План работы районного методического объединения учителей начальных классов

  • Документация
  • docx
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема работы РМО: «Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС начального образования» Цель работы: создание условий для непрерывного профессионального развития учителей в обеспечении единой образовательной среды развития и формирования личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО; повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов, обеспечение нового качества начального общего образования.
Иконка файла материала План РМО нкл 2017-18 Ферзиково .docx
План работы районного методического объединения учителей начальных классов    на  2017­2018  учебный год                                 Составил:                                                                                 Чибова Оксана Владимировна,                                                                                  руководитель РМО                                                                     Проблема     работы   РМО:  «Развитие   профессиональной   компетентности   учителя   как фактор повышения качества образования в условиях   реализации  ФГОС начального образования»  Цель работы:  создание   условий  для   непрерывного   профессионального   развития   учителей   в   обеспечении единой образовательной среды развития и формирования личности младшего школьника в условиях   реализации   ФГОС   НОО;  повышение   уровня   профессиональной   компетентности учителей начальных классов, обеспечение нового качества начального общего образования.  Задачи РМО на  2017­2018   учебный год: 1 Продолжить работу по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2 диагностировать  профессиональные затруднения учителей начальной школы, 3 продолжить   работу   по   совершенствованию   педагогического   мастерства   в   сфере формирования УУД,  4 продолжить работу  по изучению и внедрению в образовательный процесс современных педагогических   технологий,   активных   форм   и   методов   работы   с   обучающимися, имеющих   конечной   целью   приобретение   детьми   способностей   к   самообразованию   и саморазвитию, акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя, содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога, оказывать адресную практическую помощь учителям,  5 6 7 1) способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории     района. Обеспечить обмен опыта педагогов РМО с целью повышения профессионального мастерства. Поставленные задачи предполагается решать путем организации:  Индивидуальных и групповых консультаций для различных категорий педагогов  Обучающих, моделирующих, модельных семинаров, семинаров­практикумов  Уроков  и мастер­классов педагогов Направления работы МО учителей начальных классов Аналитическая деятельность:  Анализ методической деятельности  за 2015­2016 учебный год и планирование на 2016­ 2017 учебный год.  Анализ  открытых уроков.  Изучение направлений деятельности педагогов  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. Информационная деятельность:  Изучение   новинок   в   методической   литературе   в   целях   совершенствования педагогической деятельности. Организация методической деятельности: Выявление   затруднений,   методическое   сопровождение   и   оказание   практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации. Консультативная деятельность:  Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.  Консультирование   педагогов   с   целью   ликвидации   затруднений   в   педагогической деятельности.  Консультирование   педагогов   по   вопросам   в   сфере   формирования   универсальных учебных действий в рамках ФГОС. План заседаний методического объединения № месяц Август основные вопросы Круглый стол «Профессиональное мастерство педагога — опора  качества образовательных результатов»  Анализ   работы   за   прошедший   учебный   год.  Задачи   МО  на 2017­2018   учебный год. участия      Результаты   организаций Ферзиковского   района   в   федеральных   и   международных исследованиях оценки качества. образовательных  «Эстафета   педагогического   мастерства»   (творческие   находки года учителей Ферзиковского района – выступление от каждой школы на 5­7 минут). Цель: изучение  творческого  потенциала  педагогов,   способность   к   рефлексивной   оценке   своих достижений.  Рефлексия. Ноябрь (на каникулах) Январь (на каникулах)  Проблемный   семинар  «Инклюзивное   образование   –   путь   к индивидуализации образования»  Круглый стол «Из опыта работы учителей»  Повышение педагогического мастерства учителей: отчёт учителей по темам самообразования:   Использованием эффективных педагогических технологий во  внеурочной деятельности. Разнообразие программ по внеурочной  деятельности. Март (на каникулах)  Районная Панорама методических идей (выступления согласно заявкам школ). «Чтобы детям было интересно…» Эффективность  урока как условие повышения качества образования 1 2 3 4 Работа между заседаниями МО № 1 сроки В теч. года Нормативные документы по организации обучения детей с ОВЗ в  образовательных организациях содержание2 По итогам  полугодий В теч. года 3 Согласно шк.  планам 4 5 Октябрь­ декабрь 6 январь 7 Сентябрь­ ноябрь В теч. года 8 В теч. года 9 10 В теч. года 11 В теч. года 12 В теч. года 13 В теч. года 14 В теч. года Анализ качества образования по русскому языку и математике на 1  ступени обучения Работа педагогов по теме самообразования  Проведение предметных недель  Участие в неделе открытого урока Представление опыта учителей начальных классов на «Панораме  методических идей» Подготовка учащихся к школьным, Всероссийским, интернет­ олимпиадам Участие в медиапроектах Участие в профессиональных конкурсах Изучение, обобщение, распространение педаогического опыта Работа по подготовке к аттестации учащихся 4 классов Подготовка материалов для промежуточной и итоговой аттестации  учащихся Повышение квалификации на курсах и семинарах Практическое изучение вопросов, являющимися проблемными,  повышение уровня знаний учителей в области методики преподавания  предметов Планируется   проведение   выездных   проблемно­ориентированных   семинаров «Эффективность урока как условие повышения качества образования» в рамках Недели открытого урока в ОУ района. Цель:   создание   условий   для   достижения   нового   качества   образования   через модернизацию   учебно­воспитательного   процесса   путем   развития   профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую   деятельность   в   изменяющихся   условиях   и   применительно   к   различным ситуациям Прогнозируемый результат деятельности:  Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;  обновление   информационно­методического   обеспечения   повышения   уровня профессиональной компетентности;  овладение   измерительным   инструментарием   по   осмыслению   собственного   уровня профессиональной компетентности;  участие   в   конкурсах,   олимпиадах,   конференциях   различных   уровней   педагогов   и  учащихся начальных классов;  презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;  рост качества знаний обучающихся;  сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.Глава III. Условия реализации образовательных программ 103   —  «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями  —  «Организация и особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в усло­ виях реализации требований ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (72 ч);   здоровья (с нарушением слуха) в условиях реализации требований ФГОС ОВЗ» (72 ч);   с ограниченными возможностями здоровья» (72 ч);   здоровья и детей­инвалидов» (72 ч);   здоровья в условиях реализации требований ФГОС ОВЗ» (108 ч). —  «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно­развивающей работы с детьми  —  «Современная система обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями  —  «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями  Обучение по данным программам прошли 347 человек. В рамках   научно­методического   сопровождения   внедрения   ФГОС   ОВЗ   для   руководителей   педагогов­психологов образова­тельных   организаций, специалистами КГИРО проведены семинары и совещания по следующей тематике:   заместителей   директоров   по   УВР, —  «Особенности организации деятельности образовательной организации в рамках внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся     с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;   —  «Особенности разработки адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР»; —  «Особенности разработки и реализации Программы формирования базовых учебных действий». Организованы тематические консультации по вопросам написания адаптированной образовательной программы (АОП) «Особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ в условиях инклюзивного образования». Для руководителей муниципальных органов управления образования, руководителей образователь­ ных организаций, педагогов, учителей­логопедов, педагогов­психологов организована встреча с Еленой Николаевной   Кутеповой,   заместителем   директора   Института   проблем   инклюзивного   образования ФГОУ   МГППУ.   Проведен   обучающий   семинар   «Вопросы   внедрения   ФГОС   начального   общего образования   обучающихся   с   ОВЗ   и   ФГОС   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». На протяжении восьми лет весной в нашей области традиционно проходят педагогические чтения «Калужница», которые являются значимым событием как для специалистов коррекционного образо­ вания, так и для всех педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно на дискуссионных площадках педагоги представляют лучшие практики работы по различ­ ным направлениям обучения, воспитания, коррекции и развития детей с особыми образовательными потребностями. В этом году более 60 участников представили свой педагогический опыт по следующим направлениям: 1. 2. 3. 4. 6. 7.    Профессиональная деятельность учителя в условиях инновационного развития образования  обу­чающихся с особыми образовательными потребностями.    Современная практика образования детей с нарушениями интеллектуального развития: опыт,  проблемы и пути их решения.    Современные модели психолого­педагогического сопровождения детей, имеющих особые обра­ зовательные потребности, в образовательном пространстве школы.    Педагогические основы организации современного воспитания детей с особыми образователь­ ными потребностями в условиях подготовки и реализации ФГОС ОВЗ.    Модернизация системы физического воспитания в рамках реализации АОП по адаптивной  физи­ческой культуре. Подготовка к сдаче норм ГТО.    Модернизация системы трудового обучения в рамках профессиональной ориентации и профес­ сионального обучения (технология, ОБЖ, физическая культура).    Модернизация системы дополнительного образования. Образование вне урока: конструктор пе­ дагогических решений. 5. 8. Инклюзивное образование: актуальные вопросы и пути их решения.По итогам работы каждого направления были выявлены победитель и лауреаты конкурса.104 Система образования Калужской области в 2016/17 учебном году Получение  детьми  с ограниченными   возможностями   здоровья  и  детьми­инвалидами   образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации , обеспечения пол­ ноценного   участия   в   жизни   общества,  эффективной   самореализации   в   различных   видах   профессио­ нальной и социальной деятельности. Ведущую роль в решении данных вопросов играет Центральная психолого­медико­педагогическая   комиссия   Калужской   области   (ЦПМПК),   действующая   в соответствии с требованиями федерального законодательства. В течение 2016/17 учебного года было проведено 134 заседания ЦПМПК, из них 42 выездных, ор­ ганизованных по запросу районных отделов образования. Обследованием охвачены 1 434 обучающихся Калужской области. В сравнении с 2015/16 учебным годом количество детей, прошедших обследование в ЦПМПК, увеличилось на 120 человек. Подобная тенденция сохраняется в течение последних трех лет. Сохраняется тенденция увеличения обращений в ЦПМПК с детьми дошкольного возраста с целью  360 выявления нарушений в развитии и оказания своевременной помощи (в 2014/15 учебном году—  че­ловек; в 2015/16 учебном году—     482 человека; в 2016/17 учебном году—   522 человека). Специалисты ЦПМПК оказывают непрерывную методическую и информационную поддержку  всем участникам образовательного процесса.