План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Оценка 5
Документация
doc
дефектология
Детсад—1 кл
05.11.2019
Одним из значительных аспектов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, то есть развитие графомоторного навыка.
Так как дошкольный возраст является периодом наивысших возможностей для наиболее эффективного развития мелкой моторики, то организуя различные виды деятельности в этом периоде, систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь положительных результатов в развитии пальцевой практики и совершенствовании графомоторных навыков у старших дошкольников. Изучив
педагогическую литературу, пришла к выводу, что работу по подготовке руки к письму необходимо начинать задолго до поступления ребёнка в школу.
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.doc
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
УЧИТЕЛЯДЕФЕКТОЛОГА
Тема:
«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ
У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Подготовила:
Учитель – дефектолог:
Кострома Е.А,
Работа начата 02.09.2019г.
Предполагается закончить 29.05.2020г. РостовнаДону 2019г.
Актуальность:
У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность
двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем
движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и
зрительнодвигательной координации: неловкость, несогласованность
движений рук. Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии
познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной
координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом
других учебных и трудовых навыков. Тонкая моторика
– основа развития психических процессов
Цель — создание эффективных, оптимальных условий для для развития
мелкой моторики пальцев рук, подготовки руки дошкольника с ОВЗ к письму.
Задачи:
повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз
и рук (база для овладения графомоторными навыками);
развитие графомоторных навыков, плавности, точности,
скоординированности движений рук, подготовка к овладению графикой
письма;
развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения,
пространственных представлений, развитие произвольной сферы.
совершенствовать знания в области специальной и коррекционной
педагогики и психологии.
консультировать педагогов (воспитателей) и родителей по вопросам
подготовки руки к письму воспитанников с ОВЗ.
создание картотеки игр, как средство развития графомоторных
навыков;
работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.
Источники самообразования: методическая литература, интернет
ресурсы, вебинары, курсы повышения квалификации, методические
объединения, мастерклассы. Ожидаемые результаты:
повышение теоретического, научнопрактического уровня,
профессионального мастерства и компетентности учителядефектолога
улучшение уровня развития графомоторных навыков воспитанников с
ОВЗ.
разработка консультаций, памяток направленных на обогащение знаний
педагогов (воспитателей), родителей по вопросам совершенствования
графомоторных навыков воспитанников с ОВЗ.
разработка картотеки игр и упражнений, заданий, направленных на
развитие общей и мелкой моторики, графомоторных навыков
обобщение опыта работы.
Этапы работы:
1. Проанализировать психологопедагогическую литературу по данной
теме.
2. Изучить и подобрать различные методики для развития графомоторных
навыков.
3. Апробировать возможности использования подобранных методик.
Сроки
Форма работы
Практические выходы
Проанализировать психолого
педагогическую литературу на
тему: «Развитие графомоторных
навыков в педагогическом
процессе дошкольного
учреждения».
Повышение знаний, сбор
материала, изучение
литературы по данной теме:
1. Большакова С.Е.
Формирование мелкой
моторики рук: Игры и
упражнения. М.: ТЦ Сфера,
2006.
2. Ермакова И.А. Развиваем
мелкую моторику у малышей.
СПб: изд. дом «Литера»,
2006.
3. Ткачёва М.В. Послушный
карандаш. М.: Дрофа, 2005. Диагностика.
Выявить уровень развития
графомоторных навыков детей
группы на начало учебного года;
Научить детей правильно
держать карандаш;
Совершенствовать умение детей
правильно держать карандаш
Совершенствовать предметно
развивающую среду группы для
развития мелкой моторики.
Развивать мелкую моторику
пальцев рук у детей старшей
группы через использование
разнообразных форм, методов и
приемов (в теч
ение всего года).
Предложить детям выполнить
следующие задания:
Рисование по трафаретам
Штриховка.
Работа со счетными
палочками.
Работа с разными крупами.
Выкладывание
последовательностей,(по
показу, по образцу) .
Индивидуальные беседы с
родителями по теме
«Что такое мелкая моторика и
почему надо ее
развивать?».
Продолжать работу
направленную на развитие
мелкой моторики:
совершенствовать умение
детей правильно держать
карандаш
пальчиковая гимнастика,
физминутки.
лепка из пластилина
работа с конструктором
Лего.
рисование по трафаретам.
штриховка.
игры с мелкими предметами.
работа с разными крупами.
Продолжать учить детей
ориентироваться в тетради в
крупную клетку.
Продолжать отрабатывать
умение работать в «строке»
Продолжать совершенствовать
предметноразвивающую среду
группы для развития мелкой
Совершенствовать умение
детей правильно держать
карандаш;
Различные виды аппликаций.
Рисование по трафаретам.
Штриховка По всем
лексическим темам, (обводка, моторики рук.
Продолжать учить детей
ориентироваться на листе;
Продолжать учить детей
ориентироваться в тетради в
крупную клетку.
Проводить пальчиковые игры с
детьми в разных
видах деятельности
Предоставить родителям
информацию по данной теме.
штриховка);
Составление картотеки игр
для
развития мелкой моторики
рук;
Изучение интернетресурсов
по теме.
1. Закреплять умение
правильно держать карандаш.
2. Пальчиковая гимнастика,
физминутки.
3. Пальчиковые игры со
стихами, со
скороговорками.
4. Пальчиковый театр.
5. Лепка из пластилина
6. Работа с конструктором
Лего.
7. Различные виды
аппликаций.
8. Рисование по трафаретам.
9. Штриховка По всем
лексическим темам
(обводка, штриховка)
10. Дорисовка.
11. Лабиринты.
12. Дидактические игры.
13. Шнуровка.
14. Игры с мелкими
предметами.
15. Пазлы, мозаика.
16. Работа в песочнице с
песком.
17. Работа с разными крупами.
Составление картотеки игр
для
развития мелкой моторики
рук. Изучение интернет ресурсов
по теме.
Провести консультацию для
родителей «Развитие
графомоторных навыков у
воспитанников».
Продолжать работу по
развитию мелкой моторики
(см. выше)
Работа над развитием
графомоторных навыков в
рабочих тетрадях со
штриховкой, по математике.
Работа с трафаретами по
всем лексическим темам
(обводка, штриховка)
Беседы с родителями на
тему: «Подготовка руки к
письму дома»
Знакомство с литературой:
1.Богатеева З. Подготовка
руки ребенка к письму на
занятиях
рисованием//Дошкольное
воспитание,
1987. С.4953.
2.Алексеева Е.Н. Рука
волшебница. Псков, 2005.
Предложить детям выполнить
Продолжать учить детей
ориентироваться в тетради в
крупную клетку.
Расширять знания
родителей о том, как надо
развивать графомоторных
навыки у детей.
Продолжать развивать у
детей воображение и
графический навык.
Продолжать изучать
литературу по данной теме.
Продолжать развивать у
детей графический навык. Продолжать развивать у
детей графомоторные
навыки.
Диагностика. Выявить
уровень развития
графомоторных навыков у
детей на конец учебного
года.
упражнение:
обвести по точкам цветными
карандашами, затем
раскрасить рисунок.
Продолжать работу по
развитию мелкой
моторики. (см. выше)
Совершенствовать навыки
развития
графомоторных навыков в
рабочих тетрадях со
штриховкой, по математике.
Выполнение всех
отработанных заданий в
течение
всего учебного года
Анализ результатов
исследования: «Чему мы
научились».
. Итоговое родительское
собрание с фотоотчетом о
проделанной работе по
развитию графомоторных
навыков в течение учебного
года. Рекомендации
работы на летний период
План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.