План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе
Оценка 5

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

Оценка 5
Мероприятия
docx
русский язык +1
Взрослым
21.04.2017
План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе
Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя и предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым. В многообразии видов и форм внеклассной работы именно предметная неделя как система, обнаруживающая внутреннее единство, стимулирует интерес обучающихся к русскому языку, делая его неугасающим, а соответствующие формы определяют успех деятельности.
предметная неделя по русскому языку.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя школа №1 г.Сычёвки Смоленской области Приложение №3 УТВЕРЖДАЮ Директор школы_____________Е.М.Лазарева «_____»__________________2016г. Предметная неделя по русскому языку «В гостях у Буквознайки» Автор­составитель: Байкова Яна Викторовна,  руководитель ШМО учителей начальных классов 1 2016 год 1.Пояснительная записка Язык наш прекрасный –                                                                                                                     Богатый и звучный.                                                                                                                     То мощный и страстный,                                                                                                                     То нежно­певучий.                                                                                                                     В нём есть и усмешка,                                                                                                                     И меткость и ласка.                                                                                                                     Написаны им                                                                                                                     И рассказы, и сказки –                                                                                                                     Страницы волшебных,                                                                                                                     Волнующих книг!                                                                                                                     Люби и храни                                                                                                                     Наш великий язык!                                                                                                                Н. А. Филяева «РОДНОЙ ЯЗЫК» Внеклассная   работа   по   русскому   языку   является   важнейшей   составной   частью профессиональной деятельности учителя и предоставляет огромные возможности для того, чтобы   заинтересовать   учеников   своим   предметом,   сделать   его   любимым.   Свобода, импровизация,   живой   отклик   на   интересы   и   потребности   ребят,   присущие   внеурочной деятельности, отнюдь не означают, что внеклассная работа – явление чисто стихийное. Еще в 20­е гг. М.А. Рыбникова блестяще реализовала системный подход во внеклассной работе. И в наши дни педагог Н.В. Мирецкая убеждает: "Форм и методов придумано уж очень много, важно, как мы свяжем их в едино, каким содержанием наполним и каким образом приведем в действие”.   В   этом   многообразии   видов   и   форм   внеклассной   работы   именно   предметная неделя   как   система,   обнаруживающая   внутреннее   единство,   стимулирует   интерес обучающихся   к   русскому   языку,   делая   его   неугасающим,   а   соответствующие   формы определяют успех деятельности. Содержание предметной недели определяется школьной программой по русскому языку с   учетом   лингвистических   интересов   и   уровня   развития   речевых   умений   и   навыков обучающихся. Мероприятия   предметной   недели   направлены   на   создание   условий   для   творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально­ личностных и общекультурных компетенций школьников. Неделя Русского языка – это не случайный   набор   форм   и   видов   внеклассной   деятельности,   а   заранее   продуманная   и подготовленная   система   мероприятий,   преследующих   цели   развития   творческих возможностей детей, привития интереса к предмету "русский язык”. Это неделя творчества детей, своеобразный праздник. При   организации   предметной   недели   учитываются   следующие   конкретные   условия: возраст   и   подготовленность   учеников,   наличие   у   них   интереса   к   русскому   языку, направленность и качество этого интереса, этап внеклассной работы (начало, продолжение), 2 внеклассные занятия по другим предметам и участие в них школьников, традиции школы и т.д. Внеклассная   работа   строится   на   общедидактических   принципах   обучения:   научности, сознательности  и активности,  систематичности  и последовательности, доступности,  связи теории с практикой, прочности знаний, наглядности, индивидуального подхода к учащимся. Однако, являясь естественным продолжением учебной деятельности школьников на уроках и преследуя те же конечные цели, что и уроки русского языка, внеклассная работа имеет и свою специфику, свои принципы, свое содержание, формы и методы организации. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям,  улучшают успеваемость по предмету, способствуют формированию положительной  мотивации учебной деятельности. 2.Основная часть. 2.1. Положение о школьной предметной неделе. 1. Общие положения.        1.1 Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с  целью повышения профессиональной компетенции учителей в рамках плана методической и  научно­методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся.         1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и  тематике. 1.3. Задачи предметной недели:  совершенствование   профессионального   мастерства   учителей   через   подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;   вовлечение   учащихся   в   самостоятельную   творческую   деятельность,   повышение   их интереса к изучаемым дисциплинам;   выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному   изучению   определенной   учебной   дисциплины   или   образовательной области.  2. Организация и порядок проведения предметной недели. 2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы. 2.2. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения. 2.3. Организатором предметной недели является научно­методический  совет школы.  2.4. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:   занятость всех учителей МО;   разнообразные формы проведения мероприятий;  3  охват участников;   четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за  проведение.  2.5. Участниками предметной недели являются: ­ все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которой проводится предметная неделя;  ­ ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которой проводится предметная неделя.  2.6. В рамках предметной недели могут проводиться:     предметные олимпиады;  нетрадиционные уроки по предмету;  внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;  общешкольные мероприятия. 2.7. Каждый учитель в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия. 2.8.Проведение   предметной   недели   должно   сопровождаться   разнообразной   наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы. 2.9.По итогам предметной недели наиболее активные участники награждаются памятными призами или грамотами. 2.10.По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе предметной недели. 2.2.Неделя Русского языка «В гостях у Буквознайки» Сроки проведения:    14.03.16г. ­ 21.03.16г. Девиз недели:  «Мал язык, да всем телом владеет»  Цель проведения недели:     воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову; развитие интереса  к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное  время Задачи: ­ прививать любовь к родному языку; ­ закреплять знания и умения, полученные на уроках; ­ повышение общей языковой культуры; ­ расширять словарный запас детей. Составила план мероприятий недели Русского языка:  4 руководитель ШМО начальных классов  Байкова Я.В. Ответственные за проведение предметной недели:  1. Никитенкова С.М. ­ учитель 1 класса 2. Байкова Я.В.  ­ учитель  2 класса 3. Макарова Т.А.  ­ учитель 3 класса 4. Логинова С.А. ­ учитель 4 класса 5. Козлова Л.Ф. ­ заведующая школьной библиотекой Участники: все классы начальной школы Наглядная информация:    выставка стенгазет, рисунков;  размещение всего материала предметной недели на сайте школы. План работы на неделю Класс 1 – 4 Мероприятия 1.«В гостях у Буквознайки» ­ линейка,  посвящённая  началу проведения недели. Дата  понедельник 14.03.16 Ответственные  Байкова Я.В. 2. Выставка стенгазет 3­4 классы  «Великий, могучий русский язык»  Дети придумывают ребусы, перевёртыши,  подбирают шарады, загадки, цитаты известных  людей о русском языке, стихотворения,  красиво их оформляют.  Учителя начальных классов 1 – 4 1­2 классы 3­4 классы 1­4 классы 1.Проведение предметных олимпиад  (I тур) По классам 2.Творческая мастерская  «Моя любимая буква» ­ выставка макетов  букв из разных материалов «Необычные приключения буквы» ­ стихи,  сказки, рассказы собственного сочинения о буквах. 1.Конкурс «Золотое перо» Выбираются по 3 человека от каждого класса,  которые каллиграфически верно оформляют  работы на заранее подготовленных бланках.   1­2 классы – каб.№ 29 1­4­ые классы        3­4 классы – каб.№ 15 1. Проведение предметных олимпиад  «Знатоки русского языка» (II тур) 1­ые классы – каб.№ 29 вторник 15.03.16 Учителя начальных классов среда 16.03.16 Байкова Я.В. Горлачева А.В. Логинова С.А. четверг 17.03.16 Байкова Я.В. Горлачева А.В. 5 1­4­ые классы 1­4 классы 2­4 классы – каб.№ 18 1. Конкурс на лучшую тетрадь по  русскому языку. От каждого класса представляют по 3  тетради. 2. Турнир «Грамматический бой» (по параллелям) 1­ые классы – 2 урок 2­ые классы – 3 урок 3­и классы – 4 урок 4­ые классы – 5 урок 1.«В гостях у Буквознайки» ­ линейка,  посвященная подведению итогов Недели  Русского языка.  Награждение пятница 18.03.16 Козлова В.Ф.,  Станкевич Е.В. Козлова В.Ф., Станкевич Е.В. понедельник 21.03.16 Байкова Я.В. Внеклассные мероприятия учителей  начальных классов. Ф.И.О.  учителя  Классы Никитенкова  С.М.  Можарова Н.В. Горлачева А.В. Григорьева  Л.Т. Штрипкина  Е.А. 1 «А»  1 «Б» 1 «В» 2 «А» 2 «Б» Байкова Я.В. 2 «В» Бабина Н.В.  Макарова Т.А. 3 «А»  3 «Б» Прохорова  И.Н. 4«А» Логинова С.А.  Лазарева Е.М. 4«Б»  4 «В» Тема  внеклассного  мероприятия Игровая  программа  «Страна  Грамматика» Конкурс  «Весёлый  наборщик» Неизвестное  рядом «А знаете  ли вы…» Игровая  программа  «Путешествие в  мир слов» Турнир «Тайны  родного языка» Интеллектуальная игра «Что? Где?  Когда?» КВН «Весёлая  грамматика» Место  проведения Время Гости  Актовый зал 14 марта 12.30 Каб.№14 15 марта 13.00 Библиотека  школьная 15 марта 12.30 Каб.№18 17 марта 12.30 Актовый  зал. 16 марта 13.00 Библиотека школьная 18 марта 13.30 Актовый  зал. 17 марта 13.30 Учителя,  родители,  администрация Учителя,  родители,  администрация Учителя,  родители,  администрация Учителя,  родители,  администрация Учителя,  родители,  администрация Учителя,  родители,  администрация Учителя,  родители,  администрация 6 3.Заключение.  «Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я могу запомню.  Вовлеки меня – и это станет моим навсегда».  (Древняя пословица) Таким   образом,   проведение   предметных   недель   в   начальной   школе   является традиционным   и   вовлекает   в   работу   всех   учащихся   младших   классов.   Это   не   только развлечения   для   учащихся,   но   одна   из   форм   организации   обучения,   которая   углубляет, дополняет   и   повышает   уровень   образования   обучающихся,   способствует   их   развитию, расширяет кругозор. Предметные недели способствуют развитию познавательной активности учащихся. Через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех учащихся и педагогов.  4.Список использованной литературы. 1.   Предметные   недели   и   праздники/авт.­сост.   И.В.Аверьянова,   Н.Н.Лапшина.­Волгоград: Учитель, 2008. 2.   Школьные   олимпиады   для   начальных   классов/   О.А.Ефремушкина.   Изд.   3­е.­   Ростов н/Дону:Феникс,2005. 3. Первоклашки в гостях у сказки. Сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин. Серия «Школа радости» ­ Ростов н/Дону: «Феникс», 2001. 7 4. Хижнякова О.И. Современные образовательные технологии в начальной школе. Педагогический практикум для учителей начальных классов. Ставрополь СКИПКРО 2006. 5. Бобровская Г.В. Активизация словаря младших школьников. Ж­л «Начальная школа» № 4. с. 47. 6. Бойнова Н.И. Творческие игры на уроках русского языка. Журнал «Начальная школа»  №10. с. 38, 2005. 7. Степанова О.А. Игровая школа мышления. М.: Творческий центр, 2003. 8. Головина Т.В. Постановка и решение проблем на уроках русского языка.//Начальная школа до и после. 2003, № 2. 9. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. М.,1995. 10. Жиренко О.Е., Гайдина Л.И. Учим русский с увлечением. – М., 2005. 8

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе

План проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017