ПЛАН по самообразованию воспитателя
Оценка 4.6

ПЛАН по самообразованию воспитателя

Оценка 4.6
Документация +3
docx
воспитательная работа +1
Детсад
15.03.2019
ПЛАН по самообразованию воспитателя
Тема: " Формирование патриотических чувств у старших дошкольников". Актуальность проблемы: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День единства), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, все чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается реклама. Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении патриотического воспитания. В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
самообразование Рацун.docx
ХАНТЫ­МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ­ЮГРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» по самообразованию воспитателя Рацун Екатерины Николаевны ПЛАН «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» ТЕМА пгт. Междуреченский Тема «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников» Актуальность данной темы:   Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области   образования,   закрепленный   в   Законе   Российской   Федерации   «Об   образовании».  В   последнее   время   в   нашей   жизни   произошли   сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День единства), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, все чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается реклама. Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика.  Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно­ ценностных ориентаций, духовно­нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально­психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В   Концепции   дошкольного   образования   подчеркивается   необходимость   организации   в   дошкольном   учреждении   специальной   работы   по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально­экономической, политической, культурной и  сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении патриотического воспитания.  В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Цель:  Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников. Задачи:  1. Изучить учебную, справочную и научно­методическую литературу по данной теме; 2. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; 3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края; 4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; 5. Разработка авторской программы «Моя страна – мое богатство»; 6. Получение рецензии на авторскую программу «Моя страна – мое богатство». Прогнозируемый результат: Алгоритм реализации плана самообразования по теме:  «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников» № п\п 1 Содержание работы Разработка нормативно­правовой базы сопровождения программы. 2 3 4 Создание материально­технических условий и  приобретение методической литературы. Разработка методических материалов для работы. Повышение профессиональной компетенции через разные формы методической работы. Предполагаемые результаты в работе по реализации программы ­   Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   №   1155   «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта дошкольного образования»;  ­ Приказ ДО и МП ХМАО ­ Югры № 112 «О введении в действие ФГОС   ДО   в   образовательных   организациях,   реализующих образовательные программы ДО ХМАО ­ Югры»;  ­   Постановление   Правительства   РФ   от   05.08.2013   №   662   «Об осуществлении   мониторинга   системы   образования»,   «Правила осуществления мониторинга»;  ­ Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.05.2014 № 594 «Порядок разработки примерных основных образовательных программ,   проведения   их   экспертизы   и   ведения   реестра примерных основных образовательных программ»;  ­   Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   30.08.2013 №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   – образовательным программам дошкольного образования».  ­ Ознакомление, изучение ФГОС ДО;  ­   Постановление   Правительства   ХМАО   –   Югры   от   09.10.2013 №413   –   п   «О   государственной   программе   Ханты   мансийского автономного   округа   ­   Югры»   Развитие   образования   в   Ханты   – Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2010 годы ­   Постановление   Правительства   ХМАО   –   Югры   «О государственных и ведомственных целевых программах ХМАО ­ Югры» ­Изучение условий организации математической деятельности  детей в группе; ­Оснащение развивающей предметно­пространственной среды;         ­Подбор и изучение литературы по теме. ­Мастер­класс «Развивающая предметно­пространственная среда  для патриотического воспитания детей старшего дошкольного  возраста»; ­  Подготовка теоретического и практического материала для  педагогов;   ­  Памятка для родителей «10 правил по патриотическому  воспитанию дошкольников». ­   Участие   в   творческих   группах   по   созданию   условий   для оснащения развивающей предметно­пространственной среды; ­ Школа молодого педагога. Список литературы: 1. Федеральные  государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. № 655. 2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. № 666. 3. СанПиН 2.4.1.2660 – 10. 4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010г. 5. Программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы. 6. Коцепция патриотического  воспитания граждан Российской Федерации. 7. Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. М., 2013. 8. Ривина Е.К. Герб и флаг России. М., 2002. 9. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. 10. Монтессори М. Теория и практика. 11. Метод М. Монтессори в России. 12. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. 13. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011. 14.  Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России М. 2014.

ПЛАН по самообразованию воспитателя

ПЛАН по самообразованию воспитателя

ПЛАН по самообразованию воспитателя

ПЛАН по самообразованию воспитателя

ПЛАН по самообразованию воспитателя

ПЛАН по самообразованию воспитателя

ПЛАН по самообразованию воспитателя

ПЛАН по самообразованию воспитателя

ПЛАН по самообразованию воспитателя

ПЛАН по самообразованию воспитателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019