План профессионального самообразования учителя географии и химии
Оценка 5
Документация
docx
география +1
Взрослым
17.02.2017
В данной статье раскрывается план работы над темой самообразования: «Повышение качества образования по предметам с помощью современных исследовательских и мультимедийных технологий в условиях перехода на ФГОС». План разбит на этапы:
1. Диагностический; 2. Прогностический; 3. Практический; 4. Обобщающий и внедренческий. Сроки реализации - 3 года.
Лазарева Н.Е..docx
МБОУ «Вышинская СОШ»
Согласовано
с заместителем директора по
учебной работе
___________ /Лазарева Н.Е./
"_____"августа 2016г
Утверждено
руководителем образова
тельного учреждения
____________/ Лимина Р.В./
"_____"августа 2016 г.
План профессионального самообразования
учителя географии и химии
Лазаревой Натальи Егоровны
Тема самообразования:
«Повышение качества образования по предметам с помощью
современных исследовательских и мультимедийных технологий в
условиях перехода на ФГОС»
Срок реализации: 2016 – 2019 учебный год
Выша2016
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности
педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому
я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
«Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат»
«Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет
самосовершенствоваться»
Сиддхартха (Будда) Гаутам
а
Луций Анней Сенека
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного
процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные
стандарты второго поколения».
Методическая тема МО учителей
естественноматематического цикла:
"Развитие познавательных интересов у учащихся во время уроков и во внеурочное время".
Проблема, над которой я работаю:
«Повышение качества образования по предметам с помощью современных
исследовательских и мультимедийных технологий»
Срок работы над темой: 3года
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на
педагогических чтениях, на МО.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся,
развитие познавательных навыков и мотивации к обучению.
Этапы работы над темой
I. Диагностический 20162017 (1.Анализ затруднений. 2.Постановка проблемы.
3.Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта)
В современном педагогическом обществе усиленное внимание уделяется качеству
образования. Немаловажную роль в этом играет интерес учащихся к учебе, к предмету и
уроку. Чтобы повысить качество, нужно заинтересовать ребенка, мотивировать его на
получение знаний. Чтобы урок был не скучный, интересный и полезный, он должен быть
наглядным. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из
статистической в динамическую. Трудности в использовании мультимедийных технологий
заключаются в отсутствии интернетподключения в кабинете.
А использование
электронной доски расширит возможности урока в методическом плане. II. Прогностический 20162017
(1.Определение цели и задач работы над темой.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование
результатов)
Цель: повысить свой теоретический, научнометодический уровень, профессиональное
мастерство и компетентность как учителя географии и химии.
Задачи:
изучить учебнометодическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно
воспитательный процесс (интерактивная доска Smart Board);
развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для
активизации их познавательной исследовательской деятельности путем применения ИКТ;
повысить качество преподавания и интерес учащихся к преподаваемым предметам;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования
Предполагаемый результат:
Повышение качества преподаваемого предмета
Проведенные открытые уроки для учителей школы, района
Проведенные мастерклассы для учителей школы, РК.
Доклады и выступления.
Разработка дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков с использованием инновационных технологий.
Создание комплексов педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий.
Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
III. Практический 20172018 (1. Внедрение системы мер, направленных на решение
проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса,
текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы)
Проведение семинаров, мастерклассов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Общение с коллегами в школе, районе и в Интернете.
IV. Обобщающий и внедренческий –
20182019
1. Подведение итогов.
Выработка методических рекомендаций по применению новой технологии, в том
числе мультимедийной доски.
2. Представление материалов. 3. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
4. Распространение опыта работы.
5. Оформление результатов работы по теме самообразования.
6. Разработка программнометодического обеспечения образовательного процесса.
Перспективный план работы на 20162019 учебный год
План мероприятий
№
п/п
Примерный срок
реализации
Отметка о
выполнении
Повышение квалификации и
профессиональная переподготовка
1 Изучение учебнометодической
литературы по теме самообразования
2 Прохождение курсов повышения
квалификации по программе
«Современные образовательные
технологии»
3 Изучение применения новых
образовательных технологий в работе
учителей школы, работа в творческих
группах учителей школы (мастерклассы,
открытые уроки, семинары)
4 Участие в работе МО учителей
географии, биологии, химии школы
(мастерклассы, открытые уроки,
семинары)
5 Изучение опыта учителей географии и
химии России по теме самообразования
посредством Интернетресурсов
6 Участие в вебинарах и онлайн
конференциях по данной проблеме.
Использование современных
образовательных технологий
1 Использование возможностей Интернета
на уроках географии и химии
2 Использование ИКТ технологий на
уроках географии и химии
3 Использование программно
методического комплекса на уроках
географии и химии
4 Составление мультимедийных
презентаций для проведения уроков,
внеклассных мероприятий
5 Составление конспектов уроков с
использованием современных
образовательных технологий
6 Составление тестов с использованием
ИКТ технологий для проверки и
систематизации знаний учащихся
20162017 уч. год
20182019 уч. год
Систематически
Постоянно по плану
работы школьного
МО
Систематически
20172018 уч.г
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно 7 Проведение открытых уроков географии
и химии с использованием современных
образовательных технологий в рамках
работы МО и курсов различного уровня
8 Мониторинг обученности и качества
знаний учащихся, отслеживание
результатов применения СОТ и ИКТ
Обобщение и распространение
собственного
педагогического опыта
1 Проведение открытых уроков географии
и химии с использованием современных
образовательных технологий в рамках
работы МО и школьного и
муниципального уровня
2 Выступления для учителей школьного
МО по теме самообразования
3 Выступление на семинарах учителей
школы
4 Выступления на Педагогических советах
школы
5 Подготовка учащихся 9 классов к ГИА,
11 классов к ЕГЭ по географии, химии
Участие в конкурсах
профессионального мастерства
Систематически по
плану работы
школьного МО
4 раза в год
ежегодно
Систематически
по плану работы
школьного МО
Систематически
по плану работы
школьного МО
Систематически
по плану
работы школы
Систематически
по плану
работы школы
Ежегодно
1 Участие в профессиональных конкурсах
на сайтах «Инфоурок», «Продленка».
Постоянно
Работа с учащимися на уроках и во
внеурочное время
1 Совершенствовать систему подготовки
учащихся к экзаменам в форме ГИА, ЕГЭ
2 Обновлять и пополнять методическую
копилку кабинета географии и химии
новыми проектами и презентациями к ним
3 Создать условия для участия большего
количества учащихся в олимпиадах
разного уровня, в т.ч. и в дистанционных
олимпиадах
4 Добиться активного и результативного
участия учащихся во всех творческих
конкурсах и олимпиадах по предмету на
разных уровнях
5 Совершенствовать работу со
слабоуспевающими обучающимися
Каждый год
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно Изучение нормативной и психологопедагогической литературы
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в
обучении. Ростовна Дону. 2004 г.
Сухаревская Е. Ю. Технология интегрированного урока. «Учитель» 2003г
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /
Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Мосеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. М:
Издательский центр «Академия», 2001.
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М: Издательский центр
«Академия», 2008.
Оценка эффективности работы над планом
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным
показателям:
1 качества знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий
(уровень мастерства педагогических кадров);
2 уровень обученности и качества школьников;
3 степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебновоспитательным
процессом;
4 качество учебнометодического и технологического обеспечения;
5 качественное и количественное размещение информации на вебсайте педагога.
План профессионального самообразования учителя географии и химии
План профессионального самообразования учителя географии и химии
План профессионального самообразования учителя географии и химии
План профессионального самообразования учителя географии и химии
План профессионального самообразования учителя географии и химии
План профессионального самообразования учителя географии и химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.