Цель недели "Грузовой транспорт"- формировать представления о значении грузового, специального и общественного транспорта ; уточнить представления , что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару; расширять представления о видах транспорта ( грузовой, легковой), о его сходстве и отличиях.
            
        
        
        
                    
                
                    План работы  с 29.01.2018 года  по 02.02.2018 года
ТЕМА НЕДЕЛИ: Грузовой транспорт. Цель: формировать представления о значении грузового, специального и общественного
транспорта;   уточнить   представления,   что   машины     движутся   по   проезжей   части   дороги,   а   пешеходы   идут   по   тротуару;
расширять представления  о видах  транспорта (грузовой,  легковой), о его сходстве и отличиях , особенностях  его передвижения;
формировать   умение   употреблять   обобщающие   слово   –   «транспорт»;   развивать   связную   речь,   обогащать,   активизировать
словарный запас. Итог выставка детских рисунков и аппликации.
Работа с родителями:
1. Папка – передвижка «Автомобильное детское кресло – залог безопасности».
2. Привлечение родителей в создании атрибутов для сюжетноролевой игры «Шофёры».
3.Лэпбук «Транспорт»;
 4. Рекомендации о посещении ДОУ детьми.
Комплекс утренней гимнастики №11
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№11
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему «Грузовой транспорт»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски «Грузовой транспорт» ;
4.Презентация «Грузовой транспорт»;
5.ЛЭПБУК «Транспорт».Задачи НОД
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
ТЕМА НЕДЕЛИ : Грузовой транспорт.
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
9.009.15 
Познавательное развитие. 
Ознакомление с миром 
природы/приобщение к 
социокультурным ценностям. Грузовой
транспорт. Цель:  познакомить детей с 
основными частями грузового 
автомобиля (кабина, кузов, дверь, 
фары, окна). Уточнить знания о работе
шофёра (управляет автомобилем, 
перевозит грузы). Закрепить 
представление, полученное на целевой 
прогулке (грузовая машина перевозит 
продукты, кирпичи, песок и т. д.).
 
9.259.40
развитие.
Физическое
Занятие№22.Пензулаева,
стр.51.
 
Цель:упражнять детей в ходьбе и беге
с   выполнением   заданий;   в   прыжках   с
высоты   и   мягком   приземлении   на
полусогнутые ноги; развивать ловкость
и глазомер в заданиях с мячом.
Утро  1.Утренняя гимка. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем   самым   незамедлительного   включения   в   повседневную   деятельность.2.КГН
закреплять   умение   правильно   мыть   руки   в   определенной   последовательности,   насухо
вытирать полотенцем.3. Ситуативный разговор «Расскажи, как провёл выходные дни».
Цель: развивать связную речь детей, мышление, память, желание делиться с друзьями
новыми впечатлениями.4.  Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: выполнение движений
под музыку, развивать чувство ритма, слуховое  восприятие. 
5.Труд. Наблюдение за работой воспитателя (рыхление почвы цветов). Цель: воспитывать 
желание трудиться, познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его 
назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. . 6 Рассматривание 
снежинки на нити. Цель; развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».7. Д/и « 
Угадай на чём поедем ?». Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей 
отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию 
артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия разных  видов 
транспорта. 
Прогулка :  Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать о разнообразии состояния 
воды. Подвижная игра: «Не наступи на линию» Дидактическая игра: «Кто больше назовет
действий»   Цель: расширять словарный запас подбором глаголов. Индивидуальная работа 
по физическому воспитанию: метание снежков в даль. Труд: сгребать снег лопатой, 
расчищая дорожки. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную 
активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Вечер:1. Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у 
детей.2. ЧХЛ Чтение стихотворения Л. Петрушевской «Поросенок Петр и машина». 
Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению, побуждать
переносить содержание стихотворения в игру 3.Инд.раб. развитие основных видов 
движений (ходьба, бег, приседания) с Машей, Ромой, Мишей. 4. Д/и «Можно ездить или 
нет?» Цель: развивать звуковую культуру речи, речедвигательный аппарат детей, учить 
отчётливо произносить звук «с», «сь». 5. Трудовые поручения: собрать игрушки . Цель: 
закрепление что каждая игрушка лежит на своём месте, в группе оставлять порядок. 
6.Разучивание стихов о транспорте. Цель: развивать у детей память,   эмоциональность и 
выразительность чтения. .
Самостоятельная
деятельность
детей
Утро:
Рассмотреть 
иллюстрации с 
изображением 
грузового 
транспорта
 
День:
Предложить   книги
для   рассматривания
«Такие
разные
машины»,
«Светофор»;
иллюстрации «Уроки
безопасности»   для
рассматривания.
Вечер:
Дополнить   уголок
новыми   атрибутами
для игры «Машина».
В   игровой   уголок
мальчиков   добавить
2е новые машины.В
Т
О
Р
Н
И
К
9.009.15 Познавательное 
развитие. ФЭМП.  «Высокий
низкий», Помораева И.А.,стр.29
.Цель: познакомить с приёмами 
сравнения 2 предметов по высоте. 
Учить понимать слова высокийнизкий,
вышениже.
9.259.40 
 Художественноэстетическое 
развитие.Музыка.
(по плану муз.рук.)
Утро 
1  Утренняя гимка..  Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 
2.КГН    Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и
насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.
3. Беседа на тему «Осторожность на улице». Цель: закрепить знания детей, где можно гулять, а
где надо проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар.
4. Артикуляционная гимнастика «Паровоз». Цель: упражнять в произношении звука У в разных
позициях, с разной силой голоса.
 5. Д/и « Что изменилось». .Цель: формировать умение действовать по
инструкции, развивать зрительное восприятие, память.  6.Подвижная игра
«Кого позвали, тот ловит мяч». Цель: Развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения
игры с мячом.
.Прогулка: Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями 
неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием 
«продолжительность дня». Дидактическая игра. «Ласковые слова»  образовать 
существительные с помощью уменьшительноласкательных суффиксов. Игра  
«Зима». Цель  развить координацию слов с движениями, работать над темпом и 
ритмом речи. Подвижная игра «Горелки». Цель – научить соблюдать правила 
игры, развивать ловкость, быстроту.
Вечер
 
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить 
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. ЧХЛ « Лесной мишка и проказница мышка». Цель: учить детей слушать и 
понимать сюжет рассказа .Отвечать на вопросы воспитателя.3. Настольно
печатная игра. «Разложи картинки». Цель: учить детей применять свои знания, 
действовать в соответствии с заданием.
4. Беседа о вежливых словах. Цель: закреплять с детьми постоянно, что нужно 
произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания»,
«Спасибо», «Пожалуйста»
5. Загадать загадки о грузовом транспорте.. Цель: развитие речи, памяти, логики.
 6.Дид.игра « Цветные варежки» Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и 
величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать 
интерес к игре. . 
  :1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного 
Утро:
Предложить детям схемы
строительства для игры с
напольным
конструктором   «Гараж
для   грузовика»,   «Гараж
для легковой машины». 
День:
Предложить детям новые
атрибуты для подвижных
игр,   масками   по   теме
«Транспорт». 
Вечер:
Дополнить уголок 
музыки картинками с 
изображением 
музыкальных 
инструментов.9.009.15 Речевое развитие. 
Развитие речи. Чтение рус.нар.сказки «
Лиса и заяц». Гербова, стр.59. Цель: 
познакомить детей со сказкой, помочь 
понять смысл произведения.
9.259.40 Физическое развитие. 
Занятие№22.Пензулаева,
стр.51.Цель:упражнять детей в ходьбе
и   беге   с   выполнением   заданий;   в
прыжках   с   высоты   и   мягком
приземлении   на   полусогнутые   ноги;
развивать   ловкость   и   глазомер   в
заданиях с мячом.
С
Р
Е
Д
А
Утро 
1.  Утренняя гимка.. Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН  продолжать   формировать   элементарные   навыки   поведения   за   столом,
правильного приема пищи.3.  Беседа на тему: «Твоя любимая машинка в дет. саду».  Цель:
рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, развитие речи
детей.4. Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев
рук.     5.   С/р   игра   «Шофёры».   Цель:   формирование   навыков   взаимодействия;
формировать   коммуникативные   навыки   общения,   формировать   положительные
эмоции в отношениях друг с другом.6. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель:
учить подпрыгивать на двух ногах, слушать текст и убегать по сигналу.7. Игр.
упр «туфельки поссорились помирились» . Цель: учить надевать
обувь на правую и левую ногу ( Оля, Женя, Маша Н)
.Прогулка : Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять 
знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Дидактическая 
игра. «Какое небо?»  дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить 
подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра. «Пузырь». Цель: 
научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их 
согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе.
Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения .Брось 
мяч вверх и поймай.
Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного 
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить 
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.2. Д/.и. 
«Кому что дадим». Цель: учить понимать, различать, называть  еду.3.ЧХЛ 
К.Чуковский « Айболит». Цель : способствовать развитию диалогической речи, 
слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанного рассказа. 
4.Просмотр презентации «Грузовой транспорт». Цель: дать детям понятие что 
такое зимние забавы.
Утро:
 
центр
В
экспериментирования
различные
выложить
игрушки,
бутылочки,
баночки для игр с водой.
 
 
День:
 
В   центр   сенсорного
развития
выложить
деревянные вкладыши по
теме
«Транспорт»,
втыкалочки   ,   пирамидки
разных размеров
 
Вечер:
физуголке
 игры   вЧ
Е
Т
В
Е
Р
Г
9.009.15
Художественноэстетическое 
развитие. Рисование. Транспорт.
Конспект.Цель: Знакомить детей с 
предметами окружающей 
действительности.. Упражнять в 
умении рисовать предметы округлой 
формы. Закреплять знание цветов 
краски. Закреплять умение 
ориентировать в пространстве (слева – 
справа).Совершенствовать умение 
правильно держать кисточку, 
промывать ее после работы. 
Воспитывать внимание и интерес к 
изобразительной деятельности.
9.259.40
Художественноэстетическое 
развитие. Музыка.
(по плану муз.рук.)
Утро 
1.  Утренняя гимка.. Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН  закрепить   навыки   культуры   поведения   за   столом:,   бесшумно   пить   и
пережевывать пищу.
3.Беседа: « Чего нельзя брать в рот». Цель: закрепить с детьми , что нельзя брать в 
рот растения, немытые овощи, фрукты; твёрдые предметы.4. Пальчиковая игра: 
«Зайчик». Цель: закрепить ход игры. 
5. Д/и « Доскажи фразу». Цель: : научить согласовывать существительные и 
прилагательные в роде, числе и падеже. «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
6. П/и «Не ошибись». Цели: на внимательность, координацию движений
7.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: 
учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать 
порядок в шкафах, 
.Прогулка : Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания 
детей о ветре. Научить определять силу ветра. Дидактическая игра. «Какой 
ветер?»  дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель :научить подбирать 
относительные прилагательные. Подвижные игра. «Самолеты». Цель: научить 
детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их 
внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе. Собрать 
разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения 
.Прыжки в высоту на месте
 Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного 
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить 
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Сюжетноролевая игра «Семья» (создание игровой ситуации). Цель:  закрепить 
Утро:
Собери картинку
«Транспорт»
День:
Выставка детских 
работ
Вечер:
Игры в театральном 
уголкеумения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в 
соответствии с замыслом игры. 
3. Чтение художественной литературы рус. нар. сказки  «Волк и семеро козлят». 
Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания  
о поведении посредством художественной литературы.
4. Работа в уголке книги « Книжкина больница». Цель: воспитывать в детях 
бережное отношение к книге.
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН  повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав
игрушки,   не   вымыв   руки,   пользоваться   салфеткой,   не   баловаться   едой,
благодарить взрослых.
3. Беседа « Какую одежду носят люди зимой». Цель: Расширять представления детей о
характерных   особенностях   зимней   природы   в   лесу,   формировать   представление   о
простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира
4. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста.
5. Д/и « Собери машину». Цель: фланелеграф, круги  чёрного цвета , 
прямоугольник, квадрат с липучкой . плоскостные морковки..
6..Настольные игра «Мозаика». Цель: развивать внимательность, 
память.
Прогулка: Наблюдение за птицами зимой. Цели : углублять знания о жизни птиц в 
зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность 
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, 
добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская 
народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на 
друга. «Попади в цель». .Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. 
Вечер: 
 1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у 
детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка 
Утро:
Дид. игра  «Кто что 
ест»
День:
Выставка детских 
работ.
 
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Лепка/аппликация
«   Самолёты   стоят   на   аэродроме».
Комарова,   стр.82.   Цель:   учить   детей
лепить   предмет,   состоящих   из   двух
частей
  формы,
вылепленных   из   удлинённых   кусков
пластилина.
одинаковой
 
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Физическое развитие
(на   участке).Занятие№22.Пензулаева,
стр.51.Цель:упражнять детей в ходьбе
и   беге   с   выполнением   заданий;   в
прыжках   с   высоты   и   мягкомприземлении   на   полусогнутые   ноги;
развивать   ловкость   и   глазомер   в
заданиях с мячом.
на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Театрализация р. н. сказки «Репка» (кукольный театр.). Цель: вызывать желание
внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с
опорой на наглядность (настольный театр) и без нее. Побуждать принимать роль , 
разыгрывать сказку.
3.Труд. Наведение порядка в группе. Цель: учить детей рационально выполнять 
соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать 
трудолюбие.
  4.Индив.раб.продолжать инд.раб. с Машой, Ромой правильно держать 
карандаш , обводить чётко по пунктирной линии.
5. Помыть кукольную посудку. Цель: воспитывать желание трудиться.
6. Подвижная игра «Ловкий шофёр». Цель: имитировать движения , обогащать 
двигательный опыт детей.
Вечер:
самостоятельные 
игры по своим 
интересам
Комплекс утренней гимнастики №11
«На скамеечке с друзьями»
Инвентарь: 2 скамейки.
На скамеечке с друзьями
 Упражненья выполняем: 
Наклоняемся, поднимаемся — 
Физкультурой занимаемся.
1.«Выше вверх»
И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправоназад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2. «Встать и сесть»
И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Осторожно»
И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.
4. «Дышим свободно»
И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3—4 
раза.Игра малой подвижности «У скамеечек»Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются 
хороводом в левую или правую сторону.
У скамеечек с друзьями 
Мы ходили и гуляли. 
Приседали и вставали,
Дружно руки поднимали, 
Наклонялись и вставали 
И немножечко устали. 
Сядем на скамейки дружно. 
Отдых нам, конечно, нужен.
 После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.
Гимнастика после сна№11
Мышьзарядка
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание
С боку на бок повернись - поворачиваются направо
И в мышат ты превратись. - затем налево
В группе:
Вышли мыши как-то раз, -ходьба на месте
Посмотреть который час. -смотрят в «бинокль»
Раз, два, три, четыре - -поочерёдное поднимание
Мыши дёрнули за гири. рук, сжатых в кулак
Вдруг раздался страшный звон, - хлопок в ладоши
Разбежались мыши вон. - бег или прыжки на месте
(повторить 2 раза)
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:Сел мышонок, потрогал животик - сидя на стуле, ладонь на животе
То животик поднимается, - вдох
То животик опускается. - выдох
Мышонок по лесу гулял,
Музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом
Он поет под кустом. - глубокий вдох, на выдох:
«М-М-М» (похлопывая по ноздрям) – 3р
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками: 
- «мышонок делает себе друга-снеговика» -прямые движение стопами по мячику
- «собрал снег вокруг берёзки, ёлочки» -круговые движения стопами по мячику
- «набирает снег для головы, рук» - движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног