Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Камышки
«Согласовано» Утверждаю
Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ с.Камышки
___________ /Сулименова А.К. ______________/Харьков С.П./
от 29.08.2016 г. Приказ № 129/1
от «30» августа 2016 год
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПОЛИЦИИ»
Программа ориентирована
на обучающихся 9-11 классов
Срок реализации: 2016-2017 уч.г.
Руководитель курса ВД
учитель биологии и химии
МБОУ СОШ с.Камышки:
Сулименова Анна Камалиевна
Квалификационная категория: высшая
с.Камышки
2016 г.
Структура программы
1.Пояснительная записка ……………………………………………………… 3
2.Учебно-тематический план………………………………………………….. 6-8
3.Список литературы…………………………………………………………... 9
4.Приложение 1……………………………………………………………… 10
Пояснительная записка.
Направленность программы социально-педагогическая.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время актуальны вопросы: защиты прав граждан, интересы общества и государства. Безопасность человека одна из самых важных и основных проблем нашего времени.
Добровольные объединения учащихся, которые создаются с целью совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой правовой культуры, коллективизма, оказания содействия в изучении детьми младшего и среднего возраста правил правовой культуры и привития им навыков безопасного поведения.
Поэтому важно начать с раннего возраста объяснять учащимся, какие существуют права, кто спасает и помогает всем людям решать трудные вопросы, находить выход из любой ситуации, важность функции поддержания порядка в стране, охраны собственности, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие некоторых видов преступлений, розыск лиц.
Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению всех этих правил? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей.
Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего школьного возраста.
Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа преступлений, оказания помощи и сотрудничества органам полиции, оказание первой медицинской помощи, так же формирование у школьников навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, общественном транспорте и т.д.
При решении задач поставленных в программе дети смогут знать свои права, защитить слабых, помочь в трудных жизненных ситуациях.
Цель: создание условий для организации деятельности школьников по изучению вопросов безопасного поведения и оказания помощи, охраны порядка и собственности, предупреждение и пресечение нарушений.
Задачи:
1.Проводить активную пропаганду правового просвещения учащихся.
2.Предупредить правонарушения и преступления детьми и подростками в школах, детских садах, внешкольных учреждениях.
3.Предупредить нарушение прав окружающих людей.
4.Воспитать несовершеннолетних в духе непримиримости к любым отклонениям от общепринятых норм и правил поведения.
5.Проводить разъяснительную работу с несовершеннолетними об ответственности за совершение противоправных действий среди сверстников.
6.Дать учащимся необходимый минимум знаний по основам безопасности жизнедеятельности, научить их умело действовать в различных экстремальных жизненных ситуациях.
7.Воспитать чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим.
8. Сформировать понятия борьбы с наркоманией и употреблением спиртных напитков несовершеннолетними.
9. Научить разрешение конфликтов среди школьников
Работать с детьми, пропускающими занятия без уважительных причин.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что дети на конкретных делах будут учиться и учить сами младших школьников профилактике безопасного поведения и оказания помощи, охраны порядка и собственности, предупреждение и пресечение нарушений.
Срок реализации программы 1 год, 2016-2017 учебный год.
Возраст детей: 9-11 классы, 15-17 лет.
Данный кружок рассчитан на детей 15-17 лет, т.к. у детей в этом возрасте начинает формироваться чёткие представления о действительности жизни, и как надо действовать в различных ситуациях.
Форма занятий: беседа, лекции, встречи, экскурсии, круглый стол, игры, дискуссии, викторина, конкурсы рисунков и плакатов.
Режим и продолжительность учебных занятий в объединении зависят от возраста детей, направленности Программы и соответствуют рекомендациям СанПиНом 2.4.4.3172-14 (от 04.07.2014 № 41). 1 раз в неделю, 1 час после уроков в 15.00.
Количество занятий и учебных часов в неделю за год: 1 час в неделю – в год 35 часов.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории: 1 год обучения 15 человек, 9-11 классы.
Прием на обучение по дополнительной общеобразовательной программе проводится на условиях, определенных локальным нормативным актом организации дополнительного образования детей и в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
Обязанности членов «ЮПП»
1. Быть примером в учебе и быту, постоянно повышать свой общеобразовательный, культурный уровень, служить образцом в соблюдении общепринятых норм и правил поведения.
2. Изучать основы российского законодательства.
3. Повсеместно оказывать помощь администрации школы, сотрудникам органов (подразделений) внутренних дел и гражданам в пресечении противоправных действий со стороны несовершеннолетних, предупреждать антиобщественные поступки среди подростков, разъяснять учащимся правила поведения в общественных местах.
4. Выполнять точно и быстро все полученные задания, строго соблюдать дисциплину.
5. Систематически заниматься спортом, уметь оказать первую медицинскую помощь.
Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного курса:
- знать историю и развитие полиции;
- уметь рассказать о структуре, функциях, требованиях к подготовке сотрудника полиции;
- уметь составить схему органов внутренних дел ; рассказать о пользе разных отделов полиции;
- совершенствовать свои знания о ПДД, различных трудных ситуациях, умение оказать первую медицинскую помощь;
- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности всех окружающих;
- стараться донести до других интересы общества и государства.
Ожидаемые результаты
1. Ученик, имеющий основы правовой грамотности, правил дорожного движения.
2. Уважительное отношение к правоохранительным органам.
3. Ученик, интересующийся профессией работников МВД.
Тематическое планирование кружка «ЮПП»
на 2016-2017учебный год
№ п\п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1
|
Вводное занятие. Цели и задачи работы отряда «Юные помощники полиции». Вводный инструктаж по вопросам техники безопасности. Составление плана работы на год. |
сентябрь
|
Рук.кружка |
2
|
Организация дежурства в школе |
ежедневно |
Члены ЮПП |
3 |
Профилактика ДТТ: -Дорожные знаки и дорожная разметка. - Игра «Знаю правила ПДД». -Я и дорога! -Как я знаю правила дорожного движения. |
в течение года |
Рук.кружка, члены отряда ЮПП |
4
|
Проведение курса лекций среди учащихся 1-7 классов по профилактике детского травматизма: 1. День солидарности в борьбе с терроризмом, беседы по теме: «Мировое сообщество и терроризм», 2. «Законодательство РФ в сфере противодействия терроризму». 3. «Правила поведения в школе» (1 кл.), 4. «Правила личной безопасности» (1-4 кл.), 5. «Человек в мире правил» (1-7 кл.), 6. «Примерно веди себя в школе, дома, на улице, в транспорте» (1 – 7 кл.) |
сентябрь октябрь
ноябрь декабрь январь февраль |
Соц. педагог, Зам. директора по ВР, члены отряда |
5
|
Ознакомление с «Законом о полиции» новых членов отряда. |
октябрь |
Рук.кружка |
6 |
Акция милосердия «От сердца – к сердцу» «Добро и зло», «Милосердие», «Что такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и взаимопонимание». |
октябрь |
Рук.кружка, кл.руководители |
7 |
Проведение курса лекций для учащихся 5-11 классов по профилактике асоциального поведения: - «Методы и способы вовлечения молодёжи в террористическую деятельность, и противодействие им», - «Асоциальное поведение подростков в школе и в социуме (преступность, наркомания, алкоголизм)», - Всемирный день ребёнка. «Права ребёнка». - «Что делать, если ты попал в полицию?» - «Что такое закон? Главный закон страны. Как мы соблюдаем закон?», - «Преступления и наказания» - «Конвенция «О правах ребенка»», - «Равенство прав людей от рождения», - «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков. Легко ли быть наркоманом?». |
в теч. года
сентябрь
октябрь
ноябрь декабрь январь
февраль март апрель май
|
Соц. педагог, Зам. директора по ВР, члены отряда |
7 |
Изучение правовых норм и основных правовых актов (административный и уголовный кодекс). - Изучение Устава МБОУ СОШ с.Камышки. - Изучение Конвенции по правам ребенка. -Конституция РФ. -ФЗ РФ № 120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», -ФЗ № 124 –ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ». |
в теч. года |
Рук.кружка |
8 |
Диспут «Кто они юные преступники?» (учащиеся 9-11 кл.) |
январь |
ЮПП |
9 |
Оформление правового уголка |
в теч. года |
ЮПП |
10 |
Фотоконкурс «Будни полиции. Они на страже закона» (уч-ся 8-10 кл.) |
февраль |
ЮПП |
11 |
Беседа «Предупреждение вредных привычек». (учащиеся 10-11 кл.) |
март |
ЮПП |
12 |
Участие в мероприятии «Школа»: выявление несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы (еженедельно ведется учет посещаемости учащимися занятий) |
в теч. года |
Соц. педагог ЮПП |
13 |
Организация досуга учащихся, находящихся на ВШК, учете в КДН |
в течение года |
члены отряда |
14 |
Вовлечение учащихся «группы риска» в общешкольные дела и мероприятия |
постоянно в течение учебного года |
члены отряда |
15 |
Беседы с учащимися на классных часах по темам 1. «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения" 2. «Алкоголь – тихий убийца» 3. «Закон и подросток» 4. «Воровство это преступление» |
октябрь
ноябрь декабрь март |
СПС школы, инспектор ГДН, члены отряда |
16 |
Беседа «Как сказать наркотикам – «НЕТ!» для 9 – 11 классов |
январь |
ЮПП |
17 |
Выпуск информационных плакатов, буклетов «Здоровый Я – здоровая Россия», «Жить без наркотиков», «Спид – чума 21 века». |
Декабрь февраль |
ЮПП
|
18 |
Беседы по профилактике вредных привычек (по программе) |
по плану |
ЮПП |
19 |
Беседы для 5, 6, 7, 8 классов «Здоровый образ жизни», «Наркомания: употребление и злоупотребление» |
февраль, март |
члены отряда |
20 |
Беседа и книжная выставка « 21 век без наркотиков» |
апрель |
члены отряда |
21 |
Участие в районном конкурсе на «Лучший отряд ЮПП» |
май |
ЮПП |
22 |
Анализ работы отряда за год. План работы на следующий учебный год. Отчёт работы. |
май |
Соц. педагог |
Общественные дела «ЮПП»
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Вовлечение учащихся в кружки спортивные секции. |
сентябрь |
Члены ЮПП |
2 |
Собеседование с учащимися, стоящими на учете с целью выяснения пропусков занятий без уважительных причин, причин табакокурения, взаимодействия со сверстниками. |
в течение года |
ЗВР, совет ЮПП |
3 |
Беседа по правилам внутришкольного распорядка. |
в течение года |
ЗВР, совет ЮПП |
4 |
Ежедневный учёт правонарушений в школе |
в течение года |
ЗВР, совет ЮПП |
5 |
Осуществление контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШК |
постоянно в течение учебного года |
члены отряда |
6 |
Вовлечение учащихся «группы риска» в общешкольные дела и мероприятия |
постоянно в течение учебного года |
члены отряда |
7 |
Оформление уголка «Закон и порядок». |
в течение года |
члены отряда |
8 |
Совместное патрулирование мест массового скопления молодёжи: ДК, школьные вечера отдыха, дискотека. |
По мере необходимости |
Члены отряда |
9 |
Принимать участие в классных часах по фактам правонарушений и преступлений. |
По мере необходимости |
Инспектор КДН, члены отряда |
10 |
Проводить индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике правонарушений. |
В течение года |
Инспектор КДН, члены отряда |
Список литературы
1. Статья о реформах полиции.
2. Бабина Р.П. Советы дяди Степы - г. Назрань: издательство АСТ-ЛТД, 1997(Учебное пособие для учащихся).
3. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В.Е. Амелина. –М.: Глобус, 2006. (классное руководство).
4. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. – М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.- (Безопасность на улицах и дорогах).
5. Пособие для родителей, воспитателей, учителей Правила Дорожного Движения. – С-Петербург “ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК”,2007. (ПДД).
6. Интернет ресурсы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.