцев.   Важно,   чтобы   людей   с   физическими нарушениями,     обычные   люди   видели   равными   себе,   чтобы   люди   с ограниченными   физическими   возможностями   перестали   чувствовать   себя изгоями в обществе.  Послушайте высказывания мудрых и известных людей, спортсменов – инвалидов, вдумайтесь в их смысл и я буду рада, если они вам пригодятся: 1. Добиться   успеха   можно   одним   способом   –   непоколебимым стремлением  к своей цели. 2. Потерян навсегда лишь тот, в ком угаснет стремление. 3. Русские – не раки и не пятятся назад. 4. Отдыхать буду в старости, когда добьюсь, к чему стремилась. 5. Есть мечта? Иди к ней Не получается идти к ней? Ползи к ней, Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты. Стремитесь и добивайтесь, ставьте цели и идите к ней. Но чтобы быть готовыми   к   новым   свершениям,   надо   постоянно   совершенствоваться, ежедневно заботиться о своем здоровье. И у вас все получится! 13. Подведение итогов. Рефлексия. Закончились малые олимпийские игры. Подведем итог урока.  Что мы повторяли, что запомнили? Слайд 19  Каким был для тебя урок? Измените  имена  существительные  на имена  прилагательные  (интерес, труд, длина, радость, польза, скука) Слайд 20  «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь –  В каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!». Оценки. Все ученики получают макет Олимпийского огня. Слайд ­ Ребята, это, конечно, не настоящие медали. Для того чтобы получить настоящее золото и серебро, нужно прикладывать максимум усилий. На это уходят месяцы, годы изнурительных тренировок. Награждение победителей. Учитель: Пришло время подведения итогов. Наибольшее количество баллов набрал(а) ….. 1 место – золото: ____________________________ 2 место – серебро: ___________________________ 3 место – бронза: ____________________________ напечатать: Вспомним правило правописания ТЬСЯ и ТСЯ.  ( глаголы записать в 2 столбика) Боится   высоты,   добраться   до   лагеря,   вернуться   с   победой, соревнуются в беге, люблю кататься, включиться в игру, он исправится, лечится от простуды. Кто   выполняет   задание,   поднимает   руку,   а   жюри       определяет победителей, занявших 1, 2 и 3 места. Интернет ресурсы  .  sochi    2014.    com ­ информация по олимпийским видам спорта www.olymps.ru – информация по олимпийским видам спорта www  http://posloviz.ru/  ­ пословицы о труде и трудолюбие  citaty.info/tema/celeustremlennost – японская мудрость и др. volunteers­2014.livejoumal.com – волонтерское движение  .  ru   /  sports  ://   smayli  _2.     http   ://   animoving  .  ru   /? http  option  &   dir   =  com    физминутки  html ­ упражнения для физминутки   /  obsport    =  obich      _  hello      /  obgimnastics    /&   page    =6   ­ упражнения для

Урок русского языка в 10 классе " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе  " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе  " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе  " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе  " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе  " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе  " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе  " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе  " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе  " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе  " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе  " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе " Обобщение знаний о частях речи".

Урок русского языка в 10 классе  " Обобщение знаний о частях речи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017