Поурочное планирование для 10 класса "Безличные глаголы"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Глагол.Безличные глаголы. Учебная цель: Дать понятие о безличных глаголах; знать и уметь определять формы безличных глаголов Цели урока: Все: умеют находить в тексте безличные глаголы; Большинство: умеют образовать от личных глаголов безличные; смогут определить форму безличных глаголов; Некоторые: могут составлять с безличными глаголами предложения; умеют употреблять безличные глаголы в письменной речи; знают о синтаксических функциях безличных глаголов;
Иконка файла материала Қысқа мерзімді жоспар 10 сынып.doc
Қысқа мерзімді жоспар Урок: русский язык №99 школа­гимназия Дата: Класс: 10 «А» Тема: Учебная цель: Цели урока: Языковая цель: Предыдущее чтение План  Запланированное время Отсутсвовали  Учитель:Сабирова Жанар Абдумажитовна Присутствовали: Глагол.Безличные глаголы. Дать понятие о безличных глаголах; знать и уметь определять формы безличных глаголов Все: умеют находить в тексте безличные глаголы; Большинство:  умеют образовать от личных глаголов безличные; смогут определить форму безличных глаголов;  Некоторые: могут составлять с безличными глаголами предложения; умеют употреблять безличные глаголы в письменной речи; знают о синтаксических функциях безличных глаголов; Ученики: Выполняют задания  Основные слова и словосочетания: темнеет, вечереет, рассветает,  Диалог в классе: о безличных глаголах Обсуждаемая тема:Безличные глаголы Что такое глагол?  Знают о глаголе как части речи Запланированное  РесурсыНачало Организационный момент 0­3 мин 1.Психологический настрой на урок  Психологический настрой. Релаксация. Звучит «Лунная соната» Л.В. Бетховена. Деление на группы по 6 учеников. 1группа:несовершенный вид 2 группа:совершенный вид Ознакомление с листом  оценивания Мы к уроку готовы, начинаем работать. Плакат «Золотое правило» Знание 3­10 Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет, Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам глагол.  "Мозговой штурм" Упражнение №105. Прочитайте. Выпишите  безличные глаголы. 1.Вечереет.   Мне   не   сидится   дома,   и   я   отправляюсь   к   речке.   Солнце   уже закатилось.   Постепенно   свежеет.   Как   легко   дышится.   Какой   чудесный   вечер! 2.Рассветает.   Мне   не   спится.   Я   выхожу   из   комнаты,   иду   в   ближнюю   рощу. 3.Вечерело,   и   показалось,   будто   белый   заяц   вышел   из   леса   и   стал.   К   вечеру потеплело, и во двор стали выходить ребятишки. 5. Закройте, пожалуйста, окно! Сильно дует. 6.У меня все болит: кажется , вчера продуло в автобусе. 7. Осенью рано темнеет. 8. Весь вечер за окном гремело. Критерий оценивания Уметь находить в тексте  Дескрипторы     11 1.Умеют находить в текстебезличные глаголыПонимание. Применение 10­20 Игра «Фокусник». – Превратите личные глаголы в безличные. Личные глаголы Ветер дует в окно. Ветер   клонит   деревья   к земле.  Вдали что­то темнеет. Липы сладко пахнут. Безличные глаголы В окно сильно дует.  Меня клонит ко сну.  Зимой рано темнеет.  Сладко пахнет липой.   Критерий оценивания Дескрипторы 4 умеют образовать от личных глаголов безличные 1.Умеют образовать безличные глаголы  2.Определяют форму глаголов Укажите номера предложении с безличными глаголами в роли сказуемого. 1.Землю подморозило. 2.Всё похрустывает. 3.Морозец освежает лица. 4.Пахнет ноябрём. 5.Ветерок за собой манит. Критерий оценивания Знают   синтаксической функции   безличных глаголов 1.Знают   каким   членом   предложения   являются безличные глаголы Дескрипторы 2 о 1Физминутка 20­21 мин Анализ. Синтез 21­­36 Оценка 36­43 Рефлексия "Неунывающий ежик"   Упражнение 106. Составьте предложения, использую следующие глаголы в личном и безличном значении. Дует, тянет,  Критерий оценивания составлять Умеют предложения   с   безличными глаголами Написать эссе употребляя безличные глаголы на тему "Прием к врачу" Критерий оценивания Дескрипторы 1 умеют употреблять безличные   глаголы   в письменной речи; Дескрипторы 4 1.Умеют   составлять   предложения   с глаголами    1.Правильно строят предложения 2.Употребляют безличные глаголы на письме Этап рефлексии: Пишут на стикерах.   Продолжи фразу, выбери понравившуюся, ответы  на вопрос. Наш  урок  подошел к концу, и я хочу сказать… Мне больше всего удалось…   А особенно удалось… Что я получил от этого  урока? СтикерыИтоговая оценка Успешно  1. 2. Что улучшит урок? 1. 2. Тексерген:           ОМ Айтымбетова Г. Вот уже должно светать, но ведь сейчас зима. А это значит, что рано утром на улице очень темно, только и видно, как красиво подсвечивают фонари летящий белый снег. На улице морозит,  как и подобает зиме. Вообще, я люблю зиму. Играть в снежки и лепить снеговика ,кажется, мне не надоест никогда. Но не люблю зиму я за дикие морозы. Если зима теплая, мягкая так я люблю. Но  холодную и сухую я переношу плохо. Зимнее утро…Холодно…Светает. Вот показался первый лучик солнца, вот второй,а вот и третий. Не успел оглянуться — уже светло. Но солнце все равно не греет. На улице даже наоборот подморозило, и прохожие скользят на образовавшемся льду. 2. Сегодня мне нездоровится. Знобит и лихорадит. Я встал с постели и почувствовал, что в ушах звенит и рябит в глазах. Приехал врач, осмотрел меня, выписал  лекарства. На следующее утро уже не знобило, не лихорадило, в ушах не звенело и  в глазах не рябило. На душе посветлело. 3.Наверху, на чердаке,   посвистывало, подвывало протяжно. Вот –затянуло басом: «Ууууууу…» потом завитком перешло одну ноздрю. И снова спустилось в бас и надуло губы.                                                                                   (А.Н. Толстой)     на тонкий, жалобный голос и засвистело в  4. Ты бродил. И так хотелось,           Не спалось и не сиделось, Чтоб меня ты вспомнил вдруг.          Ни на что мне не гляделось, Не пилось мне и не елось.                 Лишь на твой заречный луг.                                                                                    (М. Исаковский)Оценочный лист № ФИО Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Итог 1 2 3 4 5 6

Посмотрите также