План на неделю "Домашние птицы"- 2 младшая группа
Оценка 5

План на неделю "Домашние птицы"- 2 младшая группа

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
03.04.2018
План на неделю "Домашние птицы"- 2 младшая группа
Цель недели "Домашние птицы"- систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух-курица-цыплята; воспитывать бережное отношение к домашней птице. Итог недели - выставка детских работ.
3 неделя-домашние птицы.docx

 План работы  с 16.10.2017 года  по 20.10.2017 года

 

ТЕМА НЕДЕЛИ: Домашние птицы. Цель:  Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.    .Итог- Выставка детских работ.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Ребенок и домашние птицы»;

 2. Консультация на тему: «Домашние птицы- вред или польза»;

3. Папка -передвижка «Домашние птицы»;

 4. Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с гусём или индюком;

5.Консультация « Формирование самостоятельности у детей»

 

Комплекс утренней гимнастики №4

Комплекс бодрящей гимнастики после сна№4

 

Организация предметно развивающая среда в группе :

1.Внесение иллюстраций на тему «Домашние птицы»;

2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;

3.Раскраски «Домашние птицы» ;

4.Подготовить маски для подв. игры « Курочка хохлатка»;

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

Задачи НОД

Образовательная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

ТЕМА НЕДЕЛИ :Домашние птицы.

П

О

Н

Е

д

Л

Ь

Н

И

К

 

 

 

 

 

 

 

 

9.00-9.15

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы/приобщение к социокультурным ценностям.

«Домашние птицы».

 Цель: закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах: гусь – гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух, курица – цыплята; развивать у детей комбинаторные способности; обогащать словарь детей; учить детей отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.

9.25-9.40

Физическое развитие. Занятие№7,Пензулаева стр.,30

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

 

 

Утро: 

  1.Утренняя гим-ка. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.

 2.КГН-закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.

3.Беседа о прошедших выходных. Цель: развивать свободное общение. всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах;

4.П/игра «Наседка и цыплята». Цели: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме.

5.Труд. Наблюдение за работой воспитателя ( полив цветов).Цель: воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело(принести лейку с водой, тряпочку для протирания пыли и т.п.) 
6. Сюжетная-   ролевая   игра. «Петушок заболел». Цель: развивать способность принять на себя роль животного.

7.Фонопедическое упражнение «Кто в домике живёт». Цель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания.

.Прогулка .Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление об осенних изменениях в природе; Трудовые поручение: сбор веточек, сгребание граблями  листьев в кучки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры .«Куры и петух». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.(Дамир, Лиза, Ульяна.)

Вечер:1.Гим-ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей.2. Чтение «Домашние птицы и их птенцы». Цель: продолжать знакомить детей с классификацией птицы(дикие и домашние). Закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие.3.Инд.раб. развитие основных видов движений (ходьба, бег, приседания) с Машей, Ромой, Мишей.

4..Под .игра  «Добеги до…» Цель: учить детей бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. 

5. Трудовые поручения: собрать игрушки . Цель: закрепление что каждая игрушка лежит на своём месте, в группе оставлять порядок.

Утро:

внесение иллюстраций на тему

«Домашние птицы»

 

 

 

 

 

День:

предложить маски курочки и цыплят

 

 

 

Вечер:

предложить детям раскраски с изображением домашних птиц и их птенцов.

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.00-9.15 Познавательное развитие.ФЭМП. Занятие №7  «Круг»; Помораева И.А.,стр.14

.Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.25-9.40

 Художественно-эстетическое развитие.Музыка.

(по плану муз.рук.)

 

 

Утро

1 Утренняя гим-ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.                         

2.КГН - Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.

3..Дид.игра «Где чьи цыплята». Развивать игровую деятельность, сенсорные способности.

5..Труд-учить Катю, Мишу, Кристину складывать аккуратно одежду в шкафчик после прогулки.

6. Беседа: «О индюке». Цель:« Какой индюк  по величине? Что ест индюк? Кто заботится об индюке ; учить выделять внешние особенности индюка; развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

7. П.и. «Курочка- хохлатка» Цель: упражнять в беге в заданном направлении, бегать не наталкиваясь друг на друга. 8.Чтение народной потешки «Кто как кричит». Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

 Прогулка:  Наблюдение за деревьями. Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев(ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшей листве. Под/и «Гуси-лебеди»(имитация движений за взрослыми).Индив .раб.: Закреплять умение прыгать на двух ногах (Зарина, Маша, Оля). Трудовое поручение: сделать горку из песка.

Вечер :

1.Гим-ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.

2. Чтение стихотворения В.Берестова. « Курица с цыплятами». Цель: познакомить детей со стихотворением «Курица с цыплятами» .

3. Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»- умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

 4. Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»

5. Игровая ситуация «Вежливый цыплёнок» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа.

 6Дид.игра « На бабушкином дворе» Цель: закреплять представления о дом. животных и их детёнышах.

Утро:

 

предложить детям построить курятник для домашних птиц

 

 

 

 

 

День:

 предложить детям баночки-пирамидки

 

 

 

Вечер:

слушание аудиозаписей –голоса домашних птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Р

Е

Д

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.00-9.15 Речевое развитие. Развитие речи.ЗКР: звук О; Гербова В.В.,стр.39

 Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О.

 

 

 

 

 

 

 

9.25-9.40 Физическое развитие. Занятие №7,Пензулаева,стр.30

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Утро

1. Утренняя гим-ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.

2.КГН- продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи.

3. Чтение потешки « Петя, Петя, Петушок!». Цель: развитие речи, памяти.

4.Повторение пальчиковой гимнастики: Рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Цель: развитие мелкой моторики рук.

5. П/и «Домашние птицы». Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами текста.

6. Игр. упр «туфельки поссорились помирились» . Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу.

7. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему. «Домашние птицы и их птенцы» Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и птенцов, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произношении звукоподражаний (громко-тихо)

.Прогулка : Наблюдение за птицами. Цели: дать представление о том, как вести себя рядом с птицами; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес птиц. Игра –забава « Солнечные зайчики». Цель:

Вечер:1.Гим-ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.

2.Чтение русской народной сказки « Петушок и бобовое зёрнышко».  Цель: : развитие речи, памяти

3. Д.и. «Кто где живёт, кто что ест». Цель: учить понимать, различать, называть  жилище птиц, еду.

4. Загадывание загадок о домашних птицах. Цель: развивать логику у детей.

5. Игровая ситуация «Наведем порядок у кукол». Цель: приучать детей к порядку.

6.Просмотр презентации «Домашние птицы и их птенцы». Цель: закрепление знаний о домашних птицах.

 

Утро:

рассматривание с детьми альбома домашние птицы «Гуси»

 

 

 

 

 

День:

предложить детям тетради  «Прописи»

 

 

 

 

 

 

Вечер:

игры в физуголке с обручами

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.00-9.15

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Украсим дымковскую уточку», Комарова Т.С.,стр.75

Цель: учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от получившегося результата.

 

 

 

 

 

 

 

9.25-9.40

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

(по плану муз.рук.)

 

 

 

Утро

1. Утренняя гим-ка..Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.

2.КГН -закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и пережевывать пищу

3.Инд/раб по ЗКР-О. Цель :формирование чистого и правильного произношения звука О.(Оля, Маша, Миша).

4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,

6.Беседа по вопросам: «Что есть у петуха? Для чего петуху нужны шпоры?» Цель: рассказать о петухе; закрепить представления о характерных особенностях петуха.

7.Под/игра «Воробушки и кот». Цель: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положи­тельный эмоциональный настрой.

8.Пальчиковая игра игра «Козлик», Цель :работать над чёткими координированными движениями во взаимосвязи с речью. развивать общую и мелкую моторику и мимику лица.:

 Прогулка :Наблюдение за улетающими стаями птиц, объяснение, что они летят в тёплые края. Развивающая образовательная ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят опавшие листья». Цели: привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным .П/и: «Гуси, гуси». Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки птиц.

 Вечер:

1.Гим-ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.

2.Игра с блоками Дьениша « Выложим курицу». Цель: развитие внимания, памяти, логики.

3. Игра «Принеси и покажи» Цель: развивать умение ориентироваться в группе. (Атрём, Дамир, Лиза).

 4. Заучивание песен, движений к празднику осени. Цель: побуждать детей  петь песни выразительно. Развивать память, упражнять сопровождать речь соответствующими движениями.

5. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: учить детей пересказу.

Утро:

выставка детских работ

 

 

 

 

 

 

 

День:

предложить детям игры в математическом уголке

 

 

 

 

 

Вечер:

игры в театральном уголке. Предложить маски петуха , курочки, коровы,

 

 

 

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.00-9.15

Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация

«Утёнок»,

Комарова Т.С.,стр.102

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие( на участке)Занятие№7,Пензулаева,стр.30

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Утро

1. Утренняя гим-ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.

2.КГН -повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой, благодарить взрослых.

3. Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних птицах» Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними птицами.

4. Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние птицы, учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

5.Пальчиковая игра.  «утята.». .Цель :работать над чёткими координированными движениями во взаимосвязи с речью. развивать общую и мелкую моторику и мимику лица..

6. Д. и. «Чего на стало» .Цель: развивать умение ориентироваться в группе.

Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: учить основам взаимодействия с природой (рассматривать птиц), развивать стремление играть в подвижные игры, воспитывать желание выполнять физические упражнения. Под/и «Воробушки и кот». Цель: Учить бегать не задевая друг друга. Трудовое поручение: убрать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: прививать любовь к труду.

Вечер

 1.Гим-ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.

2.Расказывание по иллюстрациям сказки « Курочка Ряба». Цель:способствовать выразительной речи.

3.Труд.  Обучать порядку обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать вещи ( Оля, Дамир, Маша, Катя).
4.Индив.раб.-учить Машу, Дамира  правильно держать карандаш , обводить чётко по пунктирной линии.

5. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.

6. Малоподвижная игра «Кто я угадай». Цель: имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей.

7.Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» - обсудить содержание стихотворения с Лизой, Ариной.

 

 

 

 

Утро:

 

самостоятельная худ-ная деятельность

 

 

 

День:

выставка детских работ

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер:

игры с пазлами по теме.

Комплекс утренней гимнастики №4

 

Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

 

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круго­вые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Ды­хание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3.«Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в ко­ленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4.«Мы — молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. По­вторить 2—3 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в сто­роны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы­дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь, Пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой, Оставайся такой  Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет : «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и при­седают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

 

 

 

 

Комплекс бодрящей гимнастики после сна№4

 

 

Ёжик путешествует по лесу

I ч. В кровати:

Проснись дружок, и улыбнись. - потягивание

С боку на бок повернись - поворачиваются направо

В ёжика ты превратись. - затем налево

В группе:

С барабаном ходит ёжик, - ходьба на месте,

Целый день играет ёжик. «игра на барабане»

С барабаном за плечами, - «обнять себя»

Ёжик в сад забрёл случайно. - медлен. бег на месте

Ветер ёлками шумит, - наклоны впр-вл, руки вверху

Ёжик наш домой спешит. - медлен. бег на месте

А навстречу ему волк, -ходьба с высок. подним. колен

На ежа зубами «щёлк». - движ. прям. рук. вверх-вниз

Ёж иголки показал, - присед, растопырен. пальцы у головы

Волк со страху ускакал. - прыжки на месте

II ч. Дорожка здоровья.

III ч. Дыхательная гимнастика:

- «Ёжик пыхтит» (3р) -вдох глубокий через нос, наклон вниз, выдох: «пых-пых-пых»

- «В лесу» (5-6 р.) -заблудились в густом лесу, вдох, на выдохе: "ау".

(Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо)

IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:

- «убегает от волка» -прямые движение стопами по мячику

- «запутывает волка» -круговые движения стопами по мячику

- «ёжик прибежал к маме» -движения пальцами ног по коврику до мячика,

«обнять» пальцами ног мячик

 

 

 


План работы с 16.10.2017 года по 20

План работы с 16.10.2017 года по 20

Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми

Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми

В Т О Р Н И К 9

В Т О Р Н И К 9

С Р Е Д А 9

С Р Е Д А 9

Ч Е Т В Е Р Г 9

Ч Е Т В Е Р Г 9

П Я Т Н И Ц А 9

П Я Т Н И Ц А 9

Комплекс утренней гимнастики №4

Комплекс утренней гимнастики №4

Комплекс бодрящей гимнастики после сна№4 Ёжик путешествует по лесу

Комплекс бодрящей гимнастики после сна№4 Ёжик путешествует по лесу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018