ПЛАН по самообразованию воспитателя

  • Документация
  • Образовательные программы
  • Педсоветы
  • Работа с родителями
  • docx
  • 15.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: " Формирование патриотических чувств у старших дошкольников". Актуальность проблемы: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День единства), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, все чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается реклама. Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении патриотического воспитания. В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Иконка файла материала самообразование Рацун.docx
ХАНТЫ­МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ­ЮГРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» по самообразованию воспитателя Рацун Екатерины Николаевны ПЛАН «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» ТЕМА пгт. МеждуреченскийТема «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников» Актуальность данной темы:   Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области   образования,   закрепленный   в   Законе   Российской   Федерации   «Об   образовании».  В   последнее   время   в   нашей   жизни   произошли   сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День единства), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, все чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается реклама. Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика.  Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно­ ценностных ориентаций, духовно­нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально­психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В   Концепции   дошкольного   образования   подчеркивается   необходимость   организации   в   дошкольном   учреждении   специальной   работы   по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально­экономической, политической, культурной и  сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении патриотического воспитания.  В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Цель:  Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников. Задачи:  1. Изучить учебную, справочную и научно­методическую литературу по данной теме; 2. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; 3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края; 4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; 5. Разработка авторской программы «Моя страна – мое богатство»; 6. Получение рецензии на авторскую программу «Моя страна – мое богатство». Прогнозируемый результат:Алгоритм реализации плана самообразования по теме:  «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников»№ п\п 1 Содержание работы Разработка нормативно­правовой базы сопровождения программы. 2 3 4 Создание материально­технических условий и  приобретение методической литературы. Разработка методических материалов для работы. Повышение профессиональной компетенции через разные формы методической работы. Предполагаемые результаты в работе по реализации программы ­   Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   №   1155   «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта дошкольного образования»;  ­ Приказ ДО и МП ХМАО ­ Югры № 112 «О введении в действие ФГОС   ДО   в   образовательных   организациях,   реализующих образовательные программы ДО ХМАО ­ Югры»;  ­   Постановление   Правительства   РФ   от   05.08.2013   №   662   «Об осуществлении   мониторинга   системы   образования»,   «Правила осуществления мониторинга»;  ­ Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.05.2014 № 594 «Порядок разработки примерных основных образовательных программ,   проведения   их   экспертизы   и   ведения   реестра примерных основных образовательных программ»;  ­   Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   30.08.2013 №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   – образовательным программам дошкольного образования».  ­ Ознакомление, изучение ФГОС ДО;  ­   Постановление   Правительства   ХМАО   –   Югры   от   09.10.2013 №413   –   п   «О   государственной   программе   Ханты   мансийского автономного   округа   ­   Югры»   Развитие   образования   в   Ханты   – Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2010 годы ­   Постановление   Правительства   ХМАО   –   Югры   «О государственных и ведомственных целевых программах ХМАО ­ Югры» ­Изучение условий организации математической деятельности  детей в группе; ­Оснащение развивающей предметно­пространственной среды;         ­Подбор и изучение литературы по теме. ­Мастер­класс «Развивающая предметно­пространственная среда  для патриотического воспитания детей старшего дошкольного  возраста»; ­  Подготовка теоретического и практического материала для  педагогов;   ­  Памятка для родителей «10 правил по патриотическому  воспитанию дошкольников». ­   Участие   в   творческих   группах   по   созданию   условий   для оснащения развивающей предметно­пространственной среды; ­ Школа молодого педагога.Список литературы: 1. Федеральные  государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. № 655. 2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. № 666. 3. СанПиН 2.4.1.2660 – 10. 4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010г. 5. Программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы. 6. Коцепция патриотического  воспитания граждан Российской Федерации. 7. Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. М., 2013. 8. Ривина Е.К. Герб и флаг России. М., 2002. 9. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. 10. Монтессори М. Теория и практика. 11. Метод М. Монтессори в России. 12. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. 13. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011. 14.  Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России М. 2014.