План работы методического объединения учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год
Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
09.01.2017
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО».
Цель методической работы:
создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи методической работы:
• Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
• Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
• Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
• Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
• Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
• Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
• Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.План работы методического объединения учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год
шмо 2017.docx
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого
потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного
обучения и воспитания младшего школьника в рамках
реализации ФГОС НОО».
Цель методической работы:
создание условий для профессиональноличностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества
образования.
Задачи методической работы:
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания
образования.
Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности,
направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров,
организаций дополнительного образования.
Основные функции ШМО:
Оказание педагогической помощи педагогам.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
Организация открытых уроков по определённой тематике с целью обмена опытом.
Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
Изучение актуального педагогического опыта.
Отчёты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
Организация и проведение предметных недель.
Укрепление материальнотехнической базы и приведение средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по
предметам, к соответствию современным требованиям к образованию. Основные направления методической работы:
Совершенствование и обогащение знаний педагогов (знаний, различных по содержанию: предметных, методических,
дидактических, воспитательных).
Развитие мировоззрения, профессиональноценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития
школы.
Развитие современного стиля педагогического мышления учителя (таких его черт, как системность, комплексность,
конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность профессиональному самосовершенствованию,
работе над собой.
Основные формы методической работы:
o Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
o Круглые столы, проблемные семинары, педагогические мастерские, мастерклассы, презентация опыта.
o Заседания методического объединения.
o Проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их
результатов в образовательный процесс.
o Индивидуальные консультации с учителямипредметниками, руководителем ШМО.
План работы ШМО учителей начальных классов
20162017 учебный год
Заседание №1
Анализ работы ШМО за 2015 – 2016 учебный год. Цели и задачи
по организации методической работы в новом 2016 –
Тема:
2017 учебном году. Форма проведения: инструктивнометодическое заседание.
Время проведения: август, 2016г.
Вопросы для обсуждения:
1 Утверждение плана работы ШМО учителей начального звена на 20162017 учебный год.
2 Учебнометодическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования.
3 Согласование календарнотематического планирования на 20162017 учебный год.
4 Обсуждение и утверждение тем по самообразованию.
5 Утверждение плана проведения предметных недель.
Заседание №2
Тема:
Инновационный подход к организации контрольнооценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Форма проведения: семинар.
Время проведения: ноябрь, 2016г.
Вопросы для обсуждения:
1 Организация эффективной контрольнооценочной деятельности. (Недилько О.В.)
2 Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС. (Махмудова С.М.)
3 Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).
(Живаева О.Д.) Тема:
Современный урок в соответствии с ФГОС НОО
индивидуальная стратегия профессионального роста.
Заседание №3
Форма проведения: семинар.
Время проведения: февраль, 2017г.
Вопросы для обсуждения:
1 Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения. (Махмудова С.М.)
2 Технологическая карта урока как новый вид методической продукции. (Живаева О.Д.)
3 Анализ предметных недель по литературному чтению.
Тема:
Личностноориентированный урок как средство развития основных видов УУД.
Заседание №4
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Время проведения: апрель, 2017г.
Вопросы для обсуждения:
1 Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий. (Живаева О.Д.)
2 Личностная компетентность школьника и методы её оценивания. (Недилько О.В.) 3 Методическая копилка: отчёт по темам самообразования. (Все учителя начальных классов)
Тема:
Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы.
Заседание №5
Форма проведения: круглый стол.
Время проведения: май, 2017г.
Вопросы для обсуждения:
1 Анализ выполнения учебных программ и соответствия календарнотематическим планам. Качество знаний, обученность
учащихся по предметам.
2 Анализ работы МО учителей начальных классов.
3 Задачи МО учителей начальных классов на 2017 – 2018 учебный год.
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.