План работы по подготовке обучающихся 9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по информатике и ИКТ
Оценка 4.7

План работы по подготовке обучающихся 9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по информатике и ИКТ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
информатика
9 кл
13.05.2019
План работы по подготовке  обучающихся  9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ  по информатике и ИКТ
План работы по подготовке обучающихся 9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по информатике и ИКТ содержит: пояснительную записку, описание организации информационной работы (в форме инструктажа) с обучающимися, содержание информационной работы с их родителями, работу с классным руководителем, описание требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена, план-график подготовки к ОГЭ, индивидуальный план подготовки обучающихся.
Мой план подготовки .docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39» города Магнитогорска План работы по подготовке  обучающихся  9­ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ  по информатике и ИКТ  в 2017­2018 учебном году Составила: учитель информатики Злыднева Е.Б. Магнитогорск, 2017 Пояснительная записка План   составлен   с   учетом   кодификатора   элементов   содержания   и   требований   к   уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения Государственной (итоговой)   аттестации   2018   года   по   информатике,   с   учетом   анализа   результатов   Государственной (итоговой)   аттестации   за   2017   год     в   РФ.   Программа   разработана   в   точном   соответствии   с рекомендациями   демонстрационного   варианта   КИМ,   утвержденного   руководителем   Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и научно­методического совета ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений). Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике 2018 года разработан по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Содержание его полностью соответствует материалу, изучаемому в рамках систематического курса информатики в 8­9 классах. Демонстрационный   вариант   предназначен   для   того,   чтобы   дать   представление   о  структуре   будущих контрольных измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть   включены   в   контрольные   измерительные   материалы   в   2018   году.   Полный   перечень   элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2018 г., приведён в кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников 9­ых классов общеобразовательных учреждений по информатике, размещённом на сайте: www.fipi.ru. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий   с   развёрнутым   ответом,   включённые   в   демонстрационный   вариант   экзаменационной   работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике. В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ следует выделять следующие составляющие: предметная готовность (или содержательная); информационная готовность; психологическая готовность.    Только   комплексный   подход   к   деятельности   по   подготовке   учащихся   к   ОГЭ   обеспечивает повышение   эффективности  и  качества   результатов  экзамена.   Под  комплексным   подходом  понимаем целенаправленное   сотрудничество   администрации,   психолога,   учителя­предметника,   учащихся   и   их родителей. Содержание информационной деятельности по вопросам ОГЭ В информационной деятельности по подготовке к ОГЭ выделю три направления: 1. Информационная работа с педагогами. 2. Информационная работа с учениками. 3. Информационная работа с родителями. Организация информационной работы (в форме инструктажа) учащихся:     правила поведения на экзамене; правила заполнения бланков; информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения  бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ. пробные внутришкольные экзамены ОГЭ. Содержание информационной работы с родителями учащихся Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей предметников, ведущих   учебные   занятия   в   данном   классе   ­   информационная   деятельность.   Поскольку   родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках,   содержании   новых   учебных   курсов   и   ОГЭ   как   форме   аттестации   их   детей   и   критериях оценивания и т.д. 1). Родительские собрания:     информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет; ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ОГЭ; информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ОГЭ; о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ОГЭ в школе. 2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями предметниками, классным руководителем, педагогом­психологом). Работа с классным руководителем Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель­предметник ­ ученик ­ родители ученика. Именно классный руководитель делает все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса. Изменения в КИМ 2018 года по сравнению с 2017 годом Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Часть   1   экзаменационной   работы   содержит   11   заданий   базового   уровня   сложности   и   7   заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Предполагаемый   результат   выполнения   заданий   базового   уровня   сложности   –   60–90%;   заданий повышенного уровня – 40–60%; заданий высокого уровня – менее 40%. Распределение заданий КИМ по уровням сложности Часть   1   экзаменационной   работы   содержит   11   заданий   базового   уровня   сложности   и   7   заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Предполагаемый результат выполнения заданий базового уровня сложности – 60–90%; заданий повышенного уровня – 40–60%; заданий высокого уровня – менее 40%. Для оценки достижения базового уровня используются задания с записью краткого ответа. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с кратким и развернутым ответами. Для проверки достижения высокого уровня подготовки в экзаменационной работе используются задания с развернутым ответом. Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности Уровень сложности заданий Базовый Повышенный Высокий Итого Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 22 11 7 2 20 11 7 4 22 50 32 18 100 Задания части 1 выполняются  обучающимися  без  использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения   равенства   всех   участников   экзамена   использование   калькуляторов   на   экзаменах   не разрешается. Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компьютере. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Задания в экзаменационной работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов. Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если   экзаменуемый   дал   ответ,   соответствующий   коду   верного   ответа.   Максимальное   количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 18. Выполнение   каждого   задания   части   2   оценивается   от   0   до   2   баллов.   Ответы   на   задания   части   2 проверяются и оцениваются экспертами (устанавливается соответствие ответов определенному перечню критериев). Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 4. Максимальное   количество   первичных   баллов,   которое   можно   получить   за   выполнение   всех   заданий экзаменационной работы, равно 22. Описание требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена Знать/Понимать:      виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного  (цифрового) представления информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;  понятие вспомогательного алгоритма; программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий Уметь:           выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать,  именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню  и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,  необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить  проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики,  диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических  задачах); переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в  процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых  изображений; создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных,  компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях,  каталогах, библиотеках);  пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать  требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со  средствами информационных и коммуникационных технологий Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни:     создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей,  динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок­схем); проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и  процессов; создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,  использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и  этических норм План график подготовки к ОГЭ – 2018 по информатике и ИКТ (базовый уровень) Сроки Организационно­методическая работа учителя Сентябр ь 1. Изучение инструкций и приказов по  проведению ОГЭ 2. Отслеживание нормативных документов по ОГЭ 3. Пополнение перечня учебной  литературы и материалов по подготовке к  ОГЭ новинками. Использование Интернет­ ресурсов 4. Анализ типичных ошибок при сдаче  ОГЭ за прошлый учебный год 5. Планирование работы по подготовке  учащихся к ОГЭ на уроках Октябрь 1. Подготовить стенд для информации и  знакомства с документами по ОГЭ 2. Изучение новых технологий при  подготовке учащихся к ОГЭ 3. Работа с заданиями части 1 Ноябрь 1. Работа с заданиями части 1 Декабрь 1. Работа с заданиями части 1 2. Проведение внутришкольного пробного  ОГЭ  3. Работа по заполнению бланков Работа с учащимися 1.Перечитать и прокомментировать  выпускникам методические рекомендации для  учащихся по подготовке к ОГЭ по  информатике 2. Знакомство с инструкцией участия  выпускников 9 класса в ОГЭ в 2018 году 3. Ознакомление с демоверсией ОГЭ 2018. 4.Обучение (тренировки) уч­ся 9 класса  навыкам работы по тестам на время 5. Входной контроль по типу ОГЭ. 6. Анализ ошибок входного контроля 1. Работа с заданиями  части A  по темам:  «Системы счисления», «Алгебра логики.  Определение истинности логических  выражений» 1. Работа с заданиями  части A  по теме:  «Моделирование и формализация» 1.  Работа с заданиями  части A  по теме:  «Алгоритмизация  и программирование» 1. Проведение внутришкольного пробного ОГЭ  Январь 1.Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии 1.Анализ ошибок I внутришкольного пробного  ОГЭ 2. Анализ ошибок I внутришкольного  пробного ОГЭ 2. Работа с заданиями  части A  по теме:  «Алгоритмизация  и программирование» 3.Подготовка к проведению  внутришкольного пробного тестирования  в режиме ОГЭ Февраль 1.Подготовка к проведению  внутришкольного пробного тестирования  в режиме ОГЭ 1. Проведение II внутришкольного пробного  ОГЭ по материалам, составленным городским  методическим центром 2. Анализ ошибок II внутришкольного  пробного ОГЭ 2. Анализ ошибок II внутришкольного пробного ОГЭ 3. Работа с заданиями части 2 (№ 20.1 и № 20.2) 3. Работа с заданиями части 2 (№ 20.1 и №  20.2) Сроки Организационно­методическая работа учителя Март 3. Работа с заданиями части 2 (№ 19) Работа с учащимися 1.Индивидуальная работа с учащимися по  индивидуальным маршрутам 3. Работа с заданиями части 2 (№ 19) к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по информатике и ИКТ в 2017 – 2018 уч. году Индивидуальный план подготовки обучающихся 9­ых классов Ф.И. обучающегося № п/п с с а л К   с р у к й ы в о з а б й о н в о н с О   а к и т с о н г а и д я а н д о х В   ь т р е в т е ч     I   а з   а к т е м т О ы л о к ш   е з а б     а н Э Г О   е о н б о р п   I ь т р е в т е ч   I I   а з   а к т е м т О Групповые и индивидуальные формы подготовки р о т и т е п е Р ы с р у к   е ы н т а л п с е Б   а н ы с р у к   е ы н т а л П ы л о к ш   е з а б . р д   е з а б     а н ы с р у К й и н е д ж е р ч у   . з а р б о ь т р е в т е ч   I I I   а з   а к т е м т О   ь л о р т н о к й ы в о г о т И ь т р е в т е ч V I   а з   а к т е м т О   а к т е м т о я а в о д о Г й и н е д ж е р ч у   . з а р б о   . р д   е з а б   а н   е и н а в о р и т с е т   е о н б о р П   М К Р П Ц м а л а и р е т а м о п (     ) ы л о к ш   е з а б     а н Э Г О   е о н б о р п   I I

План работы по подготовке обучающихся 9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по информатике и ИКТ

План работы по подготовке  обучающихся  9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ  по информатике и ИКТ

План работы по подготовке обучающихся 9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по информатике и ИКТ

План работы по подготовке  обучающихся  9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ  по информатике и ИКТ

План работы по подготовке обучающихся 9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по информатике и ИКТ

План работы по подготовке  обучающихся  9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ  по информатике и ИКТ

План работы по подготовке обучающихся 9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по информатике и ИКТ

План работы по подготовке  обучающихся  9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ  по информатике и ИКТ

План работы по подготовке обучающихся 9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по информатике и ИКТ

План работы по подготовке  обучающихся  9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ  по информатике и ИКТ

План работы по подготовке обучающихся 9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по информатике и ИКТ

План работы по подготовке  обучающихся  9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ  по информатике и ИКТ

План работы по подготовке обучающихся 9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по информатике и ИКТ

План работы по подготовке  обучающихся  9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ  по информатике и ИКТ

План работы по подготовке обучающихся 9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по информатике и ИКТ

План работы по подготовке  обучающихся  9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ  по информатике и ИКТ

План работы по подготовке обучающихся 9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по информатике и ИКТ

План работы по подготовке  обучающихся  9-ых классов к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ  по информатике и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019