План работы районного методического объединения учителей начальных классов
Оценка 5

План работы районного методического объединения учителей начальных классов

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Взрослым
22.02.2018
План работы районного методического объединения учителей начальных классов
Проблема работы РМО: «Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС начального образования» Цель работы: создание условий для непрерывного профессионального развития учителей в обеспечении единой образовательной среды развития и формирования личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО; повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов, обеспечение нового качества начального общего образования.
План РМО нкл 2017-18 Ферзиково .docx
План работы районного методического объединения учителей начальных классов    на  2017­2018  учебный год                                 Составил:                                                                                 Чибова Оксана Владимировна,                                                                                  руководитель РМО                                                                     Проблема     работы   РМО:  «Развитие   профессиональной   компетентности   учителя   как фактор повышения качества образования в условиях   реализации  ФГОС начального образования»  Цель работы:  создание   условий  для   непрерывного   профессионального   развития   учителей   в   обеспечении единой образовательной среды развития и формирования личности младшего школьника в условиях   реализации   ФГОС   НОО;  повышение   уровня   профессиональной   компетентности учителей начальных классов, обеспечение нового качества начального общего образования.  Задачи РМО на  2017­2018   учебный год: 1 Продолжить работу по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2 диагностировать  профессиональные затруднения учителей начальной школы, 3 продолжить   работу   по   совершенствованию   педагогического   мастерства   в   сфере формирования УУД,  4 продолжить работу  по изучению и внедрению в образовательный процесс современных педагогических   технологий,   активных   форм   и   методов   работы   с   обучающимися, имеющих   конечной   целью   приобретение   детьми   способностей   к   самообразованию   и саморазвитию, акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя, содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога, оказывать адресную практическую помощь учителям,  5 6 7 1) способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории     района. Обеспечить обмен опыта педагогов РМО с целью повышения профессионального мастерства. Поставленные задачи предполагается решать путем организации:  Индивидуальных и групповых консультаций для различных категорий педагогов  Обучающих, моделирующих, модельных семинаров, семинаров­практикумов  Уроков  и мастер­классов педагогов Направления работы МО учителей начальных классов Аналитическая деятельность:  Анализ методической деятельности  за 2015­2016 учебный год и планирование на 2016­ 2017 учебный год.  Анализ  открытых уроков.  Изучение направлений деятельности педагогов  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. Информационная деятельность:  Изучение   новинок   в   методической   литературе   в   целях   совершенствования педагогической деятельности. Организация методической деятельности:  Выявление   затруднений,   методическое   сопровождение   и   оказание   практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации. Консультативная деятельность:  Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.  Консультирование   педагогов   с   целью   ликвидации   затруднений   в   педагогической деятельности.  Консультирование   педагогов   по   вопросам   в   сфере   формирования   универсальных учебных действий в рамках ФГОС. План заседаний методического объединения № месяц Август основные вопросы Круглый стол «Профессиональное мастерство педагога — опора  качества образовательных результатов»  Анализ   работы   за   прошедший   учебный   год.  Задачи   МО  на 2017­2018   учебный год. участия      Результаты   организаций Ферзиковского   района   в   федеральных   и   международных исследованиях оценки качества. образовательных  «Эстафета   педагогического   мастерства»   (творческие   находки года учителей Ферзиковского района – выступление от каждой школы на 5­7 минут). Цель: изучение  творческого  потенциала  педагогов,   способность   к   рефлексивной   оценке   своих достижений.  Рефлексия. Ноябрь (на каникулах) Январь (на каникулах)  Проблемный   семинар  «Инклюзивное   образование   –   путь   к индивидуализации образования»  Круглый стол «Из опыта работы учителей»  Повышение педагогического мастерства учителей: отчёт учителей по темам самообразования:   Использованием эффективных педагогических технологий во  внеурочной деятельности. Разнообразие программ по внеурочной  деятельности. Март (на каникулах)  Районная Панорама методических идей (выступления согласно заявкам школ). «Чтобы детям было интересно…» Эффективность  урока как условие повышения качества образования 1 2 3 4 Работа между заседаниями МО № 1 сроки В теч. года Нормативные документы по организации обучения детей с ОВЗ в  образовательных организациях содержание 2 По итогам  полугодий В теч. года 3 Согласно шк.  планам 4 5 Октябрь­ декабрь 6 январь 7 Сентябрь­ ноябрь В теч. года 8 В теч. года 9 10 В теч. года 11 В теч. года 12 В теч. года 13 В теч. года 14 В теч. года Анализ качества образования по русскому языку и математике на 1  ступени обучения Работа педагогов по теме самообразования  Проведение предметных недель  Участие в неделе открытого урока Представление опыта учителей начальных классов на «Панораме  методических идей» Подготовка учащихся к школьным, Всероссийским, интернет­ олимпиадам Участие в медиапроектах Участие в профессиональных конкурсах Изучение, обобщение, распространение педаогического опыта Работа по подготовке к аттестации учащихся 4 классов Подготовка материалов для промежуточной и итоговой аттестации  учащихся Повышение квалификации на курсах и семинарах Практическое изучение вопросов, являющимися проблемными,  повышение уровня знаний учителей в области методики преподавания  предметов Планируется   проведение   выездных   проблемно­ориентированных   семинаров «Эффективность урока как условие повышения качества образования» в рамках Недели открытого урока в ОУ района. Цель:   создание   условий   для   достижения   нового   качества   образования   через модернизацию   учебно­воспитательного   процесса   путем   развития   профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую   деятельность   в   изменяющихся   условиях   и   применительно   к   различным ситуациям Прогнозируемый результат деятельности:  Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;  обновление   информационно­методического   обеспечения   повышения   уровня профессиональной компетентности;  овладение   измерительным   инструментарием   по   осмыслению   собственного   уровня профессиональной компетентности;  участие   в   конкурсах,   олимпиадах,   конференциях   различных   уровней   педагогов   и  учащихся начальных классов;  презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;  рост качества знаний обучающихся;  сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей. Глава III. Условия реализации образовательных программ 103   —  «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями  —  «Организация и особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в усло­ виях реализации требований ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (72 ч);   здоровья (с нарушением слуха) в условиях реализации требований ФГОС ОВЗ» (72 ч);   с ограниченными возможностями здоровья» (72 ч);   здоровья и детей­инвалидов» (72 ч);   здоровья в условиях реализации требований ФГОС ОВЗ» (108 ч). —  «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно­развивающей работы с детьми  —  «Современная система обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями  —  «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями  Обучение по данным программам прошли 347 человек. В рамках   научно­методического   сопровождения   внедрения   ФГОС   ОВЗ   для   руководителей   педагогов­психологов образова­тельных   организаций, специалистами КГИРО проведены семинары и совещания по следующей тематике:   заместителей   директоров   по   УВР, —  «Особенности организации деятельности образовательной организации в рамках внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся     с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;   —  «Особенности разработки адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР»; —  «Особенности разработки и реализации Программы формирования базовых учебных действий». Организованы тематические консультации по вопросам написания адаптированной образовательной программы (АОП) «Особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ в условиях инклюзивного образования». Для руководителей муниципальных органов управления образования, руководителей образователь­ ных организаций, педагогов, учителей­логопедов, педагогов­психологов организована встреча с Еленой Николаевной   Кутеповой,   заместителем   директора   Института   проблем   инклюзивного   образования ФГОУ   МГППУ.   Проведен   обучающий   семинар   «Вопросы   внедрения   ФГОС   начального   общего образования   обучающихся   с   ОВЗ   и   ФГОС   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». На протяжении восьми лет весной в нашей области традиционно проходят педагогические чтения «Калужница», которые являются значимым событием как для специалистов коррекционного образо­ вания, так и для всех педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно на дискуссионных площадках педагоги представляют лучшие практики работы по различ­ ным направлениям обучения, воспитания, коррекции и развития детей с особыми образовательными потребностями. В этом году более 60 участников представили свой педагогический опыт по следующим направлениям: 1. 2. 3. 4. 6. 7.    Профессиональная деятельность учителя в условиях инновационного развития образования  обу­чающихся с особыми образовательными потребностями.    Современная практика образования детей с нарушениями интеллектуального развития: опыт,  проблемы и пути их решения.    Современные модели психолого­педагогического сопровождения детей, имеющих особые обра­ зовательные потребности, в образовательном пространстве школы.    Педагогические основы организации современного воспитания детей с особыми образователь­ ными потребностями в условиях подготовки и реализации ФГОС ОВЗ.    Модернизация системы физического воспитания в рамках реализации АОП по адаптивной  физи­ческой культуре. Подготовка к сдаче норм ГТО.    Модернизация системы трудового обучения в рамках профессиональной ориентации и профес­ сионального обучения (технология, ОБЖ, физическая культура).    Модернизация системы дополнительного образования. Образование вне урока: конструктор пе­ дагогических решений. 5. 8. Инклюзивное образование: актуальные вопросы и пути их решения. По итогам работы каждого направления были выявлены победитель и лауреаты конкурса. 104 Система образования Калужской области в 2016/17 учебном году Получение  детьми  с ограниченными   возможностями   здоровья  и  детьми­инвалидами   образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации , обеспечения пол­ ноценного   участия   в   жизни   общества,  эффективной   самореализации   в   различных   видах   профессио­ нальной и социальной деятельности. Ведущую роль в решении данных вопросов играет Центральная психолого­медико­педагогическая   комиссия   Калужской   области   (ЦПМПК),   действующая   в соответствии с требованиями федерального законодательства. В течение 2016/17 учебного года было проведено 134 заседания ЦПМПК, из них 42 выездных, ор­ ганизованных по запросу районных отделов образования. Обследованием охвачены 1 434 обучающихся Калужской области. В сравнении с 2015/16 учебным годом количество детей, прошедших обследование в ЦПМПК, увеличилось на 120 человек. Подобная тенденция сохраняется в течение последних трех лет. Сохраняется тенденция увеличения обращений в ЦПМПК с детьми дошкольного возраста с целью  360 выявления нарушений в развитии и оказания своевременной помощи (в 2014/15 учебном году—  че­ловек; в 2015/16 учебном году—     482 человека; в 2016/17 учебном году—   522 человека). Специалисты ЦПМПК оказывают непрерывную методическую и информационную поддержку  всем участникам образовательного процесса.

План работы районного методического объединения учителей начальных классов

План работы районного методического объединения учителей начальных классов

План работы районного методического объединения учителей начальных классов

План работы районного методического объединения учителей начальных классов

План работы районного методического объединения учителей начальных классов

План работы районного методического объединения учителей начальных классов

План работы районного методического объединения учителей начальных классов

План работы районного методического объединения учителей начальных классов

План работы районного методического объединения учителей начальных классов

План работы районного методического объединения учителей начальных классов

План работы районного методического объединения учителей начальных классов

План работы районного методического объединения учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018