План работы психолого-педагогической службы по профилактике депрессивных состояний (суицидальных явлений)
Оценка 4.7
Документация
doc
психологическая работа +2
Взрослым
24.05.2019
План работы психолого-педагогической службы
по профилактике депрессивных состояний (суицидальных явлений)
Цель работы: создание благоприятной атмосферы психологического комфорта в детских объединениях ДШИ.
Задачи:
1.Выявление учащихся, нуждающихся в психологической помощи и поддержке.
2.Предоставление информационной помощи, психологической поддержки учащимся, родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3.Организация своевременной психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации через проведение бесед, консультаций, коррекционно-развивающей работы.
4.Формирование у учащихся понимания и принятия себя и других (умения разрешать конфликты, находить выход из любых жизненных ситуаций через проведение тренингов и ролевых игр).
5.Повышение уровня психологической культуры у всех участников образовательного процесса: учащихся, преподавателей, родителей.
Направления: диагностическое, просветительско-профилактическое, коррекционно-развивающее, взаимодействие с другими службами (проводится со всеми субъектами образовательных отношений: учащимися, их родителями и педагогами).
план работы по профилактике (1).doc
План работы психологопедагогической службы МБОУ ДО ДШИ г. Пензы им. Ю.Е. Яничкина
по профилактике депрессивных состояний (суицидальных явлений)
Цель работы: создание благоприятной атмосферы психологического комфорта в детских объединениях ДШИ.
Задачи:
1.Выявление учащихся, нуждающихся в психологической помощи и поддержке.
2.Предоставление информационной помощи, психологической поддержки учащимся, родителям, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации.
3.Организация своевременной психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации через проведение бесед, консультаций, коррекционноразвивающей работы.
4.Формирование у учащихся понимания и принятия себя и других (умения разрешать конфликты, находить
выход из любых жизненных ситуаций через проведение тренингов и ролевых игр).
5.Повышение уровня психологической культуры у всех участников образовательного процесса: учащихся,
преподавателей, родителей.
Направления: диагностическое, просветительскопрофилактическое, коррекционноразвивающее, взаимодействие
с другими службами (проводится со всеми субъектами образовательных отношений: учащимися, их родителями и
педагогами).
Направление
Диагностическое
Цели
Выявление учащихся
«группы риска»
Мероприятия
1.Определение уровня учебной
мотивации, тревожности, самооценки,
утомляемости, агрессивности.
2.Сбор информации о детях «группы
риска» (застенчивых, тревожных, с
неадекватным поведением, жестоких, с
суицидальными намерениями).
3.Анкетирование учащихся по
выявлению склонности к
Категории
717 лет
Сроки
сентябрь,
апрель
Ответственные
Психолог
717 лет
октябрь, апрель
11 18 лет
ноябрь, март
Психолог,
руководители
детских
объединений Консультирование Оказание своевременной
психологической помощи.
Коррекционно
развивающая
работа
Формирование позитивной
«Я – концепции».
Формирование у
обучающихся способностей
к самопознанию,
саморазвитию и
самореализации,
адекватной самооценке,
критической оценке
действительности, в
которую они попадают.
Развитие мотивации к
достижению позитивных
жизненных целей.
суицидальному поведению.
4.Диагностика статусного положения
учащихся в коллективе.
718 лет
по запросу
1.Индивидуальные консультации.
Учащиеся «группы
Психолог
Психолог
Психолог
риска»
родители,
преподаватели
в течение года
717 лет
в течение года
Психолог
2.Консультации для родителей,
преподавателей по итогам диагностик.
1.Коррекционноразвивающие занятия
по профилактике асоциального
поведения.
2. Коррекционноразвивающие занятия
по снятию эмоционального напряжения,
развитию навыков самоконтроля,
коммуникативных навыков.
3.Тренинг профилактики и коррекции
эмоциональноволевой и
мотивационной сфер учащихся.
4.Тренинги практического
самопознания, уверенного поведения.
5.Психологическая акция «Живи!»
среди учащихся, направленная на
развитие жизнеутверждающих
установок, оптимизма и профилактики
суицидальных тенденций.
6.Индивидуальная работа с учащимися,
имеющими высокий уровень склонности
к депрессии 7.Индивидуальная работа с
дезадаптированными учащимися
8.Индивидуальная работа с учащимися,
попавшими в трудную жизненную
ситуацию.
9.Урегулирование проблемных
взаимоотношений и конфликтных
ситуаций в ДШИ.
10.Организация и проведение часов
общения, формирующих у
обучающихся такие понятия, как
«ценность человеческой жизни», «цели
и смысл жизни».
11.Мероприятия, посвященные
Международному дню счастья:
Оформление информационного стенда
на тему: «Счастьеэто…»
Конкурс рисунков «Я счастлив,
когда…»
12.Обновление информации на стенде о
том, где можно получить
психологическую поддержку и
медицинскую помощь, в том числе
информации о службе экстренной
психологической помощи – «Телефон доверия».
13.Оформление информационного
стенда на тему: «Личность в
экстремальных условиях».
14.Час общения «Профилактика
деструктивного стресса»
15.Оформление информационного
стенда на тему: «Стресс: умей
противостоять».
16. Мероприятия, направленные на
просвещение учащихся о работе
службы телефона доверия:
Оформление информационного стенда
на тему: «17 мая Международный
день Детского телефона доверия»
Час общения «Телефон доверия»
Просвещение и
профилактика
Формирование позитивной
жизненной позиции, умения
решать жизненные задачи.
Формирование навыков
здорового образа жизни.
1. Проведение методического совета
для преподавателей с целью изучения
нормативноправовой базы по вопросу
профилактики.
2. Неделя психологии в ДШИ «Мир без
жестокости».
Педагогический
коллектив ДШИ
717 лет
сентябрь
Зам.директора по
в течение года
ноябрь, апрель
УВР
Психолог
РДШ школы
Психолог
Психолог
3.Акции по профилактике курения «Скажи никотину – нет!»
717 лет
декабрь
Методисты
Психолог
преподаватели
111 классы
родители
сентябрь,
январь
ноябрь
в течение года
преподаватели
январь
преподаватели
в течение года
4.Акция «Сохрани себя для жизни!»
(профилактика СПИДа)
5. Семинар «Профилактика суицида в
школе»
6. Оформление стенда с информацией
по оказанию экстренной помощи
службами города.
7. Лекторий «Психологические
особенности детей, попавших в
трудную жизненную ситуацию».
8. Разработка и изготовление
информационных листовок, памяток
для преподавателей по профилактике
суицида среди учащихся.
9. Обеспечение преподавателей ДШИ
памятками «Признаки депрессии у
детей. Факторы суицидального риска»
11. Методическая работа с
преподавателями «Профилактика
суицидальных тенденций у детей».
Тематика выступлений:
«Особенности суицидального
поведения и статистические данные по
суицидальному поведению детей и
подростков».
«Способы профилактики суицидальных тенденций».
Методические рекомендации по
проведению часа общения «Детям о
поведении в эмоционально непростых
ситуациях», направленного на
формирование жизнеутверждающих
установок у детей младше 11 лет.
Методические рекомендации по
проведению преподавателями часа
общения «Ценность жизни»,
направленного на профилактику
суицидальных тенденций у подростков
и формирование жизнеутверждающих
установок.
12 . Семинар «Агрессия: причины,
профилактика и последствия»
13. Оформление информационного
стенда на тему: "Психологическая
помощь. Телефон доверия"
14. Оформление информационного
стенда на тему: "Линия помощи "Дети
онлайн". О получении психологической
и практической помощи детям и
подросткам, которые столкнулись с
опасностью или негативной ситуацией
во время пользования Интернетом или
мобильной связью.
1. Организация индивидуальных
консультаций профильных
Взаимодействие
с другими
717 лет
по
необходимости
Психолог службами города
Работа с
родителями
Содействовать
оптимизации детско
родительских отношений,
гармонизации стиля
воспитания, оптимизации
форм родительского
воздействия в процессе
воспитания детей
специалистов.
2. Беседа инспектора ОДН ОМВД по г.
Пензе с подростками «Буллинг:
преступление и наказание».
3. Индивидуальные беседы с
родителями, уклоняющимися от
ответственности за выполнение
обязанностей по отношению к своему
ребенку.
4. Родительский лекторий: «Пять
языков любви»
5. Информирование комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав о
выявленных случаях дискриминации,
физического или психического насилия,
оскорбления, грубого обращения с
несовершеннолетними
6. Взаимодействие с заинтересованными
структурами и ведомствами,
отвечающими за воспитание,
образование и здоровье детей и
подростков, формирование
ответственной и сознательной
личности.
1. Конференция «Все о вредных
привычках и зависимостях».
2. Родительский лекторий:
«Про это: профилактика ранних
половых отношений».
3. Включение родителей в
образовательный процесс через
Учащиеся,
состоящие на всех
видах учета
Родители учащихся
ноябрь
в течение года
Психолог
Родители учащихся
в течение года
Родители учащихся
Родители учащихся
Родители учащихся
февраль
апрель
Психолог
в течение года
Центр медицинской
профилактики. организацию совместной деятельности.
4. Индивидуальная работа с семьями,
попавшими в трудную жизненную
ситуацию
5. Индивидуальная работа с
родителями учащихся, имеющих
высокий уровень склонности к
депрессии, признаки суицидального
поведения.
6. Размещение на сайте ДШИ в разделе
«Для вас, родители!» информации для
родителей: «Признаки депрессии у
младшего школьного возраста»,
«Признаки депрессии у подростков».
7. Размещение на сайте ДШИ в разделе
«Для вас, родители!» информации для
родителей: "Психологическая помощь.
Линия помощи "Дети онлайн".
8.Консультирование родителей по теме
безопасного использования Интернета и
мобильной связи детьми. Оказание
помощи родителям, чьи дети которые
столкнулись с опасностью или
негативной ситуацией во время
пользования Интернетом или
мобильной связью (виртуальное
преследование, домогательство,
грубость, шантаж, мошенничество,
несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).
9. Размещение на сайте школы в разделе
«Для вас, родители!» информации для
родителей: «Телефон доверия для
детей и родителей».
10. Разработка, изготовление и
распространение памяток для
родителей на тему: «Правила
счастливой жизни».
11. Просвещение родителей (законных
представителей) по вопросам
профилактики суицидального
поведения несовершеннолетних
(родительское собрание).
Совещание при директоре: «О
результатах профилактических
мероприятий депрессивных состояний
(суицидальных явлений) в ДШИ»
Подведение
итогов работы
Анализ результатов работы
за год
Заместитель
директора по УВР,
методисты,
психолог
План работы психолого-педагогической службы по профилактике депрессивных состояний (суицидальных явлений)
План работы психолого-педагогической службы по профилактике депрессивных состояний (суицидальных явлений)
План работы психолого-педагогической службы по профилактике депрессивных состояний (суицидальных явлений)
План работы психолого-педагогической службы по профилактике депрессивных состояний (суицидальных явлений)
План работы психолого-педагогической службы по профилактике депрессивных состояний (суицидальных явлений)
План работы психолого-педагогической службы по профилактике депрессивных состояний (суицидальных явлений)
План работы психолого-педагогической службы по профилактике депрессивных состояний (суицидальных явлений)
План работы психолого-педагогической службы по профилактике депрессивных состояний (суицидальных явлений)
План работы психолого-педагогической службы по профилактике депрессивных состояний (суицидальных явлений)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.