План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Оценка 5

План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Оценка 5
Документация
doc
дефектология
Детсад—1 кл
05.11.2019
План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Одним из значительных аспектов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, то есть развитие графомоторного навыка. Так как дошкольный возраст является периодом наивысших возможностей для наиболее эффективного развития мелкой моторики, то организуя различные виды деятельности в этом периоде, систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь положительных результатов в развитии пальцевой практики и совершенствовании графомоторных навыков у старших дошкольников. Изучив педагогическую литературу, пришла к выводу, что работу по подготовке руки к письму необходимо начинать задолго до поступления ребёнка в школу.
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.doc
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  УЧИТЕЛЯ­ДЕФЕКТОЛОГА Тема:  «РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Подготовила: Учитель – дефектолог: Кострома Е.А, Работа начата    02.09.2019г. Предполагается закончить     29.05.2020г. Ростов­на­Дону  2019г. Актуальность: У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность  двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем  движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и  зрительно­двигательной координации: неловкость, несогласованность  движений рук. Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии  познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной  координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом  других учебных и трудовых навыков. Тонкая моторика – основа развития психических процессов Цель — создание эффективных, оптимальных условий для для развития  мелкой моторики пальцев рук, подготовки руки дошкольника с ОВЗ к письму. Задачи:  повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз  и рук (база для овладения графомоторными навыками);  развитие графомоторных навыков, плавности, точности,  скоординированности движений рук, подготовка к овладению графикой письма;  развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения,  пространственных представлений, развитие произвольной сферы. совершенствовать знания в области специальной и коррекционной  педагогики и психологии.   консультировать педагогов (воспитателей) и родителей по вопросам  подготовки руки к письму воспитанников с ОВЗ. создание картотеки игр, как средство развития графомоторных  навыков;   работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ. Источники самообразования: методическая литература, интернет­ ресурсы, вебинары, курсы повышения квалификации, методические  объединения, мастер­классы. Ожидаемые результаты:  повышение теоретического, научно­практического уровня,  профессионального мастерства и компетентности учителя­дефектолога  улучшение уровня развития графомоторных навыков воспитанников с  ОВЗ.  разработка консультаций, памяток направленных на обогащение знаний  педагогов (воспитателей), родителей по вопросам совершенствования  графомоторных навыков воспитанников с ОВЗ.  разработка картотеки игр и упражнений, заданий, направленных на  развитие общей и мелкой моторики, графомоторных навыков  обобщение опыта работы. Этапы работы: 1. Проанализировать психолого­педагогическую литературу по данной  теме. 2. Изучить и подобрать различные методики для развития графомоторных  навыков. 3. Апробировать возможности использования подобранных методик. Сроки Форма работы Практические выходы Проанализировать психолого ­  педагогическую литературу на  тему: «Развитие графомоторных навыков в педагогическом  процессе дошкольного  учреждения». Повышение знаний, сбор  материала, изучение  литературы по данной теме: 1. Большакова С.Е.  Формирование мелкой  моторики рук: Игры и  упражнения. ­ М.: ТЦ Сфера,  2006. 2. Ермакова И.А. Развиваем  мелкую моторику у малышей.  ­ СПб: изд. дом «Литера»,  2006. 3. Ткачёва М.В. Послушный  карандаш.­ М.: Дрофа, 2005. Диагностика. Выявить уровень развития  графомоторных навыков детей  группы на начало учебного года; Научить детей правильно  держать карандаш; Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш Совершенствовать предметно­ развивающую среду группы для  развития мелкой моторики. Развивать мелкую моторику  пальцев рук у детей старшей  группы через использование  разнообразных форм, методов и  приемов (в теч ение всего года). Предложить детям выполнить  следующие задания: ­ Рисование по трафаретам ­ Штриховка. ­ Работа со счетными  палочками. ­ Работа с разными крупами. ­Выкладывание  последовательностей,(по  показу, по образцу) . ­ Индивидуальные беседы с  родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?». Продолжать работу  направленную на развитие  мелкой моторики: ­ совершенствовать умение  детей правильно держать  карандаш ­ пальчиковая гимнастика,  физминутки. ­ лепка из пластилина ­ работа с конструктором  Лего. ­ рисование по трафаретам. ­ штриховка. ­ игры с мелкими предметами. ­ работа с разными крупами. ­ Продолжать учить детей  ориентироваться в тетради в  крупную клетку. ­ Продолжать отрабатывать  умение работать в «строке» ­ Продолжать совершенствовать предметно­развивающую среду  группы для развития мелкой  ­ Совершенствовать умение  детей правильно держать  карандаш; ­ Различные виды аппликаций. ­ Рисование по трафаретам. ­Штриховка По всем  лексическим темам, (обводка, моторики рук. Продолжать учить детей  ориентироваться на листе; Продолжать учить детей  ориентироваться в тетради в  крупную клетку. Проводить пальчиковые игры с  детьми в разных видах деятельности ­Предоставить родителям информацию по данной теме. штриховка); ­ Составление картотеки игр  для развития мелкой моторики  рук; ­ Изучение интернет­ресурсов  по теме. 1. Закреплять умение  правильно держать карандаш. 2. Пальчиковая гимнастика,  физминутки. 3. Пальчиковые игры со  стихами, со скороговорками. 4. Пальчиковый театр. 5. Лепка из пластилина 6. Работа с конструктором  Лего. 7. Различные виды  аппликаций. 8. Рисование по трафаретам. 9. Штриховка По всем  лексическим темам (обводка, штриховка) 10. Дорисовка. 11. Лабиринты. 12. Дидактические игры. 13. Шнуровка. 14. Игры с мелкими  предметами. 15. Пазлы, мозаика. 16. Работа в песочнице с  песком. 17. Работа с разными крупами. ­Составление картотеки игр  для развития мелкой моторики  рук. ­Изучение интернет­ ресурсов  по теме. ­ Провести консультацию для  родителей «Развитие графомоторных навыков у  воспитанников». ­ Продолжать работу по  развитию мелкой моторики (см. выше) ­ Работа над развитием  графомоторных навыков в рабочих тетрадях со  штриховкой, по математике. ­ ­Работа с трафаретами по  всем лексическим темам (обводка, штриховка) ­ Беседы с родителями на  тему: «Подготовка руки к письму дома» ­Знакомство с литературой: 1.Богатеева З. Подготовка  руки ребенка к письму на  занятиях  рисованием//Дошкольное  воспитание, 1987. ­ С.49­53. 2.Алексеева Е.Н. Рука­  волшебница. ­ Псков, 2005. ­Предложить детям выполнить ­ Продолжать учить детей ориентироваться в тетради в крупную клетку. ­Расширять знания родителей о том, как надо развивать графомоторных навыки у детей. ­Продолжать развивать у детей воображение и графический навык. ­Продолжать изучать литературу по данной теме. ­Продолжать развивать у детей графический навык. ­Продолжать развивать у детей графомоторные навыки. ­Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков у детей на конец учебного года. упражнение: обвести по точкам цветными  карандашами, затем раскрасить рисунок. ­ Продолжать работу по  развитию мелкой моторики. (см. выше) ­ Совершенствовать навыки  развития графомоторных навыков в  рабочих тетрадях со штриховкой, по математике. ­Выполнение всех  отработанных заданий в  течение всего учебного года ­Анализ результатов  исследования: «Чему мы научились». ­. Итоговое родительское  собрание с фотоотчетом о  проделанной работе по  развитию графомоторных  навыков в течение учебного  года. Рекомендации работы на летний период

План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План по самообразованию учителя дефектолога :«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019