План на неделю "Весна пришла"-подготовительная группа
Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
23.03.2018
Цель: продолжить расширять представления детей о весне.сезонных изменениях.Формировать элементарные экологические представления.развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.расширять знания об деревьях, растениях,птицах,животных,насекомых. Расширять представления о правилах поведения в природе.Воспитывать бережное отношение к природе и любви к ней.
весна пришла-подгот гр.docx
Че
План работы с 03.04.17 по 07.04.17
ТЕМА НЕДЕЛИ:.Весна пришла.Цель:воспитание бережного отношения к природному миру..Итог выставка детского
творчества;;презентация «Весна пришла».
Работа с родителями:
1.Папкапередвижка « Веснакрасна»;
2.Консультации « Как организовать выходной день с ребёнком»;
3.Памятка « Правила безопасного поведения на улице весной»;
4.Выставка детских работ по тематике недели.
Комплекс утренней гимнастики №23
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№23
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему «Весна»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски «Весна» ;
4.Энциклопедии;
5.Макет «Весна»;
6.Книги « Рассказы оВесне». Задачи НОД
ТЕМА НЕДЕЛИ:Весна пришла
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
9.009.30 Познавательное развитие.
Предметное и социальное окружение
Весна пришла.Цель: повторение и
закрепление весенних признаков и
простейших природных закономерностей.
9.4010.10 Хэ развитие.рисование.
Золотые облака.Лыкова,с.174.Цель:
Учить детей задумывать содержание
своего рисунка в определенной цветовой
гамме и выдерживать это условие до
конца.
Хэ развитие.Музыка.По
10.2010.50
плану муз.руковод.
.
Утро: 1. КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол..
2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого) размещение
бумажных салфеток в сплетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание.
3.Беседа на валеологическую тему. «Моё лицо».Цель: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности.
Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую
моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять
представление о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные
ощущения.
4.П/игра «Разговор с руками» ( игра средней подвижности) Цель:научить детей контролировать свои
действия..
5.Труд. ««Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности».
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать
культуру труда (опрятность в процессе деятельности).
6.Дид.игра на развитие памяти"Запоминаем слова"
Цель: развитие слуховой механической памяти
7.Логогимнастика: « В детском саду».Цель: воспитание и развитие чувства ритма, способности воспринимать
музыкальную образность.
Прогулка Наблюдение за водойЦель: формировать представления об агрегатном состоя¬нии воды в
весении период. Труд.Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами,
носилками;Подвижные игры«Пас», «Холодно — горячо».Цели:упражнять в ударе по мячу внутренней частью
подъема ноги;Инд. раб.Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать
выносливость(Матвей,Максим,Артём…
Вечер:1. Чтение познавательной литературы. «Грачи весну открыли».Цель: учить анализировать и
оценивать прочитанное; развивать речь, пополнять словарный запас, прививать любовь к устному народному
творчеству,
2.Штриховка. "Нарисуй по образцу узор в квадрате" Цель: развитие нагляднообразного мышления.
3..Инд.раб. по ФЭМП( развитие зрительной памяти ). «Шапканевидимка».Цель:В течение 3 сек. надо
запомнить все предметы, собранные под шапкой, которая на это время поднимается, а затем перечислить их.
(Настя,Вероника,Никита)
4.Под/игра с правилами. « Волшебное слово».Цель:развитие внимания.
5.Детское экспериментирование «НЮХАЕМ, ПРОБУЕМ, ТРОГАЕМ, СЛУШАЕМ»Цель: закрепить
представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос —
определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус)..
6.Инд/раб по составлению и разгадыванию загадок. Цель – расширить и уточнить знания детей об
Самостоятельная
деятельность детей
Утро:
Внесение фотоиллюстраций
на тему «Весна».
День:
Организовать выставку
детского творчества по
тематике недели.
.
Вечер:
Предложить
«Весна»
раскраски окружающем; учить детей наблюдать делать сравнения, сопоставлять...(Артём,Костя,Матвей…)
В
Т
О
Р
Н
И
К
9.00930 Познавательное
развитие.Математические
представления.
Зан.№29,Веракса,стр.,72
Иванушка и молодильные яблоки,Цель:
Формирование представлений об испарении
воды, паре. Развитие способностей к
преобразованию.
9.4010.10 Социальнокомое
Развитие.Формирование основ
безопастности. Авдеева,стр.114,Детские страхи.
Цель: Научить детей справляться со
своими страхами .
10.2010.50. Физическое развитие
Комплекс №13,стр.355,Веракса
Цель: Учить детей выполнять знакомые задания по
наглядному пособию ( карточкам)..Развивать
двигательную память, психофизические качества:
силу, ловкость, гибкость, координацию,
выносливость.3. Учить ощущать и чувствовать
процесс движения любой частью тела.Развивать
умение управлять своим телом,
расслабляться.Способствовать коррекции
плоскостопия и осанки..Воспитывать у детей
желание жить в мире движений, ощущать радость,
удовольствие от процесса тренировки, наслаждаться
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом бесшумно пить и пережевывать пищу
2.Дежурство по столовой уборка грязной посуды и использованных салфеток
3.Рассматривание картин. К.Юона, «Мартовское солнце "Цель:Учить детей всматриваться в картины,
замечать различные оттенки окраски снега; представлять способы составления оттенков холодной "зимней"
гамм
4..Дид.игра на развитие творческого высказывания. «Поиск общего»Цель: учить находить в разрозненных
предметах и событиях множество общих аспектов, выделять связи, которые обычно "не лежат
на поверхности".
5..Труд. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)». Цель: учить
детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть
полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место
6.Подвижная игра «Найди свой цвет»Цель: закреплять быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных
действий, смекалку.
7.Игровая ситуация«Специальное» зеркало.Ц: учить проигрывать различные эмоциональные состояния. .
Прогулка. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.Цели:на примере сравнения воробья с
синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;
Трудовая деятельностьУкрепление снегом корней молодых деревьев.
Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели:развивать
ловкость, быстроту;Инд.работа Развитие движений.Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
(Соня,Аня,Костя,Матвей…)
Вечер
:
1.Чтение рассказа «Весна пришла» М.Пришвин.«Цель: : учить анализировать и оценивать прочитанное;
развивать речь, пополнять словарный запас, прививать любовь к устному народному творчеству,
2.Лоогимнастика+профил зрения «Я художник».Цель: формирование двигательных навыков и умений,
пространственных представлений.
3.Под/игра « Удочка».Цель : закрепление прыжков вверх.
4.Речевая игра –«Кто больше всех радуется весне».Цель Развивать речь,воображение,логическое
мышление,память.
5..Режисёрская игра «Сотворение чуда «.Цель развитие коммуникативных навыков, эмпатийных
способностей.
Утро:
Предложит детям картины
с весенними пейзажами.
.
День:
В уголке ОБЖ выложить
иллюстрации для
рассматривания «Как
заботиться о своём здоровье
весной»
Вечер:
Игры с пазлами. движениями и стараться выполнять их точно,
красиво, правильно .
С
Р
Е
Д
А
9.00930 Речевое развитие.Подготовка к
грамоте.
Журова,стр.113114,зан27,
Цель: Закрепить действия звукового анализа ..
9.4010.10 Худэстет.Рисование.
Весенняя гроза.Лыкова,с.196
Цель: Отражение в рисунке представлений
о стихийных явлениях природы (буря,
ураган, гроза) разными средствами
художественнообразной выразительности.
Знакомство с принципом асимметрии,
позволяющей передать движение
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом:, правильно пользоваться ножом, вилкой,
салфеткой; благодарить взрослых.
2.Дежурство по столовой сервировка стола создать порядок на столе, обеспечить всех
необходимыми предметами
3.Индив.работашашки (Аня,Арсений,Костя,Никита).
4.Настольная играПалочки Кюизенера. «Твой любимый цветок». Цель: Учить детей измерять
объекты. Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа. Умение считать.
5.Заучивание стихов про весну.Цель:развитиепамяти,выразительности,эмоциональности.
6.Под/игра « Зеваки».Цель:развитие внимания.
8.Труд. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь
комулибо.
Прогулка Наблюдение за общественным транспортомЦели:закреплять знания об общественном
транспорте, знать правила дорожного движения;воспитывать интерес к технике и труду
взрослых.Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.Цель: воспитывать
положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры
«Цветные автомобили», «Салки».Цели: учить действовать по сигналу;закреплять умение двигаться
приставным шагом в раз¬ные стороны.Индивидуальная работа Развитие движений.Цель:
закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.
Утро:
Рассматривание альбома с
марками на тему « Весна»
День:
Выставка детских работ
1.Чтение расказов Скребицкого о весне.Цель: формирования интереса дошкольников к
Вечер
художественной литературе и чтению книг.
10.2010.50. Худэстэт.Музыка по плану
муз.руководителя.
2.Дид. игра . « Весна».Цель: Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в
природе.Обогатить словарь детей по данной теме.Побуждать детей слушать музыку,
рассматривать картины и предметы.Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием
погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах,
Вечер:
Выкладывание слов из букв количестве.
3.Логогимнастика,пальчиковая игра «Весна».Цель: воспитание и развитие чувства ритма
4Инсценировка по рассказу « Давайте искать весну».Яниковской Е.Цель: Способствовать
активизации познавательных интересов, развитию сферы чувств. Развивать и совершенствовать
артистические навыки детей.
Формировать навыки коллективного взаимодействия и творчества.
Познавательное развитие.
Математическое представление.
9.009.30
Занятие №29,стр.84,Колесникова
Цель:количество и счёт:число13,рисование в
тетради в клетку,разделение предмета на части.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Соц.ком.развитие.Нравствено
патриот.воспит.
А.Лопатина , Бережём природу.Зан.3.Цель:.
Обучение нравственности — основа любой системы
воспитания и образования. Приводимые занятия
состоят из сказок, стихов, игр, бесед и творческих
заданий, направленных на глубокое проживание той
или иной темы, на развитие творческого потенциала
детей
Утро
1. КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол.
2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание,
складывание
3.Инд/раб поЗКРЧЦ.ЦельФормирование чистого и правильного произношения всех звуков
родной речи:
4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей
самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль
5.Инд/работаработа по словесной инструкции(Матвей В.,Матвей З.,Максим М).
6.Беседа «За что вы любите весну».Цель: расши¬рять круго¬зор детей, закреп¬лять знания,
расши¬рить словар¬ный запас детей:
7.Под/игра «Гори,гори ясно».Цельзакреплять быстроту бега.
8.Пальчиковая игра «Весна».Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой
моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить,
совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Утро:
Предложить детям
энциклопедии «Весна»
День:
Предложить детям игры в
математическом уголке
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать представления об
изменениях в природе в начале весны(ночь становится корочеа деньдлиннее);учить различать
характерные приметы начала весны, узнавать их в стихотворениях.Трудовая деятельность.Засыпка
корней деревьев снегом.Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым
объектам.Подвижные игры: Игра в снежки.Цель: закреплять навыки в метании предметов.Прыжки
Вечер:
Игры в физуголке
(предложить мячи) 10.2010.50
Физическое развитие
Комплекс № 13 , стр.355 , Веракса
Цель Учить детей выполнять знакомые задания по
наглядному пособию ( карточкам)..Развивать
двигательную память, психофизические качества:
силу, ловкость, гибкость, координацию,
выносливость.. Учить ощущать и чувствовать
процесс движения любой частью тела.Развивать
умение управлять своим телом,
расслабляться.Способствовать коррекции
плоскостопия и осанки
на одной ноге.Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа: Развитие движений.Цель: обучать самостраховке при выполнении
движений на соблюдение равновесия
Вечер
1.Заучивание пословиц о весне...Цель: вызвать у детей радостный, эмоцианальный настрой, помочь
им выразить своё отношение, через поэзию, творческую деятельность.Пополнить словарный запас
эмоциональнооценочной лексикой.
2.логогимнастика+пальчиковая игра «Весна». Цель: воспитание и развитие чувства ритма
3Выставка детского рисунка
4.Инд/работа по конструированиюиз бумаги «Птица» (техника оригами)
ЦЕЛЬ:Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить читать схему,
( Соня,Гена,Костя)
5.Книжкина больница.Цель::починить книги.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
9.009.30
Речевое развитие.Развитие речи
Весна пришла.Цельзакреплять знания детей о
характерных признаках весны. Упражнять детей в
умении устанавливать простейшие причинно
следственные связи. Продолжать знакомить детей с
литературными и фольклорными произведениями о
весне (стихами, закличками, загадками).:
9.4010.10
Хэ развитие.Лепка/аппликац.
Апплик.Весна идёт.Лыкова,с.162
Цель:развивать воображение чувства ритма и
композиции.
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: правильно пользоваться ножом, вилкой,
салфеткой; благодарить взрослых.
2.Дежурство по столовой сервировка стола уборка грязной посуды и использованных салфеток.
3.Инд/работа по активизации позновательного.развития ПОЧЕМУ ВСЕ ЗВУЧИТ?Цель: подвести
детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.(Настя,Вера,Артём)
4.Работа с календарём природы.Цель:поменять число,состояние погоды,день.
5.Труд«Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности
дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для
занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
.6.Задания ТРИЗ « Теремок». Цель: научить ребенка элементам анализа, побудить его замечать
общие признаки путем их сравнения.
7.Дид/игра «Какое слово заблудилось».Цель:формирование умение подбирать точные по смыслу
слова.
8.Пальчиковая игра. «Весна» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой
моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить,
совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Прогулка.
Наблюдение за проталинами
Цели:учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;формировать знания о
взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Утро:
Настольные игры о
весне
День:
Выставка детских работ 11.0011.30
Физическое развитие(спортплощадка )
Цель: Учить детей выполнять знакомые задания по
наглядному пособию ( карточкам)..Развивать
двигательную память, психофизические качества:
силу, ловкость,
координацию,
выносливость.3. Учить ощущать и чувствовать
процесс движения любой частью тела.Развивать
умение
телом,
расслабляться.Способствовать
коррекции
плоскостопия и осанки..
управлять
своим
гибкость,
Вечер:
Обвести пуговицы
различной длины и дорисуй
силуэты птиц..
.
Трудовая деятельностьУборка участка после таяния снега.
Цели:приучать к чистоте и порядку;воспитывать чувство прекрасного.
Подвижные игры«По проталинам», «На поляне».Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать,
увертываться от ловишки.
Индивидуальная работаРазвитие движений.Цели:упражнять в развитии ловкости;закреплять
навыки мягкого приземления.
Вечер
1.Чтение книги Э.Шима Дятел,заяц,Медведь«»Цель: : учить анализировать и оценивать
прочитанное; развивать речь, пополнять словарный запас, прививать любовь к устному народному
творчеству,
2.Труд. «Уборка строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать
строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в
игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным
воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
3.Строительные игры.Цель: Развитие устойчивости внимания, умение задумать постройку и
выполнить ее, добиться намеченного результата.
4.Сюжетноролевая игра с сюжетосложением. «Цветочный магазин».Цель:формирование умения
творчески развивать сюжет игры.Обучение детей справедливо распределять роли в
игре.побуждать детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд вз.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
23 комплекс
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
1.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, дер¬жать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2.
И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрес¬тить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох. 3.
4.
5.
6.
И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновре¬менно опустить).
И.п..лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (35 сек.), вернуться в и.п.
И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута вдох, выдох.
Дыхательные упражнения.
«Петушок».
1.
На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам («кукареку»).
«Повороты головы».
2.
И.п.: о.с. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух
слева. Справа — вдох, слева (вдох). Выдох уходит в проме¬жутке между вдохами. Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой.
3.
И.п.: встать прямо, сжатые кулаки кисти рук прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с
рук чтото. При этом во время толчка кулаки разжать. Плечи в момент вдоха напрячь, руки вытянуть в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопырить. На выдохе вернуться
в и.п.: кисти рук снова на пояс, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.
4.
И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выпол¬нить в
левую сторо
\\\\\\
«Погончики».
«Подуем на плечо».
Комплексы утрен гимки №23
Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну по одному, ходьба обычная по залу в колонне по одному (10м,), ходьба
на носках, руки за голову (10 м.,), бег в медленном темпе (120 с.,), ходьба с высоким подниманием колена (10 м.,), ходьба широким
шагом (10 м.,)бег на носках (20 с.,), бег с подскоками (20 с.,), ходьба на пятках (10 м), ходьба мелким шагом (10м.,) бег с высоко
поднятыми коленями (20 с.,), бег широким шагом (20 с.,) ходьба перестроение в три колонны.
Упражнения в парах
«Руки вверх» 1. И. п. — основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1 руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в
стороны; 4 — исходное положение (8 раз).
«Приседание»
2. И. п. — То же. 12 — поочередное приседание, не отпуская рук партнера; 34 вернуться в исходное положение (8 раз).
«Повороты»
3. И п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — исходное
положение (6 раз).
«Качаем пресс»
4. И. п. — лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнера (нога одного ребенка между ног другого), руки за
головой согнуты. 12 — поочередно приседать; 34 — исходное положение (8 раз).
«Выпады»
5. И п. — основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 — выпад вправо, руки в
стороны; 2 — исходное положение. То же влево (8 раз).
«Наклон»
6. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены;1— наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые
поднимаются вверх; 2 — исходное положение (8 раз).
«Ласточка»
7.И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки соединены. 12 — поочередно поднимать ногу (правую или левую) — ласточка
(по 6 раз каждый).
«Прыжки»
8.И. п. — основная стойка лицом друг к другу, держась за руки.
12 —прыжки. – 8 раз.
План на неделю "Весна пришла"-подготовительная группа
План на неделю "Весна пришла"-подготовительная группа
План на неделю "Весна пришла"-подготовительная группа
План на неделю "Весна пришла"-подготовительная группа
План на неделю "Весна пришла"-подготовительная группа
План на неделю "Весна пришла"-подготовительная группа
План на неделю "Весна пришла"-подготовительная группа
План на неделю "Весна пришла"-подготовительная группа
План на неделю "Весна пришла"-подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.