План на неделю "Народная игрушка"-подготовительная группа
Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
03.04.2018
Цель: знакомить детей с народными промыслами россии, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек на Руси; познакомить с особенностями русских народных хороводов; спортивных игр; показать значение семьи и в жизни людей. Итог недели - выставка детских работ.
народная игрушка-подгот гр.docx
План работы с 06.02.2017 года по 10.02.2017 года
ТЕМА НЕДЕЛИ: Народная игрушка. Цель: знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев,
русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек на Руси; познакомить с особенностями русских народных
хороводов, спортивных игр; показать значение семьи и в жизни людей .Итог выставка детских работ.
Работа с родителями:
1. Просмотр документальных фильмов, презентаций « Дымковская игрушка» .
2.Чтение рассказов совместно с ребёнком –о весне ,о её признаках.
3.Беседы « В какие игры любят играть ваши дети», «Стоит ли давать детям для игр оружие», « Как вы относитесь к
вседозволенности»
4Консультация « Играчто это такое».
Комплекс утренней гимнастики №19
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№19
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему «Народные игрушки»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски «Народные игрушки» ;
4.ЭнциклопедииИстория народных игрушек;
5.Макет «Народные игрушки»».
6.Книги «Народные игрушки»,
7.Просмотр презентации «Народные игрушки».
8.Коллекция «Народные игрушки». Задачи НОД
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
ТЕМА НЕДЕЛИ :Народные игрушки.
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
Познавательное
9.009.30
развитие.Дымковские
игрушки.Цель:рассказать
историю
дымковскойигрушки,сформирова
ь знания об особенностях
росписи
игрушек;прививать
и уважение к труду
любовь
мастеров
народных
умельцев;развивать
навыки
творческого рассказывания.
9.4010.10
развитие.Рисование.«Друг
детства».Цель:рисование
игрушек с натуры.Знакомство с
эскизом
этапом
планирования работы(создавать
контурный
рисунок
карандашом),передавать цвет и
фактуру любыми материалами по
выбору.Формирование умения
передавать
в рисунке своё
отношение к игрушке.
как
Хэ
Утро: 1. КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть
локти на стол,.2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под
присмотром взрослого) размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в
трубочки, нарезание, складывание);
3Беседа на тему. «Дымковская игрушка».Цель– познакомить детей с историей
возникновения расширять знания детей о том,почему человек изобрёл игрушки..
4.П/игра «Ловишки с мячом», « Обыкновенные жмурки» ( игра средней подвижности)
Цель: равновесие, броски мяча, метание.
5.Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за
растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное
дело.
6. Сюжетнодид.игра. «К нам пришли гости».
Цельвоспитыватьгостеприимство,закреплять правила этикета при приёме гостей.
7.Фонопедическое упражнение «Кто в домике живё»т.Цель: Развитие диафрагмального,
фонационного и речевого дыхания.
.Прогулка .Наблюдение за сезонными изменениями.Цели:формировать представление о
весенних изменениях в природе;учить видеть изменения в поведении воробьев с
прихо¬дом весны;воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бе¬режное отношение
к ним.Трудовая деятельностьРасчистка клумбы от прошлогодней травы.Цель:
воспитывать положительное отношение к труду.Подвижные игры.«Кто быстрее?».Цель:
упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше».Цель: продолжать учить
преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работаПрыжки вверх с места.Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу
с быстротой.(Соня,Костя,Максим Б.)
Вечер:1.. Чтение литературы А.Н.Толстой «Весна». Цель:формирование интереса
дошкольников к художественной литературе и чтению книг.
2..Графический диктант по раскраскам .Цель: развить произвольное внимание, умение
четко выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы..
3.Инд.раб. по ФЭМП «Найди клад по карте».Цель:развивать логику, пространственную
ориентацию, умение действовать по определенной схеме.(Настя,Вероника,Никита)
Самостоятельная
деятельность
детей
Утро:
Внесение
иллюстраций на
тему
«Народные
игрушки»
День:
Организовать
выставку
детского
творчества по
тематике
.
Вечер:
Предложить
раскраски В
Т
О
Р
Н
И
К
Хэ
плану
.10.2010.50
развитие.Музыка.По
муз.руковод.
.
9.00930 Познавательное
развитие.Математические
представления.
Зан.№26,Плавание тел,,Веракса,
.Цель развитие практических
действий в процессе
экспериментирования и
опытов.развитие способностей к
преобразованию.
:
9.4010.10 Социальнокомое
Развитие.Формирование основ
безопастностиОрганы
пищеваренияЗанятие21.
.Авдеева,.Цель:ознакомить детей
с назначением и работой системы
пищеварения.
10.2010.50. Физическое
развитие
Комплекс №10,стр352.,Веракса
Цель: Учить детей выполнять
знакомые задания по наглядному
пособию ( карточкам)..Развивать
двигательную память,
психофизические качества:
силу, ловкость, гибкость,
4.Под.игра«Филин и пташки».Цель:развитие быстроты,ловкости,увёртливости..
5.Детское экспериментирование.Опыты с водой..Цель: обнаружить воду в окружающем
пространстве и выявить её свойства..
6.Инд.раб.по составлению и разгадыванию загадок о народных
игрушках(Соня,Арсений,Матвей и т.д.).
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться
ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
2.Дежурство по столовой уборка грязной посуды и использованных салфеток.
3..Рассматривание скульптур «Русские народные игрушки».
4..Дид.игра на развитие речевого дыхания «Сдунь бабочку с цветка».Цель:
Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания
5..Трудуход за растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за
растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за
порученное дело.
6.Подвижная игра «Молчанка!»Цель: соблюдение правил.7.Чтение рассказа
«Пришла весна»Л.Н.Толстой. Цель:формирование интереса дошкольников к
художественной литературе и чтению книг.
Прогулка. Наблюдение за капелью.Цели:закреплять знания об изменениях воды в
зависимости от температуры;обучать исследовательским действиям.
Трудовая деятельностьПосыпание песком дорожек на участке малышей. Цель:
оказывать помощь малышам и их воспитателям. Подвижные игры«Пятнашки»,
«Не замочи ноги», «Ветер». Цели:закреплять умение бегать врассыпную,
перепрыгивать через препятствия;учить внимательно слушать команды
воспитателя, пре¬одолевать препятствия.Индивидуальная работа Развитие
движений.Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.
Вечер
:
1..Играпридумываний.Совместное «вспоминание(пересказ)прочитанного рассказа
«Пришла весна».»Цель:обогатить и разнообразить его речь,приучить к
последовательности и точности изложения...
2..Ритмическая игра « Туктук».ЦельРазвитие просодической стороны речи:
ритма, темпа, силы голоса, выразительности.
3..Под/игра «Палочкавыручалочка».Цель:развивать ловкость,координацию
движений.
4..Речевая игра « Звуковые шапочки».Цель Развивать навыки звукового анализа.
Учить составлять прямые и обратные слоги.
5..Режисёрская игра «Ладонь в ладонь «.Цель развитие коммуникативных
по теме недели
Утро:
Рассматривание
репродукции
картин
М.Боскина «
Хоровод»,А.Рябу
шкина « Втёрся
парень в
хоровод»,
Б.Кустодиева «
Деревенский
праздник»
День:
Предложить
плоскостной
конструктор
( моделирование
узоров народного
творчества)
Вечер:
предложить
раскраски
«Народные координацию, выносливость.3.
Учить ощущать и чувствовать
процесс движения любой частью
тела.
навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни
тактильного контактах
игрушки»
С
Р
Е
Д
А
9.00930 Речевое
развитие.Подготовка к
грамоте.
Журова,с.110111,№25,
Цель:продолжать учить детей
проводить звуковой анализ
слова,определять ударный
гласный звук,делить слова на
слоги,
9.4010.10 Худэстет.Рисование.
Водоноски
франтихи.Цель:декоративное
оформление вырезанных фигурок
по мотивам дымковской
игрушки(кругами,пятнами,точка
ми.прямыми
линиями,штрихами)..
10.2010.50. Худэстэт.Музыка
по плану муз.руководителя.
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти
на стол,
2.Дежурство по столовой сервировка стола создать порядок на столе, обеспечить всех
необходимыми предметами
3..Индив.работалабиринты (Аня,Арсений,Костя,Никита).
4..Настольная играПалочки Кюизенера. « Цветные коврики».Цель:углублять знания
детей в составе числа из двух меньших чисел.
5.Заучивание пословицы и поговорки. « В каждой избушке свои игрушки».Цель:развитие
памяти,внимания,связной речи.
6.Под/игра ««Ловишки на одной ноге!»».Цель: развитие увёртливости,быстроты реакции.
7.Труд. . «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять
обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно
сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать
пол
8.Пальчиковая игра « Дудочка».Цель: переключение внимания, улучшение координации
и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко
говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
. Прогулка Наблюдение за ивой.Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на
то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. Исследовательская
деятельностьСравнить вербу и иву. По каким признакам можно их от¬личить?Трудовая
деятельностьПомощь детям младшей группы в уборке участка от про¬шлогоднего
мусора.Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно
трудиться.Подвижные игры«Вороны и воробьи», «Будь внимательным».Цели: упражнять
в беге «стайкой» и врассыпную; развивать ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа Метание предметов в цель.Цель: развивать силу рук и глазомер
Утро:
самостоятельная
игровая
деятельность
детей в уголке
конструирования
( по схемам ).
День:
Выставка детских
работ
Вечер:
Выкладывание
слов из букв
(
народная
игрушка) .Вечер
1.Чтение рассказа « Степь весною» Куприн А.И., Цель:формирование интереса
дошкольников к художественной литературе и чтению книг. 2.Дид. упр. (экология) «Я
знаю 5 названий игрушек»Цель:формировать умение называть несколько предметов
объекта одного вида. 3.Логогимнастика,пальчиковая игра «Игрушки »,Цель :работать
над чёткими координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и
мелкую моторику и мимику лица.:4. Развлечение . Просмотр мультфильма
«Чебурашка»Цельпропоганда советских мультфильмов.Формировать у детей первичные
представления о добре и зла через мультипликационных героев.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Познавательное развитие.
Математическое
представление.
9.00
9.30Занятие№26,,Колесникова
Цель:дорисовать квадраты до
знакомых предметов,измерять
линейкой.записывать результаты
измерения.
:9.40
10.10Соц.ком.развитие.Нравств
енопатриот.воспит.
А.Лопатина«Трудолюбие».Зан.
№40,.Цель: :. Обучение
нравственности — основа любой
системы воспитания и
образования. Приводимые
занятия состоят из сказок,
Утро
1. КГН закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и пережевывать
пищу
2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание,
складывание);
3.Инд/раб поЗКРССЬ. ЦельФормирование чистого и правильного произношения всех
звуков родной речи.(Соня,Саша,Матвей)
4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей
самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,
протирать пыль
5.Инд/работаработа по графической инструкции(Матвей В.,Матвей З.,Максим М).
6.Беседа «Гжельская игрушка»Цель:расширение знаний детей о видах игрушек,о их
назначении.развитие у детей любознательности.:
7.Под/игра «Ручеёк».Цель:развитие творчества,статичности.
8.Пальчиковая игра игра «Козлик»,Цель :работать над чёткими координироваными
движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику
лица.:
Прогулка Наблюдение за высотой стояния СолнцаЦель: закреплять знания о влиянии
солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Исследовательская деятельностьДотрагиваясь до металлических предметов, определить,
где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего
можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Утро:
Предложить
детям
энциклопедии
День:
Предложить
детям игры в
математическом
уголке стихов, игр, бесед и творческих
заданий, направленных на
глубокое проживание той или
иной темы, на развитие
творческого потенциала детей
.10.2010.50
Физическое развитие
Комплекс №10 , стр352. ,
Веракса
Цель Учить детей выполнять
знакомые задания по наглядному
пособию ( карточкам)..Развивать
двигательную память,
психофизические качества:
силу, ловкость, гибкость.
Трудовая деятельностьОрганизация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: развивать желание помогать старшим. Подвижная игра «Солнце и планеты».
Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.Индивидуальная
работаПрыжки в длину с места.Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Вечер
1.Заучивание стихов « Матрёшки» Нина Агошкова..Цель: вызвать интерес детей к
стихотворению ;формировать умение передавать свое отношение к содержанию при
помощи интонации, жестов, мимики;развивать психические процессы (мышление, память,
творческое воображение; внимание);воспитывать любовь к поэзии..
2.Фонетичекая ритмика «Послушай и запиши».Цель: Формирование чувства ритма идет
параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
3Выставка детского рисунка .Цель: развивать правильную самооценку.
4.Инд/работаиз природного мат. «Игрушки»(Соня,Вероника. Маша,,Костя).Цель:
развитие воображения,фантазии,мелкую моторику.
5.Изготовление книжек малышек«О народных игрушках».
Цель:Закрепление работы с ножницами.
Вечер:
Игры в
театральном
уголке
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
развитие.Развитие
9.009.30
Речевое
речи
9.4010.10 Народная
игрушка.Цель:образовывать
множественное число
существительных;учить
подбирать прилагательные к
существительным;развивать
координацию речи с
движением4развивать слуховое
внимание.
Хэ развитие.Лепка/аппликац.
11.0011.30
Лепка.Нарядный
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться ножом,
вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
2.Дежурство по столовой сервировка столауборка грязной посуды и использованных
салфеток.
3.Инд/работа по активизации позновательного.развития «рассматривание и изучение
географических карт».Цель:развивать мышления детей. :(Настя,Вера,Артём)
4.Работа с календарём природы.Цель:раставлять число,день недели,погода.
5.Труд. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять
обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные
воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на
место.
6.Задания для развития изобразительной игры .Схемы узоровЦель:создание эфективных
педагогических условий,способствующих формированию изобразительных умений
средствами декоративного рисования
8.« Лабиринты гласных букв».Цельзакрепление зрительного образа гласных букв.
9.Пальчиковая игра. « Козлик.»Цель :работать над чёткими координироваными
движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику
лица.:
Прогулка. Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части
Утро:
Слушание
русских народных
песен « Во поле
берёзка стояла»
.
День:
Выставка детских
работ индюк.Цель:создание условий
для творчества детей по мотивам
дымковской
игрушки.Показ
обобщённых способов создания
образалепка индюка на основе
конуса или овоида(яйца).
Физическое
развитие(спортплощадка )
Цель: Учить детей выполнять
знакомые задания по наглядному
пособию ( карточкам)..Развивать
двигательную
память,
качества:
психофизические
силу, ловкость,
гибкость,
координацию,
выносливость.3.
Учить ощущать и чувствовать
процесс движения любой частью
тела.
дороги, правилах дорожного движения.Трудовая деятельностьСбор красивых листьев для
гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.Цель: воспитывать бережное
отношение к природе. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать
ловкость;закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа
Развитие движений.Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
Вечер
1.Чтение раасказов « Уже совсем весна».Чехов А.П. Цель:формирование интереса
дошкольников к художественной литературе и чтению книг.
:2.Труд.Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей
самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,
протирать пыль.
3..Иградраматизация .»Мухацокотуха».Цель :закреплять знания детей о
сказке,воспитывать интерес к народному творчеству;;создание у детей эмоционально
позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности,
инициативности;⦁воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру
через сказку.:
.4.Сюжетноролевая игра «Мастерская по изготовлению игрушек»,.Цель. воспитание
чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков.
Вечер:
Собирание
пазлов,разных
картинок по теме.
Комплекс утренней гимнастики №19
1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.
Упражнения без предметов 2. И. п.— основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 —
опуститься на всю ступню, руки в стороны;
4 — руки вниз (8 раз).
3. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 12 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову;
34 — вернуться в исходное положение (56 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 12 — наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь,
скользит вверх; 34 — вернуться в исходное положение. То же влево (по три раза).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поворот туловища вправо; 3 — выпрямиться; 4 —
6. И. п. — основная стойка, руки произвольно. Прыгни—повернись — на счет 13 прыжки на двух ногах, на счет 4 — прыжок с
поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.
исходное положение. То же влево (по три раза).
7. Игра «Эхо».
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№19
“ Забавные художники.”
Проводится в постели.
Рисуем головой. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения головой в правую сторону, затем в
левую. Повторить 5 раз.
Рисуем глазами. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону,
затем в левую. По 5 раз.
Рисуем руками. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить
по 5 раз каждой рукой.
Устали руки. И.п. – лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и.п. Повторить 4
раза.
Рисуем ногами. И.п. – лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать 5 воображаемых
воздушных шариков. То же выполнить левой ногой.
Художники отдыхают. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и.п.
План на неделю "Народная игрушка"-подготовительная группа
План на неделю "Народная игрушка"-подготовительная группа
План на неделю "Народная игрушка"-подготовительная группа
План на неделю "Народная игрушка"-подготовительная группа
План на неделю "Народная игрушка"-подготовительная группа
План на неделю "Народная игрушка"-подготовительная группа
План на неделю "Народная игрушка"-подготовительная группа
План на неделю "Народная игрушка"-подготовительная группа
План на неделю "Народная игрушка"-подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.