МБОУ «Гимназия № 20 им.А.Алиша»
Советский район, г.Казань
План проектной работы на тему:
«История города Казани»
Выполнила:
Учитель истории,
1 кв.категории Хуснутдинова Г.Г.
Казань, 2016 г.
Краткая аннотация проекта
Проект «История города Казани» направлен на раскрытие творческого и интеллектуального потенциала учащихся и формирование позитивных основ гражданского сознания, воспитание созидателей и хранителей культурного наследия республики. Данный проект направлен на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и достижение планируемых результатов, прописанных ФГОС. Во время работы над проектом у учащихся формируются знания о развитии Казани, её исторических местах, древней архитектуре. Открывается возможность сравнить современную и древнюю Казань, обсудить перспективы её развития, понять и проанализировать преимущества Казани над другими городами.
В процессе поиска ответов на вопросы ученики осваивают методы исследования, учатся анализировать и прогнозировать, пользуются электронными медиа - ресурсами, делают выборку полученной информации, знакомятся с особенностями проектной методики обучения.
Цель проекта: Вызвать интерес к истории возникновения города Казани, к ее значимости в разные временные периоды из поколения в поколение.
Задачи проекта:
Образовательные. Обогащать детей новыми знаниями о городе Казани, об исторических событиях, конкретных личностях- почетных жителях города.
Развивающие. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционального, насыщенного содержательного общения детей друг с другом в исследовательской деятельности.
Воспитательные. Воспитывать толерантность к людям разной национальности
Вопросы , направляющий проект
Основополагающий вопрос: Как развивалась Казань? Что её ждет в будущем?
Вопросы учебной темы: Как возникла и менялась Казань? Кто принимал участие в развитии города?
Нужно ли сохранять исторические памятники? Как это сделать?
Почему Казань выбрана столицей Универсиады?
Что привлекает туристов в Казани?
Вопросы по содержанию: Знаете ли вы историю и легенды развития Казани? (Приведите примеры из истории)
Какие изменения произошли в Казани со дня её основания?
Какие исторические места города вы знаете?
Как изменяется архитектура Казани с каждым годом?
Каковы перспективы развития города?
Стартовая презентация учителя - в ходе демонстрации презентации, беседы и анкетирования учеников учитель может определить уровень их знаний по теме проекта. Направлена на формирующее оценивание в рамках проекта.
Опрос – в ходе опроса учащиеся отвечают на поставленные вопросы по тематике проекта для выявления их уровня знаний.
Мозговой штурм - проводится сразу после стартовой презентации учителя и опроса учеников. Эффективность приёма: участие в структурированном взаимодействии и равное участие всех учеников, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения. Позволяет учащимся высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству, развивает критическое мышление. При этом происходит овладение навыками общения, активное участие каждого ученика.
«Маршрутные листы» - представляют собой листы с основными вопросами, которые определяют план действия группы и те проблемы, над которыми они должны будут работать.
Обсуждение промежуточных результатов деятельности - целесообразно в рамках проекта проводить многократное промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри групп, анализ учениками своих личных стратегий успешности обучения, оценивание собственного прогресса, навыков самоуправления.
Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта - помогает контролировать качество усвоения учебного материала, результаты оценивания в них учитываются при проведении итогового (суммарного) обобщающего оценивания.
Рефлексия - помогает учащимся оценить свои успехи и работу.
Конкурс «Лучший доклад» – помогает определить группу, которая лучше справилась с заданием, тем самым дать стимул другим учащимся в дальнейшем работать более продуктивно.
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Знания по истории и культуре родного края.
Учебные мероприятия
Консультации с преподавателем, работа в коллективе, посещение библиотек, поиск информации, подготовка докладов, презентаций, защита проекта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.