План работы с 16.10.2017 года по 20.10.2017 года
ТЕМА НЕДЕЛИ: Домашние птицы. Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. .Итог- Выставка детских работ.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Ребенок и домашние птицы»;
2. Консультация на тему: «Домашние птицы- вред или польза»;
3. Папка -передвижка «Домашние птицы»;
4. Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с гусём или индюком;
5.Консультация « Формирование самостоятельности у детей»
Комплекс утренней гимнастики №4
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№4
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему «Домашние птицы»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски «Домашние птицы» ;
4.Подготовить маски для подв. игры « Курочка хохлатка»;
|
Задачи НОД |
Образовательная деятельность воспитателя с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
ТЕМА НЕДЕЛИ :Домашние птицы. |
|||
П О Н Е д Л Ь Н И К
|
9.00-9.15 Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы/приобщение к социокультурным ценностям. «Домашние птицы». Цель: закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах: гусь – гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух, курица – цыплята; развивать у детей комбинаторные способности; обогащать словарь детей; учить детей отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам. 9.25-9.40 Физическое развитие. Занятие№7,Пензулаева стр.,30 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
|
Утро: 1.Утренняя гим-ка. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН-закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. 3.Беседа о прошедших выходных. Цель: развивать свободное общение. всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах; 4.П/игра «Наседка и цыплята». Цели: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме. 5.Труд. Наблюдение за работой
воспитателя ( полив цветов).Цель: воспитывать желание трудиться, чувство
ответственности за порученное дело(принести лейку с водой, тряпочку для
протирания пыли и т.п.) 7.Фонопедическое упражнение «Кто в домике живёт». Цель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания. .Прогулка .Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление об осенних изменениях в природе; Трудовые поручение: сбор веточек, сгребание граблями листьев в кучки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры .«Куры и петух». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.(Дамир, Лиза, Ульяна.) Вечер:1.Гим-ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей.2. Чтение «Домашние птицы и их птенцы». Цель: продолжать знакомить детей с классификацией птицы(дикие и домашние). Закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие.3.Инд.раб. развитие основных видов движений (ходьба, бег, приседания) с Машей, Ромой, Мишей. 4..Под .игра «Добеги до…» Цель: учить детей бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. 5. Трудовые поручения: собрать игрушки . Цель: закрепление что каждая игрушка лежит на своём месте, в группе оставлять порядок. |
Утро: внесение иллюстраций на тему «Домашние птицы»
День: предложить маски курочки и цыплят
Вечер: предложить детям раскраски с изображением домашних птиц и их птенцов. |
В Т О Р Н И К
|
9.00-9.15 Познавательное развитие.ФЭМП. Занятие №7 «Круг»; Помораева И.А.,стр.14 .Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
9.25-9.40 Художественно-эстетическое развитие.Музыка. (по плану муз.рук.)
|
Утро 1 Утренняя гим-ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН - Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. 3..Дид.игра «Где чьи цыплята». Развивать игровую деятельность, сенсорные способности. 5..Труд-учить Катю, Мишу, Кристину складывать аккуратно одежду в шкафчик после прогулки. 6. Беседа: «О индюке». Цель:« Какой индюк по величине? Что ест индюк? Кто заботится об индюке ?»; учить выделять внешние особенности индюка; развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. 7. П.и. «Курочка- хохлатка» Цель: упражнять в беге в заданном направлении, бегать не наталкиваясь друг на друга. 8.Чтение народной потешки «Кто как кричит». Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Прогулка: Наблюдение за деревьями. Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев(ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшей листве. Под/и «Гуси-лебеди»(имитация движений за взрослыми).Индив .раб.: Закреплять умение прыгать на двух ногах (Зарина, Маша, Оля). Трудовое поручение: сделать горку из песка. Вечер : 1.Гим-ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Чтение стихотворения В.Берестова. « Курица с цыплятами». Цель: познакомить детей со стихотворением «Курица с цыплятами» . 3. Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»- умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. 4. Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста» 5. Игровая ситуация «Вежливый цыплёнок» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. 6Дид.игра « На бабушкином дворе» Цель: закреплять представления о дом. животных и их детёнышах. |
Утро:
предложить детям построить курятник для домашних птиц
День: предложить детям баночки-пирамидки
Вечер: слушание аудиозаписей –голоса домашних птиц
|
С Р Е Д А
|
9.00-9.15 Речевое развитие. Развитие речи.ЗКР: звук О; Гербова В.В.,стр.39 Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О.
9.25-9.40 Физическое развитие. Занятие №7,Пензулаева,стр.30 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. |
Утро 1. Утренняя гим-ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН- продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи. 3. Чтение потешки « Петя, Петя, Петушок!». Цель: развитие речи, памяти. 4.Повторение пальчиковой гимнастики: Рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Цель: развитие мелкой моторики рук. 5. П/и «Домашние птицы». Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами текста. 6. Игр. упр «туфельки поссорились помирились» . Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу. 7. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему. «Домашние птицы и их птенцы» Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и птенцов, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произношении звукоподражаний (громко-тихо) .Прогулка : Наблюдение за птицами. Цели: дать представление о том, как вести себя рядом с птицами; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес птиц. Игра –забава « Солнечные зайчики». Цель: Вечер:1.Гим-ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2.Чтение русской народной сказки « Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: : развитие речи, памяти 3. Д.и. «Кто где живёт, кто что ест». Цель: учить понимать, различать, называть жилище птиц, еду. 4. Загадывание загадок о домашних птицах. Цель: развивать логику у детей. 5. Игровая ситуация «Наведем порядок у кукол». Цель: приучать детей к порядку. 6.Просмотр презентации «Домашние птицы и их птенцы». Цель: закрепление знаний о домашних птицах. |
Утро: рассматривание с детьми альбома домашние птицы «Гуси»
День: предложить детям тетради «Прописи»
Вечер: игры в физуголке с обручами |
Ч Е Т В Е Р Г
|
9.00-9.15 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Украсим дымковскую уточку», Комарова Т.С.,стр.75 Цель: учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от получившегося результата.
9.25-9.40 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз.рук.)
|
Утро 1. Утренняя гим-ка..Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН -закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и пережевывать пищу 3.Инд/раб по ЗКР-О. Цель :формирование чистого и правильного произношения звука О.(Оля, Маша, Миша). 4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, 6.Беседа по вопросам: «Что есть у петуха? Для чего петуху нужны шпоры?» Цель: рассказать о петухе; закрепить представления о характерных особенностях петуха. 7.Под/игра «Воробушки и кот». Цель: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой. 8.Пальчиковая игра игра «Козлик», Цель :работать над чёткими координированными движениями во взаимосвязи с речью. развивать общую и мелкую моторику и мимику лица.: Прогулка :Наблюдение за улетающими стаями птиц, объяснение, что они летят в тёплые края. Развивающая образовательная ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят опавшие листья». Цели: привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным .П/и: «Гуси, гуси». Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки птиц. Вечер: 1.Гим-ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2.Игра с блоками Дьениша « Выложим курицу». Цель: развитие внимания, памяти, логики. 3. Игра «Принеси и покажи» Цель: развивать умение ориентироваться в группе. (Атрём, Дамир, Лиза). 4. Заучивание песен, движений к празднику осени. Цель: побуждать детей петь песни выразительно. Развивать память, упражнять сопровождать речь соответствующими движениями. 5. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: учить детей пересказу. |
Утро: выставка детских работ
День: предложить детям игры в математическом уголке
Вечер: игры в театральном уголке. Предложить маски петуха , курочки, коровы,
|
П Я Т Н И Ц А
|
9.00-9.15 Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация «Утёнок», Комарова Т.С.,стр.102 Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Физическое развитие( на участке)Занятие№7,Пензулаева,стр.30 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. |
Утро 1. Утренняя гим-ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН -повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой, благодарить взрослых. 3. Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних птицах» Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними птицами. 4. Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние птицы, учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 5.Пальчиковая игра. «утята.». .Цель :работать над чёткими координированными движениями во взаимосвязи с речью. развивать общую и мелкую моторику и мимику лица.. 6. Д. и. «Чего на стало» .Цель: развивать умение ориентироваться в группе. Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: учить основам взаимодействия с природой (рассматривать птиц), развивать стремление играть в подвижные игры, воспитывать желание выполнять физические упражнения. Под/и «Воробушки и кот». Цель: Учить бегать не задевая друг друга. Трудовое поручение: убрать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: прививать любовь к труду. Вечер 1.Гим-ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2.Расказывание по иллюстрациям сказки « Курочка Ряба». Цель:способствовать выразительной речи. 3.Труд. Обучать порядку
обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать
вещи ( Оля, Дамир, Маша, Катя). 5. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде. 6. Малоподвижная игра «Кто я угадай». Цель: имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей. 7.Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» - обсудить содержание стихотворения с Лизой, Ариной.
|
Утро:
самостоятельная худ-ная деятельность
День: выставка детских работ
Вечер: игры с пазлами по теме. |
Комплекс утренней гимнастики №4
Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Нужно умываться
Белым нежным мылом!
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
В одежду чистую одеться
И в детский сад пойти потом!
1. «Чистые ладошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3.«Помоем ножки»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.
4.«Мы — молодцы!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна... (вода)!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся вверх и вширь.
Раздувайся, пузырь, Пузырь мыльный и цветной,
Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет : «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№4
Ёжик путешествует по лесу
I ч. В кровати:
Проснись дружок, и улыбнись. - потягивание
С боку на бок повернись - поворачиваются направо
В ёжика ты превратись. - затем налево
В группе:
С барабаном ходит ёжик, - ходьба на месте,
Целый день играет ёжик. «игра на барабане»
С барабаном за плечами, - «обнять себя»
Ёжик в сад забрёл случайно. - медлен. бег на месте
Ветер ёлками шумит, - наклоны впр-вл, руки вверху
Ёжик наш домой спешит. - медлен. бег на месте
А навстречу ему волк, -ходьба с высок. подним. колен
На ежа зубами «щёлк». - движ. прям. рук. вверх-вниз
Ёж иголки показал, - присед, растопырен. пальцы у головы
Волк со страху ускакал. - прыжки на месте
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
- «Ёжик пыхтит» (3р) -вдох глубокий через нос, наклон вниз, выдох: «пых-пых-пых»
- «В лесу» (5-6 р.) -заблудились в густом лесу, вдох, на выдохе: "ау".
(Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо)
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
- «убегает от волка» -прямые движение стопами по мячику
- «запутывает волка» -круговые движения стопами по мячику
- «ёжик прибежал к маме» -движения пальцами ног по коврику до мячика,
«обнять» пальцами ног мячик
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.