План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год
Оценка 4.9

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

Оценка 4.9
Документация +7
docx
Междисциплинарный 4
8 кл—11 кл +1
22.02.2019
План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год
Профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, один из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека. Сделать социально и глубоко личностный выбор в профессиональном самоопределении – задача не из простых и не из легких. Целью профориентационной деятельности является реализация государственной политики в области профориентации детей и подростков, позволяющей сформировать гармоничную личность в единстве трудового, творческого, интеллектуального, физического, духовного, нравственного и психического развития. Данная публикация содержит план профориентационных мероприятий в образовательной организации, обеспечивающих выбор профессии обучающимися, на учебный год.
профориентационная.docx
План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год Мероприятия Сроки Ответственный Нормативно­правовое обеспечение мероприятий, направленных на организацию профессиональной  ориентации обучающихся Август Директор школы В течение Директор школы учебного года     Директор школы Заведующий библиотекой Директор школы Сентябрь                 о     договоров Заключение совместной деятельности   по   профориентации   школьников   с образовательными   учреждениями   начального, среднего   и   высшего   профессионального образования, дополнительного образования детей и другими заинтересованными организациями Разработка и утверждение программ (комплекса мер, планов работы, графиков, в т. ч. социально­ психологического   сопровождения   обучающихся, методической   работы   с   педагогическими работниками   и   др.),   направленных   на профессиональную   ориентацию   обучающихся   в соответствии   с   требованиями   регионального рынка труда   Разработка   и   утверждение   локальных   актов, регламентирующих по профессиональной   ориентации   обучающихся (положений   о   Центре   по   профориентационной работе   с   обучающимися,   о   стенде   по профориентации и др.) деятельность   Обзор   новинок   методической   литературы   по профориентации,   проведение   в   школьной библиотеке   выставки   книг   «Человек   и профессия» Издание приказов:         о   плане   работы   по   профориентации   на учебный год; назначении координатора (ответственного) по профориентационной работе; утверждении   положения профориентационной работе в школе; создании   центра   профориентационной работы в школе; утверждении   положения   о   центре профориентационной работы в школе; утверждении   положения   о   кабинете профориентации в школе; о     составе совета по профориентации; утверждении   положения   о   совете   по профориентации; создании кабинета профориентации; итогах месячника профориентации.     с Внесение изменений в должностные обязанности педагогических работников в части организации деятельности   по   профессиональной   ориентации обучающихся Разработка   плана   совместной   работы   школы   по профориентации заинтересованными организациями и учреждениями Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного   года   образовательных   программ элективных   курсов   (курсов   по   выбору, ориентационных   и   информационных   курсов   и др.), посвященных планированию обучающимися профессиональных   и   жизненных   перспектив; дополнительных   образовательных   программ (кружков, студий, секций) Подготовка плана профориентационной работы с обучающимися и их родителями на учебный год Разработка и внедрение в практику работы школы «Профориентационной карты обучающегося» Разработка   программы   по   профессиональной ориентации   и   адаптации   обучающихся   к   рынку труда на учебный год Включение   в   учебный   план   школы   элективных курсов: Директор школы Заместитель директора по ВР Директор школы Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР «Я в мире экономики» «В мире юридических профессий» «Я и мой профессиональный выбор» «Твоя профессиональная карьера» «Мой выбор» «Я выбираю профессию» «В поисках своего призвания» «Я и мир профессий» «Бизнес и карьера»          Материально­техническое обеспечение профориентационной работы в школе Оборудование   кабинета   профориентации   и приобретение:  компьютеров   с   программным Август Заместитель директора по АХР видеотехники   с обеспечением для создания базы данных; компьютеров   для   самостоятельного получения консультаций; комплектов   аудио­, материалами по теме; телефоном; справочников по учреждениям НПО, СПО, вузам; профессиографического материала; портативных   компьютеров   (ноутбуков)   с программами   по   профориентации   и психологическому тестированию; принтера; сканера.        Заместитель директора по АХР Директор школы Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по НМР Педагог­ психолог   Оборудование   12   автоматизированных   рабочих мест и психологического   компьютерного   тестирования обучающихся профориентационного для     Дополнительная   штатов специалистами   для   работы   в   Центре профориентации комплектация   Работа с педагогическим коллективом Совещание   при   директоре   по   вопросу     анализа трудоустройства   и   поступления   в   учреждения профессионального образования выпускников 9 и 11­х классов Август   Совещание при заместителе директора по УВР по вопросу «О плане профориентационной работы на новый учебный год» В течение учебного года   Конкурс   пособий,   образовательных   программ, методических внеклассных мероприятий по профориентационной работе разработок     Профконсультации   по   изучению   личности школьника:    «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии» (5–6­е классы); «Изучение   личностных   особенностей   и способностей   обучающихся»   (7–8­е классы); «Изучение   склонностей   и   интересов обучающихся» (9­е классы);  «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся» (10–11­е классы). Совещание   при   директоре   по   вопросу   анализа результатов  профориентации  и  задачи  на новый учебный год Совещание при заместителе директора по УВР по вопросу   анализа   планов   воспитательной   работы по «Организация профориентационной работы в классе» профориентации     Совещание   при   заместителе   директора   по   НМР по   вопросу   «Методика   проведения   элективных курсов» Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу   «Как   оценивать   эффективность   работы по профориентации школьников» Учебно­методический   семинар   для   классных руководителей   по   теме   «Теория   и   практика профориентационной   работы»:   «Нормативно­ правовые обеспечивающие функционирование системы профориентационной работы» документы,       Лекторий   для   педагогического   коллектива   по профориентационной «Основы организации   профориентационной   работы   в школе.   Этапы   развития   профессионального самосознания. Возрастно­психологические особенности профориентационной работы» работе     Оформление   стенда   «На   пути   к   выбору профессии» Создание школьного совета по профориентации Создание тематической базы данных: Сентябрь Заместитель директора по ВР                    Заместитель директора по УВР Заместитель директора по НМР Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Педагог­ психолог Заместитель директора по ВР Директор школы Педагог­ психолог 1. Словарь новых профессий. 2. Профессиограммы профессий. 3. Учреждения   образования региона. профессионального Пополнение   библиотечного   фонда   литературой Заведующий библиотекой по профориентации и трудовому обучению Педагогический   совет   на   тему   «Формирование основ   жизненного   и   профессионального самоопределения учащихся» Совещание при директоре по вопросу состояния профориентационной работы с обучающимися  и распределение их по профилям обучения Совещание при заместителе директора по УВР по вопросу ведения профориентационной   работы   учителями­ предметниками в 9­х классах изучения     уровня   Совещание   при   заместителе   директора   по   НМР по   вопросу   «Роль   элективных   курсов   в предпрофильном обучении» Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу   «Критерии   и   показатели   готовности старшеклассников   к   профессиональному самоопределению» Учебно­методический   семинар   для   классных руководителей   по   теме   «Теория   и   практика профориентационной   работы»:   «Психолого­ педагогическое   сопровождение   процесса   выбора профессии» Семинар­практикум   «Организация   работы   по профессиональных изучению   намерений обучающихся выпускных классов»   Лекторий   для   педагогического   коллектива   по профориентационной   работе   «"День   карьеры"   – форма профориентационной работы в начальной школе. Структура профориентационного занятия в   начальной   школе.   Принципы   анализа   занятия. Примеры из практики» Семинар­тренинг   «Роль   элективных   курсов   в предпрофильном обучении» Разработка     классным руководителям планированию профориентационной   работы   с   обучающимися различных возрастных групп рекомендаций     по Октябрь Заместитель директора по ВР                   Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по НМР Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Заместитель директора по НМР Педагог­ психолог Педагог­ психолог Заместитель директора по ВР Совещание при директоре по вопросу содержания профориентации   в   условиях   непрерывного образования Совещание при заместителе директора по УВР по вопросу ведения профориентационной   работы   учителями­ предметниками в 11­х классах изучения уровня       Совещание   при   заместителе   директора   по   НМР по   вопрос   «Портфолио   как   форма   оценивания индивидуальных достижений учащихся» Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу   организации   профориентационной работы в классе Учебно­методический   семинар   для   классных руководителей   по   теме   «Теория   и   практика профориентационной работы»: «Профессиональная проба – основной компонент процесса профессионального самоопределения»   Лекторий   для   педагогического   коллектива   по профориентационной   работе   «"Я   и   мир профессий"   –   форма   профориентационной работы для учащихся 5–8­х классов. Структура профориентационного   занятия   в   5–8­х   классах. Принципы   анализа   занятия.   Примеры   из практики»   рекомендаций классным Подготовка руководителям   по   учету   профессиональной направленности   обучающихся   в   педагогическом процессе   Совещание   при   заместителе   директора   по   НМР по   вопросу   «Перспективы   профильного обучения» Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу   «Методические   основы   организации профориентационной во внеклассной работе» деятельности     Учебно­методический   семинар   для   классных руководителей   по   теме   «Теория   и   практика профориентационной   работы»:   «Интерактивные формы и методы профориентационной работы» Ноябрь Заместитель директора по ВР             Заместитель директора по УВР Заместитель директора по НМР Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Декабрь           Заместитель директора по НМР Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Лекторий   для   педагогического   коллектива   по профориентационной   работе   «Структура профориентационного занятия в старших классах. Ведущие   профессиональные   мотивы.   Важность осознания   ведущих   профессиональных   мотивов. Методика "Мое профессиональное будущее"» Семинар­тренинг   «Порфолио   как   форма оценивания   индивидуальных   достижений обучающихся.   Перспективы   профильного обучения» Мастер­класс «Профориентационные ребусы» Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу работы с обучающимися по интересам Учебно­методический   семинар   для   классных руководителей   по   теме   «Теория   и   практика профориентационной   работы»:   «Подготовка обучающихся   к   компетентному   выбору профессии» Семинар­практикум «Возможности группового и индивидуального   консультирования   как   форм профориентационной работы» Лекторий   для   педагогического   коллектива   по профориентационной   работе   «Личностные   и биографические   факторы   выбора   профессии. Мифы   о   профессиональном   самоопределении. Биографические   факторы   выбора   профессии. Прием "Профессиональная биография"» Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу   «Методы   исследований   и   наблюдений психофизиологических особенностей обучающихся, основы профконсультации»   Учебно­методический   семинар   для   классных руководителей   по   теме   «Теория   и   практика профориентационной   работы»:   «Система профориентационной работы в школе» Лекторий   для   педагогического   коллектива   по профориентационной   работе   «"Анатомия" профессии: схема описания профессии. Методика "Профессиограмма"» Педагог­ психолог Педагог­ психолог Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Заместитель директора по НМР Педагог­ психолог Январь       Февраль Заместитель директора по ВР     Педагог­ психолог Педагог­ психолог Март Заместитель директора по ВР       Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Апрель Заместитель директора по ВР     Педагог­ психолог Педагог­ психолог Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу   «Методы   работы   с   родителями   по вопросу выбора профессии их детьми» Учебно­методический   семинар   для   классных руководителей   по   теме   «Теория   и   практика профориентационной   работы»:   «Методика профориентационной   работы   по   возрастным группам» Лекторий   для   педагогического   коллектива   по профориентационной работе «Профессиональные ценности. ранжирования профессиональных ценностей. Взаимосвязь между личными и профессиональными целями»   Методика   Семинар­тренинг   «Функциональное   разделение труда.   Способности   и   склонности   человека   как основа   выбора   профессии.   Мотивы   выбора профессии» Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу   профориентации   в   процессе   изучения основ наук Учебно­методический   семинар   для   классных руководителей   по   теме   «Теория   и   практика профориентационной работы»: «Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками» Лекторий   для   педагогического   коллектива   по профориентационной   работе   «Портфолио будущего   Организация рефлексии по результатам профориентационных занятий. к профессиональному выбору» профессионала. готовности Оценка         Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу   «Роль   классного   руководителя   в профориентации обучающихся» Май   Учебно­методический   семинар   для   классных руководителей   по   теме   «Теория   и   практика «Роль профориентационной типологических     в профессиональном становлении старшеклассников» особенностей работы»:       Работа с родителями обучающихся Индивидуальные консультации с родителями по вопросу   выбора   обучающимися   профессий, элективных курсов В течение учебного года Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»:   семьи   в   правильном профессиональном самоопределении»   «Роль Родительское   собрание   для   параллели   9­х классов «Предпрофильная подготовка» Общешкольное   родительское   собрание   «Роль семьи в выборе профессии» Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к выбору детьми профиля Круглый   стол   «Анализ   рынка   труда   и востребованности профессий в регионе» Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»:   «Профессия   и   рынок   труда,   рабочие специальности» Психологический   тренинг   «Роль   семьи   в правильном профессиональном самоопределении»   Обобщение лучшего опыта воспитания в семье по подготовке   детей   к   сознательному   выбору профессии Родительский урок по теме: «Слагаемые выбора профиля   обучения   и   направления   дальнейшего образования» (8­е классы) Выпуск   буклета   для   родителей   по профориентации Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»:   «Как   помочь   ребенку   выбрать профессию» Круглый стол «Медицинские аспекты при выборе профессии» Сентябрь         Октябрь         Ноябрь       Педагог­ психолог Педагог­ психолог Заместитель директора по УВР Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Педагог­ психолог Социологический   опрос   родителей   «Каким   я вижу своего ребенка» Подготовка   рекомендаций   родителям   по проблемам профориентации Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: азбука профориентации» «Ступени карьеры:       Декабрь   Психологический   тренинг   «Эмоциональное отношение к выбору профессии» Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»:   «О   сайтах   и   профориентационных ресурсах в Интернете» Январь     собрание Общешкольное «Сопровождение поддержка профессионального   выбора   со   стороны родителей» родительское     и   Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»:   «Как   сделать   правильный   выбор:   о профилизации старшей ступени школы» Февраль   Психологический   тренинг   «Психоэмоциональная разгрузка как здоровьесберегающий фактор» Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»: «Воспитание трудовых навыков в семье (обязанности детей в семье)» Круглый стол «Приобщение к миру взрослых» Социологический опрос родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии» Читательская   конференция   «Смысл   жизни»   и «Выбор   профессии».   Равнозначны   ли   эти понятия? Март       Психологический   тренинг   «Одаренные   дети. Технология   работы   и   социально­педагогическое сопровождение» Апрель   Педагог­ психолог Заместитель директора по НМР Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Заведующий библиотекой Педагог­ психолог Книжная выставка «Через профессию к успеху» Заведующий библиотекой Информационное, организационно­кадровое и психолого­педагогическое обеспечение профессиональной ориентации обучающихся Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Выпуск общешкольной газеты «Кем быть» Ежемесячно Конкурсы:             декоративно­прикладного творчества (5–7­ е классы); технического творчества (8–9­е классы); рисунков   «Радуга   профессий»   (1–4­е классы); рисунков «Замечательная профессия» (5– 7­е классы); сочинений «Моя будущая профессия» (5– 8­е классы); семейных   сочинений   «Профессии   нашей семьи» (9–10­е классы); компьютерных презентаций «Иллюстрации к профессии…2 (10–11­е классы); презентаций определяющий судьбу» (8–9­е классы); профориентационных проектов «Учреждения профессионального образования на карте нашего города» (10– 11­е классы); «Молодые хозяюшки» (5–6­е классы); «Молодые модельеры» (7–8­е классы); профессий «Все работы хороши – выбирай на вкус!» (5–7­е классы) профессий     «Выбор,     Профориентационные   экскурсии   в   учреждения профессионального образования Ролевые игры:       «Найти свой путь» (5­е классы); «Мои   профессиональные   планы»   (6­е классы); «Профессии, которые нам предлагают» (7­ е классы); «Как выбрать профессию?» (8­е классы); «Я   выбираю   профессию   рабочего»   (9­е классы); «Мой   профессиональный   выбор»   (9­е В течение учебного года     классы); «Выявление   способностей   и   осознанный выбор профессии» (10­е классы); «Выбери свою дорогу» (11­е классы); «Качественное   обучение   –   надежное будущее» (11­е классы); «Мои   профессиональные   планы»   (11­е классы). Профориентационный тренинг (5–11­е классы):         «Познай себя»; «Дороги, которые мы выбираем»; «Выбор профессии»; «Профессиональное самопознание»; «Способности   и   профессиональная пригодность»; «Куда пойти учиться?»; «Выбор профессии – ответственный шаг»; «Помечтаем о будущей профессии». Книжные выставки:    «Стратегия профессионального выбора»; «Каждый   может   стать   звездой   в   своем деле»; «Как стать студентом». Библиотечные уроки:               «Профессии на все времена»; «Выбери работу по душе»; «Нефть и люди»; «Старт в профессию»; «Открытие профессии»; «Пусть каждый выберет свой путь»; «Из школы в жизнь»; «Сам себе адвокат»; «Выбор профессии – дело серьезное»; «Познай вкус ремесла»; «Как сделать выбор»; «Путь к карьере»; «Проверь себя, найди свой путь»; «Библиотека   –   помощник   в   выборе Педагог­ психолог Заведующий библиотекой Заведующий библиотекой жизненного пути». Подбор   литературы   для   педагогического персонала   школы   по   профессиональному самоопределению учащихся Подготовка дайджестов:       «Будущему офицеру»; «В поисках призвания»; «Инженеры на рынке труда»; «Компьютерщик – это звучит модно!»; «Профессия – экономист»; «Будущему дизайнеру ландшафта». Выпуск   буклетов   по   профориентации   для обучающихся:     «Путешествие по океану "Профессия"»; «Выбор профессии – выбор пути»; «Тебе, абитуриент!»; «Путеводитель   по   образовательным сайтам». Подготовка библиографических списков:         «Что нужно знать абитуриенту»; «Сам себе репетитор»; «Калейдоскоп профессий»; «Как стать юристом»; «Как стать экономистом»; «Компьютерные профессии»; «Профессия – медработник»; «Как выбрать вуз». Профориентационные игры (9–11­е классы):    «Угадай профессию»; «Заглянем в будущее»; «Защита профессий». Индивидуальное результатам   образовательного маршрута диагностики   консультирование   и     по выбору Заведующий библиотекой Заведующий библиотекой Заведующий библиотекой Заведующий библиотекой Заместитель директора по УВР Педагог­ психолог Индивидуальное консультирование по проблемам выбора профиля обучения и профессионального самоопределения Консультации   по   проблеме   выбора   профессии обучающимися (по запросу родителей) Групповые   консультации   по   следующим вопросам: Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог                   пути   на   жизненными преодоления самоопределения необходимости осознание профессиональной   подготовки   для полноценного   и самореализации; выделение   дальней   профессиональной цели (мечты) и ее согласование с другими важными целями (досуговыми,   семейными,   личностными). Выделение   ближних   и   ближайших профессиональных   целей   как   этапов   и путей к дальней цели; представление   об   основных   внешних препятствиях к сформулированным целям. Поиск путей и   способов внешних препятствий; представление о внутренних препятствиях (недостатках),   осложняющих   достижение профессиональных   целей,   а   также выявление достоинств,   способствующих   реализации   намеченных планов   и   перспектив   (самопознание   как основа самоопределения); поиск   путей   и   способов   преодоления внутренних   недостатков   и   оптимального достоинств, использования способствующих к самостоятельному   и   осознанному   выбору будущей профессиональной деятельности; наличие   системы   резервных   вариантов выбора   на   случай   неудачи   по   основному варианту самоопределения;  методы построения карьеры. своих   подготовке       Подбор   литературы   для   педагогического персонала   школы   по   профессиональному самоопределению обучающихся Заведующий библиотекой Использование в учебно­воспитательном процессе следующих   видов   урочной   деятельности   по профориентации обучающихся: Заместитель директора по УВР        –       человек»: «Человек   –   природа»:   лабораторные, практические работы по биологии; «Человек   –   техника»:   лабораторные, практические   работы   по   физике,   химии, выполнение работ на уроках технического труда; разбор «Человек характеристик   литературных   героев, исторических личностей, разбор поведения окружающих, выполнение работ на уроках труда, общественно­организаторская работа   среди   сверстников,   участие   в коллективных   мероприятиях,   спортивных играх; «Человек   –   знаковая   система»: выполнение письменных работ по разным предметам,   чтение,   ведение   записей, перевод   с   одного   языка   на   другой, выполнение вычислений, чертежей, схем; «Человек   –   художественный   образ»: разбор   художественных   особенностей произведений   литературы,   искусства, выполнение заданий на уроках рисования, пения, эстетическом оформлении   класса,   школы,   участие   в художественной самодеятельности.   участие   в   Классные руководители Классные часы по профориентации для учащихся 1–4­х классов:          «Мир моих интересов»; «Все работы хороши – выбирай на вкус»; «Профессии наших родителей»; «О   профессиях   разных, важных»; «Путь в профессию начинается в школе»; «Моя мечта о будущей профессии»; «Труд на радость себе и людям»; «Сто путей, сто дорог»; «Как выбирать профессию».   нужных   и Классные часы по профориентации для учащихся 5–8­х классов:            Парикмахер. «Мир профессий. Человек – техника»; «Почтовая   связь   в   нашей   стране.   Почта нужна   всем.   Экскурсия   в   отделение связи»; «Мир   профессий.   Чтобы   люди   были красивыми.   Визажист. Экскурсия в парикмахерскую»; «Мир   профессий.   На   страже   закона. Встреча работниками правоохранительных органов»; «Мир помощники»; «Мир   профессий. лекарства. аптеку»; «Выбери свою профессию»; «Календарь профессий»; «Профессия и призвание».   Когда   на   весах   Экскурсия   в   Электронные   профессий.   Фармацевт.   с   Классные часы по профориентации для учащихся 9–11­х классов:           характеристики «Познай самого себя»; «Мотивы выбора профессии»; «Психологические профессий»; «Учителя – выпускники школы»; «Как  стать   гением.   Жизненная   стратегия творческого человека»; «Труд   и   творчество   как   главный   смысл жизни»; «Сотвори свое будущее»; «Классификация профессий». Классные руководители Беседы для учащихся 1–4­х классов:          «Профессии наших родителей»; «Как хлеб на столе появился»; «Азбука редких профессий»; «Моя профессия – библиотекарь»; «Путешествие по профессиям»; «Кем хочешь быть?»; «Замечательные   люди   моей   будущей профессии»; «Книги о профессиях»; «Здоровье и выбор профессии». Беседы для учащихся 5–8­х классов:          «Роль знаний в выборе профессии»; «Мир профессий и место в нем человека»; «Работа моих родителей»; «С   чего   начать   профессиональную карьеру»; «Требования профессии к человеку»; «Профессиональная   деятельность   и социальный статус человека»; «Что   важнее:   "Кем   быть"   или   "Каким быть"?»; «Кто   и   что   оказывает   влияние   на   выбор профессии?»; «Самообразование, саморазвитие и выбор профессии». Беседы для учащихся 9­х классов:         «В мире профессий»; «Как выбрать нужную профессию»; «Все работы хороши – выбирай на вкус»; «Что такое рынок труда?»; «Оптимальное поведение на рынке труда»; «Профессиональные качества человека»; «Типы профессий. Формула профессии»; «Профессии, специальности, должности». Диагностика   профессиональных   склонностей   с целью   определения   будущих   профессий   (9–11­е классы) Создание   из   числа   старшеклассников   группы профинформаторов   для   работы   с   младшими школьниками Мониторинг   запросов   детей   и   родителей (законных   представителей)   по   направлениям организации профориентационной работы школы Мониторинг самоопределения выпускников 2018 г. Пополнение  банка данных  о  предварительном  и фактическом   трудоустройстве   выпускников школы Ярмарка   по   профориентации   «Образование   и Сентябрь Педагог­ психолог                     Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Педагог­ психолог Заместитель директора по УВР Заместитель карьера» (8–9­е классы) Деловая игра «Что я знаю о профессиях» (5–6­е классы) Круглый   стол   «Мастерство   и   талант»   (9–11­е классы) Театрализованное   представление   «Ярмарка профессий» (6–8­е классы) Создание профессиональной ориентации» картотеки     «В   помощь Оформление   стенда   по   предпрофильной подготовке с образцом заполнения портфолио и инструкцией к нему, структурой образовательной сети,   набором   профилей,   списком   курсов   по выбору Организация   регулярной   рубрики   «Уроки самоопределения» в школьной печатной газете Создание   на   школьном   сайте   действующей   в постоянном   режиме   страницы,   посвященной психологическим проблемам подростков Диагностика   обучающихся   9­х   классов   с   целью выявления   их   профессиональных   интересов   при выборе профиля обучения и консультирование   Профдиагностика выпускников   9,   11­х   классов   «Оценка профессиональной   направленности   личности выпускника»   Анкетирование:    «Профессиональное   самоопределение   на основе самооценки» (9­е классы); «Будущее предпочтение» (11­е классы); «Кем я хочу быть» (7–8­е классы). профессиональное   Научно­практическая   конференция   «Моя профессиональная карьера» Игровая   программа   «Наша   служба   и   опасна,   и Октябрь               директора по ВР Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Заместитель директора по ВР Заведующий библиотекой Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог Заместитель директора по НМР Заместитель директора по ВР трудна»   (профессиональное   определение   – юриспруденция, органы МВД, службы спасения) Единый день профориентации Викторина «Путешествие в мир профессий» (7–8­ е классы) Оформление профессиональных праздников» стенда     «Календарь КВН   «Все   профессии   важны,   все   профессии нужны» (8–9­е классы) Круглый стол «Что такое труд?» (9–11­е классы) Защита проектов «Мой выбор профессиональной деятельности   и   реализация   профессионального плана» Профориентационная   акция   по   набору обучающихся   в   учреждения   профессионального образования   системы   МВД,   министерства обороны Информационная акция «День старшеклассника» Ноябрь         Научно­практическая   конференция   «Формула успешного   проектирования   профессиональной карьеры» Декабрь   Оформление стенда «К вершинам мастерства» Развлекательно­познавательная игра «Кто больше знает профессий?» (5–6­е классы) Конкурсно­развлекательная   игра   «Как   много профессий хороших» (7–9­е классы) Костюмированный «Прекрасные дела»   карнавал   профессий Деловая   игра   «Дорогами   профессий»   (7–8­е классы) Викторина «Что я знаю о мире профессий» (9–10­ е классы) Январь             Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Заместитель директора по НМР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по НМР Заместитель директора по НМР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Диспут   «Правильный   выбор   профессии   как первый   шаг   к   построению   карьеры»   (10–11­е классы) Защита проектов «Ступени мастерства» Диагностика   профессионального   профиля личности   способностей) обучающихся 9 и 11­х классов (интересов   и   Ярмарка   по   профориентации   «Горизонты образования» (10–11­е классы) Круглый   стол   «Профессионализм.   Что   это такое?» (9–11­е классы) Диагностика   общего   уровня   и   направленности познавательных интересов «Карта интересов» (8­е классы) КВН «Твоя профессия – твое будущее» (10–11­е классы) Вечер­портрет «Звезда в своем деле»: встречи с ветеранами труда (11­е классы) Социологический   опрос   с   целью   выявления профессиональных намерений и их реализации (7– 11­е классы) Ток­шоу   «Как   стать   профессионалом»   (7–8­е классы) Ток­шоу «Выбор» (9–11­е классы) Фестиваль   профессий   «Многообразие   мира профессий» Беспроигрышная лотерея «Узнай мир профессий» (7–8­е классы) Брейн­ринг   «Марафон   профессий»   (9–11­е классы) Неделя профориентации Круглый   стол   «Куда   пойти   учиться?»   (9–11­е классы) Заместитель директора по ВР Заместитель директора по НМР Педагог­ психолог Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Педагог­ психолог Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Февраль     Март           Апрель День   абитуриента   «Мое   увлечение   –   моя профессия» (11­е классы)   Защита   проектов   «Мои   жизненные   планы, перспективы и возможности» Игра­путешествие «Дорога в страну профессий» (5–7­е классы) Май           эффективности Мониторинг реализации программ   (системы,   проектов,   комплекса   мер, планов   работы,   графиков,   в   т. ч.   социально­ психологического   сопровождения   обучающихся, методической   работы   с   педагогическими работниками), на профессиональную   ориентацию   обучающихся   в соответствии   с   требованиями   регионального рынка труда направленных         результатов старшеклассников   Мониторинг эффективности   организации предпрофильной   подготовки   и   профильного обучения (включая   отслеживание выбранного обучающимся   направления   при   предпрофильной подготовке:   продолжение   реализации   данного направления   на   этапе   профильного   обучения   и выбора   специальности   при   поступлении   в учреждения НПО, СПО, вузы), социальных проб, практик и др.   Читательская конференция «Выдающиеся люди в различных сферах деятельности» (9–11­е классы) День   абитуриента   «Работа?   Профессия? Призвание? Хобби?» (9­е классы) Заведующий библиотекой Заместитель директора по НМР Заместитель директора по ВР Педагог­ психолог Педагог­ психолог Заведующий библиотекой Заведующий библиотекой

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019