План мероприятий по профориентационной работе в школе

  • Документация
  • Педсоветы
  • docx
  • 29.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профориентация для школьников – одно из важнейших направлений педагогической работы, которое позволяет учащимся осознать ценность полученных знаний, выбрать профессию и разработать план ее освоения, чтобы стать востребованным специалистом. Профориентация для школьников включает комплекс мероприятий, позволяющих выявить у детей склонности к определенным типам деятельности, подготовить их к труду, помочь выбрать профессию.
Иконка файла материала план профориентации.docx
План мероприятий  по профориентационной работе в школе на учебный год Мероприятия Срок Ответственный Нормативно­правовое обеспечение мероприятий, направленных на  организацию профессиональной  ориентации обучающихся Издание приказов: Сентябрь Директор школы • о плане работы по профориентации на  учебный год; • назначении координатора  (ответственного) по профориентационной  работе; • утверждении положения о  профориентационной работе в школе; • создании центра профориентационной  работы в школе; • утверждении положения о центре  профориентационной работы в школе; • утверждении положения о кабинете  профориентации в школе; • составе совета по профориентации; • утверждении положения о совете по  профориентации; • создании кабинета профориентации; • итогах месячника профориентации Внесение изменений в должностные  обязанности педагогических работников в  части организации деятельности по  профессиональной ориентации  Сентябрь Директор школыобучающихся Разработка и утверждение программ  (комплекса мер, планов работы, графиков,  в т. ч. социально­психологического  сопровождения обучающихся,  методической работы с педагогическими  работниками и др.), направленных на  профессиональную ориентацию  обучающихся в соответствии с  требованиями регионального рынка труда Директор школы В течение  учебного  года Разработка плана совместной работы  школы по профориентации с  заинтересованными организациями и  учреждениями Сентябрь Заместитель  директора по ВР Заключение договоров о совместной  деятельности по профориентации  школьников с образовательными  учреждениями начального, среднего и  высшего профессионального образования,  дополнительного образования детей и  другими заинтересованными  организациями Разработка и утверждение локальных  актов, регламентирующих деятельность по  профессиональной ориентации  обучающихся (положений о Центре по  профориентационной работе с  обучающимися, о стенде по  профориентации и др.) Разработка и утверждение реализуемых в  течение учебного года образовательных  программ элективных курсов (курсов по  выбору, ориентационных и  информационных курсов и др.),  посвященных планированию  Август Директор школы Директор школы В течение  учебного  года Сентябрь Директор школыобучающимися профессиональных и  жизненных перспектив; дополнительных  образовательных программ (кружков,  студий, секций) Подготовка плана профориентационной  работы с обучающимися и их родителями  на учебный год Сентябрь Заместитель  директора по ВР Разработка и внедрение в практику работы  школы "Профориентационной карты  обучающегося" Сентябрь Заместитель  директора по ВР Обзор новинок методической литературы  по профориентации, проведение в  школьной библиотеке выставки книг  "Человек и профессия" В течение  учебного  года Заведующий  библиотекой Разработка программы по  профессиональной ориентации и адаптации обучающихся к рынку труда на учебный  год Сентябрь Заместитель  директора по УВР Включение в учебный план школы  элективных курсов: Сентябрь Заместитель  директора по УВР • "Я в мире экономики"; • "В мире юридических профессий"; • "Я и мой профессиональный выбор"; • "Твоя профессиональная карьера"; • "Мой выбор"; • "Я выбираю профессию"; • "В поисках своего призвания";• "Я и мир профессий" • "Бизнес и карьера" Материально­техническое обеспечение профориентационной работы в  школе Оборудование кабинета профориентации и приобретение: Август Заместитель  директора по АХР • компьютеров с программным  обеспечением для создания базы данных; • компьютеров для самостоятельного  получения консультаций; • комплектов аудио­, видеотехники с  материалами по теме; телефоном; • справочников по учреждениям НПО,  СПО, вузам; • профессиографического материала; • портативных компьютеров (ноутбуков) с  программами по профориентации и  психологическому тестированию; • принтера; • сканера Оборудование 12 автоматизированных  рабочих мест для профориентационного и  психологического компьютерного  тестирования обучающихся Август Заместитель  директора по АХР Дополнительная комплектация штатов  специалистами для работы в Центре  профориентации Август Директор школыРабота с педагогическим коллективом Педагогический совет:"Формирование  основ жизненного и профессионального  самоопределения учащихся" Октябрь Заместитель  директора по ВР Заместитель  директора по ВР Заместитель  директора по УВР Совещание при директоре по вопросам: Август • анализ трудоустройства и поступления в  учреждения профессионального  образования выпускников 9 и 11­х классов; • анализ результатов профориентации и  задачи на новый учебный год; Сентябрь Октябрь Ноябрь • состояние профориентационной работы с  обучающимися и распределение их по  профилям обучения; • содержание профориентации в условиях  непрерывного образования Совещание при заместителе директора по  УВР по вопросам: • о плане профориентационной работы на  новый учебный год; • анализ планов воспитательной работы по  профориентации "Организация  профориентационной работы в классе"; Август Сентябрь Октябрь Ноябрь • изучение уровня ведения  профориентационной работы учителями­ предметниками в 9­х классах; • изучение уровня ведения  профориентационной работы учителями­ предметниками в 11­х классах Совещание при заместителе директора по  НМР по вопросам: Сентябрь Заместитель  директора по НМРЗаместитель  директора по ВР • методика проведения элективных курсов; Октябрь Ноябрь Декабрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май • роль элективных курсов в  предпрофильном обучении; • портфолио как форма оценивания  индивидуальных достижений учащихся; • перспективы профильного обучения Совещание при заместителе директора по  ВР по вопросам: • как оценивать эффективность работы по  профориентации школьников; • критерии и показатели готовности  старшеклассников к профессиональному  самоопределению; • организация профориентационной работы в классе; • методические основы организации  профориентационной деятельности во  внеклассной работе; • работа с обучающимися по интересам; • методы исследований и наблюдений  психофизиологических особенностей  обучающихся, основы профконсультации; • методы работы с родителями по вопросу  выбора профессии их детьми; • профориентация в процессе изучения  основ наук; • роль классного руководителя в  профориентации обучающихся Учебно­методические семинары для  классных руководителей по теме "Теория  Сентябрь Педагог­психологи практика профориентационной работы": Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май • “Нормативно­правовые документы,  обеспечивающие функционирование  системы профориентационной работы”; • “Психолого­педагогическое  сопровождение процесса выбора  профессии”; • “Профессиональная проба – основной  компонент процесса профессионального  самоопределения”; • “Интерактивные формы и методы  профориентационной работы”; • “Подготовка обучающихся к  компетентному выбору профессии”; • “Система профориентационной работы в  школе”; • “Методика профориентационной работы  по возрастным группам”; • “Психологическая и социальная  обусловленность выбора профессии  старшеклассниками”; • “Роль типологических особенностей в  профессиональном становлении  старшеклассников” Семинар­практикум "Организация работы  по изучению профессиональных намерений обучающихсявыпускных классов" Октябрь Заместитель  директора по НМР Семинар­практикум "Возможности  группового и индивидуального  консультирования как форм  профориентационной работы" Январь Заместитель  директора по НМРСентябрь Педагог­психолог Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Лекторий для педагогического коллектива  по профориентационной работе: • “Основы организации  профориентационной работы в школе.  Этапы развития профессионального  самосознания. Возрастно­психологические  особенности профориентационной  работы”; • «"День карьеры" – форма  профориентационной работы в начальной  школе. Структура профориентационного  занятия в начальной школе. Принципы  анализа занятия. Примеры из практики»; • «"Я и мир профессий" – форма  профориентационной работы для учащихся 5–8­х классов. Структура  профориентационного занятия в 5–8­х  классах. Принципы анализа занятия.  Примеры из практики»; • «Структура профориентационного  занятия в старших классах. Ведущие  профессиональные мотивы. Важность  осознания ведущих профессиональных  мотивов. Методика "Мое  профессиональное будущее"»; • «Личностные и биографические факторы  выбора профессии. Мифы о  профессиональном самоопределении.  Биографические факторы выбора  профессии. Прием "Профессиональная  биография"»; • «"Анатомия" профессии: схема описания  профессии. Методика  "Профессиограмма"»; • “Профессиональные ценности. Методика  ранжирования профессиональных  ценностей. Взаимосвязь между личными ипрофессиональными целями”; • “Портфолио будущего профессионала.  Организация рефлексии по результатам  профориентационных занятий. Оценка  готовности к профессиональному выбору” Семинары­тренинги: Октябрь Педагог­психолог Декабрь Январь Март • "Роль элективных курсов в  предпрофильном обучении"; • "Порфолио как форма оценивания  индивидуальных достижений  обучающихся. Перспективы профильного  обучения"; • "Функциональное разделение труда.  Способности и склонности человека как  основа выбора профессии. Мотивы выбора  профессии" Конкурс пособий, образовательных  программ, методических разработок  внеклассных мероприятий по  профориентационной работе В течение  учебного  года Заместитель  директора по НМР Оформление стенда "На пути к выбору  профессии" Сентябрь Заместитель  директора по ВР Создание школьного совета по  профориентации Сентябрь Директор школы Создание тематической базы данных: Сентябрь Педагог­психолог 1. Словарь новых профессий. 2. Профессиограммы профессий. 3. Учреждения профессиональногообразования региона Пополнение библиотечного фонда  литературой по профориентации и  трудовому обучению Сентябрь Заведующий  библиотекой Разработка рекомендаций классным  руководителям по планированию  профориентационной работы с  обучающимися различных возрастных  групп Подготовка рекомендаций классным  руководителям по учету  профессиональной направленности  обучающихся в педагогическом процессе Октябрь Заместитель  директора по ВР Ноябрь Педагог­психолог Профконсультации по изучению личности  школьника: • “Исследование готовности обучающихся  к выбору профессии” (5–6­е классы); В течение  учебного  года Педагог­психолог • “Изучение личностных особенностей и  способностей обучающихся” (7–8­е  классы); • “Изучение склонностей и интересов  обучающихся” (9­е классы); • “Изучение профессиональных намерений  и планов обучающихся” (10–11­е классы) Мастер­класс "Профориентационные  ребусы" Декабрь Заместитель  директора по УВР Работа с родителями обучающихся Лекторий для родителей по теме "Роль  Сентябрь Педагог­психологОктябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март семьи в правильном профессиональном  самоопределении детей": • “Роль семьи в правильном  профессиональном самоопределении”; • “Профессия и рынок труда, рабочие  специальности”; • “Как помочь ребенку выбрать  профессию”; • “Ступени карьеры: азбука  профориентации”; • “О сайтах и профориентационных  ресурсах в Интернете”; • “Как сделать правильный выбор: о  профилизации старшей ступени школы”; • Воспитание трудовых навыков в семье  (обязанности детей в семье) Родительское собрание для  параллели 9­х  классов "Предпрофильная подготовка" Сентябрь Заместитель  директора по УВР Общешкольные родительские собрания: Сентябрь Педагог­психолог • “Роль семьи в выборе профессии”; Январь  • “Сопровождение и поддержка  профессионального выбора со стороны  родителей” Психологический тренинг: Октябрь Педагог­психолог • “Роль семьи в правильном  профессиональном самоопределении”; • “Эмоциональное отношение к выбору  профессии”; Декабрь Февраль Апрель• “Психоэмоциональная разгрузка как  здоровьесберегающий фактор”; • “Одаренные дети. Технология работы и  социально­педагогическое сопровождение” Анкетирование родителей с целью  выявления их отношения к выбору детьми  профиля Сентябрь Педагог­психолог Обобщение лучшего опыта воспитания в  семье по подготовке детей к  сознательному выбору профессии Октябрь Заместитель  директора по ВР Индивидуальные консультации с  родителями по вопросу выбора  обучающимися профессий, элективных  курсов В течение  учебного  года Педагог­психолог Родительский урок по теме: "Слагаемые  выбора профиля обучения и направления  дальнейшего образования" (8­е классы) Октябрь Педагог­психолог Круглый стол: Сентябрь Педагог­психолог • “Анализ рынка труда и востребованности  профессий в регионе”; Ноябрь Март • “Медицинские аспекты при выборе  профессии”; • “Приобщение к миру взрослых” Выпуск буклета для родителей по  профориентации Октябрь Заместитель  директора по ВР Социологический опрос родителей: Ноябрь Педагог­психолог• “Каким я вижу своего ребенка”; Март • “Моя роль в подготовке ребенка к труду  и выбору профессии” Подготовка рекомендаций родителям по  проблемам профориентации Ноябрь Заместитель  директора по НМР Читательская конференция "Смысл жизни" и "Выбор профессии". Равнозначны ли эти  понятия? Март Заведующий  библиотекой Книжная выставка "Через профессию к  успеху" Апрель Заведующий  библиотекой Информационное, организационно­кадровое и психолого­педагогическое  обеспечение профессиональной ориентации обучающихся Диагностика профессиональных  склонностей с целью определения будущих профессий (9–11­е классы) Сентябрь Педагог­психолог Диагностика обучающихся 9­х классов с  целью выявления их профессиональных  интересов при выборе профиля обучения Октябрь Педагог­психолог Диагностика профессионального профиля  личности (интересов и способностей)  обучающихся 9 и 11­х классов Февраль Педагог­психолог Диагностика  общего уровня и  направленности познавательных интересов  "Карта интересов" (8­е классы) Март Педагог­психологСоздание из числа старшеклассников  группы профинформаторов для работы с  младшими школьниками Сентябрь Заместитель  директора по ВР Профдиагностика и консультирование  выпускников 9, 11­х классов "Оценка  профессиональной направленности  личности выпускника" Мониторинг запросов детей и родителей  (законных представителей) по  направлениям организации  профориентационной работы школы Октябрь Педагог­психолог Сентябрь Педагог­психолог Мониторинг самоопределения  выпускников 2012 г. Сентябрь Педагог­психолог Май Педагог­психолог Май Педагог­психолог Мониторинг эффективности реализации  программ (системы, проектов, комплекса  мер, планов работы, графиков, в т. ч.  социально­психологического  сопровождения обучающихся,  методической работы с педагогическими  работниками), направленных на  профессиональную ориентацию  обучающихся в соответствии с  требованиями регионального рынка труда Мониторинг эффективности организации  предпрофильной подготовки и  профильного обучения старшеклассников  (включая отслеживание результатов  выбранного обучающимся направления при предпрофильной подготовке: продолжение реализации данного направления на этапе  профильного обучения и выбора  специальности при поступлении в  учреждения НПО, СПО, вузы), социальных проб, практик и др.Анкетирование: Октябрь Педагог­психолог • "Профессиональное самоопределение на  основе самооценки" (9­е классы); • "Будущее профессиональное  предпочтение" (11­е классы); • "Кем я хочу быть" (7–8­е классы) Пополнение банка данных о  предварительном и фактическом  трудоустройстве выпускников школы Сентябрь Заместитель  директора по УВР Научно­практические конференции: • "Моя профессиональная карьера"; Октябрь Декабрь Заместитель  директора по НМР •"Формула успешного проектирования  профессиональной карьеры" Игровая программа "Наша служба и  опасна, и трудна" (профессиональное  определение – юриспруденция, органы  МВД, службы спасения) КВН: • "Все профессии важны, все профессии  нужны (8–9­е классы)"; • "Твоя профессия – твое будущее (10–11­е классы)" Октябрь Заместитель  директора по ВР Ноябрь Март Заместитель  директора по ВР Фестиваль профессий "Многообразие мира профессий" Апрель Заместитель  директора по ВР Развлекательно­познавательная игра "Кто  больше знает профессий"? (5–6­е классы) Январь Заместитель  директора по ВРБеспроигрышная лотерея "Узнай мир  профессий" (7–8­е классы) Апрель Заместитель  директора по ВР Брейн­ринг "Марафон профессий" (9–11­е  классы) Заместитель  директора по ВР Единый день профориентации Октябрь Заместитель  директора по ВР Неделя профориентации Апрель Заместитель  директора по ВР Конкурсно­развлекательная игра "Как  много профессий хороших" (7–9­е классы) Январь Заместитель  директора по ВР В течение  учебного  года Заместитель  директора по ВР Конкурсы: • декоративно­прикладного творчества (5– 7­е классы); • технического творчества (8–9­е классы); • рисунков "Радуга профессий" (1–4­е  классы); • рисунков "Замечательная профессия" (5– 7­е классы); • сочинений "Моя будущая профессия" (5– 8­е классы); • семейных сочинений "Профессии нашей  семьи" (9–10­е классы); • компьютерных презентаций  "Иллюстрации к профессии…" (10–11­е  классы); • презентаций профессий "Выбор,  определяющий судьбу" (8–9­е классы);• профориентационных проектов  "Учреждения профессионального  образования на карте нашего города" (10– 11­е классы); • "Молодые хозяюшки" (5–6­е классы); • "Молодые модельеры" (7–8­е классы); • профессий "Все работы хороши –  выбирай на вкус!" (5–7­е классы) Профориентационные экскурсии в  учреждения профессионального  образования В течение  учебного  года Заместитель  директора по ВР Вечер­портрет "Звезда в своем деле":  встречи с ветеранами труда (11­е классы) Март Заместитель  директора по ВР Костюмированный карнавал профессий  "Прекрасные дела" Январь Заместитель  директора по ВР Ярмарки по профориентации: Сентябрь • "Образование и карьера" (8–9­е классы); Февраль Заместитель  директора по ВР • "Горизонты образования" (10–11­е  классы) Деловые игры: • "Что я знаю о профессиях" (5–6­е  классы); • "Дорогами профессий" (7–8­е классы) Сентябрь Январь Заместитель  директора по ВР Викторины: • "Путешествие в мир профессий" (7–8­е  классы); Октябрь Январь Заместитель  директора по ВРПедагог­психолог В течение  учебного  года • "Что я знаю о мире профессий" (9–10­е  классы) Ролевые игры: • "Найти свой путь" (5­е классы); • "Мои профессиональные планы" (6­е  классы); • "Профессии, которые нам предлагают"  (7­е классы); • "Как выбрать профессию?" (8­е классы); • "Я выбираю профессию рабочего" (9­е  классы); • "Мой профессиональный выбор" (9­е  классы); • "Выявление способностей и осознанный  выбор профессии" (10­е классы); • "Выбери свою дорогу" (11­е классы); • "Качественное обучение – надежное  будущее" (11­е классы); • "Мои профессиональные планы" (11­е  классы) Диспут: "Правильный выбор профессии  как первый шаг к построению карьеры"  (10–11­е классы) Январь Заместитель  директора по ВР Профориентационный тренинг (5–11­е  классы): • "Познай себя"; • "Дороги, которые мы выбираем"; Педагог­психолог В течение  учебного  года• "Выбор профессии"; • "Профессиональное самопознание"; • "Способности и профессиональная  пригодность"; • "Куда пойти учиться?"; • "Выбор профессии – ответственный шаг"; • "Помечтаем о будущей профессии". Круглые столы (9–11­е классы): Сентябрь Педагог­психолог • "Мастерство и талант"; • "Что такое труд?"; Ноябрь Февраль • "Профессионализм. Что это такое?"; Апрель • "Куда пойти учиться?" Театрализованное представление "Ярмарка профессий" (6–8­е классы) Сентябрь Заместитель  директора по ВР Читательская конференция "Выдающиеся  люди в различных сферах деятельности"  (9–11­е классы) Май Заведующий  библиотекой Книжные выставки: • "Стратегия профессионального выбора"; • "Каждый может стать звездой в своем  деле"; • "Как стать студентом" В течение  учебного  года Заведующий  библиотекойПодбор литературы для педагогического  персонала школы по профессиональному  самоопределению учащихся В течение  учебного  года Заведующий  библиотекой В течение  учебного  года Заведующий  библиотекой В течение  учебного  года Заведующий  библиотекой Библиотечные уроки: • "Профессии на все времена"; • "Выбери работу по душе"; • "Нефть и люди"; • "Старт в профессию"; • "Открытие профессии"; • "Пусть каждый выберет свой путь"; • "Из школы в жизнь"; • "Сам себе адвокат"; • "Выбор профессии – дело серьезное"; • "Познай вкус ремесла"; • "Как сделать выбор"; • "Путь к карьере"; • "Проверь себя, найди свой путь"; • "Библиотека – помощник в выборе  жизненного пути" Подготовка дайджестов: • "Будущему офицеру"; • "В поисках призвания"; • "Инженеры на рынке труда"; • "Компьютерщик – это звучит модно!";• "Профессия – экономист"; • "Будущему дизайнеру ландшафта" День абитуриента: Апрель • "Мое увлечение – моя профессия" (11­е  классы); Май Заведующий  библиотекой • "Работа? Профессия? Призвание?  Хобби?" (9­е классы) Создание картотеки "В помощь  профессиональной ориентации" Сентябрь Заведующий  библиотекой Выпуск буклетов по профориентации для  обучающихся: • «Путешествие по океану "Профессия"»; В течение  учебного  года Заведующий  библиотекой • "Выбор профессии – выбор пути"; • "Тебе, абитуриент!"; • "Путеводитель по образовательным  сайтам" Подготовка библиографических списков: • "Что нужно знать абитуриенту"; В течение  учебного  года Заведующий  библиотекой • "Сам себе репетитор";  • "Калейдоскоп профессий"; • "Как стать юристом"; • "Как стать экономистом"; • "Компьютерные профессии"; • "Профессия – медработник";• "Как выбрать вуз" Защита проектов: • "Мой выбор профессиональной  деятельности и реализация  профессионального плана"; • "Ступени мастерства"; • "Мои жизненные планы, перспективы и  возможности" Заместитель  директора по НМР Ноябрь Январь Апрель Социологический опрос с целью выявления профессиональных намерений и их  реализации (7–11­е классы) Март Педагог­психолог Ток­шоу "Как стать профессионалом" (7– 8­е классы) Март Заместитель  директора по ВР Ток­шоу "Выбор" (9–11­е классы) Март Заместитель  директора по ВР Игра­путешествие "Дорога в страну  профессий" (5–7­е классы) Апрель Заместитель  директора по ВР Профориентационные игры (9–11­е  классы): • "Угадай профессию"; • "Заглянем в будущее"; • "Защита профессий" В течение  учебного  года Заместитель  директора по УВР Профориентационная акция по набору  обучающихся в учреждения  профессионального образования системы  Ноябрь Заместитель  директора по ВРМВД, министерства обороны Индивидуальное консультирование по  результатам диагностики и выбору  образовательного маршрута В течение  учебного  года Педагог­психолог Индивидуальное консультирование по  проблемам выбора профиля обучения и  профессионального самоопределения В течение  учебного  года Педагог­психолог Консультации по проблеме выбора  профессии обучающимися (по запросу  родителей) В течение  учебного  года Педагог­психолог Педагог­психолог В течение  учебного  года Групповые консультации по следующим  вопросам: • осознание необходимости  профессиональной подготовки для  полноценного самоопределения и  самореализации; • выделение дальней профессиональной  цели (мечты) и ее согласование с другими  важными жизненными целями  (досуговыми, семейными, личностными).  Выделение ближних и ближайших  профессиональных целей как этапов и  путей к дальней цели; • представление об основных внешних  препятствиях на пути к  сформулированным целям. Поиск путей и  способов преодоления внешних  препятствий; • представление о внутренних  препятствиях (недостатках), осложняющих достижение профессиональных целей, а  также выявление своих достоинств,  способствующих реализации намеченныхпланов и перспектив (самопознание как  основа самоопределения); • поиск путей и способов преодоления  внутренних недостатков и оптимального  использования достоинств,  способствующих подготовке к  самостоятельному и осознанному выбору  будущей профессиональной деятельности; • наличие системы резервных вариантов  выбора на случай неудачи по основному  варианту самоопределения; • методы построения карьеры Оформление стенда по предпрофильной  подготовке с образцом заполнения  портфолио и инструкцией к нему,  структурой образовательной сети, набором профилей, списком курсов по выбору Сентябрь Заместитель  директора по УВР Оформление стенда "Календарь  профессиональных праздников" Октябрь Заместитель  директора по ВР Оформление стенда "К вершинам  мастерства" Декабрь Заместитель  директора по НМР Организация регулярной рубрики "Уроки  самоопределения" в школьной печатной  газете Сентябрь Заместитель  директора по ВР Информационная акция "День  старшеклассника" Ноябрь Заместитель  директора по ВР Подбор литературы для педагогического  персонала школы по профессиональному  самоопределению обучающихся В течение  учебного  года Заведующий  библиотекойВыпуск общешкольной газеты "Кем быть" Ежемесячно Заместитель  директора по ВР Создание на школьном сайте действующей  в постоянном режиме страницы,  посвященной психологическим проблемам  подростков Сентябрь Заместитель  директора по ВР Использование в учебно­воспитательном  процессе следующих видов урочной  деятельности по профориентации  обучающихся: В течение  учебного  года Заместитель  директора по УВР • "Человек – природа": лабораторные,  практические работы по биологии; • "Человек – техника": лабораторные,  практические работы по физике, химии,  выполнение работ на уроках технического  труда; • "Человек – человек": разбор  характеристик литературных героев,  исторических личностей, разбор поведения окружающих, выполнение работ на уроках  труда, общественно­организаторская  работа среди сверстников, участие в  коллективных мероприятиях, спортивных  играх; • "Человек – знаковая система":  выполнение письменных работ по разным  предметам, чтение, ведение записей,  перевод с одного языка на другой,  выполнение вычислений, чертежей, схем; • "Человек – художественный образ":  разбор художественных особенностей  произведений литературы, искусства,  выполнение заданий на уроках рисования,  пения, участие в эстетическом  оформлении класса, школы, участие вхудожественной самодеятельности Классные часы по профориентации для  учащихся 1–4­х классов: • "Мир моих интересов"; В течение  учебного  года Классные  руководители • "Все работы хороши – выбирай на вкус"; • "Профессии наших родителей"; • "О профессиях разных, нужных и  важных"; • "Путь в профессию начинается в школе"; • "Моя мечта о будущей профессии"; • "Труд на радость себе и людям"; • "Сто путей, сто дорог"; • "Как выбирать профессию". Классные часы по профориентации для  учащихся 5–8­х классов: • "Мир профессий. Человек – техника"; • "Почтовая связь в нашей стране. Почта  нужна всем. Экскурсия в отделение связи"; • "Мир профессий. Чтобы люди были  красивыми. Парикмахер. Визажист.  Экскурсия в парикмахерскую"; • "Мир профессий. На страже закона.  Встреча с работниками  правоохранительных органов"; • "Мир профессий. Электронные  помощники"; • "Мир профессий. Когда на весах  лекарства. Фармацевт. Экскурсия ваптеку"; • "Выбери свою профессию"; • "Календарь профессий"; • "Профессия и призвание". Классные часы по профориентации для  учащихся 9–11­х классов: • "Познай самого себя"; • "Мотивы выбора профессии"; •"Психологические характеристики  профессий"; • "Учителя – выпускники школы"; • "Как стать гением. Жизненная стратегия  творческого человека"; • "Что век грядущий нам готовит?"; • "Труд и творчество как главный смысл  жизни"; • "Сотвори свое будущее"; • "Классификация профессий" Беседы для учащихся 1–4­х классов: • "Профессии наших родителей"; • "Как хлеб на столе появился"; • "Азбука редких профессий"; • "Моя профессия – библиотекарь"; • "Путешествие по профессиям"; "Кем хочешь быть?"; В течение  учебного  года Классные  руководители• "Замечательные люди моей будущей  профессии"; • "Книги о профессиях"; • "Здоровье и выбор профессии". Беседы для учащихся 5–8­х классов: • "Роль знаний в выборе профессии"; • "Мир профессий и место в нем человека"; • "Работа моих родителей"; • "С чего начать профессиональную  карьеру"; • "Требования профессии к человеку"; • "Профессиональная деятельность и  социальный статус человека"; • «Что важнее: "Кем быть" или "Каким  быть"?»; • "Кто и что оказывает влияние на выбор  профессии?"; • "Самообразование, саморазвитие и выбор  профессии". Беседы для учащихся 9­х классов: • "В мире профессий"; • "Как выбрать нужную профессию"; • "Все работы хороши – выбирай на вкус"; • "Что такое рынок труда?"; • "Оптимальное поведение на рынке  труда"; • "Мир профессий и место в нем человека";• "Профессиональные качества человека"; • "Типы профессий. Формула профессии"; • "Профессии, специальности, должности"