МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
Согласовано зам. директора по УВР МКОУ «Присадская СОШ» ___________/И.Н.Лапшина/ |
Утверждено Директор МКОУ «Присадская СОШ» ____________/Т.П.Павликова Приказ № от |
План работы социального педагога
МКОУ «Присадская СОШ»
на 2016-2017 учебный год
Цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребенка.
Задачи:
· своевременно выявить проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения ребенка;
· устранить причины порождающие их;
· обеспечить профилактику различных негативных явлений;
· обеспечить сохранение и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья личности;
· формировать нравственное сознание, нравственные качества, социально значимые ориентации и установки в жизненном самоопределении и нравственном поведении учащихся;
· создать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей ребенка;
· формировать потребность в саморазвитии, самоутверждении, самореализации, оказывать помощь в этих процессах;
· оказывать учащимся комплексную социально – психолого – педагогическую помощь и поддержку;
· создать комфортное гуманизированное воспитательное пространство в микросоциуме;
· защищать права и организовывать помощь нуждающимся из числа учащихся и их родителей.
|
|
|||
№ п/п |
Содержание деятельности социального педагога |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Изучение личных дел обучающихся, подготовка документации
|
Работа с документацией |
Соц.педагог
|
сентябрь |
2 |
Корректировка списка учащихся (на учете в ОМВД, КДН и ЗП, асоциальные семьи, дети-сироты, дети-инвалиды).
|
Работа с документацией |
Соц.педагог, Специалисты службы сопровождения |
Сентябрь, декабрь, май |
3 |
Заполнение социальных паспортов класса.
|
Работа с документацией |
Соц.педагог, классные руководители |
Сентябрь, октябрь
|
4 |
Социально-психологическое тестирование и профилактика медицинских осмотров обучающихся
|
Подготовка документации, сбор согласий родителей и учащихся не достигших 15 лет, проведение тестирования |
Соц.педагог
|
Сентябрь, октябрь, ноябрь
|
5 |
Проведение постоянной разъяснительной работы среди родителей и учащихся
|
Разъяснительные беседы |
Соц.педагог
|
Постоянно |
6 |
Профилактические беседы с приглашением инспектора по делам несовершеннолетним
|
Профилактические беседы |
Соц.педагог, инспектор ОМВД |
В течении года |
7 |
Консультирование классных руководителей находящихся на учете в ОМВД, по вопросам профилактической работы.
|
Консультации |
Соц.педагог
|
В течение года |
8 |
Посещение семей находящихся в социально опасном положении
|
Рейды |
Соц.педагог, классные руководители,
|
По мере необходимости, по плану |
9 |
«Школа территория Закона»
|
Обновление стенда |
Соц.педагог |
1 раза в год |
10 |
Социальный статус семей (малообеспеченные, полные, неполные, многодетные, опекаемые семьи, семьи где родители злоупотребляют алкогольными напитками и ведут аморальный образ жизни), чьи дети обучаются в школе
|
Совместная работа с социальным работником |
Соц.педагог |
Сентябрь, октябрь
|
11 |
«Безопасный Интернет» об угрозах ресурса в сети Интернет
|
Проведение внеклассного мероприятия |
Соц.педагог |
Сентябрь |
12 |
«Формирование жизнестойкости и повышение стрессоустойчивости»
|
Беседы, памятки |
Соц.педагог |
ноябрь |
13 |
Обследования жизненных условий проживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
|
Составление актов (в отдел опеки и попечительства) |
Соц.педагог, Классные руководители |
2 раза в год сентябрь, март
|
14 |
Организация занятости учащихся, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей группы «риска», учащихся состоящих на различных видах учета
|
Индивидуальные консультации, ежедневный контроль |
Соц.педагог, кл.руководители |
В течение года
|
15 |
Контроль за посещаемостью уроков учащихся, детей группы «риска», детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся состоящих на различных видах учета.
|
Ежедневный контроль |
Соц.педагог, кл.руководители |
В течение года |
16 |
Диагностика по профессиональному самоопределению учащихся 7-9 классов
|
Анкетирование |
Соц.педагог, психолог |
Октябрь, декабрь, апрель |
17 |
Посещение учащимися, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детей группы «риска», уроков, спортивных секций, кружков.
|
Контроль информация ( |
Соц.педагог Классные руководители
|
В течение года (по мере необходимости) |
18 |
Индивидуальная работа по профилактике девиантного, поведения учащихся состоящих на ОМВД, КДН и ЗП |
Индивидуальные беседы, консультации, посещение уроков, самоподготовки |
Соц.педагог |
В течение года (по мере необходимости, по запросам кл. руководителей) |
19 |
Правовое просвещение учащихся, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей группы «риска». «Мои права», «Я и закон», «Права ребенка» т. д.
|
Диспуты, беседы, правовая неделя |
Соц.педагог
|
Ноябрь, апрель
|
20 |
Профилактика дезадаптации, социализация «отвергнутого» ребенка.
|
Групповые индивидуальные занятия |
Соц.педагог, психолог |
В течение года
|
21 |
Районные семинары социальных педагогов
|
Участие |
Соц.педагог |
По плану |
22 |
Заседание Совета профилактики
|
Заседание |
Члены совета профилактики |
1 раз в месяц
|
Беседы, лекции, тренинги |
||||
№ п/п |
Мероприятие |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки |
1 |
«Я – гражданин России», «Путешествие в страну законию».
|
Лекторий для учащихся 5-11 классов |
Классные руководители, соц.педагог |
Сентябрь |
2 |
Рекомендации классным руководителям 1-5кл, адаптационные игры для уч-ся «Вот я какой!», «Что я люблю делать?», «Все мы чем-то похожи», «Давайте познакомимся!»
|
Методические рекомендации |
Соц.педагог, зам.директора по ВР |
Сентябрь |
3 |
Помощь родителям «Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью».
|
Индивидуальные консультации |
Соц.педагог, зам.директора по ВР |
Сентябрь |
4 |
«Я в мире… Мир во мне» с учащимися 5-11кл внутришкольного учёта
|
Индивидуальные беседы |
Соц.педагог |
Сентябрь |
5 |
«Как не стать жертвой преступления»
|
Беседа для 8-11кл |
Соц.педагог |
Октябрь |
6 |
Правила личной безопасности в доме, на улице.
|
Беседы для 5-7кл. |
Соц.педагог |
Октябрь |
7 |
«Мои новые знакомые».
|
Проведение бесед с уч-ся 1 класса |
Соц.педагог |
Октябрь |
8 |
«Умеем ли мы общаться?»
|
Тренинговые занятии 5-11кл |
Классные руководители, соц.педагог |
Октябрь |
9 |
Индивидуальные беседы с учащимися, по профилактике употребления наркотических веществ «15 ответов на трудные вопросы»
|
Индивидуальные беседы |
Соц.педагог |
Ноябрь |
10 |
Родительский лекторий «Родителям о пьянстве, алкоголизме, наркомании, токсикомании».
|
Родительский лекторий |
Соц.педагог |
Ноябрь |
11 |
Просветительская работа с учащимися 9-11кл «Что ждёт меня в большом мире?»
|
Беседа |
Соц.педагог, педагог-психолог |
Ноябрь |
12 |
«Помощь семье в преодолении жизненных трудностей.
|
Индивидуальные консультации для детей, состоящих на внутришкольном учёте |
Соц.педагог |
Ноябрь |
13 |
Проведение бесед с уч-ся по правилам поведения на зимних дорогах, водоёмах
|
Беседа |
Классные руководители, соц.педагог |
Декабрь |
14 |
«Стили человеческого общения»
|
Беседа с уч-ся 9-11кл |
Соц.педагог |
Декабрь |
15 |
«Охрана прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей».
|
Беседа с опекаемыми |
Соц.педагог |
Декабрь |
16 |
Работа с учащимися старших классов «Поведение в общественных местах»
|
Беседа |
Классные руководители, соц.педагог |
Январь |
17 |
«Эмоциональная реакция на окружающую среду»
|
Диагностика уч-ся 5-7кл |
Соц.педагог, педагог-психолог |
Январь |
18 |
Социологический опрос «Жизненные планы наших выпускников».
|
Опрос, беседа |
Соц.педагог |
Январь |
19 |
Работа по профориентации 9-11кл.
|
Анкетирование |
Соц.педагог, педагог-психолог |
Февраль |
20 |
Работа с родителями «Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе»
|
Беседа |
Зам.директора по ВР, соц.педагог |
Февраль |
21 |
Учись говорить «нет» тренинг для трудных подростков
|
Тренинг |
Соц.педагог |
Февраль |
22 |
Беседы, лекции 1-11кл,по ПДД.
|
Беседы |
Классные руководители, соц.педагог |
Март |
23 |
Конкурс рисунков «Вредные привычки»
|
Конкурс рисунков |
Классные руководители, соц.педагог |
Март |
24 |
«Скажи, НЕТ наркотикам!»
|
Профилактическая беседа |
Соц.педагог |
Март |
25 |
«Наши трудные дети»
|
Лекторий для родителей |
Зам.директора по ВР, соц.педагог |
Март |
26 |
Беседа антинаркотической направленности «У опасной черты» в рамках акции «Ответы на трудные вопросы»
|
Беседа антинаркотической направленности |
Соц.педагог |
Март |
27 |
Методические рекомендации по «Здоровому образу жизни».
|
Круглый стол |
Классные руководители, соц.педагог |
Апрель |
28 |
«Будьте здоровы» 8-9классы
|
Ролевая игра |
Соц.педагог |
Апрель |
29 |
Индивидуальная работа с трудными подростками «Особенности психических процессов и эмоций»
|
Беседа |
Соц.педагог, педагог-психолог |
Апрель |
30 |
Профессиональное самоопределение уч-ся 9 классов, анкетирование подростков 10-11классов «Твой выбор»
|
Анкетирование |
Соц.педагог, педагог-психолог |
Май |
31 |
Занятие в тренинговом режиме «Умение жить среди людей» работа с учащимися требующими особого педагогического внимания
|
Тренинг |
Зам.директора по ВР, соц.педагог |
Май |
32 |
Организация занятости подростков летний период. Анализ работы за 2015-2016 учебный год. Планирование работы на 2016- 2017 учебный год
|
Опрос |
Зам.директора по ВР, соц.педагог, кл.руководители |
Май |
Социальный педагог ________________________А.С.Кильянов
Дополнение к плану работы:
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.