Тема недели " Животные Удмуртии". Цель: обогащать естественнонаучные представления, знания о диких животных, их внешнем виде, повадках, местах обитания. Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ , синтез, сравнение, обобщение. Закреплять умение обобщать полученные раннее знания, делать на их основе выводы.Итог-экскурсия в краеведческий музей- Животные Удмуртии.
План работы с24.10.16 по28.10.16
Работа с родителями:
1. Экскурсия в краеведческий музей
2.Эти интересные животные
3. Консультация «Профилактика ОРВИ»
День
недели,
дата
ТЕМА НЕДЕЛИ: Животные Удмуртии. Цель: Обогащать естественнонаучные представления , знания о диких животных . их внешнем виде , повадках , местах обитания .Итог Экскурсия в
краеведческий музей
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
Задачи НОД
Самостоятельная
деятельность детей
Рассматривание картин из
серий: «Дикие животные»
Работа в муз. уголке. Игра на
музыкальных инструментах
9.009.30 Познавательное развитие.
Предметное и социальное окружение –ознакомление с
миром природы
Животные Удмуртии ( конспект )
9.4010.10 Хэ развитие.рисование.
Лиса кумушка.
Лыкова,с.76
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
10.2010.50 Хэ развитие.Музыка.По плану муз.руковод.
.
Утро:
Утрен. зарядка Комплекс 7
КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и
пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);
уборка грязной посуды и использованных салфеток.
Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на
столе, обеспечить всех необходимыми предметами
Артик.,пальчик.,дыхат гимка Руки здороваются,Оса,Маленькая волна,Большая волна
Беседа с детьми «Какие звери в лесу?
Учить составлять описательный рассказ о животном с использованием планасхемы
Индивидуальная работа с Савелием,Юлей ,Максимом. «Назови фигуры, из которых построены животные». Закреплять
знания о геометрических фигурах.
Упражнение «Звуковая цепочка –Костя,Саша,Далиль
Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым
заканчивается предыдущее слово.
»Чтение стихотворений о животных
Слушание аудио записи «Голоса животных»
Прогулка «Наблюдение за птицами». а Какие птицы прилетают к нам на участок?
Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.
Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной
природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.
Подвижная игра «Я знаю пять названий животных»
Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов животных.
Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том,
как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.
Спортивная игра футбол.
Задачи: Упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе
мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать
интерес к спорту.
Вечер:Бодрящ.гимка Комплекс №4
Индивид.работа по развитию движений.
Дид.игра « Узнай о чём я говорю»
На что похоже?» Использовать картысхемы. Развитие воображения. Чтение загадок о животных
Прогулка
площадке с изменением направления, вокруг предметов.
Спортивная игра футбол. Задачи: Актуализировать знания детей о правилах игры, упражнять в перемещении поВ
Т
О
Р
Н
И
К
9.00930 Познавательное развитие.Математические
представления.
Снегурочка Веракса,стр.24
9.4010.10 Социальнокомое
Развитие.Формирование основ безопастности.
Будем беречь и охранять природу,стр.73,Авдеева
10.2010.50. Физическое развитие
Комплекс №15,стр.44,Дулина
Попросить родителей принести
энциклопедии о диких
животных, для изучения их
детьми.
Утро:
Утрен.зарядка Комплекс 7
КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть
локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться
ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
Дежур.по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром
взрослого);
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки,
нарезание, складывание);
уборка грязной посуды и использованных салфеток.
Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель
сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми
предметами
Артик.,пальч.,дыхат.гимка Руки здороваются,Оса,Маленькая
волна,Большая волна
Беседа» Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах
приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих
животных.Обсуждение пословиц и поговорок о животных.
Дид.игра « Наоборот»Д/и «Расскажи о своём любимом животном» (К, П), учить
отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной речи.
Прогулка . «Наблюдение за работой дворника».Учить приходить на помощь
окружающим. Воспитывать уважение к труду людей.Подвижные игры
«Горелки»,«Зайцы и волк». Дидактические игры «Да или нет»,«Найдите, что я опишу».Труд: подмести на веранде.
ВечерБодрящ.гимка Комплекс №4
Разучивание
скороговорок о животных
Составление
рассказа –описание животное
Чтениесказки Д. МаминаСибиряка «Серая шейка».
ПрогулкаНаблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако
похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.Цель: развивать у детей
наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления
описательного рассказа.Развешивание кормушек на ветки деревьев.
Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное
отношение к природе, развивать Дидактическая игра «Кто больше
вспомнит?» Игры – забавы «Что изменилось?»Игра – развлечение
«Считай – ногами Подвижная игра «Замри». Подвижная игра
«Ручейки и озера
Утрен.гимка Комплекс 7
КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть
локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться
ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
Деж.по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки,
нарезание, складывание);
уборка грязной посуды и использованных салфеток.Сервировать стол – это
значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола –
создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами
Артик.,пальч.,дыхат. гимка Руки здороваются,Оса,Маленькая
волна,Большая волна
Чтение русских народных сказок «Лисичкасестричка и серый волк»
Дид.игра «
Дид.игра Найди животное по описанию
Прогулка Наблюдение признаки осени.).Подвижная игра«Рыбак и
рыбки» (бег).Подвижная игра «Хитрая лиса» (бег).
Дидактическая игра «Путешествие Дидактическая игра
Четвёртый лишний»
Разбор картинок,
на
которых надо найти
птицы,
людей (звери,
цветы),
спрятанных
художником («Кто где
спрятался?»)
С
Р
Е
Д
А
Речевое развитие.
Подготовка к грамоте
9.009.30
8 занятие,Журова,стр.8990
9.4010.10
Хэ развитие.Рисование.
Такие разные зонтики.стр.70, Лыкова
Хэ развитие.Музыка.
10.2010.50( по плану муз.руков«орнетолог».
Труд: Убрать ветки после обрезки деревьев (маленького
размера)
Вечер Бодрящ.гимка Комплекс №4
Дид.игра « Доскажи словечко
Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.
Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть
красоту природы.
ПрогулкаОбратить внимание детей на следы на песке.
Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание,
мышление П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную
активность, умение соблюдать правила игры.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Речевое развитие.
Подготовка к грамоте
9.009.30
8 занятие,Журова,стр.8990
9.4010.10
Хэ развитие.Рисование.
Такие разные зонтики.стр.70, Лыкова
Хэ развитие.Музыка.
10.2010.50( по плану муз.руков
Подбор видеоматериалов
по теме «Животные наших
лесов».
Поместить в уголок Изо
шаблоны и трафареты диких
животных.
Утро
Утрен.гимка Комплекс 7
КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть
локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться
ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
Дежурст.по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром
взрослого);
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки,
нарезание, складывание);
уборка грязной посуды и использованных салфеток.Сервировать стол – это
значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола –
создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами
Артик.,пальч.,дыхат. гимка Руки здороваются,Оса,Маленькая
волна,Большая волназагадок о животных
Что сначала ,что потом
ка Комплекс №4
Отгадывание
Дид.игра
Дидактическая игра «Неделька». Закрепить знание
геометрических фигур, а также умение ориентироваться во
времени, знание дней недели и их последовательности.
Развивать внимание, память, мышление
Инд работа по конструировании с Викой,Матвеем,Верой
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной
помощи дворнику по уборке территории д/с. Дидактическая
игра «Живая – не живая природа».Подвижная игра «Стрелок»,
Дети и волкТруд: Подмести возле песочницыОпыт – движение
воздуха.
Вечер Бодрящ.гим
Рассказывание
Сочинение сказки детьми
Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.
Прогулка.Наблюдение за полетом осених листьев.Подвижная
игра «Найди себе пару» (бег, ходьба).
Дидактическая игра «Отгадай, что за дерево?»Труд: Подмести в
домике.
примет о животныхСлушание фонограммы с голосами животных
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
9.009.30
Речевое развитие.Развитие речи
Животные Удмуртии.( конспект )
9.4010.10
Хэ развитие.Лепка/аппликац.
Аплик.Кто в лесу живёт.,стр.62,Лыкова
Утро
Утрен.гимка Комплекс 7
КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть
локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться
ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром
взрослого);
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки,
нарезание, складывание);
Совместное изготовление
детьми и родителями
поделки дикого животного
Уметь с помощью
различного материала
совместно с родителями
создавать образ животного,
подбирать интересный
познавательный материал об
этом животном11.0011.30
Физическое развитие(спортплощадка )
уборка грязной посуды и использованных салфеток.Сервировать стол – это
значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола –
создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами
Артик.,пальч.,дыхат.гимка Руки здороваются,Оса,Маленькая
волна,Большая волна
Настольная игра Привлечь внимание к д\играм «Кто как устроен», «Как растет
живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов
(животное), уметь находить части тела, место проживания,
Обсуждение пословиц о животных.
Беседа с детьми о профессии орнетолога.
Прогулка Наблюдение в уголке леса.Как птицы подготовились к
зиме? и.Подвижная игра «Гуси – гуси» (бег), «Хитра лиса»
(бег).Дидактическая игра «Бывает- не бывает» закрепить
времена года Труд: Подмести дорожки.
Вечер Бодрящ.гимка Комплекс №4
Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.
Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам,
находя сходство и различие
. Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в
которых герои дикие животные.
Прогулка Наблюдение «Ветер, ветер ты могуч…». Продолжать
наблюдение за ветром, упражнять в определении
направления ветра.Чтение стихотворения Е. Токмаковой
«Ветрено, ветрено..».Упражнять детей ходьбе приставным
шагом боком по нарисованной линии.П/и «Мы веселые ребята».
Упражнять бегу в прямом направлении, убегать от ведущего.