План по реализации национальной идеи "Мәңгілік Ел" в КПП
Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
02.12.2018
План по реализации национальной идеи "Мәңгілік Ел" в классах предшкольной подготовки составлен на 2018-2019 учебный год. План полностью соответствует методическим рекомендациям по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в контексте национальной идеи "Мәңгілік Ел". В данном материале указанны мероприятия и цели по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
план рухани.docx
План по реализации национальной идеи «Мәңгілік Ел» в КПП.
Подготовила: Воспитатель КПП Местечкина И.Д
Содержание работы по духовнонравственному воспитанию
1. Приобщение ребенка к культурному наследию казахского и других народов, устному
народному творчеству, национальным играм, искусству.
2. Изучение истории своей семьи, своих родственников, семейных традиций.
3. Знакомство ребенка с традициями детского сада, города или аула, где он живет, страны,
с ее историей, достопримечательностями, флагом, гербом, гимном.
4. Совершенствование элементарных трудовых навыков, привитие уважения к труду и
человеку труда.
5. Развитие продуктивной, творческой и игровой деятельности.
Методы духовнонравственного воспитания:
1. Целевые прогулки, экскурсии к памятникам, монументам, в краеведческий и другие
музеи.
2. Рассказы, беседы с детьми об истории родного города или аула и родной страны.
3. Наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и в городе или ауле,
как изменяется его облик благодаря их труду.
4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций.
5. Прослушивание тематических аудиозаписей (гимн Республики Казахстан, голоса птиц),
демонстрация флага и герба страны и рассказы о них.
6. Знакомство с народным фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями,
играми.
7. Знакомство с народным прикладным искусством (орнамент, рукоделие).
8. Знакомство с творчеством писателей, композиторов, художников.
9. Участие в подготовке и проведении праздников.
Формы работы по духовнонравственному воспитанию:
1. Организованная учебная деятельность по изучению государственных символов,
ознакомление с родным городом, аулом, страной, их историей, природными ресурсами и
богатствами, достопримечательностями и климатом.
2. Знакомство с культурой и традициями родного края, обычаями и традициями казахского
народа, экскурсии.
3. Воспитание любви и бережного отношения к родной природе, формирование чувства
ответственности за сохранность природы.
4. Знакомство с героическим прошлым Отечества: о грозных военных событиях, о том, что
люди будут всегда помнить и чтить память героев и погибших воинов. Проведение бесед,
утренников ко «Дню Победы» и другим праздникам, оформление подарков и
поздравительных открыток для ветеранов и участников воин, экскурсии к памятникам и
монументам.
5. Взаимодействие с родителями: проведение встреч с ветеранами труда и войны,
организация выставок поделок и рисунков на различные темы: «Мой дедушка – герой»,
«Моя семья», «Моя мама – самая лучшая» и др., проведение соревнований, праздников,
утренников, совместного труда на участке детского сада. В процессе реализации воспитательной работы по внедрению национальной идеи «Мәңгілік
Ел» у выпускника дошкольной организации к моменту поступления в школу в
соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания
и обучения, должны быть сформированы следующие личностные качества:
1) физически развитый;
2) любознательный;
3) активный;
4) эмоционально отзывчивый;
5) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками;
6) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме),
государстве (стране), мире и природе;
7) любящий свою страну, умеющий гордиться ее достижениями, символами и Армией;
8) овладевший необходимыми умениями и навыками для обучения в школе.
Одним из условий воспитания будущего патриота, гражданина независимого
государства Республики Казахстан является педагог, который всегда работает в
творческом тандеме с родителями, семьей и общественностью.
Таким образом, Национальная идея «Мәңгілік Ел» – это стратегия развития достойного и
великого Казахстана, ответственность перед будущим поколением, решение поставленных
задач на десятилетия вперед, а это значит, у нашей страны большое будущее
План работы на год в классах предшкольной подготовки
№ Месяц
Сентябр
1
ь
мероприятия
Утренник «Моя Родина
Казахстан и государственные
символы»
Видеофильм «Государственные
символы» (билимленд)
Творчество
Аппликация ОУД
№ 2: Мой двор моя маленькая
Родина
№ 3: Украсим чапан и жилет
Неделя «Игры народов
Казахстана»
2
Октябрь
Презентация «Казахское
национальное жилищеюрта»
Цели мероприятий
Знакомство ребенка с традициями детского
сада, города или аула, где он живет, страны, с
ее историей, достопримечательностями,
флагом, гербом, гимном.
Сформировать представления о Республике
Казахстан, как о своей Родине,
государственных символах и положительный
настрой на дальнейшее обучение в школе.
Развивать познавательный интерес к
Республике Казахстан, память, мышление,
творческие способности.
Воспитывать любовь к Родине, патриотизм,
дружелюбность.
Приобщение ребенка к культурному наследию
казахского и других народов, устному
народному творчеству, национальным играм,
искусству.
Продолжать пополнять знания детей о
первым казахским жильемюртой, видами видеофильм «Казахстан наш
общий дом» (билимленд)
юрт, выделять ее основные части, продолжать
знакомство с убранством юрты. Развивать
интерес к казахскому национальному жилищу.
Творчество
ОУД Рисование Дерево дружбы
Знакомство с народным прикладным
искусством (орнамент, рукоделие).
3
Ноябрь
Презентация «День валюты
Казахстана»
Беседа «День валюты
Казахстана»
Беседа «1 декабря — День
Первого Президента Казахстана»
Презентация «1 декабря — День
Первого Президента
Казахстана»,
Родительское собрание
Творчество
Рисование ОУД
№10 Традиции моей семьи
Аппликация ОУД
№9: Что хранит бабушкин
сундук?
№12: Украсим тускииз.
Родительское собрание
4
Декабрь Утренник «С днем
Независимости»
Видеофильм «Монумент
Байтерек» (билимленд)
Творчество
Рисование ОУД
№ 12 Дерево дружбы
№13 «Звонкая струна домбры
№14 Гордость моя – Казахстан»
Аппликация ОУД
№ 15: Подарок для Акшакар
Познакомить детей с национальной валютой.
Дать общее представление о выдающихся
деятелях Казахстана . Углубить
представление детей о роли денег в жизни
человека.
Расширить знания о лидере казахского
народа, первом президенте РК Н. А.
Назарбаеве
Способствовать расширению кругозора детей.
Развивать познавательный интерес учащихся к
истории своего государства.
Воспитывать любовь и уважение к культуре
Казахстана.
Формирование у детей основ
гражданственности и патриотизма,
воспитание чувства гордости за свою Родину,
уважение к народным традициям
Формирование у детей основ
гражданственности и патриотизма,
воспитание чувства гордости за свою Родину,
уважение к народным традициям.
Развивать познавательный интерес к
Республике Казахстан, память, мышление,
творческие способности.
Воспитывать любовь к Родине, патриотизм,
дружелюбность.
Знакомство с народным фольклором –
сказками, пословицами, поговорками,
песнями, играми. 5
Январь
Конкурс рисунков «Казахские
сказки, пословицы, поговорки»
Развлечение «Путешествие в
Астану»
Рисование ОУД
№18Ждут нас быстрые ракеты
Аппликация ОУД
17: На улицах города
18: Нарядный баскур
20:Мои друзья
Виртуальная экскурсия
«Исторические места Родного
края» презентация «История.
Памятники родного поселка»
Аппликация ОУД
№21 Украшаем тюбетейку
№ 22: Прекрасные звуки домбры
№ 23: Откуда идёт караван
Рисование
№ 21 Юрта дом и все, что в нем
Фестиваль казахских народных
игр
Утренник «Наурыз начало
года»
Аппликация ОУД
№25 Тёплая шубка барашка
Рисование ОУД
№22 Под единым шаныраком
№23 В ауле мастеров
№ 24 Веселый Праздник Наурыз
Минипроект «Космос!!!»
Рисование
ОУД № 25 Кесе с кумысом
Аппликация ОУД
6
Февраль
7
март
8
Апрель
Знакомство с народным фольклором –
сказками, пословицами, поговорками,
песнями, играми.
Воспитывать чувства глубокого уважения к
народному достоянию.
Познакомить детей со столицей Казахстана –
г. Астаной. Познакомить с истерией
возникновения Астаны, совершить заочное
путешествие по наиболее
достопримечательным местам столицы.
Формировать гражданственность.
Воспитывать любовь к Родине, чувство
патриотизм.
Освоение общечеловеческой и национальной
культуры, воспитание эстетических ценностей
и вкуса
Формирование у детей основ
гражданственности и патриотизма,
воспитание чувства гордости за свою Родину,
формирование у детей самосознания,
гражданственности, патриотизма.
Освоение общечеловеческой и национальной
культуры, воспитание эстетических ценностей
и вкуса;
приобщение к национальным традициям,
общечеловеческим нормам морали.
Формировать устойчивое и заинтересованное
и уважительное отношение к культуре родной
страны, создать эмоционально положительную
основу для развития патриотических чувств:
любви и преданности к Родине.
Освоение общечеловеческой и национальной
культуры, воспитание эстетических ценностей
и вкуса;
приобщение к национальным традициям,
общечеловеческим нормам морали
Воспитывать любовь к Родине, патриотизм,
дружелюбность.
Приобщение ребенка к наследию казахского
и других народов, формирование
казахстанского патриотизма.
Развивать интерес к культуре и традициям № Дедушкин торсык
тех, кто живет рядом с тобой.
9
Май
Утренник «Под шаныраком
дружбы»
Видеофильм Мангелик Ель
национальная идея (билимленд)
Утренник «С днем защитника
отечества»
Творчество
Рисование ОУД
№ 29Я спортсмен
Развивать познавательный интерес к
Республике Казахстан, память, мышление,
творческие способности.
Формировать представление о том, что в
Казахстане живут в мире и согласии
представители разных национальностей.
Воспитывать заботливое отношение друг к
другу, независимо от национальности.
Развивать интерес к культуре и традициям
тех, кто живет рядом с тобой.
Знакомство с героическим прошлым
Отечества: о грозных военных событиях, о
том, что люди будут всегда помнить и чтить
память героев и погибших воинов.
Воспитывать культуру здорового образа
жизни.
Литература
1.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДУХОВНОНРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ «МӘҢГІЛІК ЕЛ»
2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ТУҒАН ЖЕР»
3. ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
План по реализации национальной идеи "Мәңгілік Ел" в КПП
План по реализации национальной идеи "Мәңгілік Ел" в КПП
План по реализации национальной идеи "Мәңгілік Ел" в КПП
План по реализации национальной идеи "Мәңгілік Ел" в КПП
План по реализации национальной идеи "Мәңгілік Ел" в КПП
План по реализации национальной идеи "Мәңгілік Ел" в КПП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.