План профессионального самообразования учителя начальных классов на 2015-2016 учебный год. Структура разработки: ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ, Тема самообразования:, Актуальность темы:, Цель:, Задачи:, Предполагаемый результат:, Форма самообразования, Источники самообразования, Виды работы по самообразованию, Этапы работы по самообразованию (Теоретический, Практическое решение проблемы, . Оценочный).
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Гусинская средняя школа
Краснинского района Смоленской области
План
профессионального самообразования
учителя начальных классов Карповой
Елены Васильевны
на 2016 2017 у. г.ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ:
Карпова Елена Васильевна
ДАТА РОЖДЕНИЯ:
10.03.1968
ОБРАЗОВАНИЕ (когда и какое учебное
заведение окончила):
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ:
Смоленский государственный
педагогический институт
им.К.Маркса,1989 г.
Педагогика и методика начального
обучения
КВАЛИФИКАЦИЯ
учитель начальных классов
МЕСТО РАБОТЫ:
МБОУ Гусинская СШ
ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ:
учитель начальных классов
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА
ДОЛЖНОСТЬ:
21 ноября 1994 года
ОБЩИЙ СТАЖ:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ:
27 лет
27 лет
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
КАТЕГОРИЯ, ДАТА
ПРИСВОЕНИЯ:
Высшая, 2014 годПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАИЯ
Тема
самообразования:
«Организация внеурочной деятельности младших
школьников в условиях реализации ФГОС второго
поколения»
Актуальность
темы:
Цель:
Задачи:
ВУД является составной частью учебно
воспитательного процесса и одной из форм
организации свободного времени обучающихся. Это
деятельность, организуемая во внеурочное время
для удовлетворения потребностей обучающихся в
содержательном досуге, их участии в
самоуправлении и общественнополезной
деятельности.
Заинтересованность школы в решении проблемы
ВУД объясняется не только включением ее в
учебный план 14 классов, но и новым взглядом на
образовательные результаты.
разработать программно – методическое
сопровождение учебновоспитательного процесса,
обеспечивающего организацию ВУД младших
школьников в условиях реализации ФГОС второго
поколения
изучить научнометодическую и психолого
педагогическую литературу по данному
направлению, изучить особенности организации
внеурочной деятельности младших школьников в
условиях реализации ФГОС второго поколения,
совершенствовать методы учебно–воспитательного
процесса, способствовать формированию УУД
обучающихся, повышать свой методический
уровень, обобщать и распространять свой
педагогический опыт.Предполагаемый
результат:
Форма
самообразования:
Источники
самообразования:
Виды работы по
самообразованию:
Этапы работы по
самообразованию:
разработка рабочих программ и иных методических
материалов по организации внеурочной
деятельности младших школьников на ступени
начального общего образования, участие в
педсоветах, семинарах, в работе школьного и
районного МО учителей начальных классов,
повышение уровня профессиональной компетенции.
индивидуальная
курсы повышения квалификации, семинары и
конференции, мастерклассы, видео, аудио
информация на различных носителях, мероприятия
по обмену опытом, литература (методическая,
научнопопулярная), Интернетисточники
• Чтение конкретных педагогических
периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и
предметной литературы
• Посещение семинаров, конференций, мероприятий
по данному направлению
• Совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения
квалификации
• Проведение открытых мероприятий для анализа со
стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной
деятельности
I. Теоретический этап:
1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.
2. Формулирование личной индивидуальной темы,
осмысление последовательности своих действий,
постановка цели и задач в своей работе.
3. Знакомство с психологопедагогической и
методической литературой по выбранной проблеме
самообразования.
4. Разработка системы мер, направленных на
решение данной проблемы и внедрение ее в процесс
обучения и воспитания.
5. Прогнозирование результатовII. Практическое решение проблемы:
1. Изучение
психологопедагогической
и
методической литературы по выбранной
проблеме самообразования.
2. Создание комплекта педагогических разработок.
3. Корректировка работы по данной проблеме.
4. Оформление
результатов
по
теме
самообразования.
III. Оценочный этап:
1. Анализ проделанной работы по проблеме.
2. Создание банка статей по теме самообразования.
3. Представление опыта на практических семинарах
учителей, собственных сайтах и сайте школы.
Форма отчета по
проделанной
работе:
выступление на заседаниях ШМО, педсовете,
районных семинарах, конференциях.