План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год
Оценка 4.8

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
24.08.2018
План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год
Проблема, над которой работает МО: Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения. Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
МО.docx
Согласовано  Зам. директора по УВР   _____________Алексеева И.В. «          »                                             2017 г. Министерство образования РД МБОУ «Прогимназия №15»  Утверждаю Директор МБОУ «Прогимназия №15» __________________  Алимурадова Р.Э. Приказ №        от «         »                                          2017 г. План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год. Проблема, над которой работает МО: Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения. Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников. Задачи начальной школы на 2017/2018 учебный год: Обеспечить учебно-методическую поддержку ФГОС второго поколения в 2017-2018 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения. 1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД, повышение качества образования. 2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников. 3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского , международного значения. 4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми. 5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса. 6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности. 7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований. 8. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах. 9. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио). Ожидаемые результаты работы:  рост качества знаний обучающихся;  овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;  создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей. Направления работы: учебный год. 1. Аналитическая деятельность:  Анализ методической деятельности за 2016/2017 учебный год и планирование на 2017/2018  Анализ посещения открытых уроков.  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. 2. Информационная деятельность:  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической  Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 3. Консультативная деятельность:  Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.  Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.  Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных деятельности. действий в рамках ФГОС . Организационные формы работы: 1. Заседания методического объединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. 5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров. План работы МО: на 2017-2018 учебный год Содержание Ответственные Дата проведения Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017– Заседание № 1 (август) Форма проведения: круглый стол 2018 учебный год» 1 Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 год, утверждение плана работы МО на новый учебный год. 2 Особенности организации внеурочной деятельности. 3 Требования к рабочей программе по учебным предметам как основному механизму реализации основной образовательной программы. Утверждение рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности.Уточнение тем по самообразованию. 4 Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2017- 2018 учебный год. 5 Планирование открытых уроков, выступлений, докладов. Учителя начальных классов 30.08.2017 г. Адамова Н.С. Межсекционная работа (сентябрь – октябрь) 1. Вводный контроль по русскому языку и математике во 2 - 4 сентябрь классах. Цель: проверить уровень УУД учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами. 1 Взаимопроверка тетрадей по русскому языку 2-4 классов с целью выполнения орфографического режима, соблюдения норм оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках. Составление контрольных работ по предметам за 1 четверть. 2 Состояние адаптивности обучающихся 1-х классов. 3 Цель: выявление способностей учащихся по русскому языку с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала. Учителя начальных классов Учителя нач. классов Учителя начальных классов октябрь октябрь в течении полугодия классов 4 Подготовка к проведению городского МО учителей начальных 5.Проведение олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру и литературному чтению 2-4 классов - школьный этап 6. Знакомство с положением о адаптации учащихся 1-х классов Адамова Н.С. Форма проведения: семинар-практикум Заседание № 2 (ноябрь) Тема:«Адаптация первоклассников к школе» 1. Выступление учителей 1-ых классов по освоению нового ФГОС. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации и входной диагностики первоклассников. Обсуждение проблем, путей их решения. процессе". 2. Современные инновационные технологии в учебном 3.Методы проектов и способы их применения на уроках в начальной школе 4.Контрольное списывание 2 классы (результаты) 5. Подготовка к проведению недели начальной школы. 9.11.2017 Шахмарданова Ф.А. Ханамирова Ш.К. Адамова Н.С. Учителя начальных классов Межсекционная работа (ноябрь – декабрь) 1.Корректировка контрольных работ по предметам за первое полугодие. 2.Взаимопроверка тетрадей по математике у учащихся 1-4 классов с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценки, объема работы,дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках. 3.Итоги контрольных работ. Выводы и предложения. 4.Анализ проверки техники чтения и принятие рекомендаций по её улучшению. 5.Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. 6.Проведение контрольных работ по математике ,русскому языку в 3-4 классах. 7.Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Учителя начальных классов Адамова Н.С. Учителя 3-4 классов Учителя начальных классов Ноябрь ноябрь декабрь декабрь Заседание № 3 (январь) Тема: Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности. Форма проведения: семинар-практикум 1.Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации. 2. Использование дидактических игр на уроке в начальной школе. 3. УМК «Школа России» как условие для саморазвития младших школьников в процессе проектной деятельности. Учителя начальных классов Пашаева С.Я. 13.01.2018 Межсекционная работа (январь - февраль) 1 Проверка ведения и оформления ученических дневников во 2-4 классах 2 Проверка техники чтения. 3 Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах 4 Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. 5 Участие в творческих и предметных конкурсах Адамова Н.С. Учителя нач.классов Январь Январь Февраль Февраль Заседание № 4 (март) Тема: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения». Форма проведения: круглый стол 1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование. 2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения 3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене. 4.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося. Межсекционная работа (март – май) Салихова М.А. Адамова Н.С. 25.03.2018 1.Проведение административных итоговых комплексных контрольных работы по предметам за год. (1-4 классы) 2. Мониторинг техники чтения. 3.Отчет о прохождении программы по предметам. 4.Оформление документации. 5.Оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС 6. Проведение ВПР Заседание № 5 (май) Учителя начальных классов Салихова М.А. Агаева Б.А. Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Форма проведения: круглый стол 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016- 2017 учебный год. 2.Результаты ВПР. 23Обсуждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год. 4. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы. 5.Методическая копилка-обзор методических находок учителей. Учителя начальных классов Руководитель МО 23.05.2018 Межсекционная работа:  Открытые уроки.  Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).  Внеурочная деятельность.  Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).  Работа кабинета (пополнение учебно-методической базы).  Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).  Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары, портфолио).  Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО). ФИО ХАНАМИРОВА Ш. К. ШАХМАРДАНОВА Ф.А. МАХМУДОВА Э. М. ПАШАЕВА С .Я. АДАМОВА Н. С. САЛИХОВА М.А. АГАЕВА Б.А. МАХМУДОВА П. С. КЛАС С 1 1 2 2 3 4 4 1,2,3, 4 ОТКРЫТЫЙ УРОК СРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ЧТЕНИЕ МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА МАТЕМАТИКА НОЯБРЬ НОЯБРЬ ОКТЯБР Ь НОЯБРЬ ДЕКАБР Ь МАРТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР АПРЕЛЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК май ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПРОЩАЙ ,АЗБУКА» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ «МЫ- ПИОНЕРЫ» «МЫ- ТЕРРОРИЗМА» «ПРОЩАЙ, ШКОЛА» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ЗЕЛЕНЫЕ ПРОТИВ НАЧАЛЬНАЯ СРОК МАРТ ДЕКАБРЬ ДЕКАБРЬ ОКТЯБРЬ СЕНТЯБР Ь СЕНТЯБР Ь МАЙ март ФИО Кла сс Образовани е Должност ь Стаж работ ы Аттестац ия Курсы Катего рия Телефо н Эл.почта Состав МО № 1 . Адамова Н.С. 2 Агаева Б.А. 3 4 Средн. проф. Средн.проф Учитель начальных классов Учитель 17 13 2014 2012 2016 2 2 8964009 5546 8928582 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . Махмудова Э.М. Пашаева С.Я. Салихова М.А. Ханамирова Ш.К. Шахмарданов а Ф.А. 2 2 4 1 1 Неполн. высшее Средн. профес. Высш. Средн.проф. Неполн.высш . Махмудова П.С. 1,2, 3,4 Высшее начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель англ.языка 2012 2012 2012 2014 2014 17 18 15 17 7 6 2016 2017 2012 2017 2017 2 1 1 2 2 1 9242 8928581 3212 8928538 3873 8928521 5211 8928807 3087 8960421 7670 8963799 5235 заседания МО учителей начальных классов ПРОТОКОЛ №1 МБОУ «Прогимназия №15» от 30.08. 2017 г Тема заседания: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов Присутствовали: 8 человек; отсутствовали: 0 человек 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 год, утверждение плана работы МО на новый учебный год. 2. Особенности организации внеурочной деятельности. на 2017– 2018 учебный год» Повестка заседания: 3.Требование к рабочей программе по учебным предметам как основному механизму реализации основной образовательной программы. Утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов. Уточнение тем самообразования. 4.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2017-2018 учебный год. 5.Планирование открытых уроков, выступлений, докладов. 6. Обсуждение и утверждение методической темы и плана работы учителей ОРКСЭ на 2017-2018 учебный год. Ход заседания: По первому вопросу слушали руководителя МО учителей начальных классов Адамову Н.С. , которая проанализировала результаты педагогической деятельности работы МО за прошлый учебный год, а также познакомила с задачами МО и планом работы на 2017-2018 учебный год. Решение: 1)Признать работу МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год удовлетворительной. По 2 вопросу заслушали завуча школы по УВР Алексееву И.В. Она познакомила коллег с предстоящим планом работы на новый учебный год, об изменениях в плане. План работы МО начальных классов составлен на основании программы развития школы, спланированы общешкольные мероприятия, предметные недели, олимпиады. Задачи поставлены с учетом внедрения ФГОС, рассмотрены направления работы МО, подготовка учителей к аттестации. Учителя предоставили для утверждения рабочие программы по предметам согласно учебному плану, программы внеурочных занятий учащихся начальной школы с учетом регионального компонента. Завуч дала рекомендации по необходимости соблюдения единых требований к их составлению. Рабочие программы рассмотрены руководителем МО и завучем по УВР. Решение: 2) Сдать рабочие программы по предметам УМК «Школа России» на утверждение директору школы. По 3 вопросу заслушали учителей по вопросу о планах самообразования: Ханамирову Ш.К.(1кл): «Формирование орфографической зоркости в начальных классах.» Пашаеву С.Я.(2кл): «Формирование УУД в начальных классах.» Адамову Н.С. 3кл): «Формирование УУД в начальной школе.» Салихову М.А.(4кл): «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС. Решение: 3) Продолжить работу над темами по самообразованию с целью повышения профессионального мастерства педагогов и оптимизации образовательной среды школы. По 4 вопросу заслушали руководителя МО. Она представила на обсуждение и утверждение план МО на новый учебный год. Решение: 4) Утвердить план работы методического объединения на 2017-2018 уч.год. По 5 вопросу высказывались все учителя и обсуждали план открытых уроков, выступлений, докладов, наметили план проведения предметно-методических недель. Решение: 5) Осуществлять взаимопосещение уроков, готовить материал для предметно методических недель. По 6 вопросу слушали учителей ОРКСЭ Салихову М.А., Агаеву Б.А., Ханамирову Ш.К.Они познакомили коллег с предстоящим планом работы на новый учебный год, об изменениях в плане. План работы учителей ОРКСЭ составлен на основании программы, спланированы мероприятия, открытые уроки, Задачи поставлены с учетом внедрения ФГОС, рассмотрены направления работы РМО. Решение: Н.С. 6. Утвердить рабочие программы по модулям. Секретарь: Махмудова Э.М. Руководитель МО: Адамова заседания МО учителей начальных классов ПРОТОКОЛ №2 МБОУ «Прогимназия №15» от 7 ноября 2017 г. Присутствовали : 8 человек, отсутствовали: 0 человек. Повестка заседания: Тема: «Адаптация первоклассников к школе» 1. Выступление учителей 1-ых классов по освоению нового ФГОС. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации и входной диагностики первоклассников. Обсуждение проблем, путей их решения. 2. Современные инновационные технологии в учебном процессе". 3.Методы проектов и способы их применения на уроках в начальной школе ". 4.Контрольное списывание 2 классы (результаты). 5. Подготовка к проведению недели начальной школы. Ход заседания: По первому вопросу слушали Шахмарданову Ф. А. В своём выступлении она сказала, что готовность к обучению в школе первоклассников рассматривается как комплексное понятие, которое включает в себя физическую, психологическую, личностную и интеллектуальную готовность. Она дала полную характеристику своему классу, рассказала о результатах диагностирования детей, с какими проблемами пришлось столкнуться и какие первые победы на лесенке успеха уже ребята со своим учителем завоевали за такой непродолжительный период. Решение: Признать на должном уровне выполнение работы по организации обучения первоклассников в адаптационный период» . Считать адаптацию первоклассников МБОУ Прогимназия 15 в пределах нормы. Учителям 1- х классов провести работу по формированию портфолио первоклассника в соответствии с ФГОС НОО, провести повторную углубленную диагностику с целью отслеживания динамики школьной мотивации , развития интеллектуальных способностей первоклассников. По второму вопросу слушали Ханамирову Ш.К. Она выступила с докладом "Современные инновационные технологии в учебном процессе". В своём выступлении она сказала, что педагогическая технология – проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат. школе учитель использует следующие современные образовательные технологии: технология проблемного обучения исследовательская работа. здоровьесберегающие технологии. обучение в сотрудничестве (групповая работа) ИКТ технологию Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной Решили: 2) Всем учителям работать над повышением качества знаний учащихся, продолжать работу со слабоуспевающими учащимися на уроках и внеурочное время. По третьему вопросу слушали Адамову Н.С.. Она выступила с докладом "Методы проектов и способы их применения на уроках в начальной школе ". Рассказала об основных требованиях к проекту, о видах проектов, об этапах работы над проектом. Познакомила с особенностями проектной деятельности младших школьников. Решили: 3) Изучить педагогические технологии и определиться в их использовании. По четвёртому и пятому вопросам слушали учителей. Они проанализировали результаты контрольных работ и итоги 1 четверти. Наметили систему мер по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. Решили: 4) Всем учителям работать над повышением качества знаний учащихся, продолжать работу со слабоуспевающими учащимися на уроках и внеурочное время; изучить педагогические технологии и определиться в их использовании. 5) Материалы, разобранные на заседании МО, использовать в учебном процессе и работе учителей. Руководитель МО___________ Адамова Н. С. Секретарь _________________ Присутствовало – 8 чел. Отсутствовало – нет. Тема: «Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе Протокол № 3 ШМО учителей начальных классов от 13.01.2018 г. игровой и проектной деятельности» Повестка дня. 1. Воспитание личности школьника как создание условий для её самореализации. Махмудова Э.М. 2. Использование дидактических игр на уроке в начальной школе. Агаева Б.А. 3. УМК «Школа России» как условие для саморазвития младших школьников в процессе проектной деятельности. Ханамирова Ш.К. 4. Итоги проведения школьного этапа предметных олимпиад и подготовка учащихся к городскому этапу предметных олимпиад. Адамова Н.С. По первому вопросу выступила учитель начальных классов Махмудова Э.М.Она раскрыла главные аспекты, влияющие на воспитание личности школьника: а) Стиль педагогической деятельности учителя, учителя начальной школы в особенности, является условием самореализации личности младшего школьника. б) Организация педагогом различных видов деятельности, в которых ребенок может быть успешен, как показал эксперимент, - одно из условий самореализации личности младшего школьника. в) Сфера жизни младшего школьника не может быть ограничена рамками школьного класса. Влияние на процесс самореализации младшего школьника оказывают различные объединения, участниками которых он, ребенок, является. г) Работа по формированию самосознания показала, что в младшем школьном возрасте рефлексия только формируется, поэтому важно организовать целенаправленный педагогический процесс по осознанию ребенком своего "Я", который заключается в формировании отношения к себе, к другим, к миру в целом. д) Педагогическими условиями самореализации личности младшего школьника в воспитательном процессе являются: • Готовность и умение учителя устанавливать демократический стиль педагогической деятельности, которому характерны субъектные отношения взрослого и ребенка, а также ребенка со сверстниками. • Возможность для ребенка "пробы сил" в различных видах деятельности, организованных взрослым совместно с ребенком. • Учет внешкольных интересов ребенка и включение их в жизнь референтного коллектива, которым для учащихся начальной школы является школьный класс. е) Эффективными педагогическими средствами влияния на самореализацию выступают: коллективная творческая деятельность, система чередования традиционных поручений, подготовка дел с помощью приема "совет дела", включение родителей в жизнедеятельность классного коллектива, адаптивный курс "Введение в школьную жизнь" на пороге школьной жизни ребенка, цикл занятий по развитию эмоционально-волевой сферы ребенка. По второму вопросу выступила учитель начальных классов Агаева Б.А. Она, как большинство учителей начальных классов, столкнулась с проблемой: Как помочь ребенку усваивать успешно и безболезненно школьную программу? Конечно же этому способствуют игровые методы, которые можно использовать на любом уроке в начальной школе. Учитель поделилась копилкой своих дидактических игр по математике и русскому языку со всеми присутствующими учителями. По третьему вопросу выступила учитель начальных классов Ханамирову Ш.К.Она поделилась своим опытом работы, который предполагает использование методов проектов в образовательном и воспитательном процессе, для этого она выбрала следующие принципы организации проектной деятельности: А) учет интересов детей Б) учение через деятельность В) познание и знание являются следствием преодоления трудностей Г) сотрудничество участников педагогического процесса Д) свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта. По четвертому вопросу выступила руководитель МО учителей начальных классов Адамова Н.С. Она ознакомила коллег с результатами школьных предметных олимпиад и подготовке учащихся к городскому этапу предметных олимпиад, сроками их проведения. Решили: 1.Отметить положительные результаты по развитию творческих иинтеллектуальных способностей учащихся начальных классов при участии их в олимпиадах и конкурсах; учителям начальных классов систематически проводить работу с учащимися, имеющими высокий учебный потенциал, по развитию их интеллектуального уровня через: - реализацию личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода в обучении; организовать дополнительные занятия с группой одаренных детей. 2.Использовать в своей педагогической деятельности материалы коллег методического объединения учителей начальных классов. 3. Всем педагогам отрабатывать навыки работы с различными информационными источниками для успешной работы с проектами. 4.Продолжить дальнейшую работу педагогов по введению систематической работы с одаренными учащимися. Продумать организацию работы с одаренными учащимися. Руководитель ШМО _______________ Адамова Н.С. Секретарь _______________ Махмудова П.С. Муниципальное общеобразовательное учреждение Дмитриево Помряскинская средняя  школа муниципального образования «Старомайнский район»  Ульяновской области от 31.05.2016 года.                                                                                            № 2 Протокол  ШМО учителей начальных классов Присутствовало: 6 человек Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Повестка дня. 1. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Учителя начальных классов 2. Выполнение учебных программ.Итоги комплексных работ. Зам . директора УВР Витман Д.А. 3. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016 ­2017 учебный год. Дубровская Ю.А. 4.  Обеспечение УМК на новый учебный год.Алатырская И.В. 5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2017 ­2018  учебный год. Учителя начальных классов По первому вопросу выступили учителя начальных классов Сокуренко И.А. , Пидюкова С.Е., Дубровская Ю.А., Бродина Г.М.  Каждый учитель провел сравнительный анализ контрольных работ по основным предметам по четвертям и оценил результаты  качества знаний своих учеников, а также каждый из них поделился со своими коллегами о проделанной работе за этот учебный год  по своей проблемной теме (Успехи и участие каждого педагога и его воспитанников прилагаются в виде таблицы)Затемвыступила  руководитель МО Дубровская Ю.А., которая ознакомила с содержанием справки, составленной на основе анализа  административных контрольных работ по итогам учебного года уч­ся 1­3 классов, озвучила результаты мониторинга качества обученности учащихся 4­х классов по русскому языку, математике, окружающему миру и результаты Всероссийских проверочных  работ по этим предметам.  По второму  вопросу выступила  заместитель директора по УВР Витман Д.А.  В ходе мониторинга для 1­4 классов была проведена  комплексная итоговая работа, разработанная специалистами Института содержания и методов обучения Российской академии  Образования, целью которой является оценка способности выпускников каждого класса.         В комплексную работу для обучающихся 1­4 классов включены задания, отражающие различные уровни сформированности  учебной компетентности: повышенный, базовый, ниже базового.    Проверка работ учащихся  осуществлялась в соответствии с Рекомендациями по оценке выполнения заданий комплексной  итоговой работы для учащихся 1­3 классов.       После проведения контрольной работы: 1. Принять меры по дифференциации и индивидуализации обучения.  2. Произвести детальный анализ работ на методическом объединении учителей начальных классов с указанием наиболее типичных  ошибок по темам, представленным в работах.а также она проанализировала прохождение программного материала за 2016­2017 уч. год по  всем предметам и классам. Далее был сделан анализ выполнения планов и разделов рабочих программ.        По третьемувопросу  выступила руководитель МО Дубровская Ю.А., которая проанализировала работу МО объединения за  учебный год, отметила активную работу учителей, их высокое педагогическое мастерство, наличие хороших результатов учащихся  на областных  и Всероссийских олимпиадах, конкурсах.( Справка «Анализ работы МО учителей начальной школы за 2016­2017 уч.  год» прилагается) По четвертому вопросу выступила школьный библиотекарь Алатырская И.В.о наличии учебников по предметам для уч­ ся  начальных классов в данный момент, уточнила количество учебников и учеников по классам на следующий учебный год и попросила учителей предоставить списки тетрадей на печатной основе на новый учебный год в соответствии с федеральным перечнем и их  количество по классам. По пятомувопросу  выступили учителя начальных классов, которые  обсудили план работы и задачи  на следующий учебный год.  По шестому   вопросу  выступила     заместитель   директора   по   воспитательной   работе   Бобырева   И.Г.    Ежегодно   для   учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания «Солнышко», который функционирует на базе МОУ Дмитриево ПомряскинскаяСШ . В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в лагерь   детей «риска», детей – сирот, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей,   детей оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Основные задачи: ­Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом. ­Создание необходимых условий для укрепления здоровья детей  ­Улучшение показателей физического развития. ­Расширение знаний детей о здоровом образе жизни, правилах гигиены. ­Профилактическая работа с целью предупреждения и преодоления решений и преступлений, равнодушия к нарушениям прав и  законов. ­Организация  летнего отдыха, не только как временное место нахождения ребенка, где он приобретает те или иные навыки и знания, где   проводит   время,   но   и   как   необходимое   бытие,   позволяющее   раскрыться   всем   его   потенциальным,   скрытым   духовным   и физическим возможностям. ­ Организация разностороннего развивающего досуга детей в летний период, разбудить у детей и подростков живой интерес ко всему окружающему, желание  больше узнать  и проанализировать постигнутое, научиться самостоятельно, мыслить, принимать решения, быть активным, добрым, благодарным, отзывчивым, зарядиться духовной и физической энергией. ­Развитие у детей любознательности, творческих способностей и возможностей, деловитости. ­Сформирование навыков общения и толерантности. Решение: 1 Уровень выполнения плана работы МО считать удовлетворительным. 2 Итоги контрольных работ за 2016­2017 учебный год считать удовлетворительными. Проводить систематическую работу над  темами, в которых учащиеся допустили наибольшее количество ошибок. 3 Результаты мониторинга признать удовлетворительными. 4 Программа пройдена полностью в соответствии с учебным планом и рабочей программой. 5 Работу учителей в 2016­2017 уч. г. считать удовлетворительной. 6 Продумать план работы МО на 2017­2018 учебный год. Руководителю МО составить план на 2017­2018 учебный год. Руководитель ШМО                    _______________                Ю.А.Дубровская Секретарь                                      _______________               И.А.Сокуренко

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год

План работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 уч. год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2018