План на неделю "Неделя здоровья"-подготовительная группа

  • Документация
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема недели " Неделя здоровья". Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. развивать умение активно заботиться о своём здоровье: закаливание, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Иконка файла материала неделя здоровья.docx

Че                                                                                                                                                                                                             

План работы  с23.01.17 по27.01.17год

 

 

 

 

ТЕМА НЕДЕЛИ. «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ».ЦЕЛЬ: Прииобщить детей к здоровому образу жизни. Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.Развивать умение активно заботится о своём здоровье: закаливание, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.Итог-.спортивное развлечение «Мы туристы».

 

Работа с родителями:

1.Внести в родительский уголок информационный материал  «О здоровом образе жизни».;

2.Организовать участие родителей  в оформлении газеты; «Наша спортивная семья».

 

 

Комплекс утренней гимнастики №13

Комплекс бодрящей гимнастики после сна№13

 

Организация предметно развивающая среда в группе :

1 Внести в центр  книги:  « Моё здоровье»,  серию книг-о здоровье.

2.Пополнить  физ-уголок новыми атрибутами (обручи,скакалки,дарц)..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи НОД 

Образовательная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

ТЕМА НЕДЕЛИ: Неделя здоровья.

 

П

О

Н

Е

д

Л

Ь

Н

И

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.00-9.30 Познавательное развитие.

Предметное и социальное окружение;

Неделя здоровья.Цельформировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

 

 9.40-10.10 Х-э развитие.рисование.

День и ночь.»Лыкова,с.180.Цель: учить детей создавать двухчастные контрастные композиции(день и ночь)

Раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства.Познакомить с явлением контраста в искусстве,раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.

 

 

 

 

10.20-10.50  Х-э развитие.Музыка.По плану муз.руковод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро:

1.КГН- закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол,.2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);3.Беседа на нравственную тему. «Поведение за столом».:Цель: на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглаше­ния, благодарности, извинения сформировать представле­ние об этикете. 4.П/игра «Тунель» (игра высокой подвижности).Цель: обучать детей в умении ползать.5.Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 6.Дид.игра на развитие пространственной логики. «Укажи фигуру».Цель:

: закрепление умений распознавать геометрические фигуры, сравнивать их размеры, различать цвета.         7.Фонопедическое упражнение -«МорозятаЦель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания.Развитие артикуляционной и общей моторикиПрогулка. Наблюдение «Следы птиц на снегу»Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.Исследовательская деятельностьПредложить утрамбовать на небольшом участке снег и за¬рисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельностьСбор снега для постройки снежного городка. Цели:формировать умение трудиться в коллективе;планировать работу. Подвижные игры«Найди по следу», «След в след».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, до¬биваясь естественности, легкости и точности выполнения дви¬жения.Индивидуальная работа.Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.Цель: улучшать координацию движений.(Костя.Софья,Далиль,Максим В.)

Вечер:1.Рассказ лит народов мира . «Как беречь своё здоровье».Цель: О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с младых лет.Для того, чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их.

2.Графический диктант.Рисуночный диктант .Цель: развить произвольное внимание, умение четко выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы.3.Инд.раб. по ФЭМП- «Найди клад по карте».Цель:развивать логику, пространственную ориентацию, умение действовать по определенной схеме.(Настя,Вероника,Никита)4.Под/игра«Тунель» (игра высокой подвижности).Цель:обучать детей в умении ползать.5.Инд/работа по составлению загадок о здоровье.(Вика,Вероника,Никита)Цель: Интеллектуальное и творческое развитие

 

Утро:

Внести в центр  книги:  «Моё здоровье»,

 

 

 

 

 

День:

Организовать выставку детского творчества по тематике.

.

 

 

 

 

 

 

Вечер:

Предложить раскраски «Спортсмены»

 

 

 

 

 

 

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.00-930 Познавательное развитие.Математические представления Веракса,стр53,зан.№20.Цель«СвойсФормирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованиютва вещества»»

:

 9.40-10.10 Социально-ком-ое

Развитие.Формирование основ безопастности.

Режим дня.Авдеева,стр.106Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

 

 10.20-10.50. Физическое развитие

Комплекс №4,стр.346,,Веракса

Цель: Учить детей выполнять знакомые задания по наглядному пособию ( карточкам)..Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость

Утро

1.КГН -закрепить навыки культуры поведения за столом:бесшумно пить и пережевывать пищу, 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);уборка грязной посуды и использованных салфеток3.Рассматривание  предметов народно-прикл.иск.Цель: на предметах прикладного характера, их примере, познакомить с видами материала, используемого в деятельности “художественного промысла”; дать понятие “народное искусство;. способствовать возникновению интереса к истории развития русской культуры, русского искусства.4.Дид.игра на развитие речевого дыхания « Снежинки»Цель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания5.Труд-уход за растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 
6.Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку7.Чтение рассказа. «Необычный огород» Цель: формирование целостного понимания здорового образа жизни.воспитание потребности в здоровье у детей.Создание правильных представлений у детей о здоровом образе жизни.

ПрогулкаНаблюдение за голубями.Цели:продолжать закрепление знаний о птичьем мире;Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла.

Трудовая деятельностьразвешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.Подвижная игра«Летают, прыгают, плавают».Цели:упражнять детей в беге;закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Индивидуальная работа«Сбей кеглю». Цели:учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Вечер 1. Игра-придумываний. Совместное «вспоминание» (пересказ) рассказа«Необычный огород».Цель: формирование целостного понимания здорового образа жизни.воспитание потребности в здоровье у детей.Создание правильных представлений у детей о здоровом образе жизни.

 2.Фонетическая игра « Тук-тук».ЦельРазвитие просодической стороны речи: ритма, темпа, силы голоса, выразительности.3.Под/игра «Доброе животное».Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

4.Речевая игра на разв фонем слуха « Звуковые шапочки».Цель Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

5.Режисёрская игра- «Ладонь в ладонь «.Цель развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контактах

 

 

Утро:

Предложить детям конструкторы.

 

 

День:Найди отличия в рисунках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер:слушание музыкальных произведений ,о спорте

 

 

 

 

 

 

 

С

Р

Е

Д

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.00-930 Речевое развитие.Подготовка к грамоте.

Журова,с.103-104,,№19

Цель: Познакомить детей с буквой н;. чтение прямых открытых слогов и слов с буквой н, состоящих из двух прямых слогов; повторить чтение слогов с буквой м; тренировка в самостоятельном выкладывании слов с буквами м и а.

9.40-10.10 Худ-эстет.Рисование. «Спортивный праздник»

Цель:  Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью  и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью

  10.20-10.50. Худ-эстэт.Музыка по плану муз.руководителя.

 

Утро

1.КГН- закрепить навыки культуры поведения за столом: правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.

2.Дежурство по столовой сервировка стола .Цель :создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами

3.Индив.работа-дид игра по РЭМИ. «Весёлые гномы»Цель:выучить названия дней недели И порядокследования,закрепить понятия вчера,сегодня,завтра. (Аня,Арсений,Костя,Никита).

4.Настольная игра-Палочки Кюизенера. Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке

5Чтение рассказа. «Дедушкин огород».Цель:прививать бережное отношение к природе..Инд/раб пересказ «

6.Под/игра «Удочка».Цель:закрепление прыжков.

7.Труд«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». 
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. 
. 8.Пальчиковая игра«Бабушкин кисель»Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом.Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его на¬значение и применение.

 Вечер :

1.Индив.раб. пересказ «Дедушкин огород». Цель:учить пересказу(Соня,Костя,Матвей,Максим).

 2.Дид. упр.на экологию. Игра с мячом «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.

 3.Логогимнастика,пальчиковая игра « В лес отправимся гулять»,Цельработать над чёткими координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику лица.:

 4.Развлечение.Мы туристы».Цель: развивать у детей физически екачества(быстроту,ловкость.выносливость,координацию движений0.

 

 

 

 

Утро:Предложить детям альбом «Зимние виды спорта»…

 

День: Пополнить книжный уголок новыми книгами. о спорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер: В уголке изобразительной деятельности самостоятельная худ.деятельность..

 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

Математическое представление.

9.00-9.30

Занятие №20,стр.64,,Колесникова

Цель:отгадывать математическую загадку;определять,какой математический знак надо написать в примере(+ или-).

:9.40-10.10

Соц.-ком.развитие.Нравствено-патриот.воспит «Заботливость»,зан.№16,Лопатина

Цель:. Обучение нравственности — основа любой системы воспитания и образования. Приводимые  занятия состоят из сказок, стихов, игр, бесед и творческих заданий, направленных на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей.Дети учатся высказывать свои мысли, работать в группах, ставить спектакли, рисовать.

10.20-10.50

Физическое развитие

Комплекс № 4 , стр.346 , Веракса

Цель Учить детей выполнять знакомые задания по наглядному пособию ( карточкам)..Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость.3. Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела.Развивать умение управлять своим телом, расслабляться.

Утро

 1.КГН -закрепить навыки  культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол,

2.Дежурство по столовой - размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);

3.Инд/раб поЗКР-с-з.ЦельФормирование чистого и правильного произношения всех звуков родной речи:

4.Труд «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». 
Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 
5.Инд/работа с бумагой.Цель:делать гармошку,склеивать клеем делать круг. (Матвей В.,Матвей З.,Максим М). 
6.Беседа по сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».Цель: продолжать учить детей создавать обстановку для разворачивания сюжета,  объединяться в игре согласно игровому замыслу, действовать в соответствии со взятой на себя ролью,

7.Под/игра «Ворота».Цель:развитие внимания.

8.Пальчиковая игра «Пчёлки» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь

Прогулка Почему происходит смена дня и ночи?Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он от¬брасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В пол¬день солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени ста¬новятся длинными.)Трудовая деятельностьУборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. Подвижная игра«Движение планет вокруг Солнца».Цель: закреплять знания о Солнечной системе.Индивидуальная работа«Кольцеброс».Цель: развивать меткость.

Вечер 1.Заучивание басен. «Стрекоза и муравей».Крылов..Цель:развитие памяти,эмоцмональности,понятие скрытого смысла.. 2.Фонетичекая ритмика « Послушай и повтори»Цель:развитие фонематического слуха.3.Выставка детского рисунка»Цель:развитие чувства прекрасного,самооценка своего творчества.

4.Инд/работа-по ручному труду. (Соня,Гена,Костя),Цель:работа с ножницами..

5.Изготовление газеты «Неделя здоровья».Цель:учить коллективному труду.

Утро: Создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник

День: Настольные игры, развивающие игры

Вечер: Конструирование из счётных  палочек.

 

 

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.00-9.30

Речевое развитие.Развитие речи

«Неделя здоровья».Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

воспитывать понятия о здоровом образе жизни;развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

 

9.40-10.10

Х-э развитие.Лепка/аппликац.

Лепка Спортивный праздник,с.30,,Лыкова

Цель:Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию.Закрепить способ лепки из цилиндра,надрезанного с двух концов..Продолжать учить передаватьразнообразные движения человека.  .

11.00-11.30

Физическое развитие(спортплощадка

Цель: Учить детей выполнять знакомые задания по наглядному пособию ( карточкам)..Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость.3. Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела.Развивать умение управлять своим телом, расслабляться.

Утро

1.КГН - бесшумно пить и пережевывать пищу

2.Дежурство по столовой - уборка грязной посуды и использованных салфеток.

3.Инд/работа по активизации позновательного.развития(Настя,Вера,Артём)Цель:.развить мышление детей;развить самостоятельность в поиске решений;развить умение отвечать и задавать вопросы.

4.Работа с календарём природыЦель:самостоятельно ставить день недели,число,погоду..

5.Труд. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 
6.Игра «Телефон»Цель:развитие фонематического слуха,чётко произносить передоваемое слова

7Игра « Путаница» Цель: сплочение группы.
8.Пальчиковая игра «Дудочка».Цель:
: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь

Прогулка Наблюдение за трудом дворникаЦели:продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельностьСтроительство горки из снега для кукол.

Цели:учить трудиться сообща;воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры«Два мороза», «Горелки». Цели:  упражнять в беге;закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работаХодьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

Вечер

1.Чтение раасказов «О здоровье».Цель: воспитывать у детей внимательное, отношение к своему здоровью.

2.Труд.«Уборкастроительногоматериала». 
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. 
3Строительные игры. Конструирование по заданной теме .Цель:подвести  ребенка к творческому воплощению поставленной задачи,

4.Сюжетно-рол.игра. «Мы спортсмены».Цель6расширять представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения,подвести к пониманию того,что здоровье нужно беречь и укреплять.

 

 

Утро:

Упражнение «Выполни штриховку.

 

 

 

День:

Чтение книг по слогам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер: Рассматривание фотографий

 

 

 

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ЗАРЯДКИ №13

 

 

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

 

Упражнения без предметов

 

2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА№13

 

“ Веселые ребята”

Проводится в постели.

Проснулись. И.п. – лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянуться вверх, носочки -  вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. Повторить 5 раз.

Смешной живот. И.п. – лежа на спине, руки на животе. Вдох - напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох – втянуть живот. Вернуться в и.п. Повторить 5-7 раз.

Растягиваем позвоночник. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до 10. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

Давай подышим. И.п. – лежа на спине, руки на груди. Вдох носом – грудная клетка расширяется. Выдох – шумно, через нос. Повторить 5-7 раз.

Прогнулись. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело – вдох. Вернуться в и. п. – выдох. 5 раз.

Играем. И.п. – сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. Тоже проделать с левой стопой.