План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ
Оценка 4.6

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

Оценка 4.6
Семинары
docx
физическая культура
Детсад
17.11.2017
План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ
Тема: «Организация двигательной деятельности в детском саду». Цель семинара: повышение компетентности педагогов в области организации двигательной активности детей в условиях ДОУ. Задачи: 1.Повторить методику физического воспитания, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности, наметить перспективу и меры улучшения работы по физическому воспитанию. 2. Стимулировать интерес и мотивацию к самообразованию; повысить уровень активности и самостоятельности. 3. Развить навыки анализа и рефлексии своей деятельности; развить стремление к сотрудничеству. В материале описан ход семинара
семинар-практикум по физкультуре .docx
План проведения методического семинара­практикума по физическому воспитанию для воспитателей Дата проведения: 20.12.2016г.                                               Участники: воспитатели МБДОУ. Тема: «Организация двигательной деятельности в детском саду». Цель   семинара:  повышение   компетентности   педагогов   в   области   организации двигательной активности детей в условиях ДОУ. Задачи:  1.Повторить   методику   физического   воспитания,   выявить   недостатки   в   решении   задачи организации двигательной активности, наметить перспективу и меры улучшения работы по физическому воспитанию. 2. Стимулировать интерес и мотивацию к самообразованию; повысить уровень активности и самостоятельности. 3.   Развить   навыки   анализа   и   рефлексии   своей   деятельности;   развить   стремление   к сотрудничеству. Программа проведения семинара №  1 Содержание работы Ознакомление с темой и целью семинара,  регламентом работы Форма работы информационное  сообщение Часть 1.Теоретическая:  Деловая игра «Организация двигательной деятельности в детском саду» 1 2 3 Задачи физического воспитания в ДОУ «Выберите правильный ответ» Виды   основных   движений,   используемых   на занятиях по физкультуре   в ДОУ по программе «От рождения до школы». НОД по физической культуре открытый микрофон работа в группах мозговой штурм 4 Часть 2. Практическая ­ Практикум обучение детей отдельным видам основных методический мост 1 2 3 4 Перебрасывание   мяча   друг   другу   различными способами движений Пролезание в  обруч, под дугой прямо, правым и левым боком Прыжки в высоту, в длину с места, с разбега. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом   с   перелезанием   с   одного   пролета   на другой    конкретной   обучение ­ имитация ситуации   практическим умениям обучение практическим  умениям обучение практическим  умениям обучение практическим  умениям Часть 3. Подведение итогов. Рефлексия Ход семинара. Старший воспитатель:                   «Плохой хозяин растит сорняк                                                           Хороший выращивает рис,                                                           Умный культивирует почву,                                                           Дальновидный воспитывает  работника»   Вот сегодня и уделим внимание воспитанию наших педагогов.  Расскажу я вам сказку дивную ­ будет у нас о физической культуре                             (И. Иманцуми) сказка.      В   некотором   детсадовском   царстве,   в   некотором   образовательном государстве жили­были Педагоги. Долго работали они в детском саду. Всего у них было   вдоволь: и знаний, и умений. Слыли они людьми   компетентными, имели   большой   опыт   и   были   рады   дарить   тепло   своей   души   детям   малым. Педагоги были уверены в себе, знали, что они мастера своего дела, и годились этим. И вот настало  время  проверить их компетентность. На   время   практикума   педагоги   разбиваются   на   четыре   команды «Здоровячки», «Бодрячки»,  «Малыши­крепыши» и «Карапузики». Часть 1. Теоретическая. Задание 1. Задачи физического воспитания.   Командам   предлагается   записать   на   приготовленных   листах   бумаги задачи   физического   воспитания:   оздоровительные,   развивающие, образовательные и воспитательные. Работа организуется таким образом: Первый этап: педагоги обсуждают задачи, советуются друг с другом. Второй   этап:  задание   анализирует   вся   команда,   внося   необходимые коррективы. Третий   этап:  команды,   заполняют   листы,   вывешивают   их   и   анализируют записи своих соперников. После   этого   следует   проверка,   в   которой   участвуют   все   педагоги.   В результате   совместной   работы   педагогами   формулируются   задачи физического воспитания. Задачи физического воспитания Оздоровительные:  охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному   физическому   и   психическому   развитию   детского   организма, повышение умственной и физической работоспособности. Развивающие:  развитие   движений,  формирование   двигательных   навыков   и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.  Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения. Воспитательные:  воспитание   положительных   черт   характера   (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь),   волевых   качеств   (сила   воли,   умение   побеждать   и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься   физическими   упражнениями   (в   том   числе   не   ради   достижения успеха как такового, а для собственного здоровья). Задание 2. «Выберите правильный ответ» 1. Основной   формой   организованного   систематического   обучения физическим упражнениям является….  Подвижная игра;  Утренняя гимнастика;  Физминутка;  Прогулка;       НОД по физкультуре 2. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по…       Общей плотности НОД;  Моторной плотности НОД;  Подбору физических упражнений;  Расположению физических упражнений;  Продолжительности физических упражнений. 3. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…  Колонна;  Шеренга;  Строй;       Круг;  Интервал. 4.   Наклоны   головы   и   туловища,   приседания,   повороты   головы   и туловища,   поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это...   прогибание   туловища,   потягивания,  Основные движения;       Общеразвивающие упражнения;  Психогимнастические упражнения;  Циклические движения. 5. Обучение дошкольников спортивным играм начинается с ……  Соревнований между детьми;  Вопросов к детям;  Раздачи пособий;  Разметки площадки;       Разучивания отдельных элементов игры. 6.Способы организации детей на физкультурной НОД  Фронтальный,   групповой,   посменный,   развивающий   и индивидуальный;       Фронтальный, групповой, поточный и индивидуальный;  Наглядный, групповой, посменный, практический. 7. Виды подвижных игр:  Сюжетные,   несюжетные,   двигательные   разминки,   спортивные упражнения;       Сюжетные, несюжетные, спортивные, игры­забавы; 8.Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:       Бадминтон,   баскетбол,   городки,   настольный   теннис,   хоккей, футбол;  Волейбол, бобслей, баскетбол, большой теннис;  Школа мяча, футбол, волейбол, хоккей, футбол. Задание 3. Мозговой штурм. Карапузы. Перечислите   виды   основных   движений,  используемых   на  занятиях   по физкультуре  в ДОУ по программе «От рождения до школы». Ответ: ходьба; упражнения в равновесии; бег; ползание, лазание; прыжки; катание, бросание, ловля, метание; групповые упражнения с переходами, ритмическая  гимнастика. Малыши­крепыши. Перечислите не менее 10 видов ходьбы, изучаемые в ДОУ Ответ: ходьба на носках, пятках, на наружных сторонах стоп, широким шагом,   приставным,   скрестным,   в   полуприседе,     в   приседе,   с   выпадом вперед, перекатом с пятки на носок; с различными исх. положениями, парами, змейкой, врассыпную, гимнастическая ходьба, ходьба по гимнастической скамейке   боком   приставным   шагом;   с   набивным   мешочком   на   спине; приседая на одной ноге и пронося другую  махом вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посредине и перешагиванием   (палки,   веревки),   с   приседанием   и   поворотом   кругом,   с перепрыгиванием через ленточку,  ходьба по узкой рейке  гимнастической скамейки, по веревке (диаметр 1,5­3 см) прямо и боком.  Здоровячки. Перечислите не менее 10 видов бега, изучаемые в ДОУ.  Ответ: обычный бег, на носках (мл.), с высоким подниманием колен(мл.), бег с забрасыванием ноги назад, мелким и широким шагом,  спиной вперед, боком(ст.), змейкой(мл.), по кругу(мл.), врассыпную, в разном темпе(мл.), бег на скорость, челночный (ср.), бег со сменой ведущего, непрерывный бег в медленном темпе з течение 1­1,5 минуты, бег на расстояние 40­60 м со средней скоростью, бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом..  Бодрячки. Перечислите не менее 10 видов прыжков, изучаемые в ДОУ.   Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, вокруг предметов,   между   ними,   прыжки   с   высоты,   вверх   с   места,   доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4­6 линий (поочередно через каждую); через предметы; в длину с места; в высоту с места, прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед, в высоту с места прямо и боком через 5­6 предметов — поочередно через каждый, прыжки с высоты  в обозначенное место, в длину  с разбега,  в  высоту  с  разбега,  прыжки  через  короткую  скакалку, вращая   ее   вперед   и   назад,   через   длинную   скакалку   (неподвижную   и качающуюся).. Перечислите групповые упражнения с переходами: Карапузы. Младшая группа.  Построение  в  колонну  по   одному,  шеренгу,  круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием. Малыши­крепыши. Средняя группа. Построение в колонну по одному; в шеренгу, в круг; перестроение в колонну по два, по три; равнение по ориентирам; повороты направо, налево, кругом; размыкание и смыкание. Здоровячки. Старшая группа.   Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, по трое; равнение в затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне — на вытянутые руки вперед, в шеренге — на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Бодрячки. Подготовительная группа. Построение (самостоятельно в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2—3). Расчет на «первый ­ второй» и перестроение из одной шеренги в две; равнение в колонне, шеренге, круге; размыкание   и   смыкание   приставным   шагом;   повороты   направо,   налево, кругом.            Задание 4. Методический мост. Из каких частей состоит НОД по физической культуре?  Физкультурное занятие состоит из трех частей.  Первая       часть вводная в ней используются строевые упражнения такие как:    построение   в   шеренгу,   в   колонну   по   одному,   в   круг,   врассыпную, повороты, перестроение  в колонну по 2, по 3, по 4); различные виды ходьбы (   широким   шагом,   с   высоким   подниманием   колен,   змейкой,   со   сменой направления, с препятствиями); бег ( в колонне по 1, врассыпную); прыжки (   на   2­х,   на   одной   ноге,   с   продвижением);   подвижные   игры   на   внимание («Найди себе пару», « Найди свое место», «Сделай фигуру», «За высоким и низким»); элементы танцев. Бег дается в среднем темпе, а подвижные игры – средней   подвижности,   чтобы   не   перевозбудить   детей.   На   эти   упражнения отводится 2­4 мин (в зависимости от организованности группы) Завершается перестроением на выполнение комплекса Вторая часть основная    .   Состоит из Общеразвивающих упражнений и Основных видов движений  Общеразвивающие   упражнения   это   упражнения   направленные   на   все группы мышц, порядок выполнения сверху вниз, для рук и плечевого пояса, для   туловища   и   ног;   учитывается   возраст   ребенка,   индивидуальные особенности.  Количество упражнений увеличивается от группы к группе (с 4 до 8): 1­ 2   упражнения   разучивают   с   детьми,   остальные   закрепляют.   Дозировка нагрузки   зависит   от   характера   упражнений   и   возраста   занимающихся.  Для усиления   деятельности   сердечно­сосудистой   и   дыхательной   систем включаются   ходьба   и   бег,   прыжки   на   2­х   и   на   одной   ноге   на   месте   и   с продвижением,   простейшие   танцевальные   шаги.   Обычно   бег   и   прыжки чередуются  с ходьбой.  Упражнения  вводной  части  занятия   выполняют  все дети   одновременно.   На   общую   и   специальную   подготовку   отводится   4­8 минут. Основные   виды   движений,   это   движения   в   виде:   ползания,   лазания, упражнений   на   пресс,   упражнений   на   равновесия,   метания   и    развивают физические качества.          В младших группах даются 2­3 ОВД (1­2 – в виде упражнения, 1­2 – в подвижной   игре).   В   старших   группах   включают   3­4   ОВД   (2­3   в   виде упражнения, 1­2 – в подвижной игре). Количество основных движений может быть   увеличено   при   высокой   физической   подготовленности   детей   и проведении упражнений по круговой системе. Бег, прыжки нужно чередовать с успокаивающими движениями (ходьба).     За   упражнениями,   требующими   сосредоточенного   внимания, должны   следовать   более   динамичные   движения,   благотворно   влияющие   на развитие   всех   мышц   и  всех   систем  организма.  Чтобы  обеспечить   высокую моторную   плотность   основной   части   занятия,   упражнения   рекомендуется проводить со всеми детьми одновременно.              Продолжительность основой части увеличивается с 10 до 20 минут (зависит от интенсивности упражнений, возраста детей и т.д.) Завершает   эту   часть   подвижная   игра   разная   по   тематике,   основная задача подвижной игры большая подвижность детей.  Последняя часть занятия — это заключительная часть в этой части используются:   ходьба   в   спокойном   темпе,   дыхательные   упражнения,   игра малой подвижности, подведение итогов занятия, упражнения на расслабления. Типы занятий. 1). Занятия, в которых основное внимание обращается на освоение нового материала. 2).  Занятия, направленные на совершенствование    освоенных ранее навыков и умений, они строятся на повторении пройденного материала. 3). Занятия смешанного  характера, на которых овладение новым сочетается с повторением, закреплением старого. 4). Занятия, на которых проверяются знания и умения ребят в выполнении тех или иных упражнений, качество движений  и их количественный  результат, умение играть в подвижные игры. Общая плотность физкультурного занятия:   в зале – не ниже  80­85 %, занятия на воздухе – не ниже 90­100%. Моторная плотность физкультурного занятия:  младшие группы – не ниже 60%, старшие группы – не ниже 80%. Часть 2. Практическая.  Задание   каждой   группе   показать   и   рассказать,   как   правильно   обучать детей отдельным видам основных движений. Бодрячки:  перебрасывание мяча друг другу различными способами (снизу, из­за головы, от груди, с отскоком от земли) Здоровячки: пролезание в  обруч, под дугой прямо, правым и левым боком. Малыши­крепыши: прыжки в высоту, в длину с места, с разбега.   Карапузики:  лазание по гимнастической стенке одноименным способом с перелезанием с одного пролета на другой.  Часть 3. Подведение итогов. Рефлексия. Конфуций говорил: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто умеет внятно высказывать свои заветные думы.   Обучай   только   того,   кто   способен,   узнав   про   один   угол   квадрата, представить  себе остальные три», С целью осуществления индивидуальной поддержки педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности был проведен сегодняшний   семинар.   Надеюсь   он   принесет   практическую   пользу.    Пьер Лаплас,   французский   математик,   физик   сказал:   «То,   что   мы   знаем,   — ограничено, а то, чего мы не знаем, — бесконечно». Парадокс в том, что чем больше человек познает, тем больше он понимает, что не знает еще большего. Мы насколько можем познаем то, что нам пока доступно, и стремимся дальше и   больше,   раздвигая   границы   познания,   тем   самим   раздвигая   границы непознанного.   Чем   больше   ответов,   тем   больше   вопросов,   т.   к.   познание безконечно, у него нет начала и нет конца! Учитесь!

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ

План методического семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017