План работы Методического объединения учителей начальных классов
Оценка 5

План работы Методического объединения учителей начальных классов

Оценка 5
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
11.02.2017
План работы Методического объединения учителей начальных классов
 МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД: Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта  ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника
мо 2016-17.docx
Утверждаю: Директор МБОУ СШ № План работы Методического объединения учителей начальных классов на 2016­2017 учебный год МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ ПЛАН РАБОТЫ  КЛАССОВ  НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД .  МЕТОДИЧЕСКАЯ  ТЕМА  РАБОТЫ  ШМО  УЧИТЕЛЕЙ   НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  НА 2016­2017  УЧЕБНЫЙ ГОД: Создание  образовательной среды, обеспечивающей  формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации  нового образовательного стандарта   ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка,  способствующих формированию учебно­познавательной компетентности младшего  школьника ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ: ­осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии,  способствующие   повышению   качества   обучения,   для   реализации   современных требований образования; ­создавать   оптимальные   условия   для   развития   основных   компетенций учащихся  сообразно с их интересами, способностями и возможностями; ­повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов :  ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ;   ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТАХ;   РАБОТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ;   ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ;   ОТКРЫТЫЕ УРОКИ;   ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ;  УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА;       ­проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; ­выявлять,   пропагандировать   и   осуществлять   новые   подходы     к   организации обучения и воспитания; ­создавать условия для самообразования педагогов ФОРМЫ   РАБОТЫ                ЦЕЛЕВЫЕ   И   ВЗАИМНЫЕ   ПОСЕЩЕНИЯ   УРОКОВ   С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБСУЖДЕНИЕМ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.                ОТКРЫТЫЕ УРОКИ. ДОКЛАДЫ   И   СООБЩЕНИЯ   ИЗ   ОПЫТА   РАБОТЫ   В СОЧЕТАНИИ С ПРАКТИЧЕСКИМ ИХ ПОКАЗОМ.       РАЗРАБОТКА   РЕКОМЕНДАЦИЙ,   ИНСТРУКЦИЙ, НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ.        УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ.           ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД               РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.  РАБОТА С ДЕТЬМИ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ                                                            В   2016/2017   УЧЕБНОМ   ГОДУ: ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   РАБОТЫ № Направление  1 Продолжение работы  по введению ФГОС второго поколения по следующим направлениям:  Конструирование и анализ урока на основе системно ­ деятельностного подхода.  Создание   системы   критериального   оценивания   достижения   планируемых результатов   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего образования.  Анализ (самоанализ) и трансляция профессионального опыта. 3 Повышение квалификации  педагогических кадров, их самообразование : курсы повышения квалификации;  изучение  передового педагогического опыта; самообразовательная работа над темой.              5455 5 Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной  деятельности; с учащимися с ограниченными возможностями здоровья: участие   в   научно­практических   конференциях, чемпионатах, федерального уровней; индивидуальная работа с учащимися  олимпиадах   школьного,   муниципального, конкурсах,   фестивалях,   регионального   и 5 Распространение опыта работы и обмен опытом:  участие в конкурсах, фестивалях, и т.д.  школьного, муниципального, регионального  и через печатные издания; взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий; участие в работе  МО 6 Осуществление преемственности основной образовательной программы  дошкольного и начального общего образования: организация работы «Предшколы» организация   диагностики   развития   способностей   дошкольников   и   начальной школы; адаптация первоклассников.   учащихся 7 Организация внеурочной деятельности учащихся: совершенствование деятельности кружков,  проведение классных часов, классных и общешкольных   мероприятий, выставок и т.д. 8 . Работа с молодыми специалистами. Направления работы МО учителей начальных классов на 2015- 2016 учебный год: 1. Аналитическая деятельность: - Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год. - Анализ посещения открытых уроков. - Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). - Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. 2. Информационная деятельность: - Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. - Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования. - Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 3. Организация методической деятельности: - Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации. 4. Консультативная деятельность: - Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования. - Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. - Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Организационные формы работы: 1.Заседания методического объединения. 2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности. 3.Взаимопосещение уроков педагогами. 4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико- ориентированных семинарах, педагогических советах. 5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района. 6.Повышение квалификации педагогов на курсах. 7.Прохождение аттестации педагогических кадров Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов на 2016– 2017учебный год. АВГУСТ. Тема:  «Планирование   и   организация   методической   работы учителей начальных классов на 2016– 2017учебный год». 1.Анализ   работы   методического   объединения   учителей   начальных классов за 2015­ 2016 учебный год. 2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016­2017 учебный год. 3.Рассмотрение,   корректировка   и   утверждение   рабочих   программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.  4.Анализ   Декады   начальных   классов   Составление плана Декады на ноябрь 2016 г.   за   2015­2016   учебный   год. 5 Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.  6.Аттестация  в 2016­2017 уч. году.   9.Краткий обзор новинок методической литературы. ЗАСЕДАНИЕ     №2 УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСС ОТ   06.10.14  2014 Г ОВ ТЕМА: Организация работы с мотивированными детьми. Цель:  Задачи: 1 Планирование мероприятий в рамках «Декады  начальной школы     Утверждение   графика   школьного   тура   предметных олимпиад.           Анализ работы по самообразованию 2 3 ЗАСЕДАНИЕ     №3 УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСС ОТ   ___ ноября 2014 Г ОВ  Тема: «Реализаци  ФГОС через внедрение комплекса образовательных  технологий деятельностного типа образовательной системы «Школа  России»» Форма проведения: семинар­практикум Цель: освоение и использование в образовательном процессе современных  методик, форм,  средств и новых технологий. Задачи:  ­разработать систему мер по созданию психологического комфорта младших  школьников на уроке;  ­изучить педагогические технологии и определиться в их использовании. . Заседание 2. Тема: «Реализаци  ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий  деятельностного типа образовательной системы «Школа России»» Форма проведения: семинар­практикум План 1. Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа. 2. Технология проблемного диалога, как средство реализации ФГОС. 3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации  учебного процесса.  Разработка тактики и стра ■ технологий деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС. тегии по внедрению педагогами на уроках современных методов и  Формирование банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями ­ членами МО ■  Знакомство с новыми методами и технологиями развивающего обучения Рабочие вопросы: ■  итоги I полугодия ■  наиболее актуальные вопросы программы ■  Анализ результативности обучения по предметам ■  Анализ наиболее трудных вопросов программы ■  подготовка к открытым урокам ■  Обмен опытом по вопро сам изучения наиболее сложных тем программы ■  Корректировка тематиче ского планирования   ЗАСЕДАНИЕ     №4 УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСС ОТ   ___                                         201_ Г ОВ Тема: «Создание развивающей образовательной среды: актуальные  проблемы» Форма проведения: «круглый» стол Цель:   достижение   качественных   знаний,   умений   и   навыков   младших   школьников через умелое использование учебников и пособий  в образовательном процессе.   Задачи:   продолжать   работу   по   изучению   и   использованию   эффективных   форм   и приёмов работы с учебником; совершенствовать   приёмы   работы   с   обучающимися   по   отработке   навыков самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков; укрепление психофизиологического здоровья учащихся начальных классов в учебно­ воспитательном процессе Рабочие вопросы: ■  итоги предметных недель  ■  Анализ результатов  школьных конкурсов Корректировка текстов  итоговых контрольных   работ с учетом разноуровневой  ■ дифференциации ■ Подготовка к ВПР ЗАСЕДАНИЕ     №5  ТЕМА:  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ».  «ПУТИ   ИНТЕНСИФИКАЦИИ   УЧЕБНОГО   ПРОЦЕССА   В ОТ   ____________________________   2015 Г. СОДЕРЖАНИЕ  ОТВЕТСТ ВЕННЫЕ 1 Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.  «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» Обмен опытом. 2 Комплексные КИМы – инструмент оценки уровня развития  универсальных учебных действий учащихся 3 4 Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по  самообразованию). Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших  школьников (по классам). ЗАСЕДАНИЕ     № 6   Тема: «Анализ результативности работы  МО за год. Перспективы и основные  направления деятельности на 2017– 2018  учебный год».  Подведение итогов рабо ты  ■ за учебный год  Определение  ■   уровня вы­ полнения  поставленных в Форма проведения:творческий отчет План основные направления деятельности на 2017­2018 учебный год. 1. Итоги работы МО за год. Перспективы и    2. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по  темам самообразования Рабочие вопросы:   ■  итоги регионального мониторинга по  русскому языку и математике в 4 классе ■  контроль выполнения учебных программ   ■  результативность по предметам плане задач  Анализ  ■ разработки мето­ дической темы  Анализ  ■ результативности по предметам                  Выработка  ■ примерных задач  на новый учебный год   итоги реализации внеурочной  ■ деятельности  разработка методической  темы ■ ■  планирование работы на новый учебный год

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов

План работы Методического объединения учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017