Соревнования
1.«Преодоление задымленной зоны». Надеть противогаз. Каждая команда (по 1 человеку) должна пройти на корточках «задымленное помещение», расстояние 10 м, обойти столбик и вернуться на место, потом идет следующая пара. Кто быстрее? (5 баллов).
2.«Юный пожарный» - эстафета с ведрами. 1 участник из каждой команды с ведром должен добежать до домика (столбика), обежать его, вернуться и передать ведро следующему игроку. Кто быстрее? (5 баллов).
3.Медицинский конкурс. Принимают участие звено санитаров (3 человека) и 1 «пострадавший. Наложение шины на голень (5-10 кл.). Кто быстрее? (5 баллов).
4. «Скорая помощь» - переноска пострадавшего на руках. Принимают участие звенья санитаров (2 человека, самые сильные) и остальные «пострадавшие». Первое звено относит «пострадавшего до «больницы» (столбика), возвращается бегом, далее следующее звено и т.д. Кто быстрее? (5 баллов).
5. «Меткий стрелок». 5 участников (самые меткие) бросают по одному шарику в ведро с расстояния 3м. Кто больше? (1 попадание – 1 балл).
6. «Иду по дорожке». Принимают участие 2 человека из каждой команды. После сигнала по 1 участнику из каждой команды начинают движение по дорожке до столбика, на каждый шаг 1-ый участник называет слово на тему «Огонь», 2-ой – на тему «Дорога». Кто быстрее? Затем возвращаются бегом, следующие участники меняются темами. И снова - кто быстрее? (по 5 баллов за прохождение каждой пары, всего 10 баллов).
7. «Грузовики». 1-ый участник бежит с грузом (книгой) на голове до столбика, снимает книгу, бегом возвращается, передает груз (книгу) другому участнику и т. д. Кто быстрее? Если книга падает, участник поднимает её, укладывает на голову и продолжает движение. За каждый упавший груз снимается 1 балл. (5 баллов).
8. «Веселый трамвай». 1-ый участник, водитель, держит обруч (трамвай) и перевозит внутри обруча только 1-го пассажира, добегает с ним до остановки(столбика), пассажир выходит, а водитель возвращается за следующим пассажиром. Кто быстрее перевезет всех пассажиров? (5 баллов).
9. «Вместе весело шагать». Команды встают по парам. Каждой паре ведущий связывает ноги (правую – у одного, левую – у другого). Связанные пары бегут до столбика, обегают его и возвращаются, далее – следующая пара и т.д. Кто быстрее? (5 баллов).
дзд.doc
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________(С.М. Попов)
«___»__________20___г.
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
в МКОУ «Захаровская СОШ» «___»______20___г.
№ Проводимые мероприятия
Дата и время
проведения
Ответственный
Отметка о
проведении
Подготовительный период
1. Изучение с администрацией
школы, учителями начальных
классов, кл. руководителями
нормативных документов по
вопросам подготовки учащихся
к действиям в ЧС.
2.
Рассмотрение на совещании при
директоре вопроса о задачах
педколлектива по подготовке к
проведению «Дня защиты
детей».
3. Определение состава
участников, привлекаемых для
подготовки и проведения «Дня
защиты детей».
4. Отработка порядка и последова
тельности проведения «Дня
защиты детей» с членами обще
школьной комиссии и жюри.
5. Проведение занятий по ОБЖ по
изучению отдельных элементов
соревнований, по выработке
Преподаватель
организатор ОБЖ
Директор школы
Преподаватель
организатор ОБЖ
Преподаватель
организатор ОБЖ
Учителя ОБЖ умения пользоваться СИЗ.
6. Организация и осуществление
контроля.
7. Организация в школьной
библиотеке выставки
военнопатриотической
литературы.
Зам. директора
по УВР
Зав. библиотекой
8. Проведение конкурса рисунков
9. Подготовка имущества,
необходимого для проведения
«Дня защиты детей».
10. Облагораживание территории
школы
11. Проверка состояния эвакопутей
и запасных выходов из здания
школы, средств пожаротушения.
Учителя начальных
классов
Учителя ОБЖ
Завхоз
Завхоз
Проведение «Дня защиты детей»
1. Сбор руководящего состава и
членов жюри, заслушивание
ответственных о готовности к
проведению мероприятий.
2.
Торжественное открытие «Дня
защиты детей», проведение
общешкольной линейки,
знакомство учащихся с планом
проведения «Дня защиты детей».
3. Просмотр кинофильмов
«Чрезвычайные ситуации»
4. Сигнал «Внимание всем!»
5.
Эвакуация учащихся в
Директор школы
Учителя ОБЖ
Преподаватель
организатор ОБЖ
Тех.служащая
Учителя предметники безопасную зону (стадион)
7. Построение, перекличка, отмет
Учителя предметники
ка в маршрутных листах коли
чественного состава учащихся.
8.
Развод учащихся на место
проведения соревнований.
9.
Викторина
Классные
руководители
Члены жюри
10. Проведение соревнований среди
учащихся 510 кл.
Преподаватель
организатор ОБЖ
11. Подведение итогов
Директор школы
соревнований. Награждение
победителей.
Преподаватель
организатор ОБЖ
Преподавательорганизатор ОБЖ_____________(А.Н. Минаев) День защиты детей
Соревнования
1.«Преодоление задымленной зоны». Надеть противогаз. Каждая команда (по 1 человеку)
должна пройти на корточках «задымленное помещение», расстояние 10 м, обойти столбик
и вернуться на место, потом идет следующая пара. Кто быстрее? (5 баллов).
2.«Юный пожарный» эстафета с ведрами. 1 участник из каждой команды с ведром
должен добежать до домика (столбика), обежать его, вернуться и передать ведро
следующему игроку. Кто быстрее? (5 баллов).
3.Медицинский конкурс. Принимают участие звено санитаров (3 человека) и 1
«пострадавший. Наложение шины на голень (510 кл.). Кто быстрее? (5 баллов).
4. «Скорая помощь» переноска пострадавшего на руках. Принимают участие звенья
санитаров (2 человека, самые сильные) и остальные «пострадавшие». Первое звено относит
«пострадавшего до «больницы» (столбика), возвращается бегом, далее следующее звено и
т.д. Кто быстрее? (5 баллов).
5. «Меткий стрелок». 5 участников (самые меткие) бросают по одному шарику в ведро с
расстояния 3м. Кто больше? (1 попадание – 1 балл).
6. «Иду по дорожке». Принимают участие 2 человека из каждой команды. После сигнала по
1 участнику из каждой команды начинают движение по дорожке до столбика, на каждый
шаг 1ый участник называет слово на тему «Огонь», 2ой – на тему «Дорога». Кто
быстрее? Затем возвращаются бегом, следующие участники меняются темами. И снова
кто быстрее? (по 5 баллов за прохождение каждой пары, всего 10 баллов).
7. «Грузовики». 1ый участник бежит с грузом (книгой) на голове до столбика, снимает
книгу, бегом возвращается, передает груз (книгу) другому участнику и т. д. Кто быстрее?
Если книга падает, участник поднимает её, укладывает на голову и продолжает движение.
За каждый упавший груз снимается 1 балл. (5 баллов).
8. «Веселый трамвай». 1ый участник, водитель, держит обруч (трамвай) и перевозит
внутри обруча только 1го пассажира, добегает с ним до остановки(столбика), пассажир
выходит, а водитель возвращается за следующим пассажиром. Кто быстрее перевезет всех
пассажиров? (5 баллов).
9. «Вместе весело шагать». Команды встают по парам. Каждой паре ведущий связывает
ноги (правую – у одного, левую – у другого). Связанные пары бегут до столбика, обегают
его и возвращаются, далее – следующая пара и т.д. Кто быстрее? (5 баллов). УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____________(С.М. Попов)
«_____»__________________20__г.
ПЛАН
проведения Дня защиты детей.
1. Эвакуация:
сигнал “Внимание всем!”
информация о ЧС;
выход из школы;
построение на площади, перекличка;
возвращение в школу.
2.Линейка, получение маршрутных листов.
3.Линейка, награждение победителей соревнований. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. 5 класс.
Количество учащихся –
1.ПДД№
2.Природа и безопасность№
3.Медицина№
4.Пожарная безопасность№
5.ГО№
Штрафные баллы:
отсутствие учащегося на маршруте (1балл) –
нарушение дисциплины (1 балл) –
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. 6 класс.
Количество учащихся –
1.ПДД№
2.Природа и безопасность№
3.Медицина№ 4.Пожарная безопасность№
5.ГО№
Штрафные баллы:
отсутствие учащегося на маршруте (1балл) –
нарушение дисциплины (1 балл)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 7 класс
Количество учащихся –
1.Природа и безопасность№
2.Медицина№
3.Пожарная безопасность№
4.ГО№
5.ПДД№
Штрафные баллы:
отсутствие учащегося на маршруте (1балл) –
нарушение дисциплины (1 бал)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 8 класс
Количество учащихся –
1.Пожарная безопасность №
2.ГО№ 3.ПДД№
4.ЧС№
5.Медицина№
Штрафные баллы:
отсутствие учащегося на маршруте (1балл) –
нарушение дисциплины (1 балл) –
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 9 класс
Количество учащихся –
1.Медицина№
2.ПДД№
3.ЧС№3
4.ГО№
5.Пожарная безопасность №14
Штрафные баллы:
отсутствие учащегося на маршруте (1балл) –
нарушение дисциплины (1 балл)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 10 класс
Количество учащихся 1.ГО№___
2.ЧС№____
3.ПДД№___
4.Медицина№__
5.Пожарная безопасность№__
Штрафные баллы:
отсутствие учащегося на маршруте (1балл) –
нарушение дисциплины (1 балл) ПДД – 8 –10 кл.
1.Для чего транспортные средства оборудуются световыми сигналами?
(Чтобы водители и пешеходы видели, в какую сторону поворачивает автомобиль или
тормозит).
2.Когда на милицейской машине используется красный мигающий маячок, а когда зеленый?
(Красный когда сопровождают колонну или важный груз – в начале колонны, зеленый – на
замыкающей машине).
3.Какие меры применяются для обеспечения безопасности движения?
(Улучшается покрытие проезжей части, расширяются дороги, устанавливаются дорожные
знаки, оборудуются пешеходные переходы, устанавливаются светофоры, наносится
дорожная разметка, дежурят инспектора ДПС).
4.Что такое ДПС? (Дорожнопатрульная служба).
5.Для чего нужна дорожная разметка?
(Чтобы водители и пешеходы лучше ориентировались в дорожном движении, она повышает
безопасность на дорогах).
6.Что обозначают следующие сигналы регулировщика?
регулировщик поднял руку вверх? (приготовиться – движение со всех сторон перекрестка
запрещено).
7.Регулировщик стоит, вытянув руки в сторону или по швам? (С левого и правого бока
трамваю – прямо и направо; безрельсовому транспорту – прямо и направо, пешеходы
переходят дорогу; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено).
8.Регулировщик вытянул правую руку вперед? (С левого бока трамваю налево;
безрельсовому транспорту – во всех направлениях; со стороны груди – всем транспортным
средствам только направо; со стороны правого бока и спины – движение всех
транспортных средств запрещено; пешеходам можно переходить проезжую часть только за
спиной).
9.Чьи сигналы важнее на перекрестке: работающего светофора или регулировщика?
(Регулировщика).
10.На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, знаки
приоритета, предписывающие, информационноуказательные, знаки сервиса, знаки
дополнительной информации).
ПДД – 5 –7 кл.
1.Как и где нужно переходить проезжую часть пешеходам? (На регулируемом перекрестке
на разрешающий сигнал светофора или жест регулировщика, только по пешеходному
переходу. На нерегулируемом перекрестке или дороге – сначала посмотреть налево, дойти
до середины, посмотреть направо, если нет машин, закончить переход).
2.Как следует идти пешеходу по загородной дороге? (По левой стороне, навстречу
движению транспорта).
3.О чем сигнализируют 2 загоревшихся сзади автомобиля фонаря? (Автомобиль тормозит).
4.Какие машины оборудуют сиреной и мигающим маячком? Как нужно вести себя
пешеходу, услышавшему сирену? (Пожарная, милицейская, скорая помощь. Услышав
сирену, нужно остановиться, освободить проезжую часть и не начинать переход, пока не
пройдет машина).
5.Что может стать причиной дорожнотранспортного происшествия? (Незнание правил,
невнимательность водителя или пешехода, пренебрежение правилами: переход перед
близко идущим транспортом, переход улицы в неположенном месте. Выход на проезжую часть изза препятствия, переход на красный свет, игры на проезжей части).
6.Как обозначается пешеходный переход? (Широкие белые полосы поперек проезжей части
или знак”Пешеходный переход”.
7.Со скольки лет можно ездить по проезжей части на велосипеде? (16 лет).
8.Назовите сигналы велосипедиста при повороте направо. (Вытянуть правую руку в
сторону), при торможении? (Левую руку вверх).
9.В каких случаях можно ездить на велосипеде, не держась за руль и не держа ноги на
педалях? (Никогда).
10.Как нужно переходить дорогу после выхода из автобуса? (Только после отправления
автобуса)
ЧС 810 кл.
Назовите известные вам стихийные бедствия (Землетрясения, наводнения, ураганы, сели,
оползни, снежные заносы, лесные пожары, извержения вулкана, лавины, цунами, эпидемии).
2.Назовите формулу безопасности при ЧС (Умей предвидеть, распознавать и по
возможности избегать чрезвычайные ситуации).
3.Как называется сигнал, извещающий о ЧС, чем его можно подавать? (“Внимание всем!”.
Звучание сирен, гудков, использование громкоговорителей).
4.Ваши действия по сигналу “Внимание всем”?(Включить радио, телевизор, выслушать
инструкцию, действовать согласно инструкции).
5.Каковы ваши действия при угрозе землетрясения? (Принять меры противопожарной
безопасности, выйти на улицу, занять место подальше от зданий, Находясь в помещении,
встать в дверной проем). 6.Как называется естественная преграда, возникающая на реке и вызывающая ее разлив?
( Затор).
7.Как называется разрушительный поток из жидкой грязи?(Сель).
8.Как называются залежи подземного ископаемого органического происхождения на месте
бывшего болота, они же – зона подземных пожаров при засухе? (Торфяники).
9.Назовите элемент одежды и реки. Чем больше у реки таких элементов, тем меньше
опасность наводнения. (Рукав).
10.Как называется единица измерения силы шторма? (Балл).
Медицина 610 кл.
1я группа.
Наложение спиральной повязки на предплечье.
(Снизу – вверх, слева – направо, 3 закрепляющих витка, потом по спирали вверх, каждый
последующий виток на 2/3 прикрывает предыдущий, чтобы бинт не провисал, сделать
перекрут, в конце – 3 закрепляющих витка и завязать)/
2я группа.
Наложение шины на предплечье при закрытом переломе.
(Накладываем на одежду с внутренней и внешней стороны предплечья, шину прибинтовывают выше и ниже места перелома, руку на косынку).
3я группа
Наложение жгута.
(Накладывается выше раны при артериальном кровотечении и ниже раны – при венозном.
Чтобы не защемить кожу, на расстоянии 35 см. выше раны вокруг конечности
накладывают любую ткань, т.к. на голую кожу накладывать жгут нельзя. Жгут растягивают
двумя руками в средней части и, плотно приложив его к поверхности, делают обороты
вокруг конечности так, чтобы каждый последующий оборот жгута накладывался на
предыдущий. К жгуту прикрепляется записка с указанием даты и точного времени (часы,
минуты) наложения жгута).
ГО 57 кл.
1.Назовите средства индивидуальной защиты органов дыхания.
(Ватномарлевая повязка, респиратор, противогаз, противопыльная тканевая маска).
2.Назовите средства оповещения людей в чрезвычайных ситуациях.
(Сирена, гудок, громкоговоритель, радио, телевизор, телефон).
3.Сколько выходов должно быть в убежище? (Не менее 2х).
4.Что такое эвакуация? (Организованнный вывод или вывоз людей в безопасную зону).
5.Если в лицевой части противогаза образовалась дырка, что вы будете делать? (Залепить
дырку пластырем или изолентой, глиной или хлебным мякишом; если дырка большая,
надеть другой противогаз, предварительно закрыв глаза и задержав дыхание; надев новый,
открыть глаза и выдохнуть воздух).
6.Надеть противогаз. Каждый должен надеть противогаз. Надевание противогаза
(начинается с момента подачи команды «Газы!») за
10 сек. оценивается оценкой «5», 11 сек. – «4», 12 сек. – «3»,
14 сек. «2», 15сек. «1», более 15 сек. «0» баллов.
1 балл снимается за неправильное положение сумки противогаза на боку, 1 балл снимается за неправильное надевание противогаза.
Каждый должен выполнить следующие команды:
1.Надеть противогаз – положение «походное». (Сумка на левом боку, верх на уровне талии,
клапан застегнут).
2.Команда «Противогазы готовь!» (Сумку закрепить поясной тесьмой, слегка передвинув
вперед, клапан отстегнуть).
3.Команда «Газы!» (Задержать дыхание, закрыть глаза, взять лицевую часть противогаза
обеими руками так, чтобы большие пальцы захватывали изнутри лицевую часть в области
щек, зафиксировать подбородок в нижнем углублении шлеммаски и движением рук вверх
и назад натянуть маску на голову так, чтобы шлеммаска плотно прилегала к лицу, а стекла
очков находились напротив глаз.
Пожарная безопасность 57 кл.
1.Назовите причины пожаров в помещении.
(Шалость детей, небрежность в применении огня – брошенная спичка, упавшая свеча,
замыкание в электропроводке, неисправные патроны и розетки, перегрузка электросети,
использование неисправных электроприборов, оставленные без присмотра утюги, газовые
плиты, чайники и т. д., использование самодельных предохранителей – жучков, зажженные
свечи и бенгальские огни возле елки.)
2.Назовите причины лесных пожаров.
(Непотушенный костер, разбросанные стекла в лесу – солнечные лучи через стекла могут
воспламенить сухую траву, масляные или пропитанные бензином тряпки, окурок сигареты,
молния, шалость детей, поджог травы).
3.Назовите средства тушения пожаров.
(Огнетушители, вода, песок, земля, плотная ткань)/
4.Как потушить горящую одежду на человеке?
(Повалить его, накрыть плотной тканью или одеялом, кататься по земле, прыгнуть в воду).
5.Назовите меры пожарной профилактики. (Следить за исправностью проводки и электроприборов, убирать спички от детей, не
оставлять без присмотра работающие газовые плиты, электроприборы, не хранить в доме
легковоспламеняющиеся предметы, вести разъяснительную работу среди населения, не
захламлять чердаки).
6.Что делать в случае пожара?
(Вызвать пожарных по 01; небольшое возгорание попробовать затушить, если не
получается, то выйти из здания и помочь выйти детям и престарелым, предупредить
соседей).
7.Почему нельзя открывать окна и двери при пожаре?
(Приток свежего воздуха, кислорода, способствует разгоранию пожара).
8.Почему лучше всего выбираться из задымленного помещения ползком?
(Дым поднимается вверх).
9.Как защитить органы дыхания от дыма (Повязка, платок, шарф, любая ткань, смоченная
водой).
10.Как затушить телевизор? (Вытащить из розетки вилку, потом накинуть одеяло или
плотную ткань).
Природа и безопасность 57 кл.
1.Каие опасные ситуации могут встретиться вам на природе? (Солнечный и тепловой удар,
отравление растениями ягодами и грибами, утопление в реке, укусы насекомых и змей).
2.Какую первую медицинскую помощь вы окажете пострадавшему при солнечном или
тепловом ударе? (Перенести пострадавшего в тень, положить на голову холодный
компресс, дать попить холодной подсоленной воды, лицо и грудь облить холодной водой;
уложить так, чтобы голова была выше туловища. Если потерял сознание, перевернуть на
грудь, вызвать врача, дать понюхать нашатырного спирта).
3Какие ядовитые грибы вы знаете?(Бледная поганка, мухомор, ложные опята).
4.Как помочь человеку, который отравился грибами? (Вызвать врача, дать слабительное,
промыть желудок раствором марганца, дать активированный уголь, дать холодную
подсоленную воду).
5.Какая самая распространенная в России змея, где она обитает? (Гадюка, обитает в норах
животных, в кустах, в гнилых пнях).
6.Первая медицинская помощь при укусе змеей. (Положить пострадавшего, обеспечить покой, т. к. движение усиливает кровообращение, раскрыть ранку и выдавливать кровь,
взрослые могут отсасывать кровь, если нет во рту ранок, и сплевывать в течение 15 минут,
смазать ранку йодом или спиртом, наложить стерильную повязку, дать попить , доставить в
больницу).
7.Укусы каких насекомых опасны для человека? (Клещ, оса, пчела, шершень).
8.Что вы сделаете, если увидите присосавшегося к коже клеща? (Не отрывать руками,
прикоснуться к нему угольком или горящей спичкой – он отвалится; капнуть
подсолнечного масла и оставить под повязкой на полчаса, потом удалить пинцетом,
промыть ранку водой с мылом, показаться врачу).
9.Какие лекарственные растения вы знаете, какое действие они оказывают? (Подорожник –
заживляет раны, уменьшает боль, противовоспалительное действие. Ромашка –
противовоспалительное, дезинфицирующее действие. Крапива – останавливает кровь,
лечит нагноившиеся раны; корни крапивы – от кашля).
10.Как снять судорогу на ноге во время плавания в реке? (Потянуть большой палец на
себя).
Противопожарная безопасность 810 кл.
1.Причины пожаров в жилых помещениях.
(Шалость, несоблюдение правил противопожарной безопасности, замыкание, перегрузка
сети, неисправные электроприборы, самодельные предохранители, небрежность в
обращении с огнем).
2.Что нельзя тушить водой?
(Легковоспламеняющиеся жидкости, электроприборы).
3.При каких условиях может возникнуть пожар?
(Источник воспламенения – спичка, горючий материал – бумага, дерево; окислитель – кислород).
4.Какой пожар труднее всего затушить?
(Подземный, торфяной).
5.На тебе загорелась одежда. Твои действия.
(Упасть на землю, кататься по земле, окунуться в воду, накрыться одеялом, нельзя бежать).
6.Почему, выходя из задымленного помещения, нужно держаться рукой стены?
(Чтобы не потерять ориентировку).
7.Кто, по преданию, первым принес огонь на Землю?
(Прометей).
8.Зачем сообщают пожарным, когда встречают Новый год в школе или детском саду?
(Пожарные должны проверить, соблюдены ли правила пожарной безопасности).
9.Что относится к боевой одежде пожарника?
(Куртка, брюки, рукавицы, каска).
10.Почему одежда пожарника сразу не загорается?
(Она изготовлена из льняного брезента, пропитанного специальным химическим составом). Алгоритм действий при экстренной
эвакуации учащихся из кабинетов
школы во время уроков
Тревога. Любой человек – ученик или учитель – при
Получение обнаружении пожара должен поднять тревогу о
Сигнала. пожаре.
Вызов О любом возникновении пожара или о подозрении
пожарной на пожар нужно сообщить по телефону 01.
охраны. Эвакуация Услышав тревогу, ученики должны построиться в
учащихся. колонну и по указанию учителя покинуть класс,
идти по маршруту эвакуации к сборному пункту.
Сбор учся Учитель строит учеников на площади для проверки
Перекличка Учитель проводит проверку по кл. журналу и
Доклад. докладывает дежурному администратору о составе
эвакуированных.
Действия технических работников
Ответственные Действия
1 (Ф.И.О.) Вызывает пожарную охрану (01) и даёт
сигнал к эвакуации.
2. (Ф.И.О.) Открывает запасные выходы.
(Левое крыло)
3. (Ф.И.О.) Открывает запасные выходы.
(Правое крыло)
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
План подготовки и проведения «Дня защиты детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.