План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»
Оценка 4.9

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
Детсад
22.05.2018
План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже В период дошкольного детства происходит зарождение познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности, а также положительной мотивации к действиям, является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Содержание образовательной области «Конструирование» компонентно включает в себя все эти ориентиры. Конструирование направленно на достижение следующих целей: развития у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Все эти цели реализуются посредством решение следующих задач: сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
План работы по самообразованию.docx
«Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной План работы по самообразованию на тему:  деятельности» На период 2015­2018 гг. Ф.И.О. педагога: Киселева Кристина Юрьевна Образование: высшее Работа начата: сентябрь 2015 года Предполагается закончить: май 2018 года Цель: повышение уровня педагогической компетенции в вопросе развития детской инициативы, самостоятельности и   воображения посредством конструктивной деятельности». Задачи:  ­изучить учебную, справочную и научно­методическую литературу по данной теме; ­подготовить предметно­ пространственную развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДОО; ­способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях дома и детского сада; ­развивать восприятие; ­расширять представления о цветовой палитре, многообразии геометрических форм и величин; ­совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; ­обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи – формировать устойчивые логические цепочки; ­развивает образные представления; ­развитьпознавательно­исследовательскую мотивацию детей дошкольного возраста посредством конструирования; ­активизировать творческие способности и умения детей;  ­создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений. Предполагаемый результат:  ­разработка консультаций, рекомендаций и буклетов для родителей по теме; ­разработка тематических проектов; ­составление картотек дидактических пособий и схем; ­разработка конспектов ООД по теме; ­публикация своих разработок на образовательных сайтах; ­участие в конференциях, конкурсах, вебинарах в рамках данной темы; ­ участие в работе методических объединений педагогов дошкольного образования;  ­представление своей работы на региональном уровне; ­создание в группе предметно­развивающей среды, центра конструирования. Раздел Методическая работа Срок В течении Всего периода Работа с  детьми сентябрь Содержание работы ­изучение нормативных документов; ­посещение семинаров, мероприятий коллег; ­проведение открытых мероприятий для коллег и  родителей; ­участие с детьми в конкурсах; ­индивидуальные беседы, консультации, буклеты,  памятки для родителей по данной теме; ­доклады, выступления на родительских собраниях. 2015­2016 учебный год Самоанализ профессиональной компетентности.  Определение тематики, подбор литературы по теме. Составление плана работы на год. Практический выход октябрь ноябрь декабрь Теоретическое изучение методических наработок по  данной теме. Наличие литературы по теме самообразования. Оформление центра «Конструирования»;  Создание «Методической копилки «Конструирования  для детей дошкольного возраста» Организация и проведениерайонного фестиваля –  конкурса технического творчества совместно с  районным центром творчества детей и молодежи  «Спектр» на тему: «Строителям Самотлора  посвящается». Видеосюжет Диплом IIстепени за участие в районном  фестивале – конкурсе технического творчества совместно с районным центром творчества  детей и молодежи «Спектр» на тему:  «Строителям Самотлора посвящается» январь ООД «Наш поселок». Подготовка к участию в региональном этапе  Всероссийских соревнований по образовательной  робототехнике «Икаренок», 2016, г. Сургут. февраль март апрель май сентябрь октябрь Открытое мероприятие «Юные конструкторы». Подготовка к участию в региональном этапе  Всероссийских соревнований по образовательной  робототехнике «Икаренок», 2016, г. Создание  творческого проекта в рамках тематики:  «Все профессии нужны, все профессии важны…» «IRONПЛАСТЫРЬ» Участие в региональном этапе Всероссийских  соревнований по образовательной робототехнике  «Икаренок», 2016, г. Сургут Трансляция педагогического опыта (интернет портал,  сми) Применение новых техник на практике. Повышение умения и знаний детей.  Изучение диагностических методик по развитию  творческих способностей и уровню сформированности  технических навыков. Анкетирование родителей. Размещение стендовой информации для родителей Консультация для родителей «Конструктор Лего: как  играть, что выбрать?» Работа с  семьей Диплом «За изобретательность и творческий  подход» команда «Атомы»  Битва ИКаРов и ИКаРят «Мангазея» «Аэропластырь» Диагностика ноябрь Совместная подготовка к районному фестивалю –  конкурсу технического творчества «Строителям  Самотлора посвящается». декабрь Участие в районном фестивале – конкурсе технического творчества «Строителям Самотлора посвящается». январь февраль Оформление фотовыставки «Мой первый робот» Подготовка к участию в региональном этапе  Всероссийских соревнований по образовательной  робототехнике «Икаренок», 2016, г. Сургут. март Участие в региональном этапе Всероссийских  соревнований по образовательной робототехнике  «Икаренок», 2016, г. Сургут. апрель май Размещение стендовой информации для родителей Подготовка консультации для родителей по теме  «Конструирование и робототехника в дошкольном  образовании в условиях ФГОС». Работа с  детьми сентябрь октябрь Диагностика в начале и конце года. 2016­2017 учебный год Посещение открытых занятий коллег Оформление стенда «Конструирую –  развиваемся!». Посещение открытых занятий в ДС «Сказка  «Излучинск», просмотр «презентации»  «Югорского трамплина» ­ развитие детской  инициативы и самостоятельности ноябрь Разработка плана взаимодействия с родителями,  вовлечение их в образовательную деятельность через  создание совместных работ. Проведение конкурсов. «Моя творческая мастерская»  выставка  совместных семейных работ­построек. декабрь Разработка сценариев и проведение  мероприятий с детьми по LEGO­конструированию. Развлечение «в гости к Lego мы идем!» Соревнования среди старших групп «Ты и я ­  умная страна!» январь ООД «Искусство «Оригами». Цель: продолжать  знакомить с выразительными особенностями бумаги как пластического материала, с технологией изготовления  скульптур животных из бумаги на примере объемной  Выставка поделок Коллективная работа «Излучинск – милый  сердцу уголок!» февраль март апрель май Работа с  семьей сентябрь октябрь скульптуры  Экскурсия в музей в «Музей Нижневартовского района» РЦТДиМ «Спектр», в рамках ознакомления с историей  поселения, его архитектурой. Тематическое ООД. ООД «Городской транспорт» (из строительного  материала). Программное содержание: Воспитывать интерес к коллективному  конструированию, умению обговаривать свои действия с другими. Учить детей строить грузовой и пассажирский  транспорт. Закреплять с детьми в ходе занятия знания  правил дорожного движения. Составление картотеки, в рамках темы. Анализ проделанной работы. Разработка  перспективного планированию на следующий учебный  год. ­ Участие во всероссийском вебинаре «Художественное  моделирование из бумаги. Скульптура «Динозавр».  ­ Участие во всероссийском вебинаре «Новые решения  по созданию современной развивающей предметно­ пространственной среды в условиях ФГОС ДО». Папка­передвижка " Развитие конструктивного  воображения у детей дошкольного возраста" Консультации для родителей «Развитие сенсомоторных  умений детей старшего дошкольного возраста на основе  нетрадиционных техник, выполнения работ  разнообразным материалом». ноябрь Консультации для родителей «Конструирование в  семейном воспитании детей дошкольного возраста" декабрь Проект «Мой любимый поселок!».  январь февраль март апрель май Консультации для родителей «Наблюдение за детским  творчеством в домашних условиях» Выставка детских работ. Консультация для родителей «Положительная  мотивация к познанию и творчеству». Буклет «Детское воображение». Фотоотчет по мероприятиям 2016­2017 года 2017­2018 учебный год Работа с  детьми сентябрь октябрь Подробное методическое изучение темы: «Особенности конструирования в младшем дошкольном возрасте». Особенности воображения у детей 4 года жизни. Корректировка планов Формирование игрового отношения детей к предметам Пополнение тематической картотеки, предметно -развивающей среде. - Участие во всероссийском вебинаре «Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей младших школьников» ноябрь декабрь «Знакомство с конструированием» ООД Виды конструкторов.  Изучение терминов «детская мотивация»,  «Инициатива». Применение этих понятий по отношению к детям 4­го года жизни. январь ООД «Зоопарк», в рамках тематической недели.   Знакомство с различными видами конструкторов.  Самостоятельность детей в выборе схемы постройки.  ­ Участие во всероссийском вебинаре «Технология  изготовления «Летающей тарелки»: развитие УУД  обучающихся как средство достижения требований  ФГОС». февраль ­ Участие во всероссийском вебинаре «Проектная  деятельность – пространство диалога семьи и школы,  эффективная форма взаимодействия». ­ Участие во всероссийском вебинаре «Развитие  исследовательских умений младших школьников». март Участие в конкурсах, предметных олимпиадах. апрель Проведение ООД «Мой поселок»  ­ приобщенного к  празднованию 30­тия пгт. Излучинска. Участие в РМО май Написание отчета по самообразованию. Анализ  достижения цели и решения задач Работа с  семьей сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь Буклет «Особенности конструирования в младшем  дошкольном возрасте». Консультация для родителей «Истоки воображения». Консультация для родителей «Выбор конструктора для  ребенка 3­4 лет». Консультация для родителей «Развитие конструктивных способностей детей». Памятка для родителей «Юный конструктор». февраль Выставка работ «Корабли». март апрель Консультация для родителей «Самостоятельный и  самодостаточный ребенок?» Рекомендации для родителей «Эмоциональное  благополучие ребенка». Рекомендации «Конструируем по простейшим схемам» май В течениипериода Изучение методической литературы Анализ успехов и достижений воспитанников. 1. Акиньшина, С. Примерные занятия по  конструированию из строительного материала /  С. Акиньшина // Дошкольное воспитание. – 1988.  – № 8. – С. 35 – 36. 2. Бедфорд А. «Большая книга LEGO» ­ Манн,  Иванов и Фербер, 2014 г. 3. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная  активность как проблема творчества / Д. Б.  Богоявленская. ­ Ростов­на­Дону: РГУ, 1983. 4. Божович Л. И. Проблемы формирования  личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна ­ М.: изд­ во "Институт практической психологии", 1995. 5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в  детском возрасте. М.: Просвещение, 1976 6. Ишмакова М.С. «Конструирование в  дошкольном образовании в условиях введения  ФГОС» ­ ИПЦ Маска, 2013 г. 7. Кирпач А. А. Развитие инициативы и  самостоятельности детей дошкольного возраста  в изобразительной деятельности [Текст] //  Аспекты и тенденции педагогической науки:  материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт­ Петербург, декабрь 2017 г.). — СПб.: Свое  издательство, 2017.  8. Комарова Л. Г., Строим из Лего /Л. Г. Комарова.  – М.: Мозаика­Синтез, 2006г 9. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателей  детского сада / Л.В. Куцакова. – М.:  Просвещение, 1990. – 158 с. 10. Лиштван, З.В. Конструирование / Э.В. Лиштван.  – М., 1981. – 232 с. 11. Модель Н. А. Поддержка детской инициативы и  самостоятельности на основе детского  творчества. Часть 1. – М.:  изд­во "Творческий  центр Сфера", 2016. 12. Модель Н. А. Поддержка детской инициативы и  самостоятельности на основе детского  творчества. Часть 2. – М.:  изд­во "Творческий  центр Сфера", 2016. 13. Модель Н. А. Поддержка детской инициативы и  самостоятельности на основе детского  творчества. Часть 3. – М.:  изд­во "Творческий  центр Сфера", 2016. 14. Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Лего­ мозаика в играх и занятиях» 15. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова  Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре. //  Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой.  М.: Просвещение, 1988. 16. Парамонова, Л. Творческое художественное  конструирование / Л. Парамонова  // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 2. – С. 92 – 102. 17. Свирская Л.В. Детский совет: методические  рекомендации для педагогов. – М.: Издательство  «Национальное образование», 2015г. 18. Свирская Л.В., Роменская Л.А. ФГОС  дошкольного образования. Великий Новгород,  2014г. 19. Урадовских, Г. Художественное  конструирование из деталей конструктора / Г.  Урадовских // Дошк. воспитание. – 2005. – № 2. – С. 15 – 22. 20. Фешина Е.В. «Лего ­ конструирование в детском  саду» ­ М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. 21. Филиппов С.А. «Робототехника для детей и  родителей»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»

План работы по самообразованию на тему:  «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018