План коучинг-занятия на тему "Диалоговое обучение"
Оценка 4.6

План коучинг-занятия на тему "Диалоговое обучение"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
19.02.2017
План коучинг-занятия на тему "Диалоговое обучение"
Обучающий тренинг для учителей о применении в образовательном процессе диалогового обучения, как одного из средств активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке. По окончании тренинга слушатели будут знать три типа бесед, определённые исследованиями Мерсера, выполняя задания научаться определять типы бесед, использовать эффективные вопросы во время диалога.
План Коучинг-занятия Диалоговое обучение.docx
«Диалоговое обучение» План коучиг-занятия                                                                                                                                    Байсеитова Е.В., учитель русского языка и литературы  первой категории КГУ «Средняя школа Сейфуллина» Уланского района, п. Огневка Показать, как посредством применения заданий диалогического обучения можно  активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке 1. Создать доброжелательную психологическую атмосферу в коллективе. 2. Вызвать интерес к теме.   3. Выяснить, что учителя знают о диалогическом обучении 4. Раскрыть понимание применения диалогического обучения на уроке.   5. Вызвать желание применять диалогическое обучение на своих уроках.  1. Учителя знают три типа беседы, определённые исследованиями   Мерсера. 2. Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий. 3. Учителя умеют задавать открытые и закрытые вопросы при проведении  различных типов бесед. Диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся  построить и развить своё собственное мышление. Диалог в обучении или учебный  диалог – своеобразная форма общения, важнейшая сторона деятельности и учителя, и ученика, в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания,  взаимодействия. Это взаимодействие, осуществляющееся в форме речи, в ходе  которого происходит информационный обмен между партнёрами и регулируются  дела между ними. Диалог, неотъемлемой частью которого является беседа,  способствует интеллектуальному развитию учащихся и их результативности в  обучении.     Презентация «Диалоговое обучение», презентация «Сказка о диалоговом  обучении», отрывок из мультфильма «Барбоскины», плакат «Правила работы в  группе» Компьютер, проектор, экран, маркеры, постеры, магниты, доска, стикеры Общие цели Задачи Ожидаемые  результаты  Ключевые идеи Материалы и  оборудование Ход занятия Этапы проведения  мастер­класса Врем я Действия руководителя и действия участников занятия Приветствие, игра – активизатор  «Ледокол» 3 мин  Руководители с доброжелательным настроем приветствует  участников занятия, представляются, предлагают встать в круг для  проведения игры­активизвтора «Ледокол» (каждый участник называет свое имя и прилагательное, начинающееся на букву имени и  характеризующее основное качество человека). Деление на группы 6 мин  Участники после игры­активизатора остаются в кругу. Руководитель  предлагает участникам  занятия представить себе, что все они  лучи  солнца, которые сияют и освещают комнату. Солнечные лучи  постоянно двигаются и объединяются в солнечные зайчики, число  лучиков в солнечном зайчике может быть разное, оно определяется  тем, какое число  назовёт руководитель.  Все лучики  быстро  двигаются и объединяются в солнечные зайчики (3 группы), таким  образом, объединенные участники групп садятся за столы и  вспоминают правила работы в группах (плакат «Правила работы в  группах» вывешен  на доске), распределяют роли. Определение темы  занятия (сказка  «Диалоговое  обучение» Работа в группах 10  мин Чтение и показ презентации­сказки «Диалоговое обучение». После  просмотра,  участники групп определяют тему мастер­класса.  4мин 3мин 2 мин  Участники обсуждают в группах тему «Диалог на уроке»,  оформляют свои идеи и мысли на постере.  Каждая группа защищает свой постер, используя стратегию  «Посол»: спикер группы остается за своим столом, участники  групп переходят от одного спикера к другому, выслушивая  ответы.  Оценивание работы групп происходит по принципу стратегии  «Две звезды, одно желание»: пожелание  ­ то, что желательно  улучшить, 2 звезды­ за то, что особенно понравилось у каждой  группы. Показ презентации  «Диалоговое  обучение» 3 мин Руководитель занятия знакомит участников с презентацией  «Диалоговое обучение», комментируя каждый слайд, приводя  примеры ( +на столах лежат подсказки «Типы бесед») Просмотр  мин Руководитель предлагает участникам занятия просмотреть фрагментов из  мультфильма  «Барбоскины» Инсценировка беседы (задание по группам) Рефлексия  «Телеграмма» Подведение итогов  5 мин фрагменты из известного мультфильма «Барбоскины», определить  тип беседы, показанный в мультфильме, обосновать свой выбор. Руководитель дает участникам групп задание: инсценировать одну из  бесед, предложив им на выбор заранее написанное название диалога на листочках трех цветов «желтый­ исследовательская беседа»,  «красный­ спор» , «зеленый­ кумулятивная беседа» и определить тип  беседы другой команды. Тема исследовательской беседы­  «Чередующиеся звуки в корне слова», кумулятивной беседы –  «Признаки частей речи», беседы – дебатов – «Русский язык?»  (заимствования и засорения в русском языке). Взвимооценивание групп аплодисментами. Рефлексия «Телеграмма». Участники занятия пишут  руководителю телеграмму из 11 слов, в которой оценивают  работу свою и руководителя. ­Спасибо всем за прекрасную работу, проходившую в  атмосфере взаимного доверия, сотрудничества и  взаимодействия. Список использованной литературы 1. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М.,1993. Использованные дополнительные материалы  1. Отрывок мультфильма «Барбоскины», 2013 г. Интернет­источники 1. Рефлексивные техники, методы и приемы –Народная асвета.                www   .  n  ­  asveta    .  by

План коучинг-занятия на тему "Диалоговое обучение"

План коучинг-занятия на тему "Диалоговое обучение"

План коучинг-занятия на тему "Диалоговое обучение"

План коучинг-занятия на тему "Диалоговое обучение"

План коучинг-занятия на тему "Диалоговое обучение"

План коучинг-занятия на тему "Диалоговое обучение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017