План работы методического объединения учителей начальных классов
Оценка 5

План работы методического объединения учителей начальных классов

Оценка 5
Документация +2
doc
администрации
1 кл—4 кл
26.03.2018
План работы методического объединения учителей начальных классов
отчет по мр.doc
Отчет о методической работе  МОУ «Школа имени Евгения Родионова» за 2015­2016 уч.год В 2015­2016 уч. году в школе работало 24 педагога, из которых 4 человека­совместители и 2 человека­временно работающие. Из них высшую категорию имеют 4 педагога, первую категорию­10, соответствуют занимаемой должности­5, неаттестованы­5 человек. В начале 2015­2016 уч.года была определена тема методической работы школы на 2015­ 2020   гг.  «Современный   урок   как   необходимый   фактор   качества   образования»  и определены ее задачи: 1. Освоение   новых   требований   к   современному   уроку.   Выработка   методических рекомендаций по проектированию современного урока. 2.  Изучение затруднений учителей в подготовке и проведении современного     урока. 3.   Дальнейшая   информатизация   образовательного   процесса   и   совершенствование педагогического мастерства педагогов школы.      4. Повышение качества образования учащихся и развитие их творческих способностей путем использования новых педагогических технологий на уроках.           5. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта. Методическая   работа   в   2015­2016   учебном   году   в   основном   была   направлена   на решение   задачи   «Повышение   качества   образования   учащихся   и   развитие   их творческих способностей путем использования новых педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности» и осуществлялась согласно плану работы по основным направлениям: 1. Повышение квалификации педагогов 2. Аттестация педагогических работников 3. Обобщение опыта работы 4. Внеурочная деятельность по предметам 5. Работа методических объединений 6. Работа методического совета 7. Работа с молодыми специалистами 8. Информационно­методическая работа 1. Повышение квалификации педагогов. В 2015\2016 учебном году педагоги повышали свои профессиональные качества  работая над темами самообразования: ФИО ПОЛУШКИНА Т.Б. ТАЛАНОВА И.Б. БАТУЛИНА З.Г. ТЕМА Применение компьютерных технологий с использованием игрового  элемента на уроках информатики Самореализация   учащихся   в   проектно­исследовательской деятельности на уроках химии и биологии Технология проблемно­диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности  Курочкина О.А. Формирование у учащихся потребности к обучению русскому языку и литературе через технологию развивающего обучения ШИМУК В.К. Применение проектной технологии на уроках математики СОРОКИНА Е.Ю. Анализ исторических документов в рамках научно­ исследовательской деятельности учащихся на уроках истории. ЗОЛИНА О.В.  Проблемный подход к обучению школьников на уроках истории в свете внедрения ФГОС КОРШУНОВА Е.А. Использование  технологии  уровневой  дифференциации  на уроках физики КУЗНЕЦОВА  Л.Д. Технология   обучения   диалогическому   и   монологическому МЯЛКИН Е.А. 10 КУЗНЕЦОВ А.Ф. иноязычному общению на английском языке. Влияние     подвижных     игр   на   развитие   двигательных   качеств   у школьников   на   уроках   физической   культуры   и   во   внеурочной деятельности Развитие творческих способностей на уроках технологии через  элементы  проектной деятельности. 11 РЫЖКИН М.В. Использование личностно­ориентированной технологии в урочной и внеурочной деятельности по предмету ОБЖ 12 КОРЕШКОВА И.В. Формирование познавательной активности на уроках путем   № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 14 15 16 13 СМЕКАЛОВА О.Л. КРЕПКОВА Е.В. использования информационных технологий   Формирование орфографических умений и навыков на уроках  русского языка посредством использования технологии проблемно­ диалогического обучения. Метод дифференцированного подхода при формировании орфографической зоркости на уроках русского языка Проектная деятельность на уроках математики МЯЛКИНА Е.О. БИРЮЛИНА Е.В. Использование практико­ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника Шесть педагогов прошли курсы повышения квалификации в областном ИРО и один Рыжкин М.В. проходит обучение в  Пензенском государственном технологическом университете по теме: «Педагогическая деятельность». № 1 ФИО Нечкалюк И.Е. 2 3 4 5 6 7 8 9 Таланова И .Б. (дистанционно) Таланова И.Б.  Курочкина О.А. Тимофеева В.Г. Коршунова Е.А. Таланова И.Б. Таланова И.Б. Кузнецова Л.Д. Курсы  ППК «ФГОС НОО: особенности  организации учебной деятельности в  процессе изучения иностранных  языков  [английский язык] «ФГОС: основы медицинских знаний  и подготовки к военной службе в  курсе ОБЖ»   ППК "ФГОС ООО: система  оценивания планируемых результатов обучения. Биология" Предмет  Английский язык ОБЖ Биология Подготовка обучающихся к итоговой  аттестации по русскому языку Русский язык ППК «Управление качеством  образования в школе в условиях  реализации ФГОС»  ППК профессиональное развитие  учителей емд Физика, математика ППК ФГОС ООО: проектирование  урока с использованием  деятельностных технологий КПК «Оценка профессиональной  деятельности педагогических  работников при их аттестации в целях установления квалификационной  категории» ППК «Реализация требований ФГОС  ООО. Иностранный язык  (английский)»  Биология, химия Английский язык 2. Работа по аттестации педагогов проходила в соответствии с перспективным и дополнительным планом аттестации педагогов школы:  Успешно прошел аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории 1 человек ­ Сорокина Е.Ю. По решению школьной аттестационной комиссии педагоги Тимофеева В.Г., Шимук В.К.,   Мялкина   Е.О.,   Мялкин   Е.А.  прошли   аттестацию   с   целью   подтверждения соответствия занимаемой должности «учитель».  Турков Н.А.  прошел аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель». 3. Обобщение опыта работы С целью повышения профессионального роста педагогов и обобщения опыта в школе были внедрены   новые   формы   методической   работы   ­   долговременный   деятельностный модульный   педагогический   совет   «Современные   технологии   обучения   в   практику учителя», включивший в себя четыре модуля: теоретический, проективный, практический, рефлексивный   и   методическая   неделя   «Современные   педагогические   технологии   как фактор формирования образовательного пространства школы» с 25 апреля по 29 апреля 2016   года,   целью   которой   было  повышение   качества   методического   сопровождения образовательного процесса. В течении недели педагоги школы представили отчеты по своим темам самообразования, показывая   свой педагогический опыт, используя разнообразные формы представления : открытые уроки ( информатика Полушкина Т.Б. 5 класс , обществознание Золина О.В. 6 класс), видеофрагменты уроков (русский язык Батулина З.Г., английский язык Кузнецова Л.Д.,   физкультура   5   класс   Мялкин   Е.А.,   математика   6   класс   Шимук   В.К.), технологические карты (физика Коршунова Е.А.), презентации (Бирюлина Е.В., Корешкова И.В.,   Сорокина   Е.Ю.,   Рыжкин   М.В.),   выставки   творческих   (Покалина   В.А.)   и исследовательских   (   Таланова   И.Б.)   работ   детей.   Учителя   рассказали   о   тех   формах   и методах, которые помогают им повысить качество обучения, мотивацию учащихся. Всего было   представлено   восемь   технологий:   игрового   обучения,   проблемного   обучения, проектной и исследовательской деятельности, технология дифференцированного подхода, проблемно­ диалогическая и практико­ориентированная, информационная.  Педагоги школы прослушали лекцию старшего преподавателя ГОАУ ЯО ИРО Немцовой Т.В. на тему «Система оценки планируемых результатов ООП ООО». Библиотекарь школы Покалина В.А. познакомила учителей  с новинками методической литературы по ФГОС второго   поколения,   а   также   рассказала,   как   на   кружке   «Рукоделие»   можно   развивать творчество   детей,   используя   разные   педагогические   технологии   и   научила   учителей выполнять поделки в технике торцевания и айрис.  В   результате   работы  «методическая   копилка»   учителей   пополнилась   знаниями   о технологиях,  формах   и   методах   работы   с   учащимися,  используемых   при   системно­ деятельностном   подходе   обучения;   произошло  обобщение   и   распространение   опыта творчески работающих учителей. К сожалению,  не прошли  заявленные  мастер­классы  для  педагогов  «Таинственная  сила слова. Через ассоциацию и аспект к знаниям!" (учитель русского языка Курочкина О.А.) и «Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности» (педагог­психолог Зайцева Ю.В.).  4. Внеурочная деятельность по предметам 4.1.1 Участие в олимпиадах школьный тур Впервые в этом году была организована школьная олимпиада в начальной школе, в которой принял участие 61 человек из 84 (74 %): Олимпиада по русскому языку  – 15 чел. (18%). 4 победителя (27%), 4 призера (27%) Олимпиада по математике – 16 чел. (19%). 4 победителя (25%), 4 призера (25%) Олимпиада по литературному чтению – 16 чел. (19%). 4 победителя (25%), 4 призера (25%) Олимпиада по окружающему миру – 14 чел. (17%). 4 победителя (28%), 4 призера (28%) С 1 по 28 октября на базе опорной школы МОУ Ишненской СОШ прошел школьный тур всероссийской предметной олимпиады школьников по 19 предметам, из которых учащиеся школы приняли участие в   12. Участие принимали учащиеся с 5 по 11 класс на основе добровольного принципа и интереса к предметам.  Рейтинговая таблица победителей и призеров № предмет 1 обж ФИО  обучающегося  (полностью) класс ФИО  педагога­ наставника  (полностью) Кол­во баллов Результат  (победитель,  призер) 4 экология 5 Русский язык литература Семенова Варвара 5 2 3 биология Семенова Варвара Толченов Никита 5 6 Зенбицкий Евгений 11 Ильяшенко  Анатолий Бирюлина  Виктория Толченов Никита Горяминский  Константин Семенова Варвара Малявина  Вероника Девятова Венера Семенова Варвара 11 7 6 6 5 5 10 5 67 55 36 51 48 29 14,8 13 8 6 15,5 победитель Призер 2  место Призер 3  место победитель Призер 2  место Призер 2  место Призер 2  место Призер 3  место победитель Призер 2  место  призер 3  место Бирюлина  Е.В. Таланова  И.Б. Таланова  И.Б. Таланова  И.Б. Таланова  И.Б. Бирюлина  Е.В. Бирюлина  Е.В. Курочкина  О.А. Бирюлина  36 победитель 6 Физическая  культура Калинин Илья Девятова Венера Любченко Сергей 7 8 химия Гнездов Илья информатика Кутепов Артем Селянин  Владислав Вдовин Илья Е.В. Мялкин  Е.А. Мялкин  Е.А. Таланова  И.Б. Полушкина  Т.Б. Полушкина  Т.Б. Полушкина  Т.Б. 33 29 31 31 13 13 13 10 10 8 8 6 5 5 Призер 2  место Призер 3  место Призер 3  место победитель победитель Призер 2  место Призер 2  место Рейтинг предметов кол­во  участник ов победите ли призеры 16 14 11 12 10 10 6 6 6 5 5 4 0 0 0 1 1 0 1 1 1 1 0 0 6 0 0 4 1 0 0 2 2 1 0 0 3 13 обществознание математика биология русский язык литература история информатика обж экология химия география физкультура итого Выводы: несмотря на достаточную активность участия детей в школьном туре олимпиады результаты низкие. В муниципальный тур прошел только один человек­Зенбицкий Евгений по ОБЖ.  Мо нач.кл. Мо ГЦ МО ЕМЦ район Олимпиада по  русскому языку  4 кл. – 5 чел. (6%) Кузнецова Л.Д.– 2 чел (англ.яз).,  Золина О.В. (Муниципальная  Краеведческая олимпиада Сютур)– 4 чел участники область всероссийские   4.2.2 Участие в конкурсах Мо нач.кл. «Патриотическая  «Научно­ «Бумажный бум» ­  1. песня» ­ 46 человек (56%) 2. «Смотр строя и  песни» ­ 82 чел. (100%) 3. 43 чел. (52%) 4. практическая  конференция» ­ 55 чел.  (67%) 5. Военно­спортивная  игра «Рубеж» ­ 20 чел.  (24%) 6. Военно­спортивная  эстафета «Зарница» ­ 65  чел.(79%) Малая областная  олимпиада  по биологии ­ 1 чел. участник Золина О.В. (заочно)  1 этап Всероссий ской  юношеской  олим­  пиады «Академии РАН «Интеллект будущего Малая академия наук» 3 место­ 3чел; ТришкинаН, Потапова Д, Малявин И. 11 чел­ участники Мо ГЦ МО ЕМЦ Рыжкин М.В.  стрельбы из пневмат. винт. ­ 120 чел.  стрельбы из лазерной винт.­25 чел. конкурс сообщений «знай героев в  лицо» очно, 158 чел.  военно­ спортивная игра  «Рубеж»­ 79 чел.1м­2б   военно­спортивная игра  «Зарница»­ 75 чел.1м­2а  смотр строя и песни – 158 чел     Таланова И.Б. ­Акция по сбору  макулатуры                                              Конкурс рисунков и  поделок «Лук­ лучок» ­ 21 чел. (25%) Конкурс рисунков и  поделок «Юннат»  ­ 20 чел. (24%) Конкурс рисунков и  презентаций  «Семья в глазах ребенка» ­  14 чел.(17%) Конкурс детского  творчества «Эти руки золотые» ­ 10  чел.(12%) Сорокина Е.Ю. игра­викторина «Закон и  мы» ­ 8  участ. Дистанц. викторина для  учащихся 5 – 11 классов  «Путешествие по  Ярославской области»,  – 3 уч. победитель) Золина О.В. –  ( Очно 1чел Кутепов А,  3место в муниц.этап  Всероссийского конкурса Полушкина Т.Б. Онлайн­игра  по  информатике (очно)– 2  команды победители Рыжкин М.В.  Конкурс по ПДД ( очно), 21  чел. 1м­Любченко                   3м­ Гордеева Анастасия Военно­спортивная игра  Школа Район «Победа» (очно) 10 чел. 2м­ команда Исслед.р.«Отечество»  Сорокина Е.Ю. Конкурс рисунков и плакатов  «Блокадный Ленинград» Батулина З.Г.  Конкурс сочинений  «Герои отеч.» ­ 42 участ. Конкурс «Самый  грамотный ученик» ­ 62  участ. Конкурс сочинений  «Герои отеч.» ­ (заочно) «ОрфоЭверест»– 23  участ. Конкурс рисунков «Помни  каждый гражданин» ­ 24  чел.(29%) Конкурс рисунков «Мой  город в  будущем» ­ 12 чел.(15%) Конкурс фотографий  «Красота  родного края» ­ 2 чел.(2%) Конкурс рисунков «Уголок  моей  Родины» ­ 22 чел.(27%) Метапредметный  муниципальный  дистанционный конкурс  "Эрудит­марафон"  (дистанционно). Команда из 12 чел. (15%) Соревнования по  спортивному  ориентированию в  Комсомольском Парке – 18  чел.(22%) Конкурс плакатов «Мы за  здоровый  образ жизни» ­ 18 чел. (22%) Районный конкурс  литературного творчества  «Город  детства моего» ­ 2  чел. (2%)  «Умники и умницы» ­  6  чел. (7%) Соревнования по мини­ футболу ­ 10 чел.(12%) Область  Всероссийские литературный к­с "Как хорошо уметь читать" (заочно).  Золина О.В. (Заочно)   ВсероссийскийЦентр  Рыжкин М.В.  «Кадеты­вперед»  очно 7 чел. 1м­Воротников Квест­игра «На Берлин » (очно) 10 чел., ­участ.  «Победа», очно, Вятское, 9 чел.  за  участ. 59­й Турслет, очно, 8 чел. 3м­  ориентирование Горяминский  «Зарница», Неверково,  16 чел. Младшая группа:  3м­оказание первой мед.помощи, 3м­ стрельба из пневматической винтовки,  3м­строевой смотр, 2м­физическая подготовка,  1м­ метание ножей. Старшая группа: 3м­туристический блок, 2м­строевой  смотр, 1м­оказание первой  мед.помощи, 1м­метание ножей 1м­неполная разборка АК­74 Личные: Ильяшенко 3м­ разборка­сборка АК­ 74, Нашахалова 2м­устройство и  принцип работы АК­74 Таланова И.Б. Областной  телекоммуникационный  образовательный проект  «Дистанционная эколого­ биологическая викторина   2015­2016 учебного года»  (10  человек, участники 4­ х туров) Областной  телекоммуникационный  образовательный проект  «Дистанционный проект  «Путешествие в мир  химии» (3 чел, участники 2­х туров). Полушкина Т.Б. «Компьютерный мир»  Гришин А. 11 кл участ. 11 чел.(13%) Лингвистический детектив (заочно). 14 чел.(17%) «Созерцание природы» (окр.мир) заочно ­7 чел. (8,5%) «Безопасный мир» ­ 51 чел. (62%) «Азимут» ­ 14 чел. (17%) гражданских и  молодёжных инициатив  «Идея»:  2 Всероссийский  конкурс, посвящённый  Международному  Женскому дню 8 марта  «Женский чудный день   весенний!» 1место­2чел;  Рябуха А,  Кудряшова П.  2место­2чел: ДаниловаК,  Тришкина Н. 3место­  1чел; Малявина В.участ.  ­1чел; Рахчеев Д.  ;         2 Всероссийская  историческая викторина  «Великие полководцы  1место­1чел; Рябуха  А.2место­2чел:  Тришкина Н.Данилова К. 3 Всероссийский конкурс посвящённый годовщине  Победы в Великой  отечественной войне  «Салют,  Победа!»номинация  творческая название  работы; Техника войны 3место­ 1чел; Малявин И. Международные 1. «Родная земля»  ­ 5 чел (6%) 2. «Познайка» ­ 18 чел.(22%) 3. «Математический сундучок» ­ 10 чел. (12%) «Пишу и читаю правильно»10 чел. (12%)  "Мириады открытий": ­по окр.м.. 12 чел.(15%) ­ по матем. 5 чел.(6%) ­ по чтению 10 чел.(12%) ­ по русск.яз. 2 чел.(2%) ­ логика и общ. Разв. 1 чел.(1%) Таланова И.Б. Международный интернет­  проект «Мосты дружбы»,  акция «Аллея дружбы» (5 чел­участники) Международный конкурс  Лисенок (3 призера и 9  участников)  Международный проект бионик:спектр наук (39  человек: 2 место среди  негородских школ региона) Выводы:  наиболее активное участие детей в различных конкурсах смогли организовать педагоги МО начальных классов. Среди учителей среднего и старшего звена это: Золина О.В.,   Сорокина   Е.Ю.   ­учителя   истории,   Таланова   И.Б.­учитель   биологии   и   химии, Полушкина   Т.Б.­   учитель   информатики,   Батулина   З.Г.­учитель   русского   языка.   Особо хочется отметить Рыжкина М.В.­учителя ОБЖ и физич.культуры, который в течении всего учебного   года   организовывал   для   ребят   участие   в   конкурсах   военно­патриотической направленности, отличившиеся наибольшим количеством участников как индивидуально, так и по классам. 4.2 Проведение предметных недель В период с 16 ноября по 19 декабря согласно утверждённому плану методической работы в МОУ  прошел цикл предметных недель:  Неделя предметов гуманитарного цикла с 16 по 21 ноября  Неделя естественно­научных дисциплин с 23 по 28 ноября  Неделя физической культуры  и ОБЖ с 30 ноября по 5 декабря  Неделя начальных классов  Неделя героев Отечества   с 14 по 19 декабря  Неделя искусства с 21 по 26 декабря с 7 по 12 декабря С целью развития познавательного интереса к основным предметам посредством активных форм   внеурочной   деятельности,   педагоги   школы   организовали   для   ребят   различные мероприятия.  Каждый учащийся мог попробовать свои силы и проявить интеллектуальные способности в разных   предметных   областях,   отгадывая   кроссворды   и   составляя   ребусы,   выполняя творческие задания и проектные работы, играя в КВНы и брейн­ринги.       Так,   Неделя   гуманитарных   наук   была   приурочена   к   юбилею   А.В.Суворова,   на   протяжении которой обучающиеся и педагоги работали над информационно­творческим проектом «Виват, Россия». В ходе недели естественно­математических наук был проведен конкурс «Следователи» и проект «Перепись населения школы», игра «Знатоки географии». Учителя   начальных   классов   провели   предметную   неделю   под   девизом   «В   гости   к   нам пришла Зима». На всех уроках ежедневно использовался материал, соответствующий теме: конкурс   проектов   «Зимние   задачки»,   «Сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   100. Новогоднее путешествие», викторина «Зимушка­Зима», акция «Покормите птиц зимой». Во время группы продленного дня учащиеся смотрели сказку «Морозко», затем на уроках литературного чтения учителя провели викторину по этой сказке. Педагогами создана   творческая   атмосфера,   способствующая   созданию   условий   для   эффективного усвоения   программного   материала   и   реализации   дифференцированного   подхода   в обучении.  Педагоги   физической   культуры   и   ОБЖ   организовали   военно­спортивную   зарницу,   где между взводами прошли соревнования по эстафетному бегу, сборке и разборке автомата, бегу в противогазах.  была Участвуя   в   неделе   «Герои   Отечества»   кадеты   и   воспитанники   школы   подготовили сообщения и рефераты о героях ВОВ и оформили красочный стенд. Завершился цикл предметных недель «Неделей искусства», которая была приурочена к самому главному празднику «Новый год». Дети, педагоги и родители проявили смекалку и творчество   выполняя   новогодние   поделки,   рисуя   плакаты   и   газеты,   украшая   классы   и рекреации школы.   Все   предметные   недели   шли   по   четко   составленному   графику.   В   рекреациях   школы каждый   день   вывешивалась   информация   о   проведенных   мероприятиях,   в   конце   недели обязательно подводились итоги и проводились награждения, а самому активному 9 взводу вручили переходной символ «Мудрая сова». Анализируя мероприятия, следует отметить, что проведение таких недель способствует не только   углубленному   изучению   предметов,   но   и   развитию   личностных   качеств обучающихся,   активизации   их   мыслительной   деятельности,   способствует   появлению   у учащихся   внутренних   мотивов   к   обучению,   к   дальнейшему   самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика. 4.3     Организация и проведение школьной научно­практической конференции 25 апреля 2016 года состоялась школьная научно­ практическая конференция «Первые шаги в науку», в которой приняли участие дети с 1 по 9 класс. Всего было представлено 17 творческих работ. Результаты участия № клас с ФИ ученика тема руководите ль Вид работы бал лы Занимательная перемена Умные книжки для умных детей Имя любимое мое Наши любимые кошки Бирюлина Е.В. Корешкова И.В. Смекалова О.Л. Крепкова Е.В. Коллектив ный проект Коллектив ный проект Коллектив ный проект Иссл.работ а Игры наших бабушек Крепкова Иссл.работ рез уль тат 2 1 3 1 2 3 4 2 5 1 3 55 59 43 57 56 56 50 58 48 58, 25 56 а Иссл. работа Иссл. работа Иссл. работа Иссл. работа Иссл. работа 1 2а 3а 4 5 6 Класс Класс Класс Чупина К. Чудинов А. а В. Кудряш ова П., Данилов а К. Рябуха А. 1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 Батулин Как слово наше отзовется И. 7 Шумато Храм Ники Апрерос в В Семенов Изучение проблемы грязных рук Семь чудес света древности России и нового времени Е.В. Батулина З.Г. Золина О.В. Таланова И.Б. Золина О.В. Компьютерные вирусы Полушкина Т.Б. Толчено Роль компьютерных игр в Полушкина Иссл.работ 8 9 12 13 14 15 в Н. Любченк о С. Бисеров а К. Челмаки на А. Буркова Е. жизни учащихся Применение подобных треугольников на практике Его величество портфель Изучение жизненных биоритмов человека Деловые бумаги в школе Т.Б. а Шимук В.К. Иссл.работ а Таланова И.Б. Таланова И.Б. Сорокина Е.Ю. Иссл.работ а Иссл.работ а Иссл.работ а 48 56 53 52 4 1 2 3 Выводы:  все   работы,   которые   стали   победителями   и   призерами   были   интересными, актуальными.   Была   видна   роль   ребенка   в   этих   работах,   правильно   выстроена   защита, выдержано оформление. Всем   учителям   необходимо   уделять   особое   внимание   организации   проектной   и исследовательской деятельности В ходе такой работы обучающийся самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник. 5. Работа методических объединений школы. Работало три школьных методических объединения: Методическое объединение № 1 МО учителей начальной школы  2 МО учителей гуманитарного цикла 3 МО учителей естественно­математического цикла Руководитель О.Л.Смекалова З.Г. Батулина Т.Б. Полушкина На заседаниях методических объединений обсуждались следующие вопросы: 1. Анализ   работы   МО   за   2014/15   уч.   г.   и   обсуждение   плана   работы   на   2015­2016 уч.год.  2. Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников. 3. Новые подходы в организации педагогической деятельности. 4. Проектная деятельность в начальной школе. 5. Предметная неделя: организация и проведение. 6. Роль самообразования. 7. Совершенствование   мастерства   учителя   через   посещение   курсов   повышения профессиональной квалификации. 8. Подготовка и проведение школьных олимпиад. 9. Проведение итогового контроля. 10. Организация работы с одаренными детьми. Анализ работы школьных МО за 2015­2016 уч.г. Критерии Количество баллов МО  гуманитарн ого цикла МО  естествен но­ математ  цикла МО  начальн ых  классов Критерии уровня 1.Повышение квалификации педагогов 3 2.Организация взаимопосещения уроков. 2 3.Качество знания, степень обученности  учащихся по предмету 4.Внеурочная деятельность 5.Методическая продукция 6.Работа МО по изучению, обобщению и  распространению опыта лучших  педагогов  7.Отношение педагогов к работе в  МО 8.Ведение документации методического  объединения 9.Проведение заседаний методического  объединения 3 3 1 1 2 2 2 2 2 3 2 1 1 2 2 2 2 2 3 3 1 1 1 2 2 Периодически  проводится работа.  Периодически  педагоги учатся на  курсах. Деятельность не  носит системного  характера На стабильно  хорошем уровне, в  отдельных классах  повышается Систематически  проводится по  нескольким  направлениям  практически во всех  классах Эпизодически  разрабатывается Работа проводится от случая к случаю Педагоги понимают,  что методической  работой заниматься  нужно, принимают в  ней участие, но не  всегда с желанием Ведется в основном в  соответствии с  Положением о МО Проведены все  заседания МО, на  которых рассмотрено большинство из  запланированных  вопросов.  Выполнение решений  в основном  контролируется,  отслеживаются  результаты  деятельности  педагогов Большинство  педагогов посещает  заседания МО Проанализирована  система работы МО,  подробно  рассмотрены  отдельные виды  деятельности  75 % Недостаточное  участие в  олимпиадах, в  основном  дистанционно. Низкий уровень  подготовки Представляет  определенную  ценность для  развития методики  преподавания  большинства  предметов работа методических  объединений школы  соответствует  удовлетворительному уровню. 10.Посещаемость заседаний МО 11.Оценка отчета деятельности МО 12.Степень реализации плана работы  13.Личные олимпиадные первенства  учащихся (1­3 места) 14.Личные первенства в  исследовательских конференциях (1­3  места) 15.Самообразование (степень ценности  темы работы) 2 2 2 1 1 3 2 2 2 4 2 3 3 2 2 5 1 3 ИТОГО 30 32 33 Рекомендации:  Руководителям МО активизировать работу ШМО обратив внимание на: 1. взаимопосещаемость занятий; 2. систематическое и планомерное изучение, обобщение и распространение опыта  лучших педагогов; 3. ежегодное планирование и осуществление разработки методических пособий,  рекомендаций по различным проблемам для учителей и детей; 4. на рост профессиональной деятельности педагогов; 5. участие как детей, так и педагогов в олимпиадах и конкурсах разного уровня. 6. Работа методического совета Методический совет в школе работал в следующем составе:  председатель­ Таланова И.Б.­ учитель химии и биологии, руководитель ШМО.  Члены методического совета: Сорокина Е.Ю.­ зам.директора по УВР Полушкина Т.Б.­ руководитель МО естественно­математического цикла Батулина З.Г. – руководитель МО гуманитарного цикла Смекалова О.Л. ­ руководитель МО учителей начальной школы  Было проведено пять заседаний на которых рассматривались следующие вопросы: Заседание №1  Утверждение плана работы МС на 2015­16 учебный год. 1. 2. Утверждение рабочих программ.  3. Утверждение графика проведения предметных недель.          Заседание № 2 1.Итоги адаптации учащихся 1, 5 классов. 2. Результаты школьного тура предметных олимпиад. 3. Подготовка к проведению второго модуля тематического   педсовета: «Современные технологии обучения в практику учителя». 4. Разработка критериев по оценке работы ШМО. 5. Разработка положений о смотре учебных кабинетов и наставничестве.   Заседание №3 1. Активизация интереса учащихся к обучению: итоги предметных недель. 2. Итоги мониторинга учебного процесса за I полугодие. Выполнение программного  материала. 3. Современные подходы в работе с одаренными детьми. 4. Разработка проекта по стимулированию педагогов школы. Заседание №4 1. Реализация работы с «одаренными детьми»: организация и проведение школьной  научно­практической конференции. 2. Консультирование по вопросу представления результатов педагогической  деятельности в процессе аттестации. 3. Организация методической недели. Заседание №5 1.Анализ   работы   педагогического   коллектива   по   реализации   методической   темы школы (отчеты руководителей МО, руководителей творческих групп о проделанной работе за год). 2. Итоги работы по освоению федерального компонента государственных стандартов: анализ   результатов   промежуточного   (годового   контроля)   во   2­8,10   классах. Выполнение программного материала.     3. Утверждение положения о награждении похвальным листом «За отличные успехи  в     учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных  предметов».      4.  Выбор направлений МР школы на 2016­2017 учебный год.  В течении учебного года было подготовлено 9 положений:  О проведении школьной олимпиады в начальной школе  О   проведении   аттестации   педагогических   работников  муниципального образовательного учреждения в целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности.  О наставничестве  об учебном кабинете  о методической неделе  о методическом совете  о смотре­конкурсе учебных кабинетов и лабораторий  об оценке деятельности школьных методических объединений  о   награждении   похвальным   листом   «За   отличные   успехи   в   учении»,   похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 20 июня 2016 года был проведен смотр­конкурс учебных кабинетов  с целью изучения и анализа   состояния   материально­технической   базы   кабинетов,   использования   ее   для улучшения   условий   обучения   и   воспитания   учащихся,   повышения   качества   обучения. Оценивание проходило по тринадцати критериям по 10 бальной шкале. Всего   в   смотре­конкурсе   приняло   участие   14   учебных   кабинетов.     Кабинет   №   12   в оценивании участия не принял, т.к. на конец учебного года учитель уволился из школы. 1. Общую оценку «отлично» получили кабинеты Полушкиной Т.Б., Золиной О.В., Талановой И.Б., Батулиной З.Г. Общую оценку «хорошо» получили кабинеты Бирюлиной   Е.В.,   Общую   оценку «удовлетворительно»   получили   кабинеты   Кузнецова   А.Ф,   Кузнецовой   Л.Д. общую   оценку   «неудовлетворительно»   получили   кабинеты   Крепковой   Е.В., Смекаловой О.Л., Коршуновой Е.А., Курочкиной О.А.   Корешковой   И.В.,   Шимук   В.К.. 2. Практически   все   учебные   кабинеты   оснащены   современными   техническими средствами:   8   (57   %)   кабинетов   имеют   100%   необходимое   оборудование, позволяющее реализовать ИКТ. 3. Заведующие   кабинетами   №   21,22,23,   25   имеют   паспорта   кабинетов, необходимый методический и дидактический материал для уроков. Используют электронные ресурсы, соблюдают технику безопасности, следят за санитарно­ гигиеническими условиями и эстетичностью кабинетов. 4. У большинства педагогов (54 %) отсутствует паспорт кабинета, нет плана его развития,   слабая   методическая   база   (наличие   современной   методической   и литературы,   контрольно­измерительных   материалов,   дидактических   пособий), отсутствие систематизации и инвентарных номеров. 7. Работа с молодыми специалистами С целью оказания   помощи   молодым   учителям, их   профессиональному   становлению, а также   с   целью  формирования   в   МОУ   кадрового   ядра  было   разработано   положение   о наставничестве   и   подготовлен   приказ   о   назначении   учителей   –наставников   молодым педагогам: Мялкину Е.А., Мялкиной Е.О., Туркову Н.А.,  Зайцевой Ю.В.  В   течении   учебного   года   с   молодыми   специалистами   проводились   консультации   по вопросам   оформления   школьной   документации,   собеседование   по   написанию   рабочих программ и занятия в школе молодого учителя в муниципальном методическом центре по темам «Компоненты процесса обучения» (29.10.15 ), «Типы и структура урока» (18.12.15). К сожалению работа наставников с молодыми педагогами не нашла должной поддержки со стороны администрации школы и система индивидуальной работы не сложилась.    8. Информационно­методическая работа Основными целями данной работы были:  1. Информационное   сопровождение   учителя   на   этапе   освоения   федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. 2. Методическое обеспечение учебных предметов в соответствии с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ. Содержание работы включило в себя:  Мониторинг профессиональных потребностей педагогических работников 1. 2. Диагностика уровня готовности педагога к развитию 02.11.2015 Что вы понимаете под качеством образования? 20.01.16 Какие   задачи   нужно   решать   школе   в   плане   повышения   качества 3. образования? 20.01.16 Уровень   оценки   эффективности   использования   педагогических 4. технологий 22.01.16  Сбор и обработку информации о результатах учебно­воспитательной работы  Ознакомление   педагогических   работников   с   новинками   педагогической, психологической,   методической   литературы   на   бумажных   и   электронных носителях  Методическое   сопровождение   подготовки   педагогов   к   проведению   ОГЭ, ЕГЭ.  Организацию консультаций для учителей и педагогических работников. Выводы 1.  Наиболее  активное   участие   в   методической   работе   принимали   следующие педагоги: Бирюлина Е.В., Корешкова Е.В., Смекалова О.Л., Золина О.А., Таланова И.Б., Полушкина Т.Б., Батулина З.Г., Рыжкин М.В. 2. Четыре   человека   награждены   Почетной   грамотой   департамента   образования Ярославской области:  Бирюлина Елена Вячеславовна­ учитель начальных классов Корешкова Ирина Вячеславовна­ учитель начальных классов Полушкина Татьяна Борисовна – учитель математики и информатики Покалина Валентина Александровна­ библиотекарь Рекомендации:  1. Активнее проходить курсы по повышению квалификации. 2. С   целью   повышения   своего   профессионального   роста   продумать индивидуальные планы развития. 3. В   течение   всего   учебного   года   уделять   больше   внимания   детям, мотивированным   на   учебу,   вести   систематическую   подготовку   учащихся   к интеллектуальным марафонам и предметным олимпиадам; научно­практическим конференциям. 4. Продолжить активную работу по взаимопосещению уроков учителями  школы как внутри МО так и между предметными МО школы. 5. Продолжать   накопление,   обновление,   систематизацию   дидактического материала. 6. Обобщать опыт работы и предоставлять для публикации в СМИ, педагогических сайтах, сайтах ММО и школы. 7. Разработать систему работы с молодыми педагогами. 8. Работать   по   обновлению   МТБ   кабинетов,   внедряя   ИКТ­технологии. 23.06.2016 г.                                            Руководитель методического совета школы   ______________И.Б. Таланова

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018