План профессионального самообразования учителя географии и химии
Оценка 5

План профессионального самообразования учителя географии и химии

Оценка 5
Документация
docx
география +1
Взрослым
17.02.2017
План профессионального самообразования учителя географии и химии
В данной статье раскрывается план работы над темой самообразования: «Повышение качества образования по предметам с помощью современных исследовательских и мультимедийных технологий в условиях перехода на ФГОС». План разбит на этапы: 1. Диагностический; 2. Прогностический; 3. Практический; 4. Обобщающий и внедренческий. Сроки реализации - 3 года.
Лазарева Н.Е..docx
МБОУ «Вышинская СОШ» Согласовано  с заместителем директора по  учебной работе      ___________  /Лазарева Н.Е./       "_____"августа 2016г Утверждено руководителем образова ­ тельного учреждения ____________/ Лимина Р.В./   "_____"августа 2016 г. План профессионального самообразования  учителя географии и химии  Лазаревой Натальи Егоровны Тема самообразования: «Повышение качества образования по предметам с помощью современных исследовательских и мультимедийных технологий в условиях перехода на ФГОС» Срок реализации: 2016 – 2019 учебный год Выша­2016        Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.   «Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат» «Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет  самосовершенствоваться» Сиддхартха (Будда) Гаутам    а Луций Анней Сенека Методическая   тема   школы:   «Современные   подходы   к   организации   образовательного процесса   в   условиях   перехода   на   федеральные   государственные   образовательные стандарты второго поколения». Методическая тема МО учителей естественно­математического цикла: "Развитие познавательных интересов у учащихся во время уроков и во внеурочное время". Проблема, над которой  я работаю: «Повышение качества образования по предметам с помощью современных исследовательских и мультимедийных технологий» Срок работы над темой:   3года Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на  педагогических чтениях, на МО. Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.  Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся,   развитие познавательных навыков и мотивации к обучению. Этапы работы над темой I. Диагностический  ­ 2016­2017 (1.Анализ затруднений. 2.Постановка проблемы.  3.Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта)               В современном педагогическом   обществе усиленное внимание уделяется качеству образования. Немаловажную роль в этом играет интерес учащихся к учебе, к предмету и уроку.   Чтобы   повысить   качество,   нужно   заинтересовать   ребенка,   мотивировать   его   на получение знаний. Чтобы урок был не скучный, интересный и полезный, он должен быть наглядным.   Мультимедийные   технологии   превратили   учебную   наглядность   из статистической в динамическую. Трудности в использовании мультимедийных технологий заключаются   в   отсутствии   интернет­подключения   в   кабинете.     А   использование электронной доски расширит возможности урока в методическом плане. II. Прогностический  ­  2016­2017     (1.Определение цели и задач работы над темой.    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование  результатов) Цель:  повысить свой теоретический, научно­методический уровень, профессиональное  мастерство и компетентность как учителя географии и химии. Задачи:             изучить учебно­методическую литературу по теме самообразования;  изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;   овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно­ воспитательный процесс (интерактивная доска Smart Board);  развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для  активизации их  познавательной исследовательской деятельности путем применения ИКТ;  повысить качество преподавания и интерес учащихся к преподаваемым предметам;  обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования Предполагаемый результат:   Повышение качества преподаваемого предмета   Проведенные открытые уроки для учителей школы, района  Проведенные мастер­классы для учителей школы, РК.  Доклады и выступления.  Разработка дидактических материалов.  Разработка и проведение уроков с использованием инновационных технологий.  Создание комплексов педагогических разработок уроков и внеклассных  мероприятий.  Пакет материалов по различным педагогическим технологиям. III. Практический ­ 2017­2018  (1. Внедрение системы мер, направленных на решение  проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса,  текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы)  Проведение семинаров, мастер­классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.   Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.  Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.  Общение с коллегами в школе, районе и в Интернете. IV. Обобщающий  и внедренческий –     2018­2019  1. Подведение итогов.  Выработка методических рекомендаций по применению новой технологии, в том числе  мультимедийной доски. 2. Представление материалов. 3. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 4. Распространение опыта работы. 5. Оформление результатов работы по теме самообразования. 6. Разработка программно­методического обеспечения образовательного процесса. Перспективный план работы на 2016­2019 учебный год План мероприятий № п/п Примерный срок  реализации Отметка о выполнении Повышение квалификации и  профессиональная переподготовка 1 Изучение учебно­методической  литературы по теме самообразования 2 Прохождение курсов повышения  квалификации по программе  «Современные образовательные  технологии» 3 Изучение применения новых  образовательных технологий в работе  учителей школы, работа в творческих  группах учителей школы (мастер­классы,  открытые уроки, семинары) 4 Участие в работе МО учителей  географии, биологии, химии школы  (мастер­классы, открытые уроки,  семинары) 5 Изучение опыта учителей географии и  химии России по теме самообразования  посредством Интернет­ресурсов 6 Участие в вебинарах и онлайн­  конференциях по данной проблеме. Использование современных  образовательных технологий 1 Использование возможностей Интернета  на уроках географии и химии 2 Использование ИКТ технологий на  уроках географии и химии 3 Использование программно­ методического комплекса на уроках  географии и химии 4 Составление мультимедийных  презентаций для проведения уроков,  внеклассных мероприятий 5 Составление конспектов уроков с  использованием современных  образовательных технологий 6 Составление тестов с использованием  ИКТ технологий для проверки и  систематизации знаний учащихся 2016­2017 уч. год 2018­2019 уч. год Систематически Постоянно по плану  работы школьного МО Систематически 2017­2018 уч.г Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно 7 Проведение открытых уроков географии  и химии с использованием современных  образовательных технологий в рамках  работы МО и курсов различного уровня 8 Мониторинг обученности и качества  знаний учащихся, отслеживание  результатов применения СОТ и ИКТ Обобщение и распространение  собственного  педагогического опыта 1 Проведение открытых уроков географии  и химии с использованием современных  образовательных технологий в рамках  работы МО и школьного и  муниципального уровня 2 Выступления для учителей школьного  МО по теме самообразования 3 Выступление на семинарах учителей  школы 4 Выступления на Педагогических советах  школы 5 Подготовка учащихся 9 классов к ГИА,  11 классов к ЕГЭ по географии, химии Участие в конкурсах  профессионального мастерства Систематически по  плану работы  школьного МО 4 раза в год ежегодно Систематически  по плану работы  школьного МО Систематически  по плану работы  школьного МО Систематически  по плану  работы школы Систематически  по плану  работы школы Ежегодно  1 Участие в профессиональных конкурсах  на сайтах «Инфоурок», «Продленка». Постоянно  Работа с учащимися на уроках и во  внеурочное время 1 Совершенствовать систему подготовки  учащихся к экзаменам в форме ГИА, ЕГЭ  2 Обновлять и пополнять методическую  копилку кабинета географии и химии  новыми проектами и презентациями к ним 3 Создать условия для участия большего  количества учащихся в олимпиадах  разного уровня, в т.ч. и в дистанционных  олимпиадах 4 Добиться активного и результативного  участия учащихся во всех творческих  конкурсах и олимпиадах по предмету на  разных уровнях 5 Совершенствовать работу со  слабоуспевающими обучающимися Каждый год Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Изучение нормативной и психолого­педагогической литературы  Мухина   С.А.,   Соловьёва   А.А.   Нетрадиционные   педагогические   технологии   в обучении. Ростов­на Дону. 2004 г.  Сухаревская Е. Ю. Технология интегрированного урока. «Учитель» 2003г  Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе   образования   / Е.С.Полат,   М.Ю.Бухаркина,   М.В.Мосеева,   А.Е.Петров;   под   ред.   Е.С.Полат.­   М: Издательский центр «Академия», 2001.   Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании.­ М: Издательский центр  «Академия», 2008. Оценка эффективности работы над планом Эффективность   программы   будет   оцениваться   по   количественным   и   качественным показателям: 1 качества   знаний   и   умений   учителя   в   области   новых   образовательных   технологий (уровень мастерства педагогических кадров); 2 уровень обученности и качества школьников; 3 степень   удовлетворенности   учащихся   и   их   родителей   учебно­воспитательным процессом; 4 качество учебно­методического и технологического обеспечения; 5 качественное и количественное размещение информации на веб­сайте педагога.

План профессионального самообразования учителя географии и химии

План профессионального самообразования учителя географии и химии

План профессионального самообразования учителя географии и химии

План профессионального самообразования учителя географии и химии

План профессионального самообразования учителя географии и химии

План профессионального самообразования учителя географии и химии

План профессионального самообразования учителя географии и химии

План профессионального самообразования учителя географии и химии

План профессионального самообразования учителя географии и химии

План профессионального самообразования учителя географии и химии

План профессионального самообразования учителя географии и химии

План профессионального самообразования учителя географии и химии