план по самообразованию музыкального руководителя

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 09.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами музыкально – ритмических движений.. Задачи: 1. Слышать смену частей в музыке 2. Развивать чувство ритма, используя звучащие жесты, игру на палочках, на музыкальных инструментах. 3. Учить различать динамическую, тембровую окраску музыки, чувствовать характер музыки и передавать его в движении 4. Развивать координацию движения, умение ориентироваться в пространстве - Воспитывать интерес к музицированию. 5. Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов; 6.Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в музыкально – ритмических движениях
Иконка файла материала план по самообразованию мой.docx
Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение «Вяткинский детский сад» План по самообразованию музыкального руководителя на 2013-2016 г.Ф.И.О.    Ларионова Вера Николаевна Образование среднее специальное Специальность музыкальный руководитель Стаж работы по специальности  9 лет Категория первая с 2011­2016 г. Курсы повышения квалификации по специальности :  2012г      Тема:   «Развитие музыкально – ритмических  движений у  детей дошкольного возраста». Актуальность: Современное  понимание  проблемы  музыкального  воспитания  детей  предполагает вовлечение   их   в   процесс   общения   с   музыкой   на   основе   принципа   деятельности   и творческой   игры.  С   раннего   детство   ребенок   движениями   выражает   свои   чувства, рожденные   музыкой   (ритмично   прихлопывает,   приплясывает).   Играя,   танцуя,   ребенок упражняется в движении, осваивает его. Специально   подобранные   музыкально   –   ритмические   движения,   углубляют представления детей об окружающем, о некоторых сторонах жизни и деятельности людей. В детском саду ребенок действует в коллективе, совместные активные действия детей   развивают   целеустремленность,   выдержку,   решительность,   самостоятельность, находчивость. Исполнение   музыкальных   игр,   плясок   требует   от   детей   быстрой   реакции   на изменения     в   музыке,   на   движения   товарищей,   инициативы   в   выполнении   заданий, проявления посильного творчества. «Дошкольный   период   –   это   преимущественно   период   накопления   музыкальных впечатлений интенсивного музыкального восприятия», ­ пишет Н.А.Ветлугина. Различные   музыкальные   произведения   вызывают   у   детей   эмоциональные переживания,   рождают   определенные   настроения,   под   влиянием   которых   и   движение приобретает соответствующий характер. Движение   помогает   полнее   воспринимать   музыкальное   произведение,   которое   в свою очередь придает движению особую выразительность. Следовательно,   творческая   активность   детей   развивается   постепенно   путем целенаправленного   обучения,   расширения   музыкального   опыта,   активизации   чувств воображения и мышления. Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и  компетентности. Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами музыкально –  ритмических движений..Задачи: 1. Слышать смену частей в музыке 2.  Развивать чувство ритма, используя звучащие жесты, игру на палочках, на музыкальных  инструментах. 3. Учить различать динамическую, тембровую окраску музыки, чувствовать характер  музыки и передавать его в движении 4. Развивать координацию движения, умение ориентироваться в пространстве ­  Воспитывать интерес к музицированию.  5. Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов; 6.Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в  музыкально – ритмических движениях Этапы работы над темой по самообразованию: I. Диагностический (постановка проблемы): детальное   изучение   материала,   имеющегося   опыта   по   данной   теме   и   изучение литературы по проблеме анализ затруднений II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой): разработка системы мер, направленных на решение проблем  III.   Практический:   ­   выступление   из   опыта   работы   на   педагогических   советах, родительских собраниях, районных методических объединениях.. посещение , методических объединений для музыкальных руководителей района. выступление на заседаниях при заведующем ДОУ, проведение открытых занятий      IV. Обобщающий: ­ анализ работы корректировка   гипотезы,   оформление   и   описание   хода,   результатов   работы   по проблеме. V. Внедренческий: ­ использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми Гипотеза:   динамика   развития   музыкальных   способностей   будет   наиболее   эффективной, если:  средством   развития   музыкальных   способностей   детей   является   в   основном музыкально­ритмическая деятельность; будут   созданы   условия,   способствующих   формированию   музыкальных   – ритмических  способностей; учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей; использовать   наиболее   эффективного   метода   среди   педагогов   ­   творческую деятельность; систематично и целенаправленно планировать данную работу. использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.      Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у  детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать,  воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку,  отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее  важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в  проявлении музыкально – ритмических движений й дошкольников ,активизируется интерес и творческое отношение к  музыкальному искусству; в процессе проведение работы  планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным  композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества вмузыке (исполнительского и композиционного). Проявление самостоятельности и  творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста.  Форма самообразования: индивидуальная.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:  Изучение литературы по теме;  Самоанализ и самооценка НОД в группах;  Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;  Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;  Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов  Форма отчета о проделанной работе:  презентация для педагогов ДОУ. Срок работы над проектом: сентябрь 2013 г. – май 2017. № Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы Сентябрь 2013г. Диагностика на начало реализации  плана 1. Диагностика  музыкальных  способностей детей    Изучение методической  литературы  Составление перспективного  2. Подготовительный  этап. Сентябрь  2013г. – Май  2014г. плана работы с детьми по  выбранной теме Выбор методов и приемов для  работы по теме.   Посещение курсов повышения  квалификации.  Использование  инновационных  технологий.   Программа Т. Суворовой  «Танцевальная ритмика для  детей»  Программа Т. Бурениной  «Ритмическая мозаика»,  Программа Т. Бурениной  «Коммуникативные танцы ­  игры»  Программа «Ладушки» И.       Каплуновой, И. Новоскольцевой «Музыкальное воспитание в  детском саду» Н.А. Ветлугина  Интернет источников: maam.ru,  musikalsad.ru, perluna –  detyam.ru, детям, musruk.ru.   Журнал «Музыкальный  руководитель», «Веселые  нотки», «Дошкольное  воспитание»3. Основной этап:  Самореализация Сентябрь  2014г. – Май 2017г       Работа с детьми   Работа с родителями                                                                                  родителями; Рекомендации к созданию  костюмов;  Оформление информационных  страничек для родителей по  теме работы.  Работа с  воспитателями   Оформление консультаций,  Индивидуальные беседы  Тренинг для воспитателей Реализация плана Распространение опыта внутри  учреждения, среди родителей,  среди педагогов  Показ открытых занятий и        утренников.  Беседа с детьми о музыке;   Знакомство с различными  жанрами  музыкального  искусства;   Внедрение игр и  упражнений для развития  музыкально – ритмических  движений  Использование хороводных  игр в самостоятельной  деятельности детей.  Использование  комуникативных игр и  танцев .  Использование характерных танцев (танец гномов,  снежинок, африканских  зверей)  Анкетирование по теме «Роль  музыки в вашей жизни»;  Индивидуальные беседы с  Выступление на  педсоветах,  родительских  собраниях по  реализуемой теме.   НОД «Как петушок  солнышко разбуди», « В гостях у тучки», «В  гостях у гномика» Утренник «Новогоднее  путешествие Деда  Мороза» Подготовка конспектов занятий Консультации:  «Значение ритмики»,  «В какие игры можно  играть с ребенком»,  «Музыка – это сила  движения»  Консультации  «Музыка – это сила  движения», Тренинг  «Музыкальные игры –  как средство развития  музыкально ­  ритмических  движений»5. Обмен опытом 6. Закрепление 7. Обобщение Сентябрь  2016г. – Май  2017г  Май 2017г. Май  2017г. Посещение районных методических  объединений Диагностика музыкальных  способностей детей. Анализ  проведённой работы Обобщение опыта. Использование  опыта в дальнейшей работе.   Выступление на  педсовете.