Че
План работы с23.01.17 по27.01.17год
ТЕМА НЕДЕЛИ. «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ».ЦЕЛЬ: Прииобщить детей к здоровому образу жизни. Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.Развивать умение активно заботится о своём здоровье: закаливание, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.Итог-.спортивное развлечение «Мы туристы».
Работа с родителями:
1.Внести в родительский уголок информационный материал «О здоровом образе жизни».;
2.Организовать участие родителей в оформлении газеты; «Наша спортивная семья».
Комплекс утренней гимнастики №13
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№13
Организация предметно развивающая среда в группе :
1 Внести в центр книги: « Моё здоровье», серию книг-о здоровье.
2.Пополнить физ-уголок новыми атрибутами (обручи,скакалки,дарц)..
|
Задачи НОД |
Образовательная деятельность воспитателя с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
ТЕМА НЕДЕЛИ: Неделя здоровья. |
|||
П О Н Е д Л Ь Н И К
|
9.00-9.30 Познавательное развитие. Предметное и социальное окружение; Неделя здоровья.Цельформировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
9.40-10.10 Х-э развитие.рисование. День и ночь.»Лыкова,с.180.Цель: учить детей создавать двухчастные контрастные композиции(день и ночь) Раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства.Познакомить с явлением контраста в искусстве,раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.
10.20-10.50 Х-э развитие.Музыка.По плану муз.руковод.
|
Утро: 1.КГН- закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол,.2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);3.Беседа на нравственную тему. «Поведение за столом».:Цель: на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете. 4.П/игра «Тунель» (игра высокой подвижности).Цель: обучать детей в умении ползать.5.Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 6.Дид.игра на развитие пространственной логики. «Укажи фигуру».Цель: : закрепление умений распознавать геометрические фигуры, сравнивать их размеры, различать цвета. 7.Фонопедическое упражнение -«МорозятаЦель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания.Развитие артикуляционной и общей моторикиПрогулка. Наблюдение «Следы птиц на снегу»Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.Исследовательская деятельностьПредложить утрамбовать на небольшом участке снег и за¬рисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельностьСбор снега для постройки снежного городка. Цели:формировать умение трудиться в коллективе;планировать работу. Подвижные игры«Найди по следу», «След в след».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, до¬биваясь естественности, легкости и точности выполнения дви¬жения.Индивидуальная работа.Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.Цель: улучшать координацию движений.(Костя.Софья,Далиль,Максим В.) Вечер:1.Рассказ лит народов мира . «Как беречь своё здоровье».Цель: О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с младых лет.Для того, чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их. 2.Графический диктант.Рисуночный диктант .Цель: развить произвольное внимание, умение четко выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы.3.Инд.раб. по ФЭМП- «Найди клад по карте».Цель:развивать логику, пространственную ориентацию, умение действовать по определенной схеме.(Настя,Вероника,Никита)4.Под/игра«Тунель» (игра высокой подвижности).Цель:обучать детей в умении ползать.5.Инд/работа по составлению загадок о здоровье.(Вика,Вероника,Никита)Цель: Интеллектуальное и творческое развитие |
Утро: Внести в центр книги: «Моё здоровье»,
День: Организовать выставку детского творчества по тематике. .
Вечер: Предложить раскраски «Спортсмены»
|
В Т О Р Н И К
|
9.00-930 Познавательное развитие.Математические представления Веракса,стр53,зан.№20.Цель«СвойсФормирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованиютва вещества»» : 9.40-10.10 Социально-ком-ое Развитие.Формирование основ безопастности. Режим дня.Авдеева,стр.106Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
10.20-10.50. Физическое развитие Комплекс №4,стр.346,,Веракса Цель: Учить детей выполнять знакомые задания по наглядному пособию ( карточкам)..Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость |
Утро 1.КГН
-закрепить навыки культуры поведения за столом:бесшумно пить и пережевывать
пищу, 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром
взрослого);уборка грязной посуды и использованных салфеток3.Рассматривание предметов народно-прикл.иск.Цель: на предметах прикладного характера, их примере,
познакомить с видами материала, используемого в деятельности “художественного
промысла”; дать понятие “народное искусство;. способствовать возникновению
интереса к истории развития русской культуры, русского искусства.4.Дид.игра на развитие речевого дыхания « Снежинки»Цель:
Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания5.Труд-уход за
растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями.
Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное
дело. ПрогулкаНаблюдение за голубями.Цели:продолжать закрепление знаний о птичьем мире;Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла. Трудовая деятельностьразвешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий.Подвижная игра«Летают, прыгают, плавают».Цели:упражнять детей в беге;закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа«Сбей кеглю». Цели:учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Вечер 1. Игра-придумываний. Совместное «вспоминание» (пересказ) рассказа«Необычный огород».Цель: формирование целостного понимания здорового образа жизни.воспитание потребности в здоровье у детей.Создание правильных представлений у детей о здоровом образе жизни. 2.Фонетическая игра « Тук-тук».ЦельРазвитие просодической стороны речи: ритма, темпа, силы голоса, выразительности.3.Под/игра «Доброе животное».Цель: способствовать сплочению детского коллектива. 4.Речевая игра на разв фонем слуха « Звуковые шапочки».Цель Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. 5.Режисёрская игра- «Ладонь в ладонь «.Цель развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контактах
|
Утро: Предложить детям конструкторы.
День:Найди отличия в рисунках
Вечер:слушание музыкальных произведений ,о спорте |
С Р Е Д А
|
9.00-930 Речевое развитие.Подготовка к грамоте. Журова,с.103-104,,№19 Цель: Познакомить детей с буквой н;. чтение прямых открытых слогов и слов с буквой н, состоящих из двух прямых слогов; повторить чтение слогов с буквой м; тренировка в самостоятельном выкладывании слов с буквами м и а. 9.40-10.10 Худ-эстет.Рисование. «Спортивный праздник» Цель: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью 10.20-10.50. Худ-эстэт.Музыка по плану муз.руководителя.
|
Утро 1.КГН- закрепить навыки культуры поведения за столом: правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой сервировка стола .Цель :создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами 3.Индив.работа-дид игра по РЭМИ. «Весёлые гномы»Цель:выучить названия дней недели И порядокследования,закрепить понятия вчера,сегодня,завтра. (Аня,Арсений,Костя,Никита). 4.Настольная игра-Палочки Кюизенера. Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке 5Чтение рассказа. «Дедушкин огород».Цель:прививать бережное отношение к природе..Инд/раб пересказ « 6.Под/игра «Удочка».Цель:закрепление прыжков. 7.Труд«Протираем подоконники
влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом.Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его на¬значение и применение. Вечер : 1.Индив.раб. пересказ «Дедушкин огород». Цель:учить пересказу(Соня,Костя,Матвей,Максим). 2.Дид. упр.на экологию. Игра с мячом «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. 3.Логогимнастика,пальчиковая игра « В лес отправимся гулять»,Цельработать над чёткими координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику лица.: 4.Развлечение.Мы туристы».Цель: развивать у детей физически екачества(быстроту,ловкость.выносливость,координацию движений0.
|
Утро:Предложить детям альбом «Зимние виды спорта»…
День: Пополнить книжный уголок новыми книгами. о спорте.
Вечер: В уголке изобразительной деятельности самостоятельная худ.деятельность..
|
Ч Е Т В Е Р Г
|
Познавательное развитие. Математическое представление. 9.00-9.30 Занятие №20,стр.64,,Колесникова Цель:отгадывать математическую загадку;определять,какой математический знак надо написать в примере(+ или-). :9.40-10.10 Соц.-ком.развитие.Нравствено-патриот.воспит «Заботливость»,зан.№16,Лопатина Цель:. Обучение
нравственности — основа любой системы воспитания и образования. Приводимые
занятия состоят из сказок, стихов, игр, бесед и творческих заданий,
направленных на глубокое проживание той или иной темы, на развитие
творческого потенциала детей.Дети учатся высказывать свои мысли, работать в
группах, ставить спектакли, рисовать. 10.20-10.50 Физическое развитие Комплекс № 4 , стр.346 , Веракса Цель Учить детей выполнять знакомые задания по наглядному пособию ( карточкам)..Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость.3. Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела.Развивать умение управлять своим телом, расслабляться. |
Утро 1.КГН -закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, 2.Дежурство по столовой - размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание); 3.Инд/раб поЗКР-с-з.ЦельФормирование чистого и правильного произношения всех звуков родной речи: 4.Труд
«Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». 7.Под/игра «Ворота».Цель:развитие внимания. 8.Пальчиковая игра «Пчёлки» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь Прогулка Почему происходит смена дня и ночи?Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он от¬брасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В пол¬день солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени ста¬новятся длинными.)Трудовая деятельностьУборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. Подвижная игра«Движение планет вокруг Солнца».Цель: закреплять знания о Солнечной системе.Индивидуальная работа«Кольцеброс».Цель: развивать меткость. Вечер 1.Заучивание басен. «Стрекоза и муравей».Крылов..Цель:развитие памяти,эмоцмональности,понятие скрытого смысла.. 2.Фонетичекая ритмика « Послушай и повтори»Цель:развитие фонематического слуха.3.Выставка детского рисунка»Цель:развитие чувства прекрасного,самооценка своего творчества. 4.Инд/работа-по ручному труду. (Соня,Гена,Костя),Цель:работа с ножницами.. 5.Изготовление газеты «Неделя здоровья».Цель:учить коллективному труду. |
Утро: Создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник День: Настольные игры, развивающие игры Вечер: Конструирование из счётных палочек. |
П Я Т Н И Ц А
|
9.00-9.30 Речевое развитие.Развитие речи «Неделя здоровья».Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;расширять знания о профилактике простудных заболеваний; воспитывать понятия о здоровом образе жизни;развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
9.40-10.10 Х-э развитие.Лепка/аппликац. Лепка Спортивный праздник,с.30,,Лыкова Цель:Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию.Закрепить способ лепки из цилиндра,надрезанного с двух концов..Продолжать учить передаватьразнообразные движения человека. . 11.00-11.30 Физическое развитие(спортплощадка Цель: Учить детей выполнять знакомые задания по наглядному пособию ( карточкам)..Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость.3. Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела.Развивать умение управлять своим телом, расслабляться. |
Утро 1.КГН - бесшумно пить и пережевывать пищу 2.Дежурство по столовой - уборка грязной посуды и использованных салфеток. 3.Инд/работа по активизации позновательного.развития(Настя,Вера,Артём)Цель:.развить мышление детей;развить самостоятельность в поиске решений;развить умение отвечать и задавать вопросы. 4.Работа с календарём природыЦель:самостоятельно ставить день недели,число,погоду.. 5.Труд. «Дежурство в учебной зоне» Цель:
самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать
на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть,
если это необходимо, убирать их после занятия на место. 7Игра « Путаница» Цель: сплочение группы. Прогулка Наблюдение за трудом дворникаЦели:продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельностьСтроительство горки из снега для кукол. Цели:учить трудиться сообща;воспитывать трудолюбие. Подвижные игры«Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;закреплять умение соблюдать правила игры. Индивидуальная работаХодьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; Вечер 1.Чтение раасказов «О здоровье».Цель: воспитывать у детей внимательное, отношение к своему здоровью. 2.Труд.«Уборкастроительногоматериала». 4.Сюжетно-рол.игра. «Мы спортсмены».Цель6расширять представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения,подвести к пониманию того,что здоровье нужно беречь и укреплять.
|
Утро: Упражнение «Выполни штриховку.
День: Чтение книг по слогам
Вечер: Рассматривание фотографий |
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №13
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА№13
“ Веселые ребята”
Проводится в постели.
Проснулись. И.п. – лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянуться вверх, носочки - вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. Повторить 5 раз.
Смешной живот. И.п. – лежа на спине, руки на животе. Вдох - напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох – втянуть живот. Вернуться в и.п. Повторить 5-7 раз.
Растягиваем позвоночник. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до 10. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
Давай подышим. И.п. – лежа на спине, руки на груди. Вдох носом – грудная клетка расширяется. Выдох – шумно, через нос. Повторить 5-7 раз.
Прогнулись. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело – вдох. Вернуться в и. п. – выдох. 5 раз.
Играем. И.п. – сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. Тоже проделать с левой стопой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.