План летней - оздоровительной работы в ДОУ

  • Документация
  • docx
  • 24.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом индивидуально-типологических особенностей детей дошкольного возраста. Задачи: Продолжить работу по укреплению здоровья; Совершенствованию функциональных возможностей детского организма; Развитию двигательных способностей и качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости и других; Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; Продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья; Обеспечить охрану жизни и здоровья детей; Формировать чувство осторожности, прививать знания основ безопасности; Обеспечить положительное эмоциональное состояние каждого ребенка; Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Иконка файла материала план на лето 2017 г.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юрлинский детский сад № 3» СОГЛАСОВАННО:                                                                     УТВЕРЖДАЮ: Старший воспитатель                                                                       Заведующий  ___________ Н.В. Жикина                                  «Юрлинский детский сад № 3» «__» ___ 2017 г.                                                     ______________ З.А. Полина                                                                                 «__» _____ 2017 г План летней – оздоровительной работы в ДОУ С. Юрла ул. 50 лет Победы, 10 а тел. 2 – 30 – 77Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом   индивидуально­типологических   особенностей   детей   дошкольного возраста. Задачи: Продолжить работу по укреплению здоровья; Совершенствованию функциональных возможностей детского организма; Развитию двигательных способностей и качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости и других; Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; Продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья; Обеспечить охрану жизни и здоровья детей; Формировать чувство осторожности, прививать знания основ безопасности; Обеспечить положительное эмоциональное состояние каждого ребенка; Осуществить   педагогическое   и   санитарное   просвещение   родителей   по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. № Направления Мероприятия  Сроки  Ответственные  1 работы Работа педагогами   с   Малый педагогический совет «Организация летне­ оздоровительной   работы ДОУ» ­   утверждение   плана   летне­ оздоровительной работы; ­   закаливание организма в летний период. и детского   оздоровление   Инструктаж: «Охрана   жизни   и   здоровья детей   при   организации летних   праздников,   игр, походов и экскурсий» «Техника   безопасности   и охрана   труда   в   летних условиях» Ст. воспитатель Ст. воспитатель ЗавхозФизкультурно­ «Соблюдение   питьевого   и санитарно­ эпидемиологического режима в летних условиях» «Инструктаж по ПБ» Консультации:  «Организация   и   проведение экскурсий» «Оказание первой доврачебной   помощи   при несчастных случаях» «Предупреждение   детского травматизма» 2.1. оздоровительная работа: Организация   трехразовой прогулки; Прием детей на улице; Утренняя   гимнастика   на свежем воздухе; Утренний   оздоровительный бег; Занятия по ФИЗО на улице; Корригирующая   гимнастика после сна; Проведение   закаливающих процедур: ­ воздушные ванны; ­ босохождение; ­   полоскание   полости   рта кипяченой водой; ­   топтание   по   мокрым дорожкам; ­ сон без маек. 2.2. Оздоровление и питание: ­   расширенный   ассортимент овощных   блюд   за   счет сезонных овощей и разнообразие фруктов; ­ овощные; 3.1. Комплектование групп 3.2.   патронаж ­   неблагополучных семей. Консультации: ­   «Безопасное   лето»   (о профилактике детского   соки   фруктовые   и Педагогический       посещение   Ст. воспитатель Завхоз  Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. воспитатель Воспитатели групп Воспитатели групп постоянно постоянно постоянно Мед.работник, зав д/с, повар постоянно постоянно Ст.воспитатель Ст.воспитатель Июнь­август Воспитатели групп 2 Работа с детьми 3 Работа   родителями сВыставка травматизма в ЛОП); ­ «Чем заняться летом»; ­   «Досуг   с   ребёнком   на природе»; ­ «Игры с детьми на отдыхе в летний период», ­ индивидуальные консультации для родителей вновь   поступивших   детей «Адаптация   к   условиям ДОУ».   метод 4.1. по литературы формированию   навыков безопасного   поведения   у детей дошкольного возраста. 4.2.   Разработка   новых учебных планов 4.3.   Составление   плана работы   на   новый   учебный год Организация 5.1. двигательного режима детей в течении дня 5.2.   Санитарное   состояние участков 5.3. Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ       Проведение 5.4.   Состояние   выносного материала 5.5. Соблюдение технологии приготовления пищи 5.6. оздоровительных мероприятий в группе. 6.1. субботник» ­ уборка территории ДОУ, ­ посадка цветов 6.2. территории ­ замена песка в песочнице; ­ частичная покраска малых форм на участке Благоустройство «Экологический    Физкультурно   1. оздоровительная работа Максимальное   пребывание – 4 Оснащение педагогического процесса в соответствии   с ФГОС ДО   5 Контроль  6 Административно –   хозяйственная работа 7 Оздоровительная работа с детьми Июнь  Ст.воспитатель Август  Август  Ст.воспитатель Ст.воспитатель Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно  Ст.воспитатель, заведующая Ст.воспитатель, заведующая Заведующая, Завхоз, Ст.воспитатель Ст.воспитатель Медсестра, повар Ст.воспитатель Июнь  завхоз июнь завхоз постоянно Ст.воспитатель, воспитатели группприем утренний детей на свежем воздухе: А) ежедневно; Б) гимнастика ежедневно; В) физкультурные занятия 3 раза в неделю; Г) прогулки ежедневно; Д) экскурсии 2 раза в месяц; Е)   «Дни   здоровья»   1   раз   в месяц. 2. Методы закаливания А)   солнечные   и   воздушные ванны; Б) обширное умывание; В) босохождение; Г) мытье ног перед сном; Д) гимнастика (после сна); 3. Профилактическая А)   строгое   соблюдение санитарно­ эпидемиологического режима в д/с; Б) включение в меню свежих овощей, соков и фруктов; В) «С» витаминизация; Г)   беседа   с   родителями «Растим   детей   крепких, здоровых». корригирующая   Воспитательно – образовательная работа Работа   с   детьми   по   предупреждению бытового   и   дорожного   травматизма, противопожарной безопасности. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Экологическое   просвещение   детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей. сюжетные, Подвижные элементами бессюжетные, соревнований,   дворовые,   народные,   с элементами   спорта   (бадминтон,   футбол, баскетбол) Двигательные   разминки:   упражнения   на развитие мелкой моторики; ритмические движения,   упражнения   на   внимание   и координацию   движений,   упражнения   в игры: с         В   течении ЛОП В   течении ЛОП В   течении ЛОП В   течении ЛОП Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп В   течении ЛОП Воспитатели групправновесии; упражнения для активизации работы   глазных   мышц,   гимнастика расслабления, на формирование   правильной   осанки, упражнения на формирование свода стоп. Мероприятия с детьми  упражнения     Тематический   праздник,   посвященный Дню защиты детей 1.06.17 г Июнь  «Всемирный день окружающей среды» 5 – 7 июня «Международный день друзей» 8 – 9 июня         «Заюшкина альбомов: «Птицы»,   Путешествие   по Оформление   уголков,   выпуск альбомов   на   тему   «Я   и   мои права». Беседы на тему «Я и моя семья», «Мои права, мои обязанности».   Чтение   худ. литературы   Г.   Х.   Андерсена «Гадкий   утёнок».   Почему обитатели   двора   в   сказке обижали гадкого утёнка, какое право они этим нарушали? «Колобок», избушка». Урок   природы   «У   природы есть друзья: это мы ­ и ты, и я». Рассматривание «Животные», «Цветы». страницам Красной книги.  знаками Знакомство   со   «Правила в природе»   (оформление   д/игр, раскрашивание знаков, игры с пазлами). Посадка   дерева   (куста)   на участке ДОУ. Конкурс поделок природного материала. Сбор мусора на участке ДОУ. Эко­шоу  «Сбережем   свою планету» ­   Чтение   произведений   худ. литературы:   С.   Михалков. «Мы с приятелем», заучивание стихотворения: А. Барто «Я с ней дружу». ­ Беседа на тему: «Поговорим о дружбе». ­   Игры,   направленные   на на сплочение   формирование умения устанавливать общаться,     поведения   детей,   изДень России 12 июня «Лето и безопасность» 13   –   16 июня Неделя здоровья 19   –   23 июня   (отрывок,   конструктивные дружеские, отношения.  С/р   игра   на   тему:   «День рождения моего друга». Беседа с детьми «Земля – наш общий дом».  ­   произведений   Чтение художественной   литературы по   теме   «Россия   –   Родина моя»   (Е.   Синицын   «Берегите Россию»   П. Воронько «Лучше нет родного края»). ­   Рассматривание   семейных фотографий   «Путешествуем по России». Беседы с детьми на темы: ­ Безопасная прогулка. ­ Безопасность у дороги. ­ Природа и безопасность. «Отчего бывает пожар», «Чем опасен   пожар»,   «Правила поведения при пожаре». Оформление   альбомов   по безопасности. Чтение «Тревога» М.Лазарев. П/и   «Вызов   пожарных», «Потуши пожар». С/р игра «Служба спасения». Интеллектуальная игра «Умники   и   умницы»   по безопасности. Консультация  для родителей «Лето   и   безопасность   ваших детей» Беседы о здоровье: «Если что­ то  у   вас   болит,   вам   поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».   Чтение: хитрости»   А. «Прививки»   С. «Чудесные таблетки». С/р «Аптека». Встреча   с   интересными людьми   (с   физруком   или   со спортсменом). Итоговое   «Воспаление   Милн,   Михалков, спортивное   «Больница»,       игра«Никто не забыт, ничто не забыто». Тематический   час,   посвященный   памяти погибшим в ВОВ. 22 июня «Все профессии нужны – все профессии важны». 26   –   30 июня День юного экспериментатора Июль  3 – 4 июля Всероссийский день семьи 5 – 7 июля Июль – макушка лета 10   –   14 июля детям   мероприятие. Рассказы   «Так начиналась   война».   Чтение детских произведений о войне и   мире.   Выставка   рисунков «Нам нужен МИР». Детский пробег «Мы помним, мы гордимся». ­   Беседа   «Кто   по   профессии мои родители». Просмотр видеоматериалов по профессиям. ­   произведений   Чтение художественной   литературы: С. Маршак. «Почта». Оформление   лэпбуков   по профессиям. Встреча   с   интересными людьми.  С/р игры   «Автобус» и др. «Магазин»,             старших с   как познания, ученого­ мини­ Организация лаборатории, проведение экспериментов   с   водой   на тему: «Цвет воды», с воздухом «Свойства воздуха», с песком. «Рассеянный песок». Познакомить дошкольников   экспериментированием, методом профессией   экспериментатора. Углублять представления детей   о   семье,   о   социальных ролях, традиции семьи и т.д. С/р игра «Семья», Чтение   худ   литературы   по теме;   отгадывание   загадок; разучивание   пословиц   и поговорок о семье; Творческая «Подарки для близких».  Летний   праздник  «День семьи»   (Муз.   палитра,   № 4/2017 г). ­   Знакомство   с   летними приметами, народными мастерская"День воды". 17   –   18 июля   Интервьюирование   Чтение пословицами,   поговорками   о лете. ­ «Расскажи мне о лете».   произведений ­ художественной   литературы Ю.   Дмитриев   «Кто   в   лесу живет и что в лесу растет» Е. Серова   «Наши   цветы»,   Г. Снегирев   «Кто   сажает   лес», слушание   классической   и детской   музыки   о   лете (музыкальный досуг «Встречаем лето песнями»). ­   Знакомство   с   народными играми: «Ручеек»,  Изготовить детьми с тематическую ширму «Июль – макушка лета». ­   Беседы   о   знании   воды   в жизни планеты. ­ Трудовые поручения – полив растений. ­ деятельность воды». ­   Закаливающие   процедуры   с использованием воды. ­ Игры­забавы с водой. ­ Ситуативный разговор «Как сделать мыльные пузыри». Экспериментальная «Свойства           Развлечение: Нептуна».   «День"День цветов". 19   –   21 июля "Олимпийский день" 24   –   25 июля Международный день дружбы 26   –   28 июля           Образовательная деятельность в режимных моментах: ­ Составление экологического паспорта участка «Растительный мир» ­   Знакомство   с   работой флориста   (Беседа   на   тему: «Профессия флорист») ­   Творческие   мастерские: создание цветов из различных оформление материалов, открыток. Трудовые поручения   по   уходу   за растениями   (полив   растений, разрыхлить клумбы). Конкурс на самый красивый букет  (подгрупповой, индивидуальный) между группами; защита букета. ­   Презентация   «Олимпийские игры». олимпийские ­«Малые игры»  (эстафеты   «Добеги   до флажка»,   «Попади   в   цель», «Меткие футболисты» и др.). ­ Викторина «Виды спорта». ­   Творческая   мастерская: рисование «Эмблема команды». Оформление «Наше спортивное лето». Беседа   ­   интервью   "Что   мы знаем о дружбе". Разучивание речевок о дружбе. Игры­инсценировки   «Учимся вежливости». Пение   песен   о   дружбе:   «Все мы   пополам», «Настоящий   друг»,   «Песенка друзей»,   «Мир   похож   на цветной   луг»,   «Улыбка», «Если с другом вышел в путь». Подвижные   игры   «Вспомни имена друзей», «Плетень»,   «Ручеек»,   игры   с правилами   «Узнай   друга   по описанию», «Сбор рукопожатий». Чтение худ.литературы: стенгазеты делим     своих«Мед – медок» Август  31 июля – 2 августа  Л.Толстой «Лев и собачка», В. Драгунского   «Друг   детства» (по выбору). Работа творческой мастерской «Открытки   для   своих   самых близких друзей». «Лесная   сказка,   или   как Ваня   и   Маша   дружбу искали»  ­   показ   сценария старшими   детьми   младшим (муз палитра, № 1/2017 г)   с ­ Беседа «Чем полезен мед?» (встреча   интересным человеком ­ пасечником). ­   Игровая   ситуация   «Как защититься от микробов?». ­   Составление   творческих рассказов   «Если   бы   я   был пчелой». ­   Инсценировка   «Разговор пчелы и цветка». ­ Рассматривание иллюстраций,   картин   о  жизни пчелиной семьи; ­   Исследовательская   работа «Этот волшебный мёд» ­ Оформление иллюстрированного   альбома «Польза   мёда»   с   описанием проведенных экспериментов. ­   Чтение   рассказов:   М. Пришвин   «Цветущие   травы»; К.   Ушинский   «Пчелки   на разведке». ­   Рассказывание   башкирских народных сказок: «Медведь и пчелы», «Сказка про мед»;     День светофора 3­4 августа «Лето красное никому не наскучит»: 1 день "По грибы, по ягоды"; 7   –   9 августа   развлечение Тематическое «Детективные   дорожные приключения   с   поиском   и погоней»   (муз   палитра,   № 4/2016 г) ­ Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». ­ Игровые ситуации: «Если тыоказался   один   в   лесу», «Растение, – какое оно?», «Вот они – грибы». ­ лепка фигурок грибов, ветки с   ягодами,   кусты   ­   из бросового материла; ­ обрывная аппликация «Грибы на   полянке»,   «Ягоды   в корзине»; ­   Чтение   рассказов   В.   Зотова из   книги   «Лесная   мозаика» («Брусника»,   «Земляника», «Мухомор», «Малина», «Подберезовик»),   Сутеев «Под   грибом»,   Алиева   Н. «Гриб­волшебник»,   Толстой А. «Грибы». ­   Ситуативные   разговоры   о правилах безопасного поведения в фруктовом саду. ­ ­   Проблемная   ситуация   «Как сохранить   пользу   овощей   и фруктов». ­   Конструирование   из   бумаги «Корзинка для яблок». ­   Рассказывание   по   картине «Овощи и фрукты». ­ Рисование «Деревья в саду». ­ дидактических игр «Угадай, что где растёт?», «Что раньше, что   потом?»   (семечко   – росток­   плод), «Угадай на вкус». ­ Беседа «Какую пользу и вред приносят насекомые»; ­   рассказывание стихов; ­ рисование разных насекомых; ­   складывание   приемом оригами (бабочка и т.п.); ­   коллективная   работа   «На летней полянке». Рассматривание альбомов о спорте. ­ Чтение: «Я расту», А. Барто, «Маленький   спортсмен»,   Е. Багрян. и др. ­ «Эмблема команды». Спортивный   Творческая   мастерская   отгадывание   праздник   книг,   цветок­ загадок, 2 день «Овощи и фрукты»; 3 день «Разноцветные насекомые» День физкультурника  10   –   11 августа«Наши   любимые   книги»,   посвященный творчеству детских писателей. 14   –   18 августа День флага России 21   –   22 августа   в     «Сильные, ловкие, смелые».   Оформление   книжных ­ уголков группах (Изготовление   тематических альбомов   для   рассматривания «Разные   звери»   Н.   Чарушина, «Наша детвора» А. Пахомова); ­   Знакомство   с   творчеством детских   писателей   (К. Чуковского,   С.   Михалкова,   и др.). ­   оформление   лэпбука   по произведениям детских писателей. ­   показ   ст.­подг.группой   – сказки   «Кто   сказал   мяу»   по мотивам   произведения   В. Сутеева.,   а   средней   группой «Под грибком». ­ Поле чудес «Наши любимые книги». ­ С/р игра «В библиотеке». ­   Д/и:   «Из   какой   сказки?», лото   «Сказки»,   «Расскажи сказку по картинкам». Тематическое   занятие   «Наш дом­Россия», «Символика нашей страны», «Флаг­главный символ страны». ­   беседа   «Флаг   России», «Белый,   красный», беседа   о   значении   слов «Родина, Россия», ­ Аппликация  «Флажки». ­   игры «Главный город», «Узнай наш флаг», «Собери флаг», «Найди флаг Российской Федерации». ­   разучивание   стихотворений, прослушивание   песен   о Родине, флаге, России. Рисунки   на   асфальте   «Флаг России». Выставка   рисунков   «Флаг России в детских руках» Коллективная   работа   «Газета «День российского флага».   дидактические   синий,«Хлеб всему голова» 23   –   25 августа «Что такое хорошо и что такое плохо». 28   –   29 августа для ­   Рассматривание   колосьев зерновых   растений,   сюжетных картинок   из   серии   «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением   машин   и приспособлений, используемых   выращивания злаков. ­   Чтение   рассказов,   сказок «Крупеничка»,   В.   Дацкевич «От   зерна   до   каравая»,   В. Ремизов  «Хлебный  голос»,  Я. Аким   «Хлеб»,   Т.   Шорыгина «Ломоть   хлеба»,   Д.   Хармс «Очень­очень вкусный пирог», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки,   приметы о хлебе. ­ «Путешествие колоска». ­   Д/игры   по   теме   «Крупы»: «Узнай   по   вкусу»,   «Кто назовет   больше   блюд!»,   «Из чего   сварили   кашу?»,   «Узнай на ощупь». Игра­драматизация     ­   Беседа   «Кто   и   зачем придумал правила поведения». ­   Рассматривание   сюжетных картинок «Хорошо – плохо». ­   Литературная   гостиная. Чтение   произведений:   «Что такое   хорошо   и   что   такое плохо»,   В.   Маяковский,   «Два жадных медвежонка», «Сказка о   глупом   мышонке»,   С. Маршак, «Вредные советы», Г. Остер и др. ­ «Скажи   доброе (комплимент) другу». ­   игры   «Доскажи   словечко», игра   с   мячом   «Хорошо   – плохо». ­ разучивание стихотворения с движениями   «Мы   –   ребята­ мастера». Сюжетно­ролевые «Семья», «Служба помощи».   Проигрывание   этюдов слово игры «Водители»,«До свидания, лето…». 30   –   31 августа   Детская   лаборатория: ­ наблюдения, экспериментирование «Первые признаки осени». ­ Знакомство с литературными произведениями   о   приходе осени:   Скребицкого «Осень»,   В.   Осеевой   «Три сына»,   С. Когана «Листки», И. Мазнина «Осень». ­   Музыкально­спортивный праздник «До свидания, лето».   Г.   стихотворений: