оценка сильных, слабых сторон личности, определение возможностей, угроз развития личности для стратегического планирования личностного и профессионального саморазвития.Исходные данные необходимые для анализа:
Результаты успеваемости (зачетная книжка, ведомости успеваемости за период обучения в «Камышловский педагогический колледж», журналы, портфолио)
Результаты прохождения производственной практики (аттестационные листы, журнал по практике, аналитические справки по практикам, самоанализы уроков, внеурочной деятельности)
Результаты выполнения заданий на самопознание в дневнике саморазвития будущего педагога (раздел 2 «Самопознание как необходимый элемент личностно-профессионального саморазвития студентов педагогического колледжа»)
SVOT-анализ Скляр.docx
Профессиональноличностный SWOTанализ
по итогам освоения специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
студентки 4 курса Скляр Светланы Викторовны ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Цель профессиональноличностногоSWOTанализа: оценка сильных, слабых сторон личности, определение
возможностей, угроз развития личности для стратегического планирования личностного и профессионального
саморазвития
Сроки выполнения SWOTанализа: с 14.02.18г. по 27.03.18г.
Исходные данные необходимые для анализа:
(зачетная книжка, ведомости успеваемости за период обучения в «Камышловский
Результаты успеваемости
педагогический колледж», журналы, портфолио)
Результаты прохождения производственной практики (аттестационные листы, журнал по практике, аналитические
справки по практикам, самоанализы уроков, внеурочной деятельности)
Результаты выполнения заданий на самопознание в дневнике саморазвития будущего педагога (раздел 2
«Самопознание как необходимый элемент личностнопрофессионального саморазвития студентов педагогического
колледжа») S – сильные стороны
Внутренние точки опоры
И
С
П
О
Л
Ь
З
У
Е
М
1.Понимание сущности и социальной значимости своей будущей
профессии, проявление к ней устойчивого интереса;
2.умение организовывать собственную деятельность, определять
методы решения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество;
3.умение использовать ИКТ для совершенствования
профессиональной деятельности;
4.конструктивное взаимодействие с руководством, коллегами и
социальными партнерами;
5.умение ставить цели,
мотивировать деятельность
обучающихся, организовывать и контролировать их работы с
принятием на себя ответственности
за качество
образовательного процесса;
6.опыт осуществления профессиональной деятельности в
условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий с
соблюдением правовых норм, ее регулирующих;
7. опыт осуществления профилактики травматизма, обеспеченье
охраны жизни и здоровья детей;
8.умение определять цели и задачи уроков и внеурочных занятий
и планировать их;
9.опыт проведения уроков по программам НОО, внеурочных
занятий;
10.ведение документации, обеспечивающей обучение по
образовательным программам НОО и обеспечивающей
организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся
(конструкты уроков и занятий, рабочие программы и т.д.);
11.организация педагогического наблюдения и диагностики,
интерпретация полученных результатов;
Р
А
З
В
И
В
А
Е
М
W – слабые стороны
1.Сложность в оценке рисков и принятии решений в
нестандартных ситуациях;
2.трудности в анализе и оценке информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития;
3.затруднения в самостоятельном определении задач
профессионального и личностного развития, планирование
повышения квалификации;
4.сложность в выборе методов, приёмов для осуществления
педагогического контроля, оценки процесса и результатов
обучения;
5.сложность при анализе процесса и результатов внеурочной
деятельности и отдельных занятий;
6.сложность в включении обучающихся начальных классов в
исследовательскую и проектную деятельность на ступени НОО;
7.недостаточная сформированность профессиональных умений в
применение СОТ, необходимых для адресной работы с
различным контингентом учащихся;
8.недостаточная сформированность профессиональных умений
разрабатывать и реализовывать индивидуальные обр. маршруты,
индивидуальные программы развития,
индивидуально
ориентированные образовательные программы с учетом
личностных и возрастных особенностей обучающихся;
9.отсутствие определенной стратегии для саморазвития
профессиональной точки зрения, своей деятельности;
10.
взглядов (уступчивость).
отсутствие смелости в отстаивании своего мнения, своих 12.опыт создания в кабинете предметноразвивающей среды;
13.умение систематизировать и оценивать педагогический опыт
и образовательные технологии в области НОО на основе
изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа
деятельности других педагогов;
14.
отчетов, рефератов, выступлений.
опыт оформления педагогических разработок в виде
Внешние точки опоры
Д
Е
O – возможности
Л
А
Е
М
1.Повышение педагогического опыта, посредством участия в
различных конкурах, конференциях, семинарах, мастерклассах;
2.преподавание элективных курсов, кружков с учетом запросов
учащихся, родителей, требований рынка труда, социальной
ситуации развития;
3.создание банка учебных заданий, для оценки знаний
обучающихся;
4.изучение доп.литературы по оценке знаний обучающихся по
различным дисциплинам обучения;
5.взаимодействие с другими социальными субъектами;
6.формирование навыков рефлексивной культуры собственной
деятельности через SWOTанализ.
T –угрозы то, что Вам пока недоступно
1.Нерациональное распределение времени;
2.недостаточность развития аналитических способностей;
3.недостаточный опыт использования технологии оценочной
деятельности и результатов обучающихся;
4.недостаточный уровень опыта включения обучающихся
начальной школы в участие в исследовательской и проектной
деятельности в области НОО;
5.недостаточный уровень знаний о методах и приёмах,
способствующих повышению уверенности в себе;
6.отсутвует четкого
пути по
(целенаправленного)
профессиональноличностному саморазвитию для достижения
высокого (эффективного) результата.
И
С
С
Л
Е
Д
У
Е
М
Противоречия и ключевые проблемы личностнопрофессионального развития, выявленные в ходе SWOTанализа
Ключевые проблемы личностнопрофессионального развития (для программы саморазвития)
1. Сложность при разработке контрольно–измерительных материалов для оценки процесса и результатов обучения обучающихся на
ступени НОО.
2. Недостаточная сформированность профессиональных умений в применение СОТ, необходимых для адресной работы с различным
контингентом учащихся;
3. Отсутствие смелости в отстаивании своего мнения, своих взглядов (уступчивость).
Противоречия
1. Между необходимостью использования технологии оценочной деятельности процесса и результатов обучения обучающихся и
сложности в разработке контрольно–измерительных материалов для оценки процесса и результатов обучения обучающихся на ступени
НОО.
2. Между необходимостью обеспечения условий для развития, обучения и воспитания детей разных категорий и недостаточной
сформированностью профессиональных умений в применение СОТ необходимых для адресной работы с различным контингентом учащихся.
3. Между необходимостью повышения уверенности в себе, умением отстаивать свою точку зрения, приводить достоверные и уместные
аргументы и факты при решении важных проблем и отсутствием смелости в отстаивании своего мнения, своих взглядов.
Стратегии личностнопрофессионального саморазвития
S – сильные стороны
W – слабые стороны
я
л
д
Т
К
И
ь
т
а
в
о
з
ь
л
о
п
с
и
е
и
н
е
м
У
й
о
н
ь
л
а
н
о
и
с
с
е
ф
о
р
п
я
и
н
а
в
о
в
т
с
н
е
ш
р
е
в
о
с
и
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
Возможность
получить опыт
работы с
различными
сервисами,
новыми
программами,
правилами
В
О
З
М
О
Ж
Н
Повышение
педагогического опыта,
посредством участия в
различных конкурах,
конференциях,
семинарах, мастер
классах
м
а
м
м
а
р
г
о
р
п
о
п
в
о
к
о
р
у
я
и
н
е
д
е
в
о
р
п
т
ы
п
О
й
и
т
я
н
а
з
х
ы
н
ч
о
р
у
е
н
в
,
О
О
Н
ь
т
а
в
и
н
е
ц
о
и
ь
т
а
в
о
р
и
з
и
т
а
м
е
т
с
и
с
е
и
н
е
м
У
е
ы
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
и
т
ы
п
о
й
и
к
с
е
ч
и
г
о
г
а
д
е
п
я
и
н
е
ч
у
з
и
е
в
о
н
с
о
а
н
О
О
Н
и
т
с
а
л
б
о
в
и
и
г
о
л
о
н
х
е
т
и
а
з
и
л
а
н
а
о
м
а
с
,
ы
р
у
т
а
р
е
т
и
л
й
о
н
ь
л
а
н
о
и
с
с
е
ф
о
р
п
в
о
г
о
г
а
д
е
п
х
и
г
у
р
д
и
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
а
з
и
л
а
н
а
–
о
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
е
к
т
о
б
а
р
з
а
р
и
р
п
ь
т
с
о
н
ж
о
л
С
и
к
н
е
ц
о
я
л
д
в
о
л
а
и
р
е
т
а
м
х
ы
н
ь
л
е
т
и
р
е
м
з
и
я
с
х
и
щ
ю
а
ч
у
б
о
в
о
т
а
т
ь
л
у
з
е
р
и
а
с
с
е
ц
о
р
п
ь
т
с
о
н
н
а
в
о
р
и
м
р
о
ф
с
я
а
н
ч
о
т
а
т
с
о
д
е
Н
Т
О
С
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
в
й
и
н
е
м
у
х
ы
н
ь
л
а
н
о
и
с
с
е
ф
о
р
п
с
ы
т
о
б
а
р
й
о
н
с
е
р
д
а
я
л
д
х
ы
м
и
д
о
х
б
о
е
н
я
с
х
и
щ
а
ч
у
м
о
т
н
е
г
н
и
т
н
о
к
м
ы
н
ч
и
л
з
а
р
Возможно
повысить свой
педагогический
уровень,
участвуя в
различных
конкурсах.
Развивать в себе
Развитие
аналитических
способностей.
Получение
новых знаний.
Обмен опытом,
получение новых
знаний о
технологии
оценочной
деятельности, о
Участие в
тренингах и
семинарах
направленных на
формирование
психолого
способах,
методах и
педагогических
техник
о
г
е
о
в
с
и
и
н
а
в
и
а
т
с
т
о
в
и
т
с
о
л
е
м
с
е
и
в
т
с
т
у
с
т
О
.
)
ь
т
с
о
в
и
ч
п
у
т
с
у
(
в
о
д
я
л
г
з
в
х
и
о
в
с
,
я
и
н
е
н
м
Развитие
уверенности
, благодаря
участию в
интересных
семинарах,
мастер
классах О
С
Т
И
обработки
документов и
т.д.
уверенность.
Повышение
новых знаний,
самоутвержден
ие, обмен
опытом.
Повышение
уровня
развития
профессиональн
ой
деятельности в
Преподавание
элективных курсов,
кружков с учетом
запросов учащихся,
родителей, требований
рынка труда, социальной
ситуации развития
Совершенствова
ние ИКТ
компетенции
Приобретение
опыта работы с
Взаимодействие с
другими социальными
субъектами
новыми
программами,
необходимыми
в начальной
школе.
области
преподавания
по программам
НОО.
Актуализация
методов
активизации
внимания на
уроках.
Организация
уроков, занятий
в новых
формах.
Участие в
конкурсах,
проведение
олимпиад,
мероприятий,
НПК.
Описание
проделанной
работы за день.
Выделение
новых методов,
приёмов и форм
организации
уроков и занятий
в деятельности
других учителей.
Учет
рекомендации
других людей.
Установление
профессиональн
оличностных
контактов
(отношений)
приёмах оценки
результатов
обучающихся
Разработка
«секретов
успеха» на уроке,
занятии, которые
будут являться
критериями
оценки. В
соответствии с
целью и задачами
урока.,
Применение
рефлексивно
оценочной
деятельности
направленной на
индивидуальное
развитие
школьника
Обмен опытом по
способам оценки
деятельности
обучающихся
инклюзивных,
необходимых для
адресной работы с
различными
контингентами
обучающихся
Налаживание
доверительных
отношений с
детьми из
различных кругов
общества.
Применение
тренингов,
приёмов
способствующих
налаживанию
доверительных
отношений с
обучающимися
Саморазвитие
необходимых
качеств и навыков
благодаря
общению и
выполнению
новых видов работ
связанных с
должностными
обязанностями
Больше
общаться с
позитивно
настроенны
ми и
уверенными
в себе
людьми,
которые
готовы
постоять за
свой ответ
Продумыван
ие
деятельност
и перед
выступление
м У
Г
Р
О
З
Ы
Нерациональное
распределение времени
Отсутвует
единого
подхода к
освоению
материалов
представленных
в компьютерном
варианте
Корректное
установление
взаимоотношен
ий,
педагогический
такт
Использовать
внутренние
«напоминалки».
Осуществление
мониторинга
достижений
обучающихся
Распределение
времени на
изучение важных
и менее важных
моментов
Действовать
решительно
и
целенаправл
енно, не
оглядываясь
назад и не
переживая о
прошлых
неудачах.
Недостаточный опыт
использования
технологии оценочной
деятельности и
результатов
обучающихся
Недостаточный уровень
знаний о методах и
приёмах,
способствующих
повышению уверенности
в себе
Обмен
интересными
приёмами
оценки
деятельности и
результатов
обучения.
Разработка
электронных
карт
оценивания
Поиск
информации,
тренингов,
упражнений
способных
вселить
уверенность в
свою
деятельность
Применение
оценивания как
мотивационный
знак (жетоны,
кружки)
Готовиться к
занятиям с
вечера,
выбирать
интересную
форму
представления
информации, в
которой можно
будет ощущать
себя уверенно
Составление
логического
дерева знаний.
Самокритика,
самонаказание,
стимулирование
профессиональн
ых личностных
качеств с учётом
применяемого
диагностическог
о
инструментария,
самоанализа
Самоанализ,
самокритика
выполняемых
работ,
обсуждение с
коллегами
Сложность в
разработке
контрольно –
измерительных
материалов с
учётом
возрастных
особенностей
обучающихся,
требований
ФГОС НОО и т.д.
Быть терпеливым
с самим собой,
хвалить себя за
выполнение
сложной работы
Проведение
семинаров,
вебинаров,
мастерклассов с
целью углубления
профессиональны
х знаний в области
использования
технологии
оценочной
деятельности в
рамках внедрения
ФГОС НОО
Диагностирование
проблем в области
знаний,
стимулирование
Организация
кружков и
клубов с
целью
действий
направленных на
более глубокую
переработку
собственных
качеств
повышения
своих
качеств.
Планирован
ие
мероприяти
й по устранению
своих
затруднений
Проведение
бесед с
уверенными
людьми,
которые
обоснованно
представля
ют свою
уверенность
.
Профессионально-личностный SWOT-анализ
Профессионально-личностный SWOT-анализ
Профессионально-личностный SWOT-анализ
Профессионально-личностный SWOT-анализ
Профессионально-личностный SWOT-анализ
Профессионально-личностный SWOT-анализ
Профессионально-личностный SWOT-анализ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.