План по самообразованию. Учителя-дефектолога.
Оценка 4.6

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
Детсад
25.03.2018
План по самообразованию. Учителя-дефектолога.
"Использование блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера для развития логико-математического мышления у детей с ЗПР". План разработан на 5 лет,где представляется методика работы с блоками Дьенеша и Кюизенера. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании логико-математических представлений у дошкольников с ЗПР. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
новый план мой на 2017 год самообразование.docx
НАУЧНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                          ТЕМА  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:                                        «Использование блоков    Дьенеша                                  и цветных палочек Кюизенера для развития                          логико­математического мышления у детей с ЗПР» Работа над темой начата в 2017 году Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.  Актуальность: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного  возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем  современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал,  более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены  к школе.  Одним из путей развития  интеллектуальных способностей дошкольников является активное использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Основные   особенности  этих   дидактических   материалов   ­   абстрактность, универсальность, высокая эффективность.  Основные   особенности  этих   дидактических   материалов   ­   абстрактность, универсальность,   высокая  эффективность.  Данный   дидактический   материал   является средством   для   развития  произвольного   внимания,   памяти,   формирования   умения анализировать,  сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление. 1 Цель:  Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления  к самостоятельному    познанию и размышлению, развитию умственных способностей через  логико­математические игры; повышение своего теоретического уровня,  профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать  практический материал по данной проблеме  в соответствии с  ГОСО.РК. и типовой   учебной программе РК. В системе дошкольного образования. Задачи: 1. Используя   логические   блоки   Дьенеша   развивать   у   детей   интерес   к   решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности. 2. Развивать   образное   и   логическое   мышление,   умение   воспринимать   и   отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать. 3. Изучить   психолого­педагогическую   литературу   по   данной   теме   самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет. 4. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме. 5. Разработать   и   внедрить   в   практику   образовательной   деятельности   учебные   и воспитательные программы с применением ИКТ. 6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы. Методика работы с логическими блоками Э. Дьенеша ­Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников  к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки. 2 Эффективное применение палочек Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями,  дидактическими материалами (например, с логическими блоками), а также и  самостоятельно. Палочки, как и другие дидактические средства развития математических  представлений у детей, являются одновременно орудиями профессионального труда  педагога и инструментами учебно­познавательной деятельности ребенка. Кроме того,  палочки Кюизенера помогают в решении образовательных воспитательных развивающих  задачах. Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у  дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского  мышления, в основном наглядно­действенного и наглядно­образного. В мышлении ребенка  отражается прежде всего то, что вначале совершается в практических действиях с  конкретными предметами. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчетливое и в то же время достаточно  обобщенное представление о понятии. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:    1.  Проанализировать  психолого­педагогическую литературу по данной проблеме.    2.  Дать общую характеристику содержания «формирование элементарных                        математических представлений с блоками Дьенеша»                              и цветных  палочек Кюизенера 3.           Использовать   эффективностей   игровых   приемов   в   процессе   формирования                             элементарных   математических   представлений   у   дошкольников.     4.  Разработать картотеку игр с блоками  Дьенеша»                                 и цветных палочек Кюизенера     НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ: Основные направления Профессионально е Действия и мероприятия с       Продолжать   изучать   новые 1. программы  и требования. 2.Знакомиться новыми педагогическими   технологиями   через предметные   издания   и   Интернет   по обучению дошкольников по ФЭМП. 3.Изучать журналы по «Дефектологии». 4.   Повышать   квалификацию   на   курсах для учителей­дефектологов. Психолого­ педагогическое Методическое   1.Совершенствовать   свои   знания   в области  психологии и педагогики.   1.Совершенствовать знания современного   содержания   образования детей   дошкольного   возраста   с  ЗПР   по ФЭМП через игры с блоками Дьенеша и цветных палочек Кюизенера . 2.   Знакомиться   с   новыми   формами, методами и применения компьютерных технологий в работе с детьми д\дома с ЗПР.. 3. Принимать активное участие в работе МО   учителей­   дефектологов   и специалистов д\ дома.. 4.   Изучать   опыт   работы   лучших педагогов республики через Интернет. 5. участвовать в обмене опытом. 6.Проводить­самоанализ профессиональной деятельности. 7.  Создать   собственную   картотеку   игр по   ФЭМП   с   блоками   Дьенеша и цветных палочек Кюизенера .   Посещать   занятия   коллег   и 3 Сроки реализации Регулярно Регулярно мере По   издания журналов Систематически Регулярно По плану МО Регулярно Регулярно По плану Ежеквартально По плану 2017­ правовые 8.   Проводить   открытые   занятия   для коллег по работе. 9.   Выступать   с   докладами   по   теме самообразования.  10.Выступить с творческим отчётом  на МО. 1.Изучать   нормативно­ документы 2.Дефектологическую работу строить с учетом нормативных документов РК. 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.   Обзор   в   Интернете   информации   по внедрению компьютерных технологий в работу с детьми детского дома с ЗПР. 3.   Создать электронное портфолио по самообразованию. 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. 2018уч.год Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно    Регулярно Правовое Информационно­ технологические технологии Охрана здоровья   4 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 5 ЛЕТ (2017­2022гг.) Содержание работы сроки выполнения Форма представления результатов 1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП РАБОТЫ 2017­2018 1. Анализ затруднений     Возникал в том что дети были разно  возрастные при обучении дети были со  средним и низким уровнем развития. 2. Постановка проблемы Недостаточная  сформированность у  учащихся математической  компетентности. 3. Изучение литературы по проблеме и  имеющегося опыта. Список литературы:  Леушина,А.М. Формирование  элементарных математических  представлений у детей дошкольного  возраста.­М.,1994. 4. Чтение педагогических периодических изданий («Математика», приложение  «Дефектолог», «Математика в ДОУ». 5. Обзор информации в Интернете. 2. ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП РАБОТЫ 1. Определение целей и задач работы над  темой 2017­2019 5 Цель проекта:  Активное изучение и внедрение  инновационных методик в практику  подготовки детей к школе. Задачи проекта: 1.1.Изучить и проанализировать  психолого­педагогическую и  методическую литературу по теме  самообразования. 2. Разработать систему использования  игр, конспектов мероприятий с блоками  Дьенеша                              и цветных  палочек Кюизенера 3. Провести анализ эффективности  проделанной работы 4. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование  элементарных математических  представлений  с блоками Дьенеша»          и цветных палочек Кюизенера 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП РАБОТЫ 2017­2019 1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы     Разработка новых форм, методов и  приемов обучения.     Разработать картотеку игр по ФЭМП. (блоки Дьенеша                              и  цветных палочек Кюизенера ) 2. Формирование методического  комплекса       Разработка  компьютерных заданий,  игр.       Подготовка и проведение открытых  занятий . 3. Отслеживание  процесса текущих, и  промежуточных результатов.  (Диагностика, продвижение,  мониторинг).  4. Корректировка работы 4. ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП РАБОТЫ 2017­2018г.г 1. Подведение итогов (Публикации, статьи в сборниках) 2. Оформление результатов работы по  теме самообразования (Электронный  портфолии, фото­ видеоматериалы,  текстовый отчет) 3. Представление материалов     (Презентации, практические наработки, обмен опытом, итоговые занятия) 5. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП РАБОТЫ 1.Использование опыта самим педагогом  в процессе дальнейшей работы В ходе дальнейшей 6 2. Распространение:      1)Создание учебно­методических  пособий, картотеки игр, фото­ видеоматериалов;       2)распространение в Интернете.                                 педагогической деятельности 7  Теоретическая часть. 1. Изучение литературы по теме   :   Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам  Цель   деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с  ними логических операций. Задачи:           Развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.           Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.  Познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов;   Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие;   Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем);   Объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения;   Развивать пространственные представления;   Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.      Название                                                               Автор                                     Издательство  год выпуска. 1.  Игры и упражнения по  развитию умственных  способностей у детей  дошкольного возраста. – М.:  Просвещение, 1989. 2. Воспитателю о детской игре.:  Пособие для воспитателей  детского сада. 3. Козлова В.Г. « Дошкольная  педагогика». 4. Формирование умения решать логические задачи в  дошкольном возрасте.  Совершенствование процесса  формирования элементарных  математических представлений  в детском  саду 5. Методические замечания к  педагогическим исследованиям  игры..  Венгер Л.А., Дьяченко  О.М – М.: Просвещение,  1989. 8 Под ред. Т.А. Марковой ­   М.:   просвещение, 1982      Логинова В.И. Щедровицкий Г.П М.: Академа, 1998 ­ Л.: 1990. Психология и  педагогика игры   дошкольников. –  М.:2003.      Мероприятие                                        Тема мероприятия                        Дата 1. Заседание МО На 2017­2018учебный  «Приобщение ребенка к В   течении   учебного года. истокам казахской народной культуры через обучение элементарному общению на казахском языке» год.                             Регулярно. По плану.                       Регулярно. 9 2. Выступление на МО 3. Педагогический совет 4.Взаимопосещения занятий  с позиции внедрения в  практическую деятельность  педагогов современных  педагогических  технологий .Инноваационных форм обучения,  информационно­  коммуникативных  технологий 10 11

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.

План по самообразованию. Учителя-дефектолога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018