План открытого урока "Работа над штрихами"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Работа над штрихами. Цель урока: Развитие навыков игры на инструменте различными штрихами. Задачи: 1. Обучающие: -правильно организовать исполнительский аппарат; -научить самостоятельно работать с нотным текстом; -оснастить необходимыми техническими приёмами; -научить грамотно и выразительно исполнять произведения классического репертуара и современной музыки. 2. Развивающие: -развивать у ученика музыкальные способности; -развивать технические способности, предполагающие овладение основными техническими приёмами на материале гамм, упражнений, этюдов; -развивать эмоционально-ценностные отношения к музыке. 3. Воспитательные: -прививать интерес и любовь к музыке; -формировать личностные качества: целеустремлённость, самообладание, исполнительскую волю, артистизм, умение продемонстрировать свои результаты.План открытого урока "Работа над штрихами"
Иконка файла материала конспект.docx
План  открытого урока по классу КЛАРНЕТ детского образцового духового оркестра Дата:    13.09.2017 Тема урока:  Работа над штрихами. Цель урока:  Развитие навыков игры на инструменте различными штрихами. Задачи:  1. Обучающие: ­правильно организовать исполнительский аппарат; ­научить самостоятельно работать с нотным текстом; ­оснастить необходимыми техническими приёмами; ­научить   грамотно   и   выразительно   исполнять   произведения классического репертуара и современной музыки. 2. Развивающие: ­развивать у ученика музыкальные способности; ­развивать   технические   способности,   предполагающие   овладение основными техническими приёмами на материале гамм, упражнений, этюдов; ­развивать эмоционально­ценностные отношения к музыке. 3. Воспитательные: ­прививать интерес и любовь к музыке;   личностные ­формировать самообладание, продемонстрировать свои результаты.   качества:   исполнительскую   волю, Тип урока:  Комбинированный Вид урока:  Индивидуальный. Методы: Словесный, исполнительский.     артистизм, целеустремлённость,   умение 1«Музыка — это разум,  воплощенный в прекрасных звуках». Тургенев И. С. Ход урока. Перед   началом   урока   проверяем   готовность   к   занятию   ученика, состояние   инструмента,   готовим   нотный   материал,   класс   и   оборудование (пульт). 1)   Начинаем   урок   с   ежедневных   упражнений:   гамма   (Es­dur  )   целыми   нотами     штрих «деташе», дыхание через 4 четверти, динамика  меццо форте (mf), в две  октавы. Добиваемся ровного звука, чёткой одинаковой атаки, правильного глубокого дыхания.  2) Гамма(B­Dur) в две октавы ритмическими фигурами.  Добиваемся   правильного   исполнения   длительностей,   ровной   одинаковой   атаки   звука, одинаковой   динамики   на   протяжении   всех   упражнений,   правильного   дыхания   через одинаковые интервалы (4 четверти) Основная часть урока. 1)  Этюд №40  С.В. Розанов "Школа игры на кларнете". Проигрываем этюд сначала до конца.   Находим   неточности   исполнения.   В   ходе   повторного   исполнения   пытаемся   исправить недостатки (правильная динамика, правильная атака звука, правильные штрихи, правильное своевременное дыхание).  При   исправлении   и   усвоении   поставленных   задач   при   исполнении   этюда   переходим   к следующему материалу. 2)  Партия   из   произведения   «Бамболео»   –   аранжировка   В.М.   Халилова   (песня венесуэльского   композитора   Симон   Диас,   позже   переработанная  музыкантами 2французской   группы   «Gipsy   Kings»).   Основана   на   характерных   испано­ латиноамериканских мелодиях со своеобразными ритмическими оборотами и элементами испанского «фламенко».   При исполнении партии обращаем внимание на ритмические фигуры, встречающиеся в произведении, динамику, особенно на штрихи, а также правильное исполнение соло и правильное исполнительское дыхание. В начале разбора произведения технические приемы игры  заучиваем  в медленном темпе. При обнаружении ошибок, путем повторной игры, добиваемся точного и правильного звучания. Один из самых ответственных моментов на начальном   этапе   разбора   произведения   является  выбор   аппликатуры.   Логически правильная   и   удобная   аппликатура   способствует   максимально   техническому   и художественному воплощению содержания произведения. Для того, чтобы хорошо развить двигательно­технические возможности кларнетиста, по моему мнению, надо тренировать не столько пальцы, сколько голову. Заключительная часть. Подведение итогов урока. Какие ощущения как исполнитель чувствовал ученик при исполнении   этюда   и   оркестровой   партии.   Самооценка   своей   игры.   Оценка   состояния произведений педагогом на данной стадии. Задание ученику для самостоятельной работы. Отметка за урок. Окончание урока. 3