Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений
Оценка 4.6

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
21.05.2018
Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений
Для того чтобы быть хорошим учителем, нужно знать профессиональный стандарт «Педагог», который предъявляет определённые требования: к уровню квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, и требования к непрерывности их профессионального развития установлены соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).
Оценка проф.компетенций Скляр.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений Исполнитель: Скляр Светлана студентка 4 «А» группы Руководитель: Устьянцева Л.Д.,  преподаватель Орг.ПЛС. Камышлов, 2018 Настоящий   этап   развития   России   характеризуется   глубокими   и многоплановыми   преобразованиями,   которые   проявляются   во   всех   сферах функционирования   общества.   Результатом   социально­политических изменений   в   стране   стал   новый   социальный   заказ,   сформулированный   в качестве   цели   образования:   создание   условий   для   развития   активной, творческой   личности,   способной   адаптироваться   к   изменяющемуся   миру, когда   востребована   конкурентноспособная   личность   с   ориентировкой   на непрерывное саморазвитие. И педагогам, как главным участникам процесса образования каждого гражданина, предъявляются высокие требования. В XXI веке   возникает   потребность   в   поиске   ответов   на   вопросы,   обращённые   к профессиональному   развитию   педагогических   кадров,   его   структуре, содержанию,   технологиям   и   оценке   качества   подготовки   педагогов   и образования в целом В   связи   с   этим   существенно   меняется   практика   реализации профессионально­педагогической   деятельности   учителя.   Любому   учителю хочется   стать   значимой   фигурой.   Значимый   учитель   сегодня   –   это одновременно   профессионал   и   личность.   Для   того   чтобы   стать   значимым, сегодня   необходимо   практическое   овладение   теми   видами   педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно   находится   между   практикой   и   теорией,   наращивая   свой   опыт преимущественно практическими умениями. Любая педагогическая работа – это   практическая   деятельность.   Ведь   именно   учителя   формируют   основы нравственного,  духовного   и   физического   здоровья   ученика,  передают   свои знания будущему поколению. В формировании личности каждого человека учитель   становится   наставником,  он   помогает   развивать   интеллектуальный потенциал ребенка, мотивирует ребенка к получению и обогащению знаний о мире,   воспитывает   дух   патриотизма,   дает   высоконравственные   ориентиры. Духовно­нравственное   воспитание   является   неотъемлемой   частью   учебно­ воспитательного   процесса,   которое   осуществляется   в   системе   российского образования.   Учитель   является   непосредственным   носителем   базовых национальных   ценностей,   которые   он,   наряду   с   институтом   семьи,   обязан привить своим ученикам, будущим гражданам Российской Федерации, так как в  дальнейшем  именно они  сменят  нынешнее  поколение  и  станут стержнем страны. Для   того   чтобы   быть   хорошим   учителем,   нужно   знать профессиональный стандарт «Педагог», который предъявляет определённые требования:   к   уровню   квалификации   педагогических   и   иных   работников образовательных   организаций,   имеющих   государственную   аккредитацию,   и требования   к   непрерывности   их   профессионального   развития   установлены соответствующими   федеральными   государственными   образовательными стандартами (далее – ФГОС).  В   связи   с   этим   мною   осуществлена   оценка   профессиональной компетентности   на   основе   самоанализа   учебных   и   профессиональных достижений. Объектом   самоанализа  является   уровень   профессиональной компетентности. Предметом   самоанализа  является   оценка   динамики   развития собственной   профессиональной   компетенции   посредством   анализа результатов учебных и профессиональных достижений. Цель   самоанализа:  проанализировать   особенности   развития собственной   профессиональной   компетентности   на   протяжении   освоения профессиональной   основной   образовательной   программы   по   специальности «преподавание в начальных классах». На   основе   поставленной   цели   определила   следующие  задачи самоанализа: 1) сбор и систематизация  информации об учебных и профессиональных достижениях; 2) анализ  информации об  учебных и профессиональных  достижениях, выявление уровня профессиональной компетенции; 3) вычленение   проблем,   их   возможных   причин,   формулирование рекомендаций по коррекции выявлены проблем.  Мной   будет   осуществлён   комплексный,   однократный   анализ достижений,   достигнутых   мною   за   период   обучения   в   ГБПОУ   СО «Камышловский педагогический колледж». В ходе самоанализа я ориентировалась на ряд принципов:  принцип объективности (уровень профессиональной компетентности определяется   не   на   основе   субъективной   точки   зрения,   а   посредством глубокого   анализа   качества   продуктов   деятельности   студента;   с использованием данных об успеваемости студента за весь период обучения);  принцип   взаимосвязи   и   взаимодействия  (структурой   самоанализа предусмотрено   установление   связей   между   учебными,   профессиональными достижениями   и   степенью   компетенций   между   уровнем   профессиональной компетентности и создаваемыми в колледже условиями; моими личностными особенностями);  принцип   развития  (в   данном   самоанализе   не   только   определён уровень профессиональной компетентности, но и намечены пути дальнейшего самосовершенствования , профессионального развития);  принцип   системности  (анализ   достижений   студента   представляет собой   чётко   выстроенную   систему   взаимосвязанных   и   взаимодополняющих компонентов);  принцип   комплексного   подхода  (при   анализе   учебных   и профессиональных   достижений   учитываются   данные   из   разнообразных источников   –   ведомости   успеваемости,   отзывы   преподавателей,   грамоты, продукты деятельности, именно благодаря этому принципу можно судить о глубине и полноте анализа);  принцип   целенаправленного   планирования   аналитической деятельности  целенаправленно были определены методологические основы самоанализа). (данный   самоанализ   состоял   из   нескольких   этапов, В ходе изменений, происходящих в современной системе образования в последние   время,   стало   необходимостью   повышение   квалификации   и профессионализма   педагога,   т.   е.   его   профессиональной   компетентности. Перед   тем   как   приступить   к   самоанализу   учебных   и   профессиональных достижений, необходимо дать определения основным понятиям. Для начала определим ряд понятий «компетентность» и «компетенции». Джон   Равен   определяет   «компетентность»   как   специфическую способность,   необходимую   для   эффективного   выполнения   конкретного действия в конкретной предметной области и включающую узкоспециальные знания,   особого   рода   предметные   навыки,   способы   мышления,   а   также понимание ответственности за свои действия.  Наряду   с   понятием   «компетентность»,   используется   и   понятие «компетенция»,   которое   также   имеет   вариативное   описание   в   различных источниках. В   толковом   словаре   под   редакцией   Д.И.   Ушакова   видны   различия между   понятиями   компетентность   и   компетенция:   «компетентность   ­ осведомлённость, авторитетность; компетенция ­ круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом, кругом полномочий». С.Г. Вершловский и   Ю.Н. Кулюткин рассматривают компетентность как характеристику личности, В.Ю. Кричевский ­ как реализацию функций; В.А.   Сластенин   ­   как   совокупность   коммуникабельных,   конструктивных, организаторских   умений   личности;   Л.И.   Панарин   ­   как   личное   качество субъекта,   его   специализированной   деятельности   в   системе   социального   и технического разделения, как совокупность умений, а также способность и готовность практически использовать эти умения в своей работе. Большинство   исследователей   придерживаются   той   точки   зрения,   что компетентность ­ это возможность не просто обладать знаниями, но скорее потенциально быть готовым решать задачи со знанием дела.  Следовательно, можно сделать вывод что компетенция ­ это параметр социальной   роли,   который   в   личностном   плане   проявляется   как компетентность,   соответствие   лица   занимаемому   месту,   «времени»;   это способность   осуществлять   деятельность   в   соответствии   с   социальными требованиями   и   ожиданиями.   Компетенцию   можно   рассматривать   как возможность  установления связи  между знанием  и  ситуацией  или, в более широком   смысле,   как   способность   найти,   обнаружить   процедуру   (знание, действие), подходящую для решения проблемы.  Г.   М.   Коджаспирова   подчеркивает,   что   «педагог   должен   овладеть определёнными   педагогическими   умениями,   чтобы   быть   компетентным педагогом».   Данное   высказывание   очень   похоже   с   определением «профессиональные компетенцией», под которыми понимается способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач и также совокупность профессиональных и   необходимых   для   успешной   педагогической личностных   качеств, деятельности.  Успешность   педагогической   деятельности   во   многом   зависит   от готовность к непрерывному педагогическому образованию. А для этого нужно владеть   определенным   набором   компетенций.   Например,   таким,   который представлен   в   Федеральном   государственном   образовательном   стандарте среднего   профессионального   образования   (ФГОС   СПО)   по   специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах учитель начальных классов:        общие       компетенции: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Оценивать   риски   и   принимать   решения   в   нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для   постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   взаимодействовать   с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК   7.   Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   обучающихся, организовывать   и   контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Осуществлять   профессиональную   деятельность   в   условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК   11.   Строить   профессиональную   деятельность   с   соблюдением правовых норм ее регулирующих.       профессиональные компетенции: 5.2.1. Преподавание по программам начального общего образования. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. ПК 1.4. Анализировать уроки. ПК   1.5.   Вести   документацию,   обеспечивающую   обучение   по программам начального общего образования. 5.2.2.   Организация   внеурочной   деятельности   и   общения   младших школьников. ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. 5.2.3. Классное руководство. ПК   3.1.   Проводить   педагогическое   наблюдение   и   диагностику, интерпретировать полученные результаты. ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. ПК   3.6.   Обеспечивать   взаимодействие   с   родителями   младших школьников при решении задач обучения и воспитания. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. ПК   3.8.   Координировать   деятельность   сотрудников   образовательного учреждения, работающих с классом. 5.2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса. ПК   4.1.   Выбирать   учебно­методический   комплект,   разрабатывать учебно­методические   материалы  (рабочие   программы,  учебно­тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно­развивающую среду. ПК   4.3.   Систематизировать   и   оценивать   педагогический   опыт   и образовательные   технологии   в   области   начального   общего   образования   на основе   изучения   профессиональной   литературы,   самоанализа   и   анализа деятельности других педагогов. ПК   4.4.   Оформлять   педагогические   разработки   в   виде   отчетов, рефератов, выступлений. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. Я   считаю,   что,   учебные   достижения   –   это   главный   показатель качественного   образования   достигнутый   через   освоение   разных   видов деятельности   на   практике   и   дисциплин.   Оценка   учебных   достижений производится   на   основе   анализов   продуктов   деятельности   студентки, качественной   оценки   деятельности   студентки   на   занятиях   (активность, самостоятельность, мотивация и др.), количественной оценки успеваемости по междисциплинарным курсам, качества выполнения УИРС и рецензии на нее, участия в конкурсах разного уровня.  Одним из залогов успешной профессиональной деятельности является освоение учебных дисциплин на высоком уровне.  Кроме   того   профессиональные   достижения   проявились   в   период прохождения   различных   видов   практик.   Оценка   профессиональных достижений   производится   на   основе   качественной   оценки   деятельности студента   во   время   прохождения   практик   (ответственность,   трудолюбие, активность,   мобильность,   взаимопонимание,   взаимодействие   и   др.),   и количественной оценки успеваемости по разным видам прохождения практик. Самоанализ осуществлялся в несколько этапов: 1. Подготовительный  –   работа   с   документаций   (ведомости успеваемости), с накопительной частью портфолио. 2. Основной  –   оценка   профессиональной   компетентности; установление   динамики   её   развития,   тенденций,   причинно   –   следственных связей. 3. Заключительный – вычленение проблем, их возможных причин и формулирование   рекомендаций   их   устранений;   разработка   программы профессионального – личностного саморазвития. Для   оценки   учебных   и   профессиональных   достижений,   степени освоения компетенций я использовала следующие методы:    анализ продуктов деятельности; метод экспертных оценок; анализ личной документации. На  протяжении всего срока обучения в ГБПОУ СО «Камышловский педагогически   колледж»   я   старалась   максимально   качественно   осваивать разные   учебные   циклы   (дисциплины   общего   гуманитарного   и   социально­ экономического;   математического   и   общего   естественнонаучного   и профессионального   цикла).   На   основе   анализа   ведомостей   успеваемости можно   сделать   вывод   о   том,   что   большее   содержание   учебных   дисциплин освоено   мною   на   отметку   «хорошо»   и   «отлично»   и   четыре   предмета   на отметку «удовлетворительно» (на что повлияло состояние здоровья). Большое разнообразие работ, выполненных в рамках занятий, говорит об   ответственности,   самостоятельности   студента   и взаимодействия   студента   с   преподавателями   и   сокурсниками   колледжа.   активности, Мною   были   выполнены   следующие   виды   работ:   презентации   и   ЦОР­ы, конструкты   уроков,   фрагменты   рабочих   программ   и   КТП,   сборники   по различным направлениям деятельности, тесты и задания, доклады, сообщения, разработаны грамоты, сертификаты, приглашения на различные конкурсы и т.д. В   области   учебно­исследовательской   деятельности   можно   отметить высокую   динамику   в   развитии   таких   умений,   как   умение   анализировать, систематизировать, структурировать информацию из различных источников, выполнять   анализ   нормативно   –   правовых   актов,   использовать   различные способы представления информации, что отразилось в разработке социально­ педагогических проектов: проект по робототехнике с обучающимися 2 класса «Верлиока»,   проект   «Настоящая   жизнь».   Подтверждением   тому   являются диплом,   сертификаты   за   качественное   выполненную   работу,   высокую интеллектуально–творческую   активность,   креативное   мышление.   Также выразилось в выполненном мною курсовом проекте «Экологическая игра как средство формирования ответственного отношения младших школьников к природе».  Кроме   того   о   достаточном   уровне   профессиональных   достижений свидетельствуют результаты прохождения разных видов практики. Вид практики Отметка Курс ПП.01.01 Организация наблюдения и анализа учебных занятий УП.03.01 Планирование деятельности классного руководителя УП.03.02 Познание ребенка ПП.03.01 Первые дни ребенка в школе ПП.03.02 Организация деятельности классного руководителя УП.01.01 Практика показательных уроков УП.01.02   Проектирование   учебных   занятий   и   учебно­методических материалов ПП.01.02 Практика пробных уроков УП.02.02   Наблюдение   и   анализ   внеурочной   деятельности   младших школьников УП.02.01 Подготовка к летней практике ПП.02.01 Летняя практика ПП.01.02 Практика пробных уроков ПП.04.01 Методическая работа учителя начальных классов ПП.05.01 Организация внеурочной деятельности младших школьников ПП.05.01   Практика   пробных   уроков   по   ПМ.   05   Преподавание информатики в начальной школе зачёт зачёт зачёт зачёт зачёт зачёт зачёт зачёт зачёт зачёт 4 4 4 4 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 В   рамках   прохождения   практики   «Познание   ребенка»   мне   удалось получить   опыт   налаживания   контактов   с   детьми,   а   также   организации диагностической   индивидуальной   работы.   Благодаря   практике   «Пробных уроков»   я   приобрела   опыт   разработки,   проведения   и   анализа   уроков   по предметам НОО и занятий кружка по робототехнике. В рамках прохождения «Летней практики» я получила опыт работы с детьми разного контингента , научилась индивидуально подходить к каждому ребенку, оказывать помощь и поддержку,   организовывать   их   досуг   в   соответствии   с   их   интересами   и способностями.   Хочу   указать   еще   тот   факт,   что   этот   опыт   мне   еще посчастливилось   получить   после   второго   курса,   чему   я   очень   рада   и благодарна   педагогам,   которые   предоставили   мне   такую   возможность   и поверили   в   меня.   В   ходе   прохождения   практики   «Методическая   работа учителя   начальных   классов»   мне   удалось   закрепить   опыт   разработки различного   рода   методических   разработок:   сборники   заданий,   фрагменты рабочих программ и КТП, доклады выступлений на РС и ШМО и т.д. Благодаря этим видам практик у меня повысился устойчивый интерес к профессии,   и   я   стала   намного   больше   понимать  сущность   и   социальную значимость своей будущей профессии. Следует   отметить,   что   большое   влияние   на   мои   учебные   и профессиональные   достижения   оказали   следующие   личностные   качества: терпеливость,   инициативность,   самостоятельность,   целеустремлённость, коммуникабельность. Именно благодаря данным качествам я своевременно  использование осуществляю   планирования   уроков,   занятий   кружка, информационно ­ коммуникационных технологий в процессе планирования и проведения   уроков, методистами по практике, сокурсниками, учителями и т.д.  осуществляю  конструктивное   взаимодействие   с Жизненную позицию проявляю за счёт участия в конференциях, акциях и т.д. результатом которых являются предоставленные в портфолио грамоты, сертификаты,   благодарности,   дипломы   за   высокие   показатели   в   учебной, профессионально­педагогической деятельности. Бесспорно,   уровень   профессиональной   компетентности   во   многом обусловлен   моими   личностными   качествами,   которые   были   перечислены выше,   а   также   благоприятными   для   обучения   условиями,   созданными   в ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» (профессионализм и высокая квалификация педагогического состава, возможность использования средств информационно – библиотечного фонда и т.д.).  Я считаю, что мой уровень профессиональной компетентности может быть   оценен   как   достаточный,   что   подтверждается   анализом   учебных   и профессиональных достижений.  На   основе   проведенного   анализа   можно   сделать   вывод   о   том,   что наиболее ярко проявляются профессиональные компетенции в таких видах деятельности,   как   преподавание   по   программам   начального   общего образования, организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.    методическое   обеспечение   образовательного   процесса, Но в, то, же время, мою профессиональную деятельность затрудняет недостаточное   развитие   умений,   которые   необходимы   при   рациональной распределении времени подготовки к урокам; при разработке контрольно – измерительных   материалов   для   оценки   процесса   и   результатов   обучения обучающихся   на   ступени   НОО;   при   включении   обучающихся   начальной школы в исследовательскую и проектную деятельность на ступени НОО.  В   соответствии   с   этим,   цель   профессионально­личностного саморазвития можно сформулировать следующим образом, развитие умений контролировать себя в ходе различных видов деятельности.  Достичь поставленной цели, возможно, посредством последовательного выполнения ряда рекомендаций:  разработать график деятельности;  организовать профессиональное общение с опытными успешными педагогами по данным проблемам; выполнить   анализ   инновационного   опыта   педагогов   по   выявленным проблемам; изучить нормативно – правовые акты, касающиеся мониторинга достижений обучающихся НО;  разработать   качественную   программу   профессионального саморазвития на определенный период времени.

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений

Оценка профессиональной компетенции на основе самоанализа учебных и профессиональных достижений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018