План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.
Оценка 4.8

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
обществознание
Детсад
28.05.2017
План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.
Современные условия жизни побуждают человека владеть не только знаниями, но и уметь получать их, оперировать ими, самостоятельно мыслить, находить творческие подходы. Овладения знаниями в процессе экспериментирования, увлекает и стимулирует интерес ребенка к экспериментальной деятельности, познанию нового, неизведанного, открытию знакомого с новой, раннее непознанной стороны. Такие знания усваиваются эффективнее и быстрее, закрепляются в памяти ребенка надолго, так как являются ярким впечатлением в его повседневной жизни.План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста" воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.
План по самообразованию 2013-2016 год.docx
План работы по самообразованию воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.   Тема: Организация опытно­экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. «Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню,  дай попробовать – и я пойму». (Китайская пословица) Актуальность темы: Современные условия жизни побуждают человека владеть не только знаниями, но и уметь получать их, оперировать ими, самостоятельно мыслить, находить творческие подходы. Овладения знаниями в процессе экспериментирования, увлекает и стимулирует интерес ребенка к экспериментальной деятельности, познанию нового, неизведанного, открытию знакомого с новой, раннее непознанной стороны. Такие знания усваиваются эффективнее и быстрее, закрепляются в памяти   ребенка   надолго,   так   как   являются   ярким   впечатлением   в   его   повседневной   жизни. Экспериментирование пронизывает  все сферы деятельности ребенка,  в результате чего является ведущей деятельностью в период дошкольного развития ребенка. Экспериментальная деятельность позволяет   в   непринужденной   игровой,   развлекательной   форме   развивать   логику,   мышление, творчество, также позволяет устанавливать причинно­следственные связи между живой и неживой природой. В целях повышения уровня знания детей, стимулирования их познавательного интереса, необходимо создавать для детей условия для опытно­экспериментальной деятельности, в которых они   смогут   приобретать   новые   знания,   навыки,   умения.   В   процессе   преобразования   предметов, вещей, ребенок овладевает знанием об их свойствах, взаимосвязи с другими предметами, явлениями. В   результате   выше   сказанного,   можно   сделать   вывод   о   том,   что   правильно   спланированная   и реализованная   опытно­экспериментальная   деятельность   позволит   воспитателю   организовать познавательную,   коммуникативную   деятельность   детей,   используя   эвристический   (поисковый) метод. В условиях эвристического метода дети сами думают, ищут решение, ответы, высказывают свои   мнения,   размышления,   в   результате   развивается   понимание   возможности   разных   вариантов ответа, решения проблемной ситуации.    Цель:  Повысить   свой   профессиональный   уровень   в   области   опытно­экспериментальной деятельности дошкольника; систематизировать работу по организации опытно­экспериментальной деятельности дошкольников.   Развивающие задачи: ­ Формировать положительное отношение к опытно­экспериментальной деятельности. ­ Развивать любознательность детей. ­ Развивать у детей исследовательские навыки.  Обучающие задачи:  ­ Формировать у детей знания об окружающем мире. ­ Обогащение и расширение представлений об элементарных естественно научных представлениях о человеке, животном и растительном мире. ­ Научить детей исследовать предметы неживой природы, в разных их состояниях. ­ Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования. Воспитательные задачи: ­ Воспитывать духовно­нравственные качества ребенка во время его общения с природой. ­ Формировать духовно­нравственные чувства, учить любоваться красотой окружающего мира. ­ Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, родному краю. Предполагаемый результат: ­ Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. ­ Оснащение центра экспериментирования. ­ Развитие познавательно­исследовательской активность детей. ­ Формирование навыков детского экспериментирования.  ­ Воспитание юного исследователя. Форма отчётности: ­ Изготовить картотеку игр по экспериментированию, включающую в себя опыты, эксперименты для детей дошкольного возраста. ­ Составить конспекты опытов.  ­ Сделать памятку для родителей по теме: «Организация опытно­экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста». ­   Сделать   консультация   для   родителей   по   теме:   «Организация   опытно­экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях». ­ Сделать консультацию для воспитателей по теме: «Опытно­экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста». ­   Семинар   практикум   для   воспитателей   по   теме:   «Экспериментальная   деятельность   в   летний период». ­ Мониторинг сформированности  детского экспериментирования. ­ Анализ проделанной работы по плану самообразования. Содержание деятельности Сроки (начало­ окончание) 2013­2014 год Форма предоставления Кем результатов заслушивается отчёт 1ЭТАП – информационно – аналитический Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования Воспитатели  групп Анализ изученной  литературы. сентябрь ­ ноябрь 1. «Организация опытно­ экспериментальной деятельности  детей 2 ­7 лет: тематическое  планирование, рекомендации,  конспекты занятий» [Текст] / авт.­ сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с. 2.  Дыбина, О.В. «Из чего сделаны  предметы: сценарии игр­занятий для  дошкольников» [Текст] / О.В. Дыбина.  – М.: ТЦ «Сфера», 2004. 3. Дыбина, О.В. «Неизведанное рядом:  занимательные опыты и эксперименты  для дошкольников» [Текст] / О.В.  Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В.  Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.  4. Иванова, А.И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения» [Текст] / А.И.  Иванова. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. 5. Иванова, А.И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском ноябрь ­ октябрь декабрь ­ январь Оснащение технической  базы центра  экспериментирования. Подбор методического  оснащения. Директор,  методист февраль­март Составление тематического   плана   по организации  опытно­ экспериментальной деятельности дошкольного возраста. детей   апрель­май Взаимодействие с  коллегами, взаимообмен  опытом работы. саду. Человек» [Текст] / А.И.  Иванова // Дошкольная педагогика. –  2007. ­ №12. 6. Костюченко, М.  «Экспериментируем!» [Текст] / М.  Костюченко // Дошкольное  воспитание. – 2006. ­ №8. 7. Рыжова, Н.А. «Игры с водой и  песком» [Текст] / Н.А. Рыжова //  Обруч. – 1997. ­ №2.  8. Лагутенко, О.И. «Проведение  занятий по теме «Вода» для групп  дошкольного и младшего школьного  возраста» [Текст] / О.И. Лагутенко //  Дошкольная педагогика. – 2002  (ноябрь, декабрь). 9. Смирнов, Ю.И. «Воздух: Книжка  для талантливых детей и заботливых  родителей» [Текст] / Ю.И. Смирнов. –  СПб., 1998. 10. Шапиро, А. «Научные забавы»  [Текст] / А. Шапиро // Детский сад со  всех сторон. – 2001. ­ №41­42  (ноябрь). 11. Интернет – ресурсы:   http  http  http  и другие интернет – ресурсы.  .  ru  .  maam   ­  uma  .  azbuka      .  ru  .  o  ­  detstve  ://   www   ://   www   ://   www   .  by   Разработка программно­методического обеспечения образовательного процесса 2 ЭТАП – внедрение в практику 2014­2015 год   1.   Разработать   картотеку   игр   по экспериментированию (опыты, эксперименты) для детей дошкольного возраста. 2.   Составить   конспекты   опытов   на 2014   –   2015   и   2015   –   2016   учебный год. 3. Проведение занятий­экспериментов. 4.   памятку   и консультацию для родителей. 5. сформированности экспериментирования. уровня детского   Подготовить Мониторинг       В течение года Картотека игр по  экспериментированию. Директор,  методист сентябрь Конспекты опытов. сентябрь ­ май сентябрь   май   Проведение занятий­ экспериментов во второй половине дня. Памятка   для   родителей по   теме:   «Организация опытно­ экспериментальной деятельности дошкольного возраста». Консультация для родителей   по   теме: «Организация   опытно­ экспериментальной детей деятельности детей дошкольного   возраста   в домашних условиях». Результаты диагностического обследования. 2015­2016 год             Мониторинг   Обобщение   опыта   работы, полученной 1. Проведение занятий­экспериментов. 2. уровня сформированности детского экспериментирования. 3. систематизация информации. 4. Консультации для воспитателей по теме:   «Опытно­экспериментальная деятельность   как   один   из   факторов познавательного   развития   детей дошкольного возраста».   Семинар   практикум   для 5. воспитателей теме: «Экспериментальная   деятельность   в летний период». 6. самообразования.   работы   по   теме   Анализ по     3 ЭТАП – представление опыта работы по теме   ДО май май май в течение года в соответствии с годовым планом Обобщение собственного опыта педагогической деятельности занятий­ Проведение экспериментов во второй половине дня. Результаты  диагностического  обследования.   Конспекты опытов,   игр   по картотека   экспериментированию (опыты,   эксперименты), для консультаций воспитателей и   родителей по теме:  ­ Памятка для родителей по   теме:   «Организация опытно­ экспериментальной деятельности дошкольного возраста». ­   Консультация   для родителей   по   теме: «Организация   опытно­ экспериментальной деятельности дошкольного возраста  в домашних условиях». ­   Консультация   для воспитателей   по   теме: «Опытно­ экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития дошкольного возраста». ­ Семинар практикум для детей детей детей воспитателей   по   теме: «Экспериментальная деятельность   в   летний период». Творческий   отчет   по самообразованию. КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК                       КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫН                                    КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «№21 «Айналайын» БАЛАБАКША­                        ДЕТСКИЙ САД­ЯСЛИ №21      БӨБЕКЖАЙЫ»                                                          «АЙНАЛАЙЫН» План по самообразованию Никитина Нина Сергеевна Воспитатель детского сада. Высшее образование, ВКГУ «Психология» Переподготовка ВКГК ­ 2013г. «Дошкольное воспитание и обучение» Стаж педагогической работы:  7 месяцев. Квалификационная категория: без категории. 2013 – 2016 год Тематический план по организации  опытно­экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста Вторая младшая группа Месяц Сентябрь Октябрь Направления экспериментальной деятельности Экспериментирование с песком, глиной Экспериментирование с водой Ноябрь Экспериментирование с воздухом Декабрь Изучаем чувств человека   органы Январь Экспериментирование с предметами Февраль Март Экспериментирование с предметами Экспериментирование с солнечным светом Темы опытов 1. Почему песок хорошо сыплется? Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. 1. Свойства и признаки воды. Цель:   познакомить   со   свойствами   воды;   помочь   понять особенности   организмов,   их приспособленность к водной среде обитания.   обитающих   в   воде, 1. Реактивный шарик. Цель: помочь выявить свойство воздуха (упругость), понять, как может использоваться сила воздуха (движение). 1. Наши помощники – органы чувств. Цель:   познакомить   с   органами   чувств   и   их   назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств. 1. Бумага, ее качества и свойства. Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества   (цвет,   белизна,   гладкость,   степень   прозрачности, толщина,   впитывающая   способность)   и   свойства   (мнется, рвется, режется, горит). 1. Мы – фокусники. Цель: выявить материалы, взаимодействующие с магнитами. 1. Уличные тени. Цель: помочь понять, как образуется тень; показать зависимость тени от источника света и предмета, их взаиморасположение. Апрель  Наблюдения   жизнью животных за 1. Дышат ли рыбы? Цель:   помочь   установить   возможность   дыхания   рыб   в   воде, Май Наблюдения   жизнью растений за подтвердить знания о том, что воздух есть везде. 1. На свету и в темноте. Цель:   определить   факторы   внешней   среды,   необходимые   для роста и развития растений. опытно­экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста Тематический план по организации  Вторая младшая группа Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель  Май Направления экспериментальной деятельности № п/п Темы опытов органы   Экспериментирование с песком, глиной Экспериментирование с водой Экспериментирование с воздухом Изучаем чувств человека Экспериментирование с предметами Экспериментирование с предметами Экспериментирование с солнечным светом Наблюдения   жизнью растений Наблюдения   жизнью растений за за 1 1 1 1 1 Почему песок хорошо сыплется? Свойства и признаки воды. Реактивный шарик. Наши помощники – органы чувств. Бумага, ее качества и свойства. 1 Мы – фокусники. 1 1 1 Уличные тени. Дышат ли рыбы? На свету и в темноте. опытно­экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста Тематический план по организации  Средняя группа Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Направления экспериментальной деятельности Экспериментирование с песком, глиной Экспериментирование с водой Экспериментирование с воздухом Темы опытов 1. Посадим дерево.  Цель: закрепить свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость). 1. Окрашивание воды. Цель: помочь выявить свойства воды. 1. Танец горошин. Цель:   познакомить   с   понятием   «сила   движения»;   развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Декабрь Наблюдения   жизнью растений за 1. Что любят растения. Цель:   помочь   установить   зависимость   роста   и   состояния растений от ухода за ними. Январь Человек Февраль Человек Март Экспериментирование с солнечным светом 1. Угадай по запаху. Цель: показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. 1. Ящик ощущений. Цель: развивать тактильную чувствительность. 1. Солнечные зайчики. Цель:   познакомит   с   происхождением   солнечных   зайчиков,   их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. Апрель  Май Экспериментирование с предметами Экспериментирование 1. Волшебные зеркала или 1? 3? 5? Цель: познакомить со свойствами зеркала. 1. Естественная лупа. с предметами Цель: показать способ увеличения насекомых без помощи лупы. опытно­экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста Тематический план по организации  Средняя группа Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Направления экспериментальной деятельности Экспериментирование с песком, глиной Экспериментирование с водой Экспериментирование с воздухом Наблюдения   за   жизнью растений Человек Февраль Человек Март Апрель  Май Экспериментирование с солнечным светом Экспериментирование с предметами Экспериментирование с предметами № п/п 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Темы опытов Посадим дерево. Окрашивание воды. Танец горошин. Что любят растения. Угадай по запаху. Ящик ощущений. Солнечные зайчики. Волшебные зеркала или 1? 3? 5? Естественная лупа.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.

План работы по самообразованию "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"воспитателя группы «Непоседы» на 2013 – 2016 гг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017