План по самообразованию музыкального руководителя
Оценка 5

План по самообразованию музыкального руководителя

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
музыка
Детсад
09.10.2017
План по самообразованию музыкального руководителя
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами музыкально – ритмических движений.. Задачи: 1. Слышать смену частей в музыке 2. Развивать чувство ритма, используя звучащие жесты, игру на палочках, на музыкальных инструментах. 3. Учить различать динамическую, тембровую окраску музыки, чувствовать характер музыки и передавать его в движении 4. Развивать координацию движения, умение ориентироваться в пространстве - Воспитывать интерес к музицированию. 5. Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов; 6.Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в музыкально – ритмических движениях
план по самообразованию мой.docx
Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение «Вяткинский детский сад» План по самообразованию музыкального руководителя на 2013-2016 г. Ф.И.О.    Ларионова Вера Николаевна Образование среднее специальное Специальность музыкальный руководитель Стаж работы по специальности  9 лет Категория первая с 2011­2016 г. Курсы повышения квалификации по специальности :  2012г      Тема:   «Развитие музыкально – ритмических  движений у  детей дошкольного возраста». Актуальность: Современное  понимание  проблемы  музыкального  воспитания  детей  предполагает вовлечение   их   в   процесс   общения   с   музыкой   на   основе   принципа   деятельности   и творческой   игры.  С   раннего   детство   ребенок   движениями   выражает   свои   чувства, рожденные   музыкой   (ритмично   прихлопывает,   приплясывает).   Играя,   танцуя,   ребенок упражняется в движении, осваивает его. Специально   подобранные   музыкально   –   ритмические   движения,   углубляют представления детей об окружающем, о некоторых сторонах жизни и деятельности людей. В детском саду ребенок действует в коллективе, совместные активные действия детей   развивают   целеустремленность,   выдержку,   решительность,   самостоятельность, находчивость. Исполнение   музыкальных   игр,   плясок   требует   от   детей   быстрой   реакции   на изменения     в   музыке,   на   движения   товарищей,   инициативы   в   выполнении   заданий, проявления посильного творчества. «Дошкольный   период   –   это   преимущественно   период   накопления   музыкальных впечатлений интенсивного музыкального восприятия», ­ пишет Н.А.Ветлугина. Различные   музыкальные   произведения   вызывают   у   детей   эмоциональные переживания,   рождают   определенные   настроения,   под   влиянием   которых   и   движение приобретает соответствующий характер. Движение   помогает   полнее   воспринимать   музыкальное   произведение,   которое   в свою очередь придает движению особую выразительность. Следовательно,   творческая   активность   детей   развивается   постепенно   путем целенаправленного   обучения,   расширения   музыкального   опыта,   активизации   чувств воображения и мышления. Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и  компетентности. Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами музыкально –  ритмических движений.. Задачи: 1. Слышать смену частей в музыке 2.  Развивать чувство ритма, используя звучащие жесты, игру на палочках, на музыкальных  инструментах. 3. Учить различать динамическую, тембровую окраску музыки, чувствовать характер  музыки и передавать его в движении 4. Развивать координацию движения, умение ориентироваться в пространстве ­  Воспитывать интерес к музицированию.  5. Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов; 6.Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в  музыкально – ритмических движениях Этапы работы над темой по самообразованию: I. Диагностический (постановка проблемы): детальное   изучение   материала,   имеющегося   опыта   по   данной   теме   и   изучение литературы по проблеме анализ затруднений II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой): разработка системы мер, направленных на решение проблем  III.   Практический:   ­   выступление   из   опыта   работы   на   педагогических   советах, родительских собраниях, районных методических объединениях.. посещение , методических объединений для музыкальных руководителей района. выступление на заседаниях при заведующем ДОУ, проведение открытых занятий      IV. Обобщающий: ­ анализ работы корректировка   гипотезы,   оформление   и   описание   хода,   результатов   работы   по проблеме. V. Внедренческий: ­ использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми Гипотеза:   динамика   развития   музыкальных   способностей   будет   наиболее   эффективной, если:  средством   развития   музыкальных   способностей   детей   является   в   основном музыкально­ритмическая деятельность; будут   созданы   условия,   способствующих   формированию   музыкальных   – ритмических  способностей; учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей; использовать   наиболее   эффективного   метода   среди   педагогов   ­   творческую деятельность; систематично и целенаправленно планировать данную работу. использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.      Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у  детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать,  воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку,  отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее  важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в  проявлении музыкально – ритмических движений й дошкольников ,активизируется интерес и творческое отношение к  музыкальному искусству; в процессе проведение работы  планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным  композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного). Проявление самостоятельности и  творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста.  Форма самообразования: индивидуальная.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:  Изучение литературы по теме;  Самоанализ и самооценка НОД в группах;  Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;  Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;  Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов  Форма отчета о проделанной работе:  презентация для педагогов ДОУ. Срок работы над проектом: сентябрь 2013 г. – май 2017. № Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы Сентябрь 2013г. Диагностика на начало реализации  плана 1. Диагностика  музыкальных  способностей детей    Изучение методической  литературы  Составление перспективного  2. Подготовительный  этап. Сентябрь  2013г. – Май  2014г. плана работы с детьми по  выбранной теме Выбор методов и приемов для  работы по теме.   Посещение курсов повышения  квалификации.  Использование  инновационных  технологий.   Программа Т. Суворовой  «Танцевальная ритмика для  детей»  Программа Т. Бурениной  «Ритмическая мозаика»,  Программа Т. Бурениной  «Коммуникативные танцы ­  игры»  Программа «Ладушки» И.       Каплуновой, И. Новоскольцевой «Музыкальное воспитание в  детском саду» Н.А. Ветлугина  Интернет источников: maam.ru,  musikalsad.ru, perluna –  detyam.ru, детям, musruk.ru.   Журнал «Музыкальный  руководитель», «Веселые  нотки», «Дошкольное  воспитание» 3. Основной этап:  Самореализация Сентябрь  2014г. – Май 2017г       Работа с детьми   Работа с родителями                                                                                  родителями; Рекомендации к созданию  костюмов;  Оформление информационных  страничек для родителей по  теме работы.  Работа с  воспитателями   Оформление консультаций,  Индивидуальные беседы  Тренинг для воспитателей Реализация плана Распространение опыта внутри  учреждения, среди родителей,  среди педагогов  Показ открытых занятий и        утренников.  Беседа с детьми о музыке;   Знакомство с различными  жанрами  музыкального  искусства;   Внедрение игр и  упражнений для развития  музыкально – ритмических  движений  Использование хороводных  игр в самостоятельной  деятельности детей.  Использование  комуникативных игр и  танцев .  Использование характерных танцев (танец гномов,  снежинок, африканских  зверей)  Анкетирование по теме «Роль  музыки в вашей жизни»;  Индивидуальные беседы с  Выступление на  педсоветах,  родительских  собраниях по  реализуемой теме.   НОД «Как петушок  солнышко разбуди», « В гостях у тучки», «В  гостях у гномика» Утренник «Новогоднее  путешествие Деда  Мороза» Подготовка конспектов занятий Консультации:  «Значение ритмики»,  «В какие игры можно  играть с ребенком»,  «Музыка – это сила  движения»  Консультации  «Музыка – это сила  движения», Тренинг  «Музыкальные игры –  как средство развития  музыкально ­  ритмических  движений» 5. Обмен опытом 6. Закрепление 7. Обобщение Сентябрь  2016г. – Май  2017г  Май 2017г. Май  2017г. Посещение районных методических  объединений Диагностика музыкальных  способностей детей. Анализ  проведённой работы Обобщение опыта. Использование  опыта в дальнейшей работе.   Выступление на  педсовете.

План по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию музыкального руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.