Годовой план работы по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе. Основная цель духовно – нравственного воспитания в нашем ДОУ состоит в стремлении реализовать те задачи нравственного воспитания, которые содействуют духовному развитию ребенка. Поэтому работа направлена на формирование духовно-нравственных качеств у детей и привлечение к этому родителей.
Документ Microsoft Word (2).docx
Месяц
Название
Цель, задачи
Формы и виды
деятельности
Октябрь
Тема:
«Такие разные
дома»
Уважение к
людям других
национальностей
и их жилищу
Воспитание
толерантного
отношения к людям
другой
национальности.
Воспитывать чувство
уважения к жизни,
традициям и обычаям
других народов.
Познакомить с
историей
возникновения
жилища человека.
Уточнение и
расширение
представлений о
назначении,
материалах, из
которых строят дома.
Формы занятий: групповые,
индивидуальные,
подгрупповые,
интегрированные.
Беседа о домах:
«Для чего нужен дом»
«Виды домов»
Стихотворение «Дома
бывают разные»
Рассматривание иллюстраций
с изображением домов.
Игры
«Народы России», «Кто где
живет?»
«Назови, какой дом»,
«Строительные профессии»,
«Чей домик»,
Игра эксперимент «Какой
дом крепче»
Исследование материалов
(камень, дерево)
Творческое задание «Что нам
стоит дом построить!»
Ноябрь
Тема:
«Семья сильна,
когда над ней
крыша одна»
Любовь и
уважение к
родным людям
Серия занятий:
«Нет милее
дружка, чем
родная
матушка»
«Какова хата,
таков и тын,
каков отец,
таков и сын»
«У кого есть
Помочь детям
осознать значение
семьи в их жизни.
Формировать у детей
представление о
семье, как о людях,
которые любят друг
друга, заботятся друг
о друге, вызвать
чувство гордости за
свою семью,
воспитывать уважение
к старшим.
Формировать у детей
убеждение о важности
семьи, представление
о значимости каждого
члена семьи.
Формы занятий: групповые,
индивидуальные,
подгрупповые,
интегрированные.
Досуг «Когда семья вместе,
так и душа на месте»
Рассказ воспитателя «Что
такое традиции».
Этические беседы:
«Уважай отца и мать – будет
в жизни благодать», «Что
разрушает семью
(ссора, непослушание,
неправильные поступки,
обиды, лень)». Познакомить
детей с заповедью «Чти отца
своего и мать свою».
Формы
творческого
выхода, результат
Планируемые
результаты: с
уважением
относится к людям
другой
национальности,
знает различные
виды жилья
человека, с
уважением
относится к труду
строителей.
Продуктивная
деятельность:
Лепка «Такие
разные дома»
Аппликация
«Домик»
Конструирование
«Многоэтажный
дом»
Рисование «Дома
разных народов»
Выставка макетов
домов «Разные
народыразные
дома»
Планируемые
результаты:
любовью уважением
относится к членам
своей семьи, имеет
представление о
семейных
традициях, об
особенностях
семейных
отношений;
Оформление
альбома
«Моя семья»
Продуктивная
деятельность:
Рисование «Милой
мамочки портрет» дед, тот не
ведает бед»
«Бабушка душа
семьи»
«Братская
любовь пуще
каменных стен»
Декабрь
Работа над
проектом «Моя
семья откуда
она?»
Январь
ТЕМА:
«Поначалу в
жизни нашей
было все не
так»
Любовь к истории
своей страны
Познакомить детей с
понятиями
«родословная» и
«генеалогическое
древо».
Закрепить и расширить
представления детей о
своих родственниках, их
обязанностях в общем
семейном хозяйстве.
Воспитывать
положительные
родственные
взаимоотношения,
взаимовыручку, любовь,
уважительное
отношение к труду всех
членов семьи.
Знакомство детей с
игровыми народными
куклам
Матушка
Батюшка
Бабушка
Дедушка
Сестрица
Братец
Тетушка
дядюшка
Воспитывать любовь к
национальным
корням.
Формировать
представление о
прошлом нашей
Родины.
Прививать чувство
гордости за свою
Родину, русский
Познакомить детей с
образом жизни
древних славян.
.
Формы занятий: групповые,
индивидуальные, подгрупповые,
интегрированные.
Рассматривание иллюстраций,
на которых изображены члены
семьи, дом
Рассматривание фотографий
родных, Картин из серии
"Семья"
Пение и обыгрывание русской
народной песни «Семейка»
Планируемые
результаты: с
любовью уважением
относится к членам
своей семьи, имеет
представление о
семейных традициях,
об особенностях
семейных отношений;
Продуктивная
деятельность:
Аппликация
«Подарки любимым»
Лепка« Ваза для
бабушки»
Рисование «Моя
семья».
Выставка детских
рисунков «Милой
мамочки портрет»
Выставка «Герб
семьи»
Составление детей с
родителями
«Генеалогического
древа».
Формы занятий: групповые,
индивидуальные,
подгрупповые,
интегрированные.
Рассказ воспитателя
«Как жили наши предки»,
«Русь деревянная», «Как
срубить избу?», «Украшения
русской избы».
Просмотр презентации«Русь
деревянная».
Создание панно «Русская
деревня».
Планируемые
результаты:
Проявляет
устойчивый интерес
к истории и
культуре нашего
народа и культуре
своей страны.
Продуктивная
деятельность:
Лепка «Вот моя
деревня»
Рисование Формы занятий: групповые,
индивидуальные,
подгрупповые,
интегрированные.
Февраль
Проект
«Кто зимою
веселится, тот
мороза не
боится»
с деревянными
постройками на Руси.
Закреплять знания
русского народного
фольклора.
содействовать
развитию
разнообразной
двигательной
деятельности детей на
прогулке и интереса к
народным играм;
способствовать
получению
удовольствия и
радости от игр на
свежем воздухе.
Вовлечь родителей в
совместную игровую
деятельность с детьми
во время прогулки.
Март
Тема:
«Только трудом
держится дом»
Уважение
к труду
Воспитывать
уважение к труду.
Уточнить виды
занятий славян в
древности.
Расширять
представления о
крестьянском быте, о
мужских и женских
обязанностях в семье.
Развивать интерес к
жизни людей в
старину, их обычаям,
традициям, устоям.
Беседа «Труд человека
портит, а лень кормит»,
«Дело мастера боится»
НОД « Сия прялка изрядна,
хозяюшка обрядна».
Рассказ воспитателя о
процессе прядения.
Объяснение смысла народных
пословиц о труде.
Посещение выставки
«Волшебный лоскуток».
Знакомство с техникой
лоскутного шитья, с историей
его возникновения. Рассказ о
«волшебном одеяле».
Дидактическая игра
«Кому что нужно для
работы».
Повторение пословиц о труде
и мастерстве. Музыкально –
фольклорная игра «А мы
просо сеяли»
«Деревня».
Планируемые
результаты:
Развитие
двигательной
активности у детей.
Продуктивная
деятельность:
Изготовление
построек с
участием детей,
родителей и
воспитателей;
формирование
снежных куч для
построек, расчистка
территории для
создания
композиции,
создание снежных
фигур.
Планируемые
результаты
с уважением
относится к труду
других людей,
осознает
необходимость
трудиться,
помогать взрослым;
имеет
представление о
крестьянском быте,
о мужских и
женских
обязанностях в
семье
Продуктивная
деятельность:
Аппликация «
Сошьем Дуне
сарафан»»,
«Вязаные вещи» Апрель
Проект
«Сказки водят
хоровод»
Изучение влияния
русской народной
сказки на
нравственное
воспитание детей
дошкольного возраста
Обыгрывание русских
народных сказок.
Заучивание потешек.
Показ презентации « На дворе
у бабушки»
Досуг «Весну встречаем,
Формы занятий: групповые,
индивидуальные,
подгрупповые,
Май
Проект
«Цветы для
детского сада»
Развивать
экологическую
культуру детей
дошкольного возраста
на основе
эмоциональных
переживаний,
практических
действий (посадка и
уход за растением).
Лепка «Кувшинчик
для бабушки»
Конструирование
«Стол и лавка»
Рисование
«Прялочка
нарядная» (роспись
трафарета)
Планируемые
результаты
направление на
первоначальное
освоение
дошкольниками
нравственных
категорий и
ценностей.
Продуктивная
деятельность:
Аппликация « На
дворе»
Лепка« Козлик»
Конструирование
«Бабушкин двор»
Рисование «На лугу
пасутся ко…».
Планируемые
результаты
Появление у детей
интереса к
растениям, умение
различать
некоторые их виды,
особенности
строения растения,
желание и умение
правильно
ухаживать за ними.
Умение вести
наблюдения и
делать первые
выводы, получение
эмоциональной
радости от
результатов своего
труда
План работы по духовно-нравственному воспитанию.
План работы по духовно-нравственному воспитанию.
План работы по духовно-нравственному воспитанию.
План работы по духовно-нравственному воспитанию.
План работы по духовно-нравственному воспитанию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.