План по самообразованию учителя-логопеда ДОУ
Оценка 5

План по самообразованию учителя-логопеда ДОУ

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
дефектология
Все классы
10.01.2017
План по самообразованию учителя-логопеда ДОУ
Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью нетрадиционных методы работы. При использовании нетрадиционных методов на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных методов направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна в наши дни.
САМООБРазование.doc

 

План по самообразованию учителя-логопеда Павловой Е.Н.

на 2016-2019 годы

Нетрадиционные  методы работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников

Обоснование выбранной темы.

Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью нетрадиционных  методы работы.

При использовании нетрадиционных  методов на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных  методов направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна в наши дни.

 

РАБОТА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

1

Время на изучение проблемы

 2016-2019г.

2

Итог: Обобщение опыта работы

 2020 год

 

Цели: Осуществлять коррекционно-логопедическую работу с применением нетрадиционных  методов

Задачи:      1.  Изучить литературу по теме самообразования.

                   2. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

                   3. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.      

Информационные ресурсы

1.    Журнал «Логопед». №3 -8,  2006г.

2.      Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973

3.      Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Дефектология. – 2010.- №1.- С.6-22.

4.      Сборник статей «Общие вопросы применения метода БОС» СПб.:ЗАО «Биосвязь», 2013г. – С.102.

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемая работа на 2016-17 учебный год

 

месяц

1

       Изучение новинок  логопедической литературы

В теч. года

2

       Санитарно-гигиенические и медицинские аспекты применения нетрадиционных  методов  в дошкольном детстве.

Сентябрь

3

Подготовить презентацию по теме: «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ».

Октябрь

4

         Подготовить статью: «ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Ноябрь

5

         Подготовить банк данных: «Логопедические игры с использованием речевого комплекса БОС»

Декабрь

6

       Систематизировать  игры, упражнения с ИКТ в помощь логопеду.

Январь

7

1.                              Разработать памятку для родителей по использованию ИКТ в домашних условиях.

Май

8

    Участие в работе методического объединения учителей-логопедов района. Выступление по теме АПО.

Ноябрь

апрель

9

      Изучать опыт работы логопедов через интернет-ресурсы.

В теч. года

10

     Участие в конкурсе «Логопедическая шкатулка».

Октябрь

 

11

Курсы повышения квалификации по БОС

февраль

12

Участие в районных педагогических чтениях

 

Март

 

13

Приобретение речевого комплекса БОС

Май

14

Просмотр вебинаров МЕРСИБО

по средам в теч. года

15

Подготовить отчет

 

Май

 

 

 

Учитель-логопед Павлова Е.Н.


План по самообразованию учителя-логопеда

План по самообразованию учителя-логопеда

Планируемая работа на 2016-17 учебный год месяц 1

Планируемая работа на 2016-17 учебный год месяц 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017