План по биологии на тему "Пищевая цепь"
Оценка 4.7

План по биологии на тему "Пищевая цепь"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
06.11.2017
План по биологии  на тему  "Пищевая цепь"
В результате урока ученики могут сравнивать природные пищевые цепи, составлять пищевые цепи и пищевые сети. Определяют редуценты, консументы, продуценты используя схему пищевой цепи. Могут привести примеры для консументов, продуцентов, редуцентов. Могут объяснить важность пищевой цепи. Умеют распределять организмы в соответствии с трофическим уровнем питания.План по биологии на тему "Пищевая цепь"
План к уроку пищевая цепь.docx

№3.  Раздел долгосрочного плана
Экосистемы

Проверено

Завуч: __________         Оразымбетов Г.А.

Школа: КГУ ОСШ им. С. Сейфуллина

Дата: 13.09.2017г

ФИО учителя: Мантаева А.К.

Класс:7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Пищевые цепи и  пищевые сети

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.2.-сравнивать природные пищевые цепи
7.3.1.3 составлять пищевые цепи и пищевые сети

Цели урока

Определяют редуценты, консументы, продуценты используя схему пищевой цепи

Критерии успеха

Могут привести примеры для консументов, продуцентов, редуцентов.

Могут объяснить важность пищевой цепи.

Умеют распределять организмы в соответствии с трофическим уровнем питания.

Языковые цели

 

- Учащиесямогут:

·  исследовать пищевые взаимоотношения между животными и растениями в среде обитания (навыки чтения)

затем нарисовать пищевые цепи с использованием информации (навыки чтения и письма)

Предметная лексика и терминология

продуцент, консумент

редуцент, распад, детритная пищевая цепь,

паразит, организм

пищевая цепь, энергия

животное, растение, среда обитания

Серия полезных фраз для диалога/письма

·      Продуцент - ...

·      Консумент - ...

·      Продуцентыпоедаютсяконсументами.

·      Растения являются продуцентами, потому что ...

·      Какие организмыспособствуют разложению мертвых животных и растений?

Откуда исходит энергия в пищевой цепи?

Привитие ценностей

Сотрудничество
Ученики вместе с учителем определяют тему и цели урока
Академическая честность
Ученики формируют единый критерий для оценивания работ учащихся
Открытость
При оценивании работ групп, пар учащиеся оценивают открыто
Обучение в течении всей жизни
Обратная связь с учащимися

Уважение
Учитель и ученики относятся друг к другу уважительно, не перебивая

Межпредметные связи

География, среда обитания живых организмов

Навыки использования ИКТ

Интернет, компьютер, ИД презентация, видеоролик

Предварительные знания

 

Понятия о живых и неживых компонентах природы и их примеры -5класс

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

 

 

 

 

 

3-6 мин

 

1.      Коллаборативная среда “Clock buddies”

Учитель раздает ученикам рисунки часов. Ученики под стрелочками пишут имена одноклассников. Учитель  демонстрирует на ИД изображение часов с действиями.  Учитель предлагает ученикам проделать  указанные действия на ИД с указанными именами под стрелочкой.

Мозговой штурм:

На доске: Наш мир – не случайность, не хаос, - есть система во всем.

Вопрос. О какой системе в живой природе говориться в данном высказывании?

Выход на тему урока: «Пищевая цепь»

Ученики формируют цели урока в парах.

ИД

Рисунок часов (в приложениях)

 

 

 

ИД, слайд 1

 

 

ИД, слайд 2

 

 

ИД, слайд 3

Середина урока

7 – 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-13 мин

 

14-25 мин

Осмысление:

(М) ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ (трофическая цепь, цепь питания), взаимосвязь организмов через отношения пища – потребитель (одни служат пищей для других). При этом происходит трансформация вещества и энергии от продуцентов (первичных производителей) через консументов (потребителей) к редуцентам (преобразователям мёртвой органики в неорганические вещества, усваиваемые продуцентами).

Учитель предлагает объеденится в 3 группы по стратегии «Атомы и молекулы». Для этого ученики выполняют инструкцию учителя ( к примеру, атомы объединились локтями по двое, молекулы объядинились руками по по трое)

Раздать группам рисунки животных, учащиеся должны составить пишевую цепь.  Для оценивания учащиеся предлагают критерий оценивания. При необходимости учитель дополняет.

Критерий оценивания: 

·         определить тип питания;

·         разместить организмы в соответствии с трофической пирамидой.

·         Регламент

Каждая група защищает свою работу. Остальные группы оценивают работу согласно критериям.

Взаимооценивания:  «Сэндвич».

 Учитель раздает учащимся стикеры, учащиеся оценивают работу каждой группы, пишут 1 плюс, 1 минус работы и 1 предложение.

 ИД

26-37 мин

Формативное оценивание: для закрепления учащимся предлагается выполнить дифференцированные задания

Диференцированные задания

Конец урока

38-40 мин

Рефлексия: «Дерево успеха»

 Учащиеся оценивают насколько они поняли тему урока с помощью зеленых, красных, желтых листьев. 

 Красный – не понял

 Желтый – есть вопросы

 Зеленый – все понял.

Домашнее задание:  составить 1 пищевую цепочку.  С новыми терминами. Просмотреть видео по ссылкеhttps://twig-bilim.kz/film/carnivorous-plants-5495/

 Цветные карточки в виде листьев дерева

 

 

 

https://twig-bilim.kz/film/carnivorous-plants-5495/

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все ученики знают, понимают значение и определение терминов консументы, продуценты, редуценты.

Многие ученики   приводят примеры для консументов, продуцентов, редуцентов.

 Некоторые ученики умеют распределять организмы в соответствии с трофическим уровнем питания

Использование формативного оценивания с самооценкой, взаимопроверкой и обсуждением полученных результатов.

Коллоборативная среда

Межпредметная связь

С ИКТ, географией

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
 Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему
?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

ИКТ - учащиеся могут работать с программой PowerPoint, интернет – ресурсами.

Ценности - Учащимся можно предложить подумать о том, насколько слаженно они должны работать, когда им предстоит выполнить работу в группе.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана

Раздел долгосрочного плана

Межпредметные связи География, среда обитания живых организмов

Межпредметные связи География, среда обитания живых организмов

Осмысление: (М) ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ (трофическая цепь, цепь питания), взаимосвязь организмов через отношения пища – потребитель (одни служат пищей для других)

Осмысление: (М) ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ (трофическая цепь, цепь питания), взаимосвязь организмов через отношения пища – потребитель (одни служат пищей для других)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017