Тема: Глагол.Безличные глаголы.
Учебная цель: Дать понятие о безличных глаголах; знать и уметь определять формы безличных глаголов
Цели урока: Все: умеют находить в тексте безличные глаголы;
Большинство: умеют образовать от личных глаголов безличные; смогут определить форму безличных глаголов;
Некоторые: могут составлять с безличными глаголами предложения; умеют употреблять безличные глаголы в письменной речи; знают о синтаксических функциях безличных глаголов;
Қысқа мерзімді жоспар
Урок: русский язык №99 школагимназия
Дата:
Класс: 10 «А»
Тема:
Учебная цель:
Цели урока:
Языковая цель:
Предыдущее чтение
План
Запланированное
время
Отсутсвовали
Учитель:Сабирова Жанар Абдумажитовна
Присутствовали:
Глагол.Безличные глаголы.
Дать понятие о безличных глаголах; знать и уметь определять формы
безличных глаголов
Все: умеют находить в тексте безличные глаголы;
Большинство: умеют образовать от личных глаголов безличные; смогут определить форму
безличных глаголов;
Некоторые: могут составлять с безличными глаголами предложения; умеют употреблять безличные
глаголы в письменной речи; знают о синтаксических функциях безличных глаголов;
Ученики: Выполняют задания
Основные слова и словосочетания: темнеет, вечереет, рассветает,
Диалог в классе: о безличных глаголах
Обсуждаемая тема:Безличные глаголы
Что такое глагол?
Знают о глаголе как части речи
Запланированное
РесурсыНачало
Организационный
момент
03 мин
1.Психологический настрой на урок
Психологический настрой. Релаксация. Звучит «Лунная соната» Л.В. Бетховена.
Деление на группы по 6 учеников.
1группа:несовершенный вид
2 группа:совершенный вид
Ознакомление с листом оценивания
Мы к уроку готовы, начинаем работать.
Плакат «Золотое
правило»
Знание
310
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам глагол.
"Мозговой штурм"
Упражнение №105. Прочитайте. Выпишите безличные глаголы.
1.Вечереет. Мне не сидится дома, и я отправляюсь к речке. Солнце уже
закатилось. Постепенно свежеет. Как легко дышится. Какой чудесный вечер!
2.Рассветает. Мне не спится. Я выхожу из комнаты, иду в ближнюю рощу.
3.Вечерело, и показалось, будто белый заяц вышел из леса и стал. К вечеру
потеплело, и во двор стали выходить ребятишки. 5. Закройте, пожалуйста, окно!
Сильно дует. 6.У меня все болит: кажется , вчера продуло в автобусе. 7. Осенью
рано темнеет. 8. Весь вечер за окном гремело.
Критерий оценивания
Уметь находить в тексте
Дескрипторы 11
1.Умеют находить в текстебезличные глаголыПонимание.
Применение
1020
Игра «Фокусник».
– Превратите личные глаголы в безличные.
Личные глаголы
Ветер дует в окно.
Ветер клонит деревья к
земле.
Вдали чтото темнеет.
Липы сладко пахнут.
Безличные глаголы
В окно сильно дует.
Меня клонит ко сну.
Зимой рано темнеет.
Сладко пахнет липой.
Критерий оценивания
Дескрипторы 4
умеют образовать от личных
глаголов безличные
1.Умеют образовать безличные глаголы
2.Определяют форму глаголов
Укажите номера предложении с безличными глаголами в роли сказуемого.
1.Землю подморозило.
2.Всё похрустывает.
3.Морозец освежает лица.
4.Пахнет ноябрём.
5.Ветерок за собой манит.
Критерий
оценивания
Знают
синтаксической
функции безличных
глаголов
1.Знают каким членом предложения являются
безличные глаголы
Дескрипторы 2
о
1Физминутка
2021 мин
Анализ.
Синтез
2136
Оценка
3643
Рефлексия
"Неунывающий ежик"
Упражнение 106. Составьте предложения, использую следующие глаголы в
личном и безличном значении.
Дует, тянет,
Критерий оценивания
составлять
Умеют
предложения с безличными
глаголами
Написать эссе употребляя безличные глаголы на тему "Прием к врачу"
Критерий оценивания Дескрипторы 1
умеют
употреблять
безличные глаголы в
письменной речи;
Дескрипторы 4
1.Умеют составлять предложения с
глаголами
1.Правильно строят предложения
2.Употребляют безличные глаголы на письме
Этап рефлексии: Пишут на стикерах. Продолжи фразу, выбери понравившуюся,
ответы
на вопрос.
Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…
Мне больше всего удалось…
А особенно удалось…
Что я получил от этого урока?
СтикерыИтоговая оценка
Успешно
1.
2.
Что улучшит урок?
1.
2.
Тексерген: ОМ Айтымбетова Г.
Вот уже должно светать, но ведь сейчас зима. А это значит, что рано утром на улице очень темно, только и видно, как красиво подсвечивают фонари летящий белый снег. На улице морозит,
как и подобает зиме. Вообще, я люблю зиму. Играть в снежки и лепить снеговика ,кажется, мне не надоест никогда. Но не люблю зиму я за дикие морозы. Если зима теплая, мягкая так я люблю. Но
холодную и сухую я переношу плохо.
Зимнее утро…Холодно…Светает. Вот показался первый лучик солнца, вот второй,а вот и третий. Не успел оглянуться — уже светло. Но солнце все равно не греет. На улице даже
наоборот подморозило, и прохожие скользят на образовавшемся льду.
2. Сегодня мне нездоровится. Знобит и лихорадит. Я встал с постели и почувствовал, что в ушах звенит и рябит в глазах. Приехал врач, осмотрел меня, выписал
лекарства.
На следующее утро уже не знобило, не лихорадило, в ушах не звенело и в глазах не рябило. На душе посветлело.
3.Наверху, на чердаке, посвистывало, подвывало протяжно. Вот –затянуло басом: «Ууууууу…» потом завитком перешло
одну ноздрю. И снова спустилось в бас и надуло губы.
(А.Н. Толстой)
на тонкий, жалобный голос и засвистело в
4. Ты бродил. И так хотелось, Не спалось и не сиделось,
Чтоб меня ты вспомнил вдруг. Ни на что мне не гляделось,
Не пилось мне и не елось. Лишь на твой заречный луг.
(М. Исаковский)Оценочный лист
№
ФИО
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Итог
1
2
3
4
5
6