Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа»
(Абаканское СУВУ)
План подготовки учащихся
9 класса к
ОГЭ-2020 по математике
Учитель математики
Овчарук Любовь Павловна
2019-2020 учебный год
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний.
Содержание задач содержит изобилие математических тонкостей, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.
В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.
В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
Система работы по подготовке к ОГЭ-2020 по математике в 9 классе.
1. Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.
2. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
3. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
4. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
5. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
6. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на спецкурсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, и др.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
План работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2020 по математике.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2020 по математике). |
В течение года |
2 |
Психологическая подготовка к ОГЭ-2020. Индивидуальное консультирование учащихся. |
В течение года |
3 |
Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. |
В течение года |
4 |
Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2020 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» |
1 четверть |
5 |
Пополнение методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2020. Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. |
В течение года |
6 |
Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации». «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2020 в 9 классе». |
2 четверть |
7 |
Работа с учащимися: Использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках математики. Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ в IX классе в 2018 г. Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков». -обучение работе с КИМами, -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ, - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: • задачи на части и проценты, · задачи на сплавы и смеси; · задачи на работу; · задачи на бассейны и трубы. Психологическая подготовка к ОГЭ по новой форме в IX классе. Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности. Практические занятия по заполнению бланков ответов. Практикум по решению заданий повышенной сложности (ОГЭ-2020) - разбор 2 части. Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов. |
В течение года
|
9 |
Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2020) |
Сентябрь |
10 |
Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2020» для учащихся и их родителей |
3 четверть |
11 |
Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы |
Индивидуальная работа по группам в течение года |
12 |
Регулярное проведение классных родительских собраний: «Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников», «Нормативные документы по ОГЭ-2019 по новой форме в IX классе в 2019-2020 учебном году», |
В течение года |
13 |
Беседа с учащимися: «ОГЭ – новая форма оценки качества школьного образования» |
2 четверть |
14 |
Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ОГЭ-2020 в IX классе (бланки, тесты). |
3 четверть февраль |
15 |
Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА |
В течение года |
16 |
Информирование по вопросам подготовки к ГИА: знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; правила поведения на ГИА; КИМы; инструктирование учащихся; проведения ГИА; официальные сайты ГИА. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ГИА. |
В течение года |
17 |
Индивидуальные консультации для по вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2020 по новой форме в IX классе. |
В течение года |
18 |
Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ОГЭ-2020. |
май |
19 |
Анализ работы учителя и учащихся. О порядке подготовки и проведения ОГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты ) |
май |
Подготовка к экзамену по математике
№ урока |
Вид деятельности |
День недели |
Время |
|
Урок по математике (геометрия) |
Понедельник |
|
|
Урок по математике (алгебра) |
Вторник |
|
|
Урок по математике (алгебра) |
Среда |
|
|
Урок по математике (алгебра) |
Четверг |
|
|
Урок по математике (геометрия) |
Пятница |
|
|
Курс по выбору (математика) |
среда |
7 урок |
|
Индивидуальные консультации |
Вторник Пятница |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.