ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.6

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +1
Взрослым
13.05.2019
ПЛАН  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Особенности контингента: На всех ступенях в школе организованы общеобразовательные классы. Дети есть дети с высоким уровнем мотивации к обучению, располагают хорошими способностями. Они показывают самые лучшие результаты обучения в школе, но их очень мало. Есть дети со средними способностями, их показатели всегда стабильны, изменения бывают редкими и незначительными. Есть дети с низкой учебной мотивацией и слабыми способностями, они очень медленно усваивают материал, не успевают закреплять материал, не выполняют домашнее задание, часто пропускают уроки. Уровень образования родителей низкий: 7% родителей имеют высшее образование, 35.8% - средне-специальное. Остальные родители имеют среднее (29%) или неполное среднее (29%) образование. Эти особенности являются основными причинами, обусловливающими низкое качество обучения.
план по повыш кач образ.doc
ЭТАПЫ Основания для разработки мероприятий   Разработчик  Конечная  цель   Цель Задачи Перечень основных ПЛАН  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ МЕРОПРИЯТИЯ Особенности контингента: На всех ступенях в школе организованы общеобразовательные классы. Дети есть   дети   с   высоким   уровнем   мотивации   к   обучению,   располагают   хорошими   способностями.   Они показывают   самые   лучшие   результаты   обучения   в   школе,   но   их   очень   мало.   Есть   дети   со   средними способностями, их показатели всегда стабильны, изменения бывают редкими и незначительными. Есть дети с низкой учебной мотивацией и слабыми способностями, они очень медленно усваивают материал, не успевают закреплять   материал,   не   выполняют   домашнее   задание,   часто   пропускают   уроки.   Уровень   образования родителей   низкий:   7%   родителей   имеют   высшее   образование,   35.8%   ­   средне­специальное.   Остальные родители   имеют   среднее   (29%)   или   неполное   среднее   (29%)   образование.   Эти   особенности   являются основными причинами, обусловливающими низкое качество обучения. Администрация МОУ Чебаковская СОШ 1. Создание условий для повышения уровня качества образования, эффективности урока. 2. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе  деятельностно­компетентностного подхода. 3. Накопление дидактического материала по формирующему оцениванию. 4. Повышение уровня качества образования по всей школе. 1. Повышение эффективности  урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через  использование информационно­коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее  рациональных технологий обучения. 2. Разработать методику применения приемов и средств  формирующего оценивания. 1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе. 2. Реализация формирующего оценивания.  3. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ. 4. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у  слабоуспевающих учеников. 5. Подготовить нормативно­методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в  образовательном учреждении. 1. Создание условий для повышения качества образования в школе. направлений    Ожидаемые результаты   2. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке (разноуровневый  подход). 3. Модернизация методов и форм работы со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время. 4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по  повышению качества образования. 1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, не ниже среднего по  району. 2. Создание системной организации управления учебно­воспитательным процессом. 3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ  мониторинговых исследований Работа учителей школы по повышению качества образования Месяц Август 1. 2. Сентябрь 1. 2. 3. 4. Мероприятия На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка  рабочих программ, дидактических материалов, презентаций на новый  учебный год. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами  аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к  итоговой аттестации (9 и 11 класс). Знакомство классных руководителей с новыми учениками,  составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных  способностей и потребностей каждого ученика. Знакомство родителей с морально­психологическим климатом класса  и состоянием воспитательной работы. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. Прогнозируемый результат Разработка улучшенного рабочих программ и  расширение базы наглядных пособий. Повышение качества подготовки детей. Активизация мотивации обучения. Адаптация учащихся к учебному труду. Рациональная организация повторения (повторение  только «западающих» тем). Ликвидация пробелов в знаниях учащихся,  повышение качества знаний. Создание «привлекательной» картины школы в глазах учащихся, повышение мотивации к обучению.  Формирование духа взаимопомощи и поддержки в  коллективе учащихся 5. 6. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.    Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию:  творческие задания, система поощрения и др. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. Анализ результатов текущего контроля. Консультирование учащихся (в том числе дистанционное). Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов. Анализ списка предметов по выбору и учащихся 9­х и 11­х классов,  выбравших их для итоговой аттестации. Внеурочная кружковая деятельность по предметам. Организация дополнительных занятий с  учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со  слабоуспевающими Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах Октябрь Ноябрь 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Повышение качества преподавания, за счет  знакомства с педагогическими приемами своих  коллег. Быстрое привыкание первоклассников к школе,  повышение учебной мотивации.  Быстрое и безболезненное привыкание к новым  предметам. Повышение учебной мотивации  учащихся. Возрастание престижа знаний в детском  коллективе. Развитие у детей метапредметных знаний. Повышение качества проектно­исследовательских  проектов и качества знаний. Корректировка планов работы. Создание плана  работы со слабоуспевающими учащимися. Повышение качества знаний. Повышение качества преподавания. Разработка программы подготовки выпускников в  ГИА и ЕГЭ. Повышение качества знаний у мотивированных  учащихся. Список учащихся, требующих в конце четверти  особого внимания. Сокращение числа учащихся окончивших 1  10. четверть с одной «3» или «4». Проведение педагогического совета на тему «Развитие воспитательной среды ОУ, работающем над качеством образования». Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими  учащимися. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников  по предметам. 1. 2. 3. Возрастание престижа знаний в детском  коллективе. Выступление на проектной неделе в школе,  развитие коммуникативных навыков и навыков  презентовать себя. Корректировка планов и учебно­тематического 4. 5. 6. 7. 8. 9. Подготовка проектно­исследовательских работ. Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах Анализ итогов первой четверти. Проведение родительских собраний по итогам первой четверти. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.      В соответствии со списком сдающих ГИА и ЕГЭ, составление  расписания дополнительных занятий и их проведение. 10. Участие в профессиональных педагогических конкурсах  Декабрь 1. Подготовка и участие детей в муниципальном этапе  предметных олимпиад.  Организация дополнительных занятий с  учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со  слабоуспевающими. Проведение промежуточного контроля знаний.      Консультирование учащихся выпускных классов по  вопросам ГИА и ЕГЭ. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров,  круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ. Проведение предметных недель. Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научно­практических конференций грамотами и ценными призами. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.     Январь 1. 2. 3. Проведение педагогического совета на тему «Здоровьеразвивающие и  здоровьесберегающие аспекты работы ОУ» Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в  формате ГИА и ЕГЭ. Дистанционное консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 9. 1. 2. 3. планирования. Активизация контроля родителей за  успеваемостью своих детей через Электронный  дневник. Повышение качества преподавания, за счет  знакомства с педагогическими приемами своих  коллег. Развитие нравственных качеств детей. Повышение качества знаний выпускников. Повышение качества преподавания. Список учащихся, требующих в конце полугодия  особого внимания. Сокращение числа учащихся окончивших 2 четверть с одной «3» или «4». Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и  ликвидация данных пробелов. Ликвидация пробелов. Формирование духа  взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение качества знаний. Повышение качества подготовки к ЕГЭ. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. Активизация мотивации обучения. Создание «привлекательной» картины школы в глазах учащихся, повышение мотивации к обучению.  Активизация мотивации обучения.  Возрастание престижа знаний в детском коллективе. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание  максимальной ситуации успеха в аттестации. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. 4. 5. 6. Проведение театральной недели на английском языке. Проведение школьного этапа «Безопасное колесо» Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ. Участие детей в муниципальных научно­практических конференциях. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. Работа методических объединений. 7. 8. 9. 10. Участие в профессиональных педагогических конкурсах «Учитель года» 1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в  формате ГИА и ЕГЭ. 2. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ. 3. Проведение практического педсовета по теме «Новые технологии  обучения как способ повышения качества знаний» Февраль 4. Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. 5. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и  Март   1. 2. 3. 4. 5. круглых столов. 6. Подготовка и участие детей в муниципальном и городском этапах  предметных олимпиад. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в  формате ГИА и ЕГЭ. Дистанционное консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ. Проведение заседания методического совета на тему «Предварительные  итоги 3 четверти». Анализ итогов 3 четверти по классам. 4. 5. 6. 7. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. Повышение качества знаний по предметам,  необходимых в современном обществе. Повышение качества подготовки к ЕГЭ. Совершенствование коммуникативных и  презентативных навыков.  Повышение качества преподавания, за счет  знакомства с педагогическими приемами своих  коллег. 8. Повышение качества уроков.  1. 2. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание  максимальной ситуации успеха в аттестации. Повышение качества знаний. Овладение педагогами новых образовательных  технологий и как результат повышение качества  знаний. Совершенствование коммуникативных и  презентативных навыков.  Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие матапредметных знаний. Повышение качества преподавания. Повышение качества преподавания молодыми  специалистами. Возрастание престижа знаний в детском  коллективе. Психологическая готовность к сдаче  ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в  аттестации. Повышение качества знаний. Список учащихся, требующих в конце  четверти особого внимания. 6. 7. 8. Организация дополнительных занятий с учащимися,  имеющими спорные  оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению итогов 3  четверти» 9. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 10. Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА и ЕГЭ.     5. 6. 7. 8. 9. Сокращение числа учащихся окончивших четверть с одной «3» или «4». Создание  максимальной ситуации успеха в аттестации. Корректировка планов и учебно­ тематического планирования. Активизация контроля родителей за  успеваемостью своих детей. Повышение качества преподавания, за  счет знакомства с педагогическими приемами своих  коллег. Корректировка программы подготовки.  Успешная сдача ГИА и ЕГЭ. 1. 2. 3. 4. 5.  Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ.  Создание максимальной ситуации успеха в  аттестации. Повышение качества знаний. Развитие у детей социальных компетенций. Возрастание престижа знаний в детском  коллективе. Активизация мотивации к обучению Повышение качества преподавания, за счет  знакомства с педагогическими приемами своих  коллег. Апрель 1. Май 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в  формате ГИА и ЕГЭ. Дистанционное консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ. Проведение «Дня открытых дверей». Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. Проведение заседания методического совета на тему «Предварительные  итоги II полугодия». Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные  оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. Проведение итогового контроля знаний. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в  формате ГИА и ЕГЭ (в том числе и психологическая). Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ. Анализ результатов работы учителя за год. 1. 2. 3. 4. Список учащихся, требующих в конце года особого  внимания. Сокращение числа учащихся окончивших четверть и  год с одной «3» или «4». Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и  ликвидация данных пробелов. Повышение качества  знаний. Четко организовывается успешная годовая  аттестация. 7. 8.   Июнь    Планирование курсов повышения квалификации на следующий учебный  год. Организация награждения и поощрения как можно большего числа  учащихся за учебный год. 1. 2. 3. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в  формате ГИА и ЕГЭ (в том числе психологическая). Анализ результатов итоговой аттестации. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации  летних занятий с детьми. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание  максимальной ситуации успеха в аттестации. Повышение качества знаний. Совершенствование учебно­тематического  планирования и методического обеспечения учебного процесса. Повышение качества преподавания. Активизация мотивации обучения. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА  и ЕГЭ. Совершенствование программы подготовки к ГИА и  ЕГЭ. Готовность учащихся к новому учебному году.

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПЛАН  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПЛАН  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПЛАН  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПЛАН  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПЛАН  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПЛАН  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПЛАН  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Скачать файл