ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя математики
Васильевой Светланы Назимовны
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».
Цель:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
· Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
· Повышение качества проведения учебных занятий по внедрению современных образовательных технологий
· Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
· Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
· Повышение мотивации и качества знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7. В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики
2. Апробация новых видов и форм диагностики
3. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
Направления самообразования:
| 
 Основные направления  | 
 Действия и мероприятия  | 
 Сроки реализации  | 
| 
 Профессиональное  | 
 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Ознакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики 
  | 
 2014-2019 
 
 
 
 регулярно 
 
  | 
| 
 Психолого-педагогические  | 
 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Обучение в магистратуре  | 
 
 Регулярно 
 2014-2016  | 
| 
 Методические  | 
 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района,области. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки. 10 Выступать с докладами по теме самообразования.  | 
 
 регулярно 
 
 
 регулярно 
 
 регулярно 
 
 ежегодно 
 
 
 регулярно 
 регулярно 
 регулярно 
 
 2015-2016 
  | 
| 
 Информационно-технологические технологии  | 
 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии 
  | 
 регулярно 
 2014-2019 
  | 
| 
 Охрана здоровья  | 
 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни.  | 
 регулярно 
 регулярно  | 
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
| 
 Этапы  | 
 Содержание работы  | 
 Сроки  | 
 Практическая деятельность  | 
| 
 Диагностический  | 
 Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта  | 
 2014-2016  | 
 Школьные и районные МО Изучение литературы 
  | 
| 
 Прогностический  | 
 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов.  | 
 2014-2017  | 
 1.Выступление на заседании школьного МО учителей».  | 
| 
 Практический  | 
 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы.  | 
 2014-2017  | 
 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые уроки. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 
  | 
| 
 Обобщающий  | 
 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы.  | 
 2018-2019  | 
 1.Выступление на заседании МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся.  | 
| 
 Внедренческий  | 
 Распространение опыта работы.  | 
 2018-2019  | 
 1. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 2. Участие в конкурсах , конференциях 
  | 
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя химии».
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
4. Участие в системе школьной методической работы:
· Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
· Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
· Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
· Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
· Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
· Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
· Повысить качество преподавания предмета
· Разработать и провести и открытые уроки с использованием современных образовательных технологий
· создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий
· Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
· Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.