План работы проблемной группы
Оценка 5

План работы проблемной группы

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
17.10.2019
План работы проблемной группы
План работы проблемной группы для учителей начальных классов. План предназначен для работы в начальной школе. План рассчитан на проведение в течение года заседаний по проблемам группы. Всего в течение года описано проведение пяти заседаний. План расчитан на работу проблемной группы в течение одного учебного года.
план работы проблемной группы учителей начальных классов.docx
проблемной группы учителей начальных классов  План работы   Тема   работы   проблемной   группы   учителей   начальных   классов: «Непрерывное   совершенствование   уровня   профессиональной   компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика». Цель:  реализация образовательной программы НОО в рамках предметов  начальной школы в    условиях нового стандарта.  Задачи ПГ учителей  начальной школы: 1.       Продолжить внедрение в практику работы всех учителей ПГ современных   направленных   на   формирование образовательных   технологий, компетентностей обучающихся, УУД. 2.       Продолжить  работу  по формированию  общеучебных  и исследовательских умений  у младших школьников.  3.       Продолжить     работу   с   одаренными   детьми   по   участию   в   олимпиадах   и конкурсах всероссийского  международного  значения.  4.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми. 5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания,   систематически   знакомить   их   с   результатами   обучения   и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса. 6.       Создать   условия   для   реализации   творческого   потенциала   педагогов, поддерживать   и   стимулировать   инициативу   учителей,   развивать   и совершенствовать различные формы методической деятельности. 7.       Продолжить работу по реализации принципа индивидуального  личностно­   опираясь   на   результаты   психолого­ ориентированного   подхода, педагогических исследований. 8.       Повышение   профессионального   уровня   педагогов   ПГ   через   углубленную работу   по   избранной   теме   самообразования,   изучение   педагогической   и методической   литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение   в  учебный  процесс     инновационных   технологий,   аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и  профессиональных конкурсах. 9.       Применять   мониторинговую   систему   отслеживания   успешности   обучения каждого ребенка, его  роста. Сохранить  у детей желание учиться дальше и сформировать   у   них   основы   умения   учиться   (через   ситуацию   успеха, портфолио). 10. Обеспечить учебно­методическую поддержку реализации ФГОС НОО. Ожидаемые  результаты работы: ­ рост качества знаний обучающихся; ­овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с новым  ФГОС;  ­создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся  ключевых компетентностей.  Направления работы ПГ учителей начальных классов: 1. Аналитическая деятельность: ­ Анализ методической деятельности за предыдущий  учебный год. ­ Анализ посещения открытых уроков. ­ Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). ­ Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. 2. Информационная деятельность: ­  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования  педагогической деятельности. ­  Продолжить знакомство с новыми нормативными документами федерального и  регионального уровней. 3. Организация методической деятельности: ­ Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической  помощи педагогам, подготовки к аттестации. 4. Консультативная деятельность: ­   Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ  и тематического планирования. ­ Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической  деятельности. ­ Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных  учебных действий в рамках ФГОС. Организационные формы работы: 1.Заседания проблемной группы. 2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам  преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности. 3.Взаимопосещение уроков педагогами. 4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико­ориентированных  семинарах, педагогических советах. 5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города. 6.Повышение квалификации педагогов на курсах. 7.Прохождение аттестации педагогических кадров.  План работы проблемной группы учителей начальных классов Тема Содержание Заседание №1 (август) «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов  1. Анализ работы ПГ  начальной школы  за предыдущий  учебный год.     2. Корректировка и утверждение  методической темы и плана работы  школьной проблемной группы учителей  начальных классов на год.  3.Обсуждение нормативных,  программно – методических  документов. Ознакомление с базисным  планом.  4.Рассмотрение и рекомендации  по  составлению рабочих программ по  предметам и внеурочной деятельности  (кружковая работа).  5. Рассмотрение и рекомендации по  составлению рабочих программ в  соответствии с требованиями ФГОС   НОО  (1,2,3,4 кл.) Руководитель ПГ Зам. директора УВР             Зам.директора по УВР   Зам.директора по УВР    6.Утверждение тем по самообразованию педагогов. Учителя 1­4 классов 7. Выработка единства требований в  обучении: соблюдение и выполнение  единого орфографического режима;  соблюдение норм оценок; дозировка  классной и домашней работы,   дифференцированный подход к Зам. директора по УВР   Учителя 1­х классов     Руководитель ПГ Руководитель ПГ,  учителя 4­ х классов     Зам. директора по УВР    Учителя НШ  домашнему заданию; нормирование  количества контрольных работ. 8. Краткий обзор новинок методической литературы. Учебно­ методическое  обеспечение на новый учебный год.   Текущая   работа с сентября по октябрь 1.   Утверждение   рабочих   программ   с учетом   регионального   компонента; качество   составления   календарно­ тематических планов по предметам. 2. Корректировка планов по  самообразованию.  3. Заполнение журналов. 4. Утверждение графика контрольных  работ на год. 5. Составление  и проведение входных  контрольных работ по математике и  русскому языку (1 – 4 классы),  проверка входной техники чтения (2 – 4 классы). 6.Создание  единых правил  орфографического режима в начальной  школе. 7. Проверка тетрадей и дневников  учащихся 2 ­ 4­х классов с  цельюсоблюдения единого  орфографического режима. 8.Определение уровня  интеллектуальной и психологической  готовности первоклассников к  обучению по ФГОС НОО; проведение  стартовой диагностики для  первоклассников. 9.Организация адаптационного периода  в первых классах. «Адаптация первоклассников к школе»   10. Подведение итогов 1 четверти.  Сдача отчетов по результатам I  четверти. Заседание №2 (октябрь) 1.Изучение нормативных документов  (новый Сан Пин). 2. Анализ работы учителей. Итоги  мониторинга успешности обучения  младших школьников за I четверть. 3. Выступление учителей 1­ых классов  по освоению нового ФГОС. Готовность  первоклассников к обучению в школе.  Результаты адаптации  и входной   диагностики первоклассников.   Обсуждение проблем, путей их  решения. 4. Подготовка   к открытым урокам в 1­ х классах в целях  программы по  преемственности «Детский сад­ Школа». 5.Организация и проведение  предметной Недели ПГ учителей  начальных классов. 6. Круглый стол «Подведение итогов  методической недели начальных  классов»  Текущая   работа с ноября по декабрь Зам. директора по УВР      Руководитель ПГ         Учителя 1­х классов           1.Проведение открытых уроков в 1 Учителя НШ 2. Посещение открытых уроков  в 1­х  классах».     3.Взаимопосещение уроков учителей  (обмен опытом).  Зам. директора по УВР 4. Взаимопроверка тетрадей по  математике, русскому языку; проверка  дневников во 2­4 классах. «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО ­ индивидуальная стратегия профессионального роста»     5. Подведение итогов I полугодия.   6. Система работы учителей по  темам  самообразования. Учителя НШ 7. Работа с одаренными  и  слабоуспевающими детьми. Заседание № 3(январь) 1.Итоги успеваемости за 1 полугодие.  Анализ итоговых контрольных работ. Зам. директора по УВР 2.Требования к современному уроку в  условиях введения ФГОС нового  поколения. Изменения и дополнения   в  Примерной образовательной программе  НОО ФГОС. 3. Технологическая карта урока ­ как  новый вид методической продукции. 4.  Результаты взаимопроверки   состояния ведения ученических  дневников, тетрадей. 5.Выступление  потеме  самообразования. Текущая работа с января по март 1.Проведение открытых уроков в 4­х  классах (русский язык, математика) для учителей начальной школы  и учителей  русского языка и математики среднего  звена. 2. Классно­обобщающий  контроль в  4­ х классах. 3.Взаимопроверка контрольных  тетрадей по русскому языку и  математике во 2 – 4 классах.  4.Сдача отчётов по результатам третьей четверти.       Учителя 1­х классов       Учителя 4­х классов        Учителя НШ «Стандарты второго поколения:  преемственность и инновационность: начальная  школа и основная школа»     5.Выполнение государственных  программ, норма выполнения  контрольных работ, объективность  четвертных оценок.    Заседание № 4 (март) 1.Особенности учебной мотивации и  эмоциональных переживаний младших  школьников в условиях адаптации ко  второй ступени обучения. 2.Готовность младших школьников к  обучению в основной школе. 3.Подготовка к неделе Всероссийской  проверочной работе за курс начальной  школы.  4.Выступление по теме  самообразования. Текущая работа с апреля по май 1. Проведение административных   итоговых комплексных  контрольных  работы по предметам   за год.  4. Мониторинг техники чтения. 5.Отчет о прохождении программы по  предметам. 6.Оформление документации. 7.Оценка деятельности учителей  начальных классов по внедрению ФГОС. 8.Рассмотрение УМК на новый учебный год. Руководитель ПГ     Учителя 4­х классов   Зам. директора по УВР Учителя 3­х классов     Учителя НШ                     Учителя НШ «Результаты деятельности ПГначальной школы  по совершенствованию образовательного  процесса». Планирование работы ПГ на новый    учебный год».     Заседание № 5 (май) 1.Анализ работы ПГ учителей  начальных классов за учебный год. Руководитель ПГ Зам.директора по УВР  2.Обсуждение плана работы ПГ на  новый учебный год.    3. Совместный анализ итоговых  комплексных работ  за курс начальной  школы. Руководитель ПГ Учителя НШ 4.Методическая копилка­обзор  методических находок учителей.  5. Подведение итогов    Зам.директора по УВР

План работы проблемной группы

План работы проблемной группы

План работы проблемной группы

План работы проблемной группы

План работы проблемной группы

План работы проблемной группы

План работы проблемной группы

План работы проблемной группы

План работы проблемной группы

План работы проблемной группы

План работы проблемной группы

План работы проблемной группы

План работы проблемной группы

План работы проблемной группы

План работы проблемной группы

План работы проблемной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019