План преобразования РППС
Оценка 5

План преобразования РППС

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
24.11.2017
План преобразования РППС
Вопрос преобразования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», вступившим в силу с 1 сентября 2013 года, введении в дошкольное образование ФГОС ДО с 01.01.2014 года. Для гармоничного развития детей дошкольного возраста, необходимо изменить традиционные способы организации развивающей предметно-пространственной среды, которая способна удовлетворить потребности его актуального и ближайшего развития. Таким образом, нашей целью стало преобразование предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Основные задачи: • внедрить в практику новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, с учетом возрастных особенностей детей; • приобщить родителей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере группы. Ожидаемые результаты: • повышение психолого-педагогической компетентности педагога в вопросах формирования и использования развивающей предметно-пространственной среды; • преобразование пространства группы в соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС ДО и с внедрением новых подходов к организации среды группы; • позитивное отношение родителей к вопросам создания развивающей предметно-пространственной среды в группе. План преобразования предметно-развивающей среды в группах ДОУ: 1. Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа основной общеобразовательной программы и в соответствии с возрастными особенностями детей. 2. Провести оценку и анализ развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, определив недостающие области. 3. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы. 4. Составить перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей. 5. Определить пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых центров. 6. Разместить мебель и оборудование, наполнить игровыми материалами. 7. Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств. 8.Повысить профессиональную компетентность педагогов в области создания индивидуализированной предметно-пространственной среды по плану: Мероприятие Содержание Цикл педагогических чтений Изучение и обзор печатной литературы по дизайну и интерьеру помещений, вопросам индивидуального подхода к ребенку и организации индивидуализированной предметно- пространственной среды Сайт-экспедиция Самостоятельное изучение педагогами данного вопроса посредством различных сайтов, сотрудничество с учреждениями, исследующими предметно пространственную среду Наглядно- дидактический банк в методическом кабинете Изготовление и систематизация дидактического и раздаточного материала, образцов коллекций, индивидуальных карточек для использования в работе с детьми и родителями, приобретение видео- и аудиокассет, компьютерных дисков; методической литературы. Мини-презентации. Представление материалов то теме «До и после » (среда до и после преобразования) 9. Разделить на три зоны и спроектировать предметно-развивающую среду следующим образом: № Виды пространства по ФГОС Центры активности по ФГОС Первая младшая группа: 1 Спокойное пространство книжный центр 2 «Активное» пространство уголок ряженья спортивный центр музыкальный центр 3 Рабочее пространство зона ручного труда и ИЗО центр природы центр экспериментирования сенсорный центр Вторая младшая группа 4 Спокойное пространство книжный центр 5 «Активное» пространство уголок ряженья спортивный центр музыкальный центр 6 Рабочее пространство зона ручного труда и ИЗО центр природы центр экспериментирования сенсорный центр Средняя группа 7 Спокойное пространство книжный центр 8 «Активное» пространство центр театрализации спортивный центр музыкальный центр уголок дежурств 9 Рабочее пространство центр ручного труда и ИЗО центр природы центр экспериментирования Старшая группа 10 Спокойное пространство книжный центр 11 «Активное» пространство центр театрализации спортивный центр музыкальный центр уголок дежурств 12 Рабочее пространство центр ручного труда и ИЗО центр природы центр экспериментирования Подготовительная к школе группа 13 Спокойное пространство книжный уголок библиотека 14 «Активное» пространство центр театрализации спортивный центр музыкальный центр уголок дежурств 15 Рабочее пространство центр ручного труда и ИЗО центр природы центр экспериментирования
План преобразования предметно.docx
Вопрос преобразования развивающей предметно­пространственной среды ДОУ на  сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новым законом «Об образовании в  Российской Федерации», вступившим в силу с 1 сентября 2013 года, введении в дошкольное  образование ФГОС ДО с 01.01.2014 года. Для гармоничного развития детей дошкольного возраста, необходимо изменить традиционные  способы организации развивающей предметно­пространственной среды, которая способна  удовлетворить потребности его актуального и ближайшего развития. Таким образом, нашей  целью  стало преобразование предметно­пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка как показателя  профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Основные задачи: • внедрить в практику новые подходы к организации развивающей предметно­ пространственной среды, с учетом возрастных особенностей детей; • приобщить родителей к активной предметно­преобразовательной деятельности в  интерьере группы. Ожидаемые результаты: • повышение психолого­педагогической компетентности педагога в вопросах  формирования и использования развивающей предметно­пространственной среды; • преобразование пространства группы в соответствии с возрастными особенностями и  требованиями ФГОС ДО и с внедрением новых подходов к организации среды группы; • позитивное отношение родителей к вопросам создания развивающей предметно­ пространственной среды в группе. План  преобразования предметно­развивающей среды в группах ДОУ: 1. Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа основной общеобразовательной  программы и в соответствии с возрастными особенностями детей. 2. Провести оценку  и анализ развивающей предметно­пространственной среды группового  помещения, определив недостающие  области. 3. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы. 4. Составить перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа  необходимости и материальных возможностей. 5. Определить  пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип  нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых центров. 6. Разместить мебель и оборудование, наполнить игровыми материалами.  7. Продумать последовательность внесения изменений предметно­пространственной среды в  течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей,  приобретения новых средств. 8.Повысить  профессиональную компетентность педагогов в области создания  индивидуализированной предметно­пространственной среды  по плану: Мероприятие Цикл педагогических чтений Сайт­экспедиция Наглядно­ дидактический  банк в методическом кабинете Мини­презентации. Содержание Изучение и обзор печатной литературы по дизайну и интерьеру помещений, вопросам индивидуального подхода к  ребенку и организации индивидуализированной предметно­  пространственной среды Самостоятельное изучение педагогами данного вопроса посредством различных сайтов,  сотрудничество с учреждениями, исследующими предметно пространственную  среду Изготовление и систематизация дидактического и раздаточного материала, образцов коллекций, индивидуальных карточек для использования в работе с детьми и  родителями, приобретение  видео­ и аудиокассет, компьютерных  дисков; методической литературы. Представление  материалов то теме «До и после » (среда до и  после преобразования) 9. Разделить  на три зоны и спроектировать предметно­развивающую среду следующим  образом: № Виды пространства по ФГОС Центры активности по ФГОС Первая младшая группа: 1 2 3 Спокойное пространство «Активное» пространство книжный центр уголок ряженья спортивный центр музыкальный центр Рабочее пространство зона ручного труда и ИЗО  центр природы  центр экспериментирования  сенсорный центр Вторая младшая группа 4 5 6 7 8 9 Спокойное пространство «Активное» пространство Рабочее пространство Спокойное пространство «Активное» пространство Рабочее пространство 10 11 Спокойное пространство «Активное» пространство 12 Рабочее пространство книжный центр уголок ряженья спортивный центр музыкальный центр зона ручного труда и ИЗО  центр природы  центр экспериментирования  сенсорный центр Средняя группа книжный центр центр театрализации  спортивный центр музыкальный центр уголок дежурств центр ручного труда и ИЗО  центр природы  центр экспериментирования Старшая группа книжный центр центр театрализации  спортивный центр музыкальный центр уголок дежурств центр ручного труда и ИЗО  центр природы  центр экспериментирования Подготовительная к школе группа 13 14 Спокойное пространство «Активное» пространство 15 Рабочее пространство книжный уголок библиотека центр театрализации  спортивный центр музыкальный центр уголок дежурств центр ручного труда и ИЗО  центр природы  центр экспериментирования

План преобразования РППС

План преобразования РППС

План преобразования РППС

План преобразования РППС

План преобразования РППС

План преобразования РППС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2017