План работы с детьми старшей группы на январь месяц
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.05.2018
Данный материал планирования воспитательно-образовательного процесса - в помощь педагогам, работающих с детьми старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Здесь представлен план работы на январь месяц по темам недели: "Новогодний праздник", "Я расту здоровым!".
на январь.docx
ООД
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
ООД по теме «Новогодние праздники»
Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно –
эстетическое
развитие
Поисковоисследователь
ская деятть 9.30
См. конспект занятия
Тема: «Металл – её
свойства и качества»
ЗКР 9.00
(см. стр. 58, занятие №4
из книги В.В. Гербова
«Занятия по развитию речи
в старшей группе»
(конспекты занятий)
Тема: «Звуковая культура
речи: дифференциация
звуков С и Ш»
ФЭМП 9.00
(см. стр. 32, занятие №4
из книги И.А. Помораева и
В.А. Позина «Занятия по
формированию элементарных
математических представле
ний в старшей группе»
ФЦКМ 9.00
(см. стр 20 из книги О.В.
Дыбиной «Занятия по
ознакомлению с окружающим
миром в старшей группе»
(конспекты занятий)
Тема: «Игры во дворе»
Развитие речи 9.30
(см. стр. 79, из книги Г.Я.
Затулина «Конспекты
комплексных занятий по
развитию речи» (старшая
группа)
Тема: «Подарок Деда
Мороза» (рассказы из
личного опыта)
Аппликация 9.30
(см. стр. 72, занятие №52 из
книги Т.С. Комаровой
«Занятия по изобразительной
деятти в саршей группе»
(конспекты занятий)
Тема: «Петрушка на ёлке»
Знакомство с литературой
9.30
(см. стр 77 из книги Г.Я.
Затулиной «Конспекты
комплексных занятий по
развитию речи» (старшая
группа)
Тема: заучивание
стихотворения Е. Трутневой
«Ёлка».
Рисование 9.00
(см. стр 73, занятие №53 из
книги Т.С. Комаровой
«Занятия по изобразительной
деятти в старшей группе»
(конспекты занятий)
Тема: «Дети гуляют зимой
на участке»
Музыка 10.20
(во взаимодействии с
музыкальным
руководителем)
Музыка 9.00
(во взаимодействии с
музыкальным
руководителем)
Рисование 9.35
(см. стр.71, занятие №51
из книги Т.С. Комаровой
«Занятия по изобразительной
деяти в старшей группе»
(конспекты занятий)
Тема: «Что мне больше
всего понравилось на
Новогоднем празднике?» Физическое
развитие
Физкультура 11.00
(на воздухе)
(во взаимодействии с
инструктором по
физическому развитию)
Физкультура 10.20
(в зале)
(во взаимодействии с
инструктором по
физическому развитию)
Физкультура 10.20
(в зале)
(во взаимодействии с
инструктором по
физическому развитию) Дн
и
нед
ели
Режим
Интеграция
образовательн
ых
областей
Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
Речевое,
социально
коммуникативное,
познавательное,
физическое
развитие.
Художественно
эстетическое
развитие.
Художественно
эстетическое
развитие.
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность
Беседа «Как провели выходные, праздничные дни». Где были, с кем, что
видели, что понравилось – развивать связную речь, учить делиться
впечатлениями с товарищами.
Д/игра «Что с начало – что потом?» учить узнавать по фрагменту
изображения, часть времени суток, правильно их называть, выстраивать
последовательность. Трудовое поручение: вместе с воспитателем полить
растения в уголке природы. Утр.гимнастика: №8. Артик. гимнастика:
«Лопатка» и «Иголочка» учить делать язык широким и узким, способств.
укреплению его мышц и постановки звуков Навыки культуры поведения:
Обращать внимание детей на необходимость здороваться со взрослыми и
товарищами, благодарить за помощь.
Н/п игры по желанию
детей учить
объединяться в группы
по интересам, договари
ваться о правилах и
выполнять их, развивать
внимание, мышление,
прививать интерес к
настольным играм,
воспитывать культуру
общения и поведения.
Музыкальное развитие в 9.00
(во взаимодействии с музыкальным руководителем)
Художественное творчество: Рисование в 9.35 Тема: «Что мне больше
всего понравилось на Новогоднем празднике?» Цель: Учить отражать
впечатления от Новогоднего праздника: рисовать один, два и более
предметов, объединённых общим содержанием: передавать в рисунке форму
строение, пропорции предметов. Учить красиво располагать изображение на
листе. Развивать воображение, творчество
Самостоятельная
деятельность в центре
творчества и музыки
Самостоятельная
деятельность в центре
творчества и рисования
.
г
7
1
0
2
я
р
а
в
н
я
9
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
Развитие психич.
процессов
Игровой тренинг с педагогомпсихологом в 10.20
(во взаимодействии с педагогомпсихологом)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры,наблюдения,
труд,индивидуальная
работа, физкультурно
– оздоровительная
работа.
Речевое,
социально
коммуникативное,
физическое,
познавательное
развитие.
Наблюдение: Предложить определить какое сегодня небо продолжить
формировать представления о природе в разное время года и суток,
развивать внимание, интерес к познанию мира, речь, память, воспитывать
любовь к природе родного края, замечать изменения происходящие в ней.
П/и «День и ночь» (по аналогии «1,2,3 замри») – закрепить знание и
выполнение прав. игры, развивать ловкость, фантазию, координицию
движений и умение сохранять равновесие. Трудов. поручение: предложить
детям расчистить от снега деревянные постройки – приучать выполнять
трудовые поручения и воспитывать желание помогать взрослым.
Инд.работа: и/у «Тихо громко» упражнять в умении контролировать
силу голоса, чётко проговаривать слова за педагогом, развивать фонем.
слух и формиров. ЗКР.
Игры со снегом: лепка
различных фигурок с
помощью формочек,
лопаток и ведер.
Игры с выносными
игрушками –
воспитывать друже
любие, взаимопомощь,
принимать в расчет
желания других детей,
договариваться о
совместных игровых
действиях и правилах.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Социально
коммуникативное
развитие.
Кгн: соблюдение гигиенических норм при подготовке к обеду
формировать культурногигиенические и навыки самообслуживания .
Прослушивание колыбельной песни перед сном: «Спи моя радость усни»
Работ
а с
роди
телям
и
.
»
а
к
н
ё
б
е
р
и
в
у
б
о
и
е
д
ж
е
д
о
й
е
н
м
и
з
б
О
«
:
а
д
е
с
е
Б
.
е
д
о
г
о
п
ь
т
а
в
о
в
т
с
т
е
в
т
о
о
с
а
н
ж
л
о
д
а
к
н
е
б
е
р
ь
в
у
б
о
и
а
д
ж
е
д Дн
и
не
де
ли
Режим
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
а
в
н
я
0
1
к
и
н
р
о
т
В
Интеграция
образовательн
ых
областей
Речевое,
социально
коммуникативно
е, физическое,
познавательное
развитие.
Совместная деятельность педагога с детьми
Наблюдение: из окна группы за состоянием погоды. Вспомнить осенние
месяцы, рассказать что ноябрь последний осенний месяц, который
заканчивается и скоро наступит зима. Предложить дежурным отметить
изменения в календаре природы развивать наблюдательность, закрепить
знания детей о последовательности времён года и месяцев осени,
порадоваться красоте природы. Д/и «Режим дня» закрепить знания
детей о времени суток, о режиме дня, и его значении. Трудовое
поручение: предложить помочь няне подготовить столы к завтраку –
воспитывать уважение и желание помогать взрослым. Утр.гимнастика:
№8 Пальчик. гимнастика: «Здравствуй» способствов. развитию
мелкой моторики и закрепить знания текста.
Инд.работа: воспитывать культуру поведения во время еды,
гигиенические навыки и самообслуживание.
Самостоятельная
деятельность
Н/п игры «Пазлы»
прививать интерес к
настольным играм,
объединяться в группы,
развивать внимание,
мышление, учить
доводить начатое дело
до конца и убирать игры
на свои места.
Познавательное
развитие.
Речевое развитие
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
ФЭМП в 9.00 Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах
10 и понимать отношения между ними. Продолжать учить определять
направление движения, используя знаки – указатели направления
движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Самостоятельная
деятельность в центре
«Познания математики»
Развитие речи в 9.35 Тема: «Подарок Деда Мороза». Цель: Учить
составлять рассказы из личного опыта. Последовательно, не отвлекаясь от
темы. Учить использовать в речи разные типы предложений, согласовывая
существительные с прилагательными. Развивать творческое воображение,
память. Воспитывать эстетические чувства.
Физическое
развитие
Физкультура (на свежем воздухе)
(во взаимодействии с инструктором по физической культуре)
Речевое,
социально
коммуникативно
е, физическое,
познавательное
развитие.
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры,наблюдения,
труд,индивидуальная
работа,
физкультурно –
оздоровительная
работа.
Наблюдение за облаками. Полюбоваться их разнообразием и красотой,
рассказать о видах облаков (кучевые, перистые, слоистые), предложить
отыскать их на небе и описать, рассказать какие облака чаще видим осенью
формировать представления об осени, обобщать имеющиеся знания,
вызвать радость от прогулки, воспитывать любовь к природе родного
края. Трудовое поручение: предложить собрать в корзину выносное
оборудование после игр воспитывать бережное отношение, умение
действовать сообща. П/и «1, 2, 3 свой кружочек собери» вспомнить
прав.игры, совершенствование умения действовать по сигналу, развивать
внимание, ловкость.
«Попади в цель» развив. умение бросать снежки в определённом
направлении.
Игры детей с
выносными игрушками
учить объединяться в
группы, договариваться
о совместных игровых
действиях, делиться
игрушками, по
окончанию игры убирать
атрибуты на место.
Работ
а с
роди
теля
ми
»
т
е
в
т
о
с
о
р
п
о
В
«
ы
м
е
т
е
и
щ
ю
у
н
л
о
в
а
н
и
м
я
л
е
т
и
д
о
р
с
ы
д
е
с
е
Б Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Социально –
коммуникативно
е развитие.
Вечер: оздоровит.и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Социально
коммуникативно
е,
художественно
эстетическое,
познавательное,
физическое
развитие.
Кгн: Закреплять умение правильно и последовательно снимать свою
одежду и аккуратно складывать её в шкаф, расстёгивать и застёгивать все
виды застёжек.
Чтение перед сном: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Зарядка после сна и босохождение способств. пробуждению организма
и профилактика плоскостопия. Кгн: продолжать приучать детей
причесываться после сна следить за внеш. вид. Д/и «Что лишнее?»
развивать умение определять и называть лишнее явление природы,
способствовать развитию психических процессов.
С/р игра «Детский сад для кукол». Побеседовать с детьми для чего нужен
детский сад? Что нравится, а что нет? Люди каких профессий работают в
д/с? Мп/и «Найди пару» развивать внимание, умение действовать по
сигналу. Инд. работа: закрепить умение детей пользоваться всеми видами
застёжек, развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев
рук.
Предложить детям для
раскрашивания
картинки на осеннюю
тематику закрепить
умение пользоваться
карандашами,
правильно их держать,
закрашивать аккуратно,
не заходя за контур, и
закончив работу убрать
всё на место.
)
и
и
ц
а
д
н
е
м
о
к
е
р
и
ы
т
е
в
о
с
е
ы
м
и
д
о
х
б
о
е
н
м
я
л
е
т
и
д
о
р
ь
т
а
д
(
Самостоятельная
деятельность
Работа с роди
телями
Д
н
и
н
е
д
е
л
и
Р
е
ж
и
м
И
н
т
е
г
р
а
ц
Р
и
а
я
б
о
о
б
т
р
а
а
с
з
р
о
о
в
д
а
и
Совместная
т
деятельность
е
т
л
е
ь
л
н
я
ы
м
х
и
о
б
л
а
с
т
е
й
С
а
м
о
с
т
о
я
т
е
л
ь
н
а
я
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
ь
С
о
в
м
е
с
т
н
а
я
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
ь
п
е
д
а
г
о
г
а
с
д
е
т
ь
м
и
Дни недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
педагога с детьми
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
а
в
н
я
2
1
г
р
е
в
т
е
Ч
Речевое,
социально
коммуникативно
е,
познавательное,
физическое
развитие.
Художественно
эстетическое
развитие
Наблюдение: за работой дворника. Рассказать об особенностях работы
и её необходимости воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать
желание соблюдать чистоту и помогать взрослым. Трудовое поручение:
помочь развесить чистые полотенца учить приходить на помощь
взрослым, ответственно подходить к порученному делу. Игра мал.
подв. «Снежная карусель» вспомнить прав. игры «Карусель», учить
двигаться по кругу в разных направлениях и с разным темпом движения.
Утр. гимнастика: №8. Дыхат. гимнастика: «Подуй на облачко»
учить вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот, направляя
воздушную струю в определённом направлении. Инд.работа: и/у
«Высокий – пониже – низкий» развив. умение сравнивать от 3 до 5
предметов по высоте способом наложения, обозначать
соответствующими словами.
Кгн: формиров. простейшие навыки культуры еды и поведения во время
завтрака.
Художественное творчество: Рисование в 9.00 Тема: «Дети гуляют
зимой на участке». Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный
сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека. Передавать форму,
Поместить в центр
познания мира альбом
для рассматривания
«Зима» способствовать
закреплению знаний о
зиме, зимних явлениях
природы и зимних
забавах. Поместить книги
о природе и зиме..
Самостоятельная работа
в центре творчества и
изодеятельности –
Р
е
ч
е
Беседа:
"Что
видели
по
П
р
е
д
У
т
р
о Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Речевое
развитие
Речевое,
социально
коммуникативно
е, физическое,
познавательное
развитие.
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры,наблюдения,
труд,индивидуальная
работа,
физкультурно –
оздоровительная
работа.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Социально –
коммуникативно
е развитие.
Вечер: оздоровит.и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Социально
коммуникативно
е,
познавательное,
физическое
развитие.
:
у
м
е
т
а
н
у
к
ж
и
в
д
е
р
е
п
–
у
к
п
а
п
е
к
л
о
г
у
м
о
к
с
ь
л
е
т
и
д
о
р
в
ь
т
и
м
р
о
ф
О
пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
закрепить полученные
навыки.
Знакомство с произведениями литературы в 9.35 Тема: заучивание
стихотворения Е. Трутневой «Ёлка». Цель: учить запоминать
стихотворение, понимать его образный язык. Расширять словарь,
развивать выразительность, воспитывать интерес к природе.
Наблюдение: За небом с солнцем. Напомнить детям, что январь –
второй зимний месяц. Какие изменения произошли? продолжать
знакомить с различным состоянием погоды, с природными явлениями,
закрепить признаки и приметы зимы, развивать речь, умение сравнивать и
делать выводы.
Трудовое поручение: Навести порядок на веранде после игр воспитыв.
желание трудиться, своим трудом поддерживать порядок в окружающей
обстановке.
П/и «Лиса и зайцы» познакомить с прав. игры, учить их выполнять,
упражнять в ориентировке в пространстве, развив. ловкость, быстроту,
воспитыв. волевые качва, умение бегать по площадке, не наталкиваясь
друг на друга.
Инд.работа: упражнять в лазании по гимнастической дуге, крепко
держаться.
Кгн: формировать навыки раздевания перед сном: самостоятельно
снимать одежду, выворачивать ее налицо, аккуратно развешивать на
стуле.
Релаксация перед сном: Прослушивание П. Чайковского «Времена
года», «Декабрь»
Закаливание: комплекс «Прогулка по зимнему лесу» и точечный
массаж.
Д/и: «Подбери картинки о зиме» учить описывать погоду, подбирать
картинки с изображением характерных признаков зимы, объяснять свой
выбор, развив. речевые навыки. Игр. упр. «Найди свою метку»
закрепить знания детей о геометрич. фигурах, развивать внимание и
умение ориентироваться в помещении группы.. Инд.работа: и/у «Что
где находится» учить ориентироваться на листе, определять положение
предметов: справа, слева, вверху, внизу (по картинкам о природе).
Чтение: р.н.с. «Зимовье зверей» учить эмоционально воспринимать и
понимать образное содержание сказки, отвечать на вопросы.
КГН: Закреплять умение правильно держать вилку во время еды.
Игры детей с выносными
игрушками – поощрять
стремление детей
объединяться в группы по
интересам, придумывать
и самостоятельно
обыгрывать игровые
действия, играть дружно,
помогать друг другу.
«Мозаика» закреплять
знание цвета, развивать
мелкую моторику рук,
воображение.
Игры с различными
видами конструктора –
творчество,
развивать
фантазию,
кон
структорские
учить
способности,
вместе,
играть
договариваться
об
игровых действиях и
правилах. )
и
и
ц
а
д
н
е
м
о
к
е
р
и
ы
т
е
в
о
с
(
»
?
й
о
н
с
е
р
е
т
н
и
и
м
ь
т
е
д
с
у
к
л
у
г
о
р
п
ю
ю
н
м
и
з
ь
т
а
л
е
д
с
к
а
К
«
Работ
а с
роди
теля
ми
Дн
и
не
де
ли
Режим
Интеграция
образовательн
ых
областей
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
а
в
н
я
3
1
речевое,
социально
комму
никативное,
познавательное,
физическое
развитие
а
ц
и
н
т
я
П
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Познавательное
развитие
Беседа: «Что делаем сейчас, что делали вчера? Чем бы хотели
позаниматься сегодня? Что будете делать в выходные?» закрепить
знания детей о таких понятиях как вчера, сегодня, завтра, развивать
связную речь, говорить спокойно.
Д/и «Наведи порядок» Закрепить умение находить предметы разные по
размеру: большие, поменьше маленькие и располагать их в убывающем и
возрастающем порядке. Трудовые поручения: предложить дежурным
по уголку природы полить растения. Для чего это надо делать?
Вспомнить значение воды и правила полива воспитыв. желание помогать
взрослым ухаживать за растениями.
Утр. гимнастика: №8 Артик. гимнастика: «Считалочка №4» развив.
гибкость языка, укреплять его мышцы, добиваться чёткого выполнения
упражнений.
Инд.работа: по звукопроизношению закрепить умение чётко
проговаривать скороговорку «Жук упал и встать не может», добиваться
правильно принимать артикуляционный уклад для [ж], способствовать
гибкости и подвижности языка.
Поисковоисследовательская деятельность: в 9.00
Тема: «Металл – его качества и свойства» Цель: формировать
правильное представление о металле, его свойствах и качествах, учить
сравнивать и делать выводы. воспитывать в детях чувство прекрасного,
любовь к природе родного края, развивать познавательный интерес.
Речевое развитие
Звуковая культура речи в 9.35 Тема: «Дифференциация [С] [Ш]».
Цель: совершенствовать слуховое восприятие с помощью упражнений на
различении звуков С и Ш, на определение позиции звука в слове.
Физическое
развитие.
Физкультура в 10.20
(во взаимодействии с инструктором по физическому развитию)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд,
индивидуальная
работа,
физкультурно –
оздоровительная
работа.
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативно
е развитие,
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
Наблюдение: за небом в начале и конце прогулки. Вспомнить какое
небо было утром когда шли в детский сад. Предложить рассмотреть и
описать его во время прогулки и в конце её развивать
наблюдательность, любознательность, интерес к познанию природы,
связную речь. Труд. поручения: навести порядок на веранде после игр
воспитывать желание трудиться, своим трудом поддерживать порядок в
окружающей обстановке. П/и «Попробуй достань» закреп. умение
выполнять прыжок вверх, чтобы достать до предмета, развив. координ.
движен., ловкость. Коррекционноразвивающее упр: «Подскоки»
развивать координацию движений, равновесие, укреплять мышцы
позвоночника и ног. Инд. работа: упражнять в бросании снежков в
корзину развивать глазомер. Оздоровит. пробежка – повысить
.
)
а
м
о
д
й
е
т
е
д
г
у
с
о
Д
(
"
и
н
д
е
ы
н
д
о
х
ы
в
и
т
с
е
в
о
р
п
й
о
з
ь
л
о
п
с
к
а
К
"
:
я
и
ц
а
т
ь
л
у
с
н
о
К
Предложить детям
«Пирамидки» (собрать
по цветам в убывающем
и возрастающем порядке
способствовать разви
тию психических
процессов (внимание,
мышление), закрепить
умение определять и
называть размер и цвет.
Предлож. для
самостоятельного
рассматривания схему
круговорота воды в
природе – способствовать
закреплению знаний
полученных во время
опыта..
Самостоятельная деятть
в центре «Грамотейка».
Предложить детям
спортивный инвентарь
(мячи, кегли, обручи) для
повышения двигательной
активности детей и
воспитания желания
взаимодействовать друг с
другом в совместной
деятти. двигательную активность, выносливость.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Социально –
коммуникативно
е развитие.
Кгн: Продолжать закреплять умение есть вилкой котлету, отделяя
кусочки по мере съедания, а не дробить заранее, пережовывать пищу с
закрытым ртом.
Прослушивание сказки перед сном: «Сладкий сон».
Вечер: оздоровит. и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги
Социально –
коммуникативно
е,
познавательное,
художественно
эстетическое
развитие
Закаливание: гимнастика после сна лёжа на кроватях и босохождение
способствовать пробуждению, закаливанию и профилактике
плоскостопия. КГН: продолжать учить детей пользоваться расчёской,
причёсывать волосы, следить за своим внешним видом. Д/игра:
«Расставь по росту» закреплять умение определять величину куклы
путём наложения и расставлять их по росту в порядке возрастания и
убывания. Чтение: В. Бианки «Лес зимой» (беседа по прочитанному).
Режим
Дни
неде
ли
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
а
в
н
я
6
1
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Интеграция
образовател
ьных
областей
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Физическое
развитие,
Познавательно
е развитие.
Художественн
оэстетическое
развитие.
Художественн
оэстетическое
развитие
Совместная деятельность педагога с детьми
Беседа: «Зимушка белоснежная» расширять представления о красоте
зимней природы, умение называть особенности зимней погоды.
Д/ и «Соберем снеговика» учить различать геометрические фигуры
по размеру, развивать логическое мышление.
Утр. гимнастика «Красивые сапожки»
Трудовое поручение: опрыскать растения в уголке природы.
Инд.работа: упражнять Алешу И., Лиду, Любу в составлении поезда
из геом. ф.
Кгн: развивать умение самост.раздеваться в определенной
последовательности.
Музыкальное в 9.00
(во взаимодействии с музыкальным работником)
Художественное творчество Рисование в 9.35 Тема: «Как мы
играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» Цель: Развивать
образные представления. Закреплять умение создавать в рисунке
выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными,
самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное
творчество.
Развитие
психических
Игровой тренинг с педагогом психологом в 10.20
(по плану работы педагогапсихолога)
Предложить детям
построить из деревянного
стороителя дома и
обыграть их развивать
творчество, воображение,
конструктивные умения и
навыки.
Самостоятельная
деятельность
Н/п игра «Пазлы»
развивать внимание,
мышление, прививать
интерес к различным
играм.
Работа
с
роди
телям
и Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно
– оздоровительная
работа.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Вечер: оздоровит. и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
процессов
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Физическое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие.
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Физическое
развитие.
Наблюдение за льдом: обогащать представления о природных
явлениях, развивать познавательный интерес.
Трудовое поручение: сметание снега со ступенек веранды, со скамеек
и стола.
П/ и «Лохматый пес» развивать интерес к подвижным играм.
Инд.работа: упражнять в лепке снежков Алису, Данила, Сашу К.,
Рому, Таню.
Физк.оздор.работа: прыжки через снежные комочки – отработка
двигательных навыков
Кгн: развивать умение самостоятельно выворачивать одежку налицо,
складывать ее аккуратно в шкафу.
Чтение перед сном детских потешек
Кгн: совершенствовать кгн, формировать простейшие навыки во время
еды, умывания.
Чтение стихя С.Маршака «Круглый год. Январь» формировать
умение слушать стихотворение, эмоционально воспринимать его,
вступать в беседу по прочитанному.
Мп/и «Угадай, чей голосок?» развивать слуховое внимание.
Разгадывание загадок о снеговике – развивать умение внимательно
слушать, мыслить.
Инд.работа: упражнять в лепке снеговика из пластилина, раскатывать
круговыми движениями рук шарики разных размеров Ангелину К.,
Сашу К.,, Сашу З и Даниила С..
Лепка из снега различных
фигурок с помощью
формочек, ведерок,
лопаток.
В книжном уголке:
рассматривание
иллюстраций книг о зиме.
Игры со строителем:
развивать
конструктивные умения
и навыки, воображение.
я
м
е
р
в
о
в
м
о
к
н
е
б
е
р
с
ь
т
а
р
г
и
я
с
т
е
у
д
н
е
м
о
к
е
р
ы
р
г
и
е
и
к
а
к
В
«
:
у
м
е
т
а
н
а
д
е
с
е
Б
»
и
к
л
у
г
о
р
п .
к
о
л
о
г
у
й
и
к
с
ь
л
е
т
и
д
о
р
в
м
е
и
н
а
с
и
п
о
с
р
г
и
х
ы
н
ж
и
в
д
о
п
р
о
б
д
о
п
ь
т
и
м
р
о
ф
О
Дн
и
не
де
ли
Режим
Интеграция
образователь
ных
областей
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность
Работ
а с
роди
телям
и »
й
о
м
и
з
к
о
л
у
г
о
р
п
е
з
ь
л
о
п
о
м
и
р
о
в
о
г
о
П
«
:
у
м
е
т
а
н
а
д
е
с
е
Б
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
а
в
н
я
7
1
к
и
н
р
о
т
В
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Познавательное
развитие.
Познавательное
развитие
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Речевое
развитие
Игры с мячом и кеглями –
повысить двигательную
активность детей.
Беседа: рассмотреть иллюстрации о зимних играх, рассказать о пользе
игр на свежем воздухе.
Д/и «Когда это бывает?» закреплять знание примет и характерных
особенностей зимы, развивать память, внимание.
Утр. гимнастика «Красивые сапожки»
Трудовое поручение: помочь разложить салфетки и ложки на столах к
завтраку.
Инд.работа: упражнять Алешу И., Рому в собирании пирамидки в
определенной последовательности.
Кгн: формировать навыки умывания.
ФЭМП в 9.00 Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие
числа в пределах 10, понимать отношение между ними. Развивать
глазомер. Умение находить предметы одинаковой длины, равные
образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые
объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Развивать умение
видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Развитие речи в 9.35 Тема: рассказывание по серии сюжетных
картинок «Кормушка» Цель: Продолжать учить составлять короткие
рассказы по картине. Учить использовать в речи разные типы
предложений. Развивать наблюдательность, внимание, воображение.
Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание им помогать.
Физическое
развитие
Физкультура (на свежем воздухе)
(во взаимодействии с инструктором по физическому развитию)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно –
оздоровительная
работа.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Вечер: оздоровит. и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
Социально –
коммуникативн
ое развитие.
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Познавательное
Наблюдение за играми старших детей: расширять знания детей об
играх на улице, развивать познавательный интерес.
Трудовое поручение: вымести снег из домика.
П/и «Кот и мыши» упражнять в беге, ловле.
Инд.работа: и/у «Снежинки» упражнять в сохранении равновесия при
кружении Александру, Карину, Антона, Веронику.
Инд.работа: повторить стихе «Метель» отработка выразительности.
.Игра «Снежная пекарня»
с помощью формочек
сделать из снега
различные фигуры,
развивать творчество.
Кгн: формировать навыки еды: правильно держать ложку, есть с
закрытым ртом, пищу брать понемногу, пользоваться салфеткой после
еды.
Кгн: формировать навыки самообслуживания во время одевания,
желание помогать друг другу.
И/у «Мама собирает ребенка на прогулку» с целью обогащения
сюжета с/р игры «Семья».
Инд.работа: и/у «Обведи по контуру» развивать координацию
движения руки (Алеша С., Вика, Соня, Саша С.)
В уголке сенсорного
развития: и/у
«Шнуровка», и/у «Найди
игрушку в песке»
развивать мелкую
моторику, тактильные досуги,
развитие.
Чтение: р.н.с. «Рукавичка» формировать умение внимательно слушать,
отвечать на вопросы по содержанию, прививать интерес к худ.лит – ре.
Д/и «Составим узор на шапке и рукавичке» развивать воображение,
умение составлять узор из геометрических фигур, красиво располагать
их.
ощущения.
Режим
Дн
и
не
де
ли
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
а
в
н
я
8
1
а
д
е
р
С
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Интеграция
образователь
ных
областей
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Физическое
развитие.
Художественно
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие.
Физическое
развитие
Физкультура в 10.20
(во взаимодействии с инструктором по физическому развитию)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно –
оздоровительная
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Физическое
развитие.
Наблюдение за снегом: обратить внимание детей на снегопад, поймать
и рассмотреть снежинки, прочитать стихе К. Бальмонта «Снежинка».
Трудовое поручение: расчистить лопатками дорожку около веранды.
П/ и «Снежинки и ветер» совершенствование умения действовать по
сигналу.
Инд.работа: упражнять в бросании снежков правой и левой рукой из –
за головы Таню, Веронику, Дениса Д., Любу, Антона.
Игры детей с выносными
игрушками.
Игры со снегом «Строим
горку для машин»
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность
Работ
а с
роди
телям
Нп/и «Домики», «Пазлы»
развивать внимание,
мышление, прививать
интерес к настольным
играм.
Беседа: «Зимняя одежда» расширять знания детей о зимней одежде, о
необходимости одеваться по погоде.
Д/и «Оденем куклу на прогулку» развивать навыки одевания в
определенной последовательности, внимание.
Трудовое поручение: помочь разложить оборудование для аппликации.
Утр. гимнастика: «Красивые сапожки»
Инд.работа: упражнять в описании сюжетной картины «Дети на
прогулке» Дениса Ш., Руслана, Стефании.
Кгн: формировать привычку мыть руки с мылом перед едой.
Художественное творчество. Лепка в 9.00 Тема: «Зайчик» Цель:
Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и
величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов
лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение
рассматривать созданные фигурки животных. отмечая их
выразительность.
ФЦКМ в 9.35 Тема: «Станем юными защитниками природы!» Цель:
Учить отличать хорошие, добрые поступки от иных, воспитывать
желание подоброму относиться к людям, к природе, умение
сочувствовать, сопереживать. Познакомить с жанром плаката. Учить
создавать плакаты на тему бережного отношение к ели.
и
»
я
м
е
р
в
е
е
н
м
и
з
в
й
е
т
е
д
ь
т
а
в
е
д
о
к
а
К
«
:
у
м
е
т
а
н
я
и
ц
а
т
ь
л
у
с
н
о
К работа.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Вечер: оздоровит. и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Социально –
коммуникативн
ое развитие.
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Художественно
– эстетическое
развитие,
Познавательное
развитие.
Физк.оздор.работа: бег вокруг участка
Кгн: формировать навыки раздевания, приучать выворачивать одежду
налицо, аккуратно складывать все в шкаф, мокрые вещи отдавать
сушить.
Кгн: приучать детей причесываться после сна.
И/ у «Составим рисунок на варежке» развивать умение составлять
узор из геометрических фигур, воображение.
Инд.работа: упражнять в выкладывании широкой и узкой дорожки для
машин, использовать слова широкая, узкая Сашу К., Данила, Алешу И.,
Алису.
Кукольный театр Би – ба – бо по р.н.с. «Три медведя» создать
хорошее настроение от встречи со сказкой.
Мп/и «Найди пару» развивать внимание.
Д/и «Зимняя одежда» расширять и обогащать словарь детей на
данную тему.
Игры в уголке
изодеятельности:
рисование восковыми
карандашами
.
ы
м
и
ж
е
р
е
ы
н
р
у
т
а
р
е
п
м
е
т
е
ы
н
з
а
р
в
й
е
т
е
д
ю
и
н
а
в
е
д
о
о
п
ю
и
ц
а
м
р
о
ф
н
и
й
е
л
е
т
и
д
о
р
я
л
д
к
о
л
о
г
у
в
ь
т
и
с
е
в
ы
В
Режим
Дн
и
не
Интеграция
образователь
ных
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность
Работ
а с
роди де
ли
.
г
7
1
0
2
я
р
а
в
н
я
9
1
г
р
е
в
т
е
Ч
Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
областей
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Физическое
развитие.
Беседа: «Что надо делать, чтобы не болеть?» приобщать детей к
здоровому образу жизни: рассказать о пользе сна, чистоты рук,
прогулок.
Д/и «Отдыхай активно» формировать интерес к двигательной
активности, развивать умение узнавать и называть виды активного
отдыха, развивать мышление и логику.
Трудовое поручение: помочь развесить чистые полотенца.
Утр. гимнастика: «Красивые сапожки»
Инд.работа: д/у «Зимние виды спорта» знакомить детей с зимними
видами спорта.
Кгн: формировать простейшие навыки культуры еды.
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе...» развивать
мелкую мот.
Нп/и «Парные картинки»,
«Составь целое из частей»
развивать внимание,
мышление, прививать
интерес к настольным
играм.
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно –
оздоровительная
работа.
Художественно
– эстетическое
развитие.
Художественное творчество: Рисование в 9.00 Тема: Рисование по
замыслу Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание
рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски. Карандаши или другие
материалы. Развивать творчество, умение выделять интересные рисунки,
объяснять свой выбор.
Речевое
развитие
Художественно
эстетическое
развитие
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
Ознакомление с произведениями художественной литературы в
9.35
Тема: чтение сказки Н. Павловой «Зимняя пирушка» Цель:
Познакомить с новой сказкой, учить оценивать поступки героев.
Закреплять умение отвечать на вопросы полно и по содержанию текста.
Расширять словарь. Воспитывать желание быть добрым, заботливым.
Помогать всем.
Музыкальное в 10.20
(во взаимодействии с музыкальным работником)
Наблюдение за птицами: вспомнить и назвать зимующих птиц,
выяснить какие птицы прилетели на участок, отметить их внешний вид,
чтение стих я А. Прокофьева «Посмотри на снегирей».
Трудовое поручение: насыпать корм и хлебные крошки в кормушку.
П/ и «Здравствуй снеговик» упражнять в прыжках с продвижением
вперед, развивать ловкость.
Инд.работа: повторить стих – е «Метель» с Алисой, Соней, Денисом Д.,
Ромой – отработать выразительность.
Игры детей с выносными
игрушками – поощрять
стремление детей
объединяться в группы по
интересам, выбирать
игры.
Возвращение с
Социально –
Кгн: формировать навыки раздевания перед сном: самостоятельно
телям
и
»
й
и
н
а
в
е
л
о
б
а
з
х
ы
н
д
у
т
с
о
р
п
а
к
и
т
к
а
л
и
ф
о
р
П
«
:
а
д
е
с
е
Б прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Вечер: оздоровит. и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
коммуникативн
ое развитие.
снимать одежду, выворачивать ее налицо, аккуратно развешивать на
стуле.
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Познавательное
развитие,
Физическое
развитие.
Кгн: формировать у детей необходимость мыть руки с мылом перед
едой.
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» на примере художественного
произведения прививать детям желание поддерживать свое тело в
чистоте; развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному.
С/р игра «Детский сад» сюжет «Физкультурное занятие» привлечь к
игре малоактивных детей. Инд.работа: и/у «Кубики» упражнять в
умении составлять целое из частей. Д/и «Таня
простудилась» способствовать формированию навыка пользования
носовым платком.
Мп/и «Угадай, чей голосок?» развивать органы слуха.
«Мозаика» закреплять
знание цвета, развивать
мелкую моторику рук,
воображение.
Игры в строительном
уголке:
«Спортивная
и/у
площадка» развивать
умение строить
по
замыслу,
развивать
мышление, воображение.
.
и
к
ж
и
в
д
е
р
е
п
–
и
к
п
а
п
е
и
н
е
л
м
р
о
ф
о
,
ы
р
т
с
е
с
д
е
м
и
и
ц
а
д
н
е
м
о
к
е
Р
Режим
Дн
и
не
де
ли
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
а
в
н
я
0
2
а
ц
и
н
т
я
П
Интеграция
образователь
ных
областей
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Физическое
развитие.
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность
Работ
а с
роди
телям
и
Беседа: «Деревья зимой» расширять представления детей о жизни
растений в зимнее время.
Д/и «Что мы делаем зимой?» расширять кругозор детей, развивать
память, вне.
Трудовое поручение: помочь разложить листы и кисти для рисования.
Утр. гимнастика: «Красивые сапожки»
Кгн: и/у «Искупаем куклу» - закреплять знания о предметах личной
гигиены для мытья и умывания, последовательность действий,
способствовать формированию привычки к опрятности.
Инд.работа: и/у «Что за фигура?» упражнять в умении называть круг,
квадрат, треугольник Алешу И., Лиду, Юлю.
Д/и «Нанизываем бусы»,
«Прищепочки»
развивать мелкую
моторику, воображение.
Познавательное
развитие.
Опытноэкспериментальная деятельность в 9.00
Тема: Продолжать цикл наблюдений за водой, снегом и льдом Цель: Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Речевое
развитие.
Показать и рассказать о четырёх состояниях воды (жидкость, пар, лёд и
снег). Поэкспериментировать с ними.
Подготовка к обучению грамоте в 9.35 Тема: «Части слова» Цель:
Дать представление о том, что слова делятся на части. Учит делить
двухсложные слова на части, находить первую и вторую часть слова.
Продолжать формировать умение составлять предложения,
анализировать их по словесному составу. Воспитывать усидчивость и
целенаправленное внимание.
Физическое
развитие
Физкультура в 10.20
(во взаимодействии с инструктором по физическому развитию)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно –
оздоровительная
работа.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Вечер: оздоровит. и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
Социально –
коммуникативн
ое развитие.
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Познавательное
развитие,
Наблюдение за деревьями формировать знания о жизни растений
зимой;
расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание
защищать и оберегать природу.
П/и «Зайка» совершенствование умения действовать по тексту,
повысить двигательную активность детей.
Трудовое поручение: сгрести снег лопатками к деревьям.
Инд.работа: упражнять в перепрыгивании через снежные комочки Сашу
С., Рому, Руслана, Любу, Антона.
Кгн: приучать детей при необходимости пользоваться носовым
платком.
Кгн: формировать навыки культуры еды: есть аккуратно, не пачкаться,
пользоваться салфетками после еды.
Д/у «Чудесный мешочек» развивать тактильные ощущения.
Д/и «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» закреплять
знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Чтение К.И.Чуковский «Чудо – дерево» развивать умение слушать
новые произведения, следить за развитием действия.
Спортивное развлечение «К мишке в гости» закрепить основные
виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с
продвижением, ходьбу по ограниченной площади опоры, развивать
умение реагировать на сигн
Лепка из снега различных
фигурок с помощью
формочек, ведерок,
лопаток.
В уголке математического
развития: и/у
«Геометрические
столбики», и/у
«Логические домики»
развивать логическое
мышление, память,
внимание.
у
д
ь
л
а
н
и
т
с
о
н
с
а
п
о
з
е
б
а
л
и
в
а
р
п
д
н
е
т
с
а
н
ь
т
и
с
е
в
ы
в
»
д
е
л
о
л
о
г
,
о
н
ж
о
р
о
т
с
О
«
:
а
д
е
с
е
Б
)
и
к
ж
и
в
д
е
р
е
п
–
и
к
п
а
п
е
и
н
е
л
м
р
о
ф
о
( ООД
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
ООД по теме «Я расту здоровым»
Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно –
эстетическое
развитие
Поисковоисследователь
ская деятть 9.30
См. стр 47 из книги С.Н.
Николаевой «Юный
эколог» (система работы в
старшей группе)
Тема: «4 свойства воды»
Подготовка к обучению
грамоте 9.00
(см. стр. 20 из книги Г.Я.
Затулиной «Конспекты
занятий по подготовке к
обучению грамоте»
(старший дошкольный
возраст)
Тема: «Звуковая культура
речи: дифференциация
звуков С и Ш»
ФЭМП 9.00
(см. стр. 34, занятие №1
из книги И.А. Помораева и
В.А. Позина «Занятия по
формированию элементарных
математических представле
ний в старшей группе»
(конспекты занятий)
ФЦКМ 9.00
(см. стр 42 из книги С.Н.
Николаевой «Юный эколог»
(система работы в старшей
группе)
Тема: «Станем юными
защитниками природы»
Развитие речи 9.30
(см. стр. 82, из книги Г.Я.
Затулина «Конспекты
комплексных занятий по
развитию речи» (старшая
группа)
Тема: «Кормушка»
(рассказы по серии сюжетных
картинок)
Лепка 9.30
(см. стр. 74, занятие №55 из
книги Т.С. Комаровой
«Занятия по изобразительной
деятти в саршей группе»
(конспекты занятий)
Тема: «Зайчик»
Знакомство с литературой
9.30
(см. стр 81 из книги Г.Я.
Затулиной «Конспекты
комплексных занятий по
развитию речи» (старшая
группа)
Тема: чтение сказки Н.
Павловой «Зимняя
пирушка».
Рисование 9.00
(см. стр 66, занятие №44 из
книги Т.С. Комаровой
«Занятия по изобразительной
деятти в старшей группе»
(конспекты занятий)
Тема: рисование по замыслу
Музыка 10.20
(во взаимодействии с
музыкальным
руководителем)
Музыка 9.00
(во взаимодействии с
музыкальным
руководителем)
Рисование 9.35
(см. стр.76, занятие №58
из книги Т.С. Комаровой
«Занятия по изобразительной
деяти в старшей группе»
(конспекты занятий)
Тема: «Как мы играли в
подвижную игру «Охотники
и зайцы» Физическое
развитие
Физкультура 11.00
(на воздухе)
(во взаимодействии с
инструктором по
физическому развитию)
Физкультура 10.20
(в зале)
(во взаимодействии с
инструктором по
физическому развитию)
ООД по теме «Я расту здоровым»
Физкультура 10.20
(в зале)
(во взаимодействии с
инструктором по
физическому развитию)
ООД
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
ФЦКМ 9.00
(см. стр 23, занятие №10 из
книги О.В. Дыбиной
«Занятия по ознакомлению с
окружающим миром в
старшей группе» (конспекты
занятий)
Тема: «В гостях у
кастелянши»
ФЭМП 9.00
(см. стр. 36, занятие №2
из книги И.А. Помораева и
В.А. Позина «Занятия по
формированию элементарных
математических представле
ний в старшей группе»
Развитие речи 9.30
(см. стр. 66, занятие №3 из
книги В.В. Гербовой
«Занятия по развитию речи»
(старшая группа)
Тема: «Зимние развлечения»
(обучение рассказыванию по
картине)
Поисковоисследователь
ская деятть 9.30
См. стр 81 из книги О.В.
Дыбиной «Из чего сделаны
предметы?» (игрызанятия
для дошкольников
Тема: «Опыты с металлом
и пластмассой»
ЗКР 9.00
(см. стр. 68, занятие №5
из книги В.В. Гербова
«Занятия по развитию речи
в старшей группе»
(конспекты занятий)
Тема: «Звуковая культура
речи: дифференциация
звуков З и Ж»
Знакомство с литературой
9.30
(см. стр 70, занятие №7 из
книги В.В. Гербовой
«Занятия по развитию речи»
(старшая группа)
Тема: заучивание
стихотворения И. Сурикова
«Детство». Художественно –
эстетическое
развитие
Музыка 9.00
(во взаимодействии с
музыкальным
руководителем)
Рисование 9.35
(см. стр.87, занятие №73
из книги Т.С. Комаровой
«Занятия по изобразительной
деяти в старшей группе»
(конспекты занятий)
Тема: «Нарисуй, что
интересного произошло в
детском саду»
Лепка 9.30
(см. конспект занятия
Тема: «Лыжник»
Рисование 9.00
(см. стр 74, занятие №55 из
книги Т.С. Комаровой
«Занятия по изобразительной
деятти в старшей группе»
(конспекты занятий)
Тема: «Городецкая роспись»
Музыка 10.20
(во взаимодействии с
музыкальным
руководителем)
Физическое
развитие
Режим
Дни
неде
ли
Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
Интеграция
образовател
ьных
областей
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Физическое
развитие.
Физкультура 11.00
(на воздухе)
(во взаимодействии с
инструктором по
физическому развитию)
Физкультура 10.20
(в зале)
(во взаимодействии с
инструктором по
физическому развитию)
Физкультура 10.20
(в зале)
(во взаимодействии с
инструктором по
физическому развитию)
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность
Работ
а с
роди
телям
и
Беседа по картине «Во что играют дети зимой?» расширять кругозор
детей о зимних забавах людей, прививать интерес к подвижным играм.
Д/и «Волшебный кубик» упражнять в звукопроизношении.
Трудовое поручение: вместе с воспитателем полить растения в уголке
природы.
Утр. гимнастика: «Красивые сапожки»
Инд.работа: рассмотреть картину «Вот это снеговик» учить
рассматривать картину, отвечать на вопросы и делать выводы.
Кгн: напоминать о необходимости мыть руки с мылом после туалета и
перед каждым приемом пищи.
Нп/и «Лото по
сказкам», «Домики»,
«Пазлы» развивать
внимание, мышление,
прививать интерес к
настольным играм.
Художественн
оэстетическое
развитие.
Музыкальное в 9.00
(во взаимодействии с музыкальным руководителем) Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно
– оздоровительная
работа.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Вечер: оздоровит. и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Художественн
оэстетическое
развитие
Развитие
психических
процессов
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Физическое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Физическое
развитие.
Познавательно
е развитие,
Речевое
развитие.
Художественное творчество: Рисование в 9.35 Тема: «Нарисуй, что
интересного произошло в детском саду». Цель: Учить задумывать
содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать
материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать
фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и
навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать
интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.
Игровой тренинг с педагогомпсихологом в 10.20
(по плану работы педагогапсихолога)
Наблюдение за ветром: определить с помощью ленточек есть ветер, его
направление, силу, формировать умение делать простые выводы.
П/и «Снежки» упражнять в метании снежков в мишень, развивать
сноровку.
Трудовое поручение: очистить тропинки от снега – приучать выполнять
простейшие трудовые поручения.
Инд.работа: и/у «Зайка, где ты?» упражнять в ориентировке.
Назывании местонахождения игрушки, используя предлоги: в, на, под,
около.
Кгн: соблюдение гигиенических норм при подготовке к обеду;
разучивание потешки: Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, чисто
умываемся, маме улыбаемся.
Кгн: формировать навыки самообслуживания во время одевания.
Д/и «Назови предмет» развивать умение находить и называть
предметы, развивать внимание, память, речь.
Загадки о зимних развлечениях – развивать умение разгадывать
загадки, развивать мышление.
Чтение: рассказа Н.Носова «Ступеньки» обсуждение прочитанного,
формировать умение слушать, вступать в беседу по прочитанному.
Беседа: «Каждой вещи – свое место» прививать необходимость
соблюдать чистоту и порядок в помещении.
Инд.работа: и/у «Лепим, лепим снежный ком» развивать умение
скатывать из пластилина комочки разного размера, развивать мелкую
моторику.
Игры со снегом: лепка
из снега различных
фигурок с помощью
формочек, лопаток..
В физкультурном
уголке: п/и
«Кто дальше бросит
мяч?» развивать
умение соблюдать
элементарные правила.
й
о
н
в
р
е
н
и
и
к
н
а
с
о
,
я
и
н
е
р
з
е
н
а
р
х
о
о
п
и
и
ц
а
д
н
е
м
о
к
е
р
"
?
д
е
р
в
и
л
и
а
з
ь
.
г
7
1
0
2
я
р
а
в
н
я
3
2
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П Режим
Дни
неде
ли
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
а
в
н
я
4
2
к
и
н
р
о
т
В
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Интеграция
образовател
ьных
областей
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Физическое
развитие,
Познавательно
е развитие.
Познавательно
е развитие
Речевое
развитие.
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность
Работ
а с
роди
телям
и
Беседа: «Жизнь людей зимой» обогащать представления о жизни людей
зимой, во что одеваются, развивать познавательный интерес.
Д/и «Разложи снежинки в разные корзинки» упражнять в умении
раскладывать снежинки по цветам, развивать внимание.
Инд.работа: упражнять в измерении лыж по ширине, используя слова:
широкие, узкие, шире, уже.
Трудовое поручение: разложить салфетки и ложки к завтраку.
Утр. гимнастика: без предметов.
Кгн: беседа о правилах этикета 9правила поведения во время еды)
В изоуголке: раскраски
развивать
координацию движения
руки, развивать умение
правильно держать
карандаш.
ФЭМП в 9.00 Цель: Продолжать учить понимать отношения между
рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и
умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Закреплять пространственные представления и умения использовать
слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом. Упражнять в
последовательном назывании дней недели.
Развитие речи в 9.35 Тема: обучение рассказыванию по картине
«Зимние развлечения». Цель: Учить целенаправленному рассматриванию
картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание
отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого).
Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и
содержательный рассказ.
Физическое
развитие
Физкультура (на свежем воздухе)
(во взаимодействии с инструктором по физическому развитию)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно
– оздоровительная
работа.
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Физическое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Наблюдение за глубиной снежного покрова: обратить внимание на
толщину снега на участке, вблизи деревьев, на дорожках, формировать
умение делать несложные обобщения.
П/и «Найди, что спрятано», «Угадай, кто и где кричит» развивать
интерес к подвижным играм.
Инд.работа: и/у «Снежинки» упражнять в сохранении равновесия при
кружении.
Трудовое поручение: кормление зимующих птиц.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
Социально –
коммуникатив
Кгн: развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной
последовательности, оказывать помощь друг другу, выкладывать мокрые
Лепка из снега «Домик
для зайчат» развивать
навыки общения друг с
другом. работа перед сном.
ное развитие.
вещи.
Вечер: оздоровит. и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Художественн
о –
эстетическое
развитие,
Познавательно
е развитие,
Речевое
развитие.
Д/и «Хорошо и плохо» развивать умение различать и называть хорошие
и плохие поступки, развивать внимание, речь.
Инд.работа: и/у «Кубики» упражнять в умении составлять целое из
частей.
И/у «Процедурный кабинет» с целью обогащения сюжета игры
«Поликлиника», привлечь в игру малоактивных детей.
Чтение: А. Крылов «Заболел петух ангиной» формировать умение
воспринимать художественные особенности поэтического жанра.
Драматизация р.н.с. «Репка» (от автора рассказывает воспитатель) –
развивать эмоциональность, выразительность.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин» развивать мелкую моторику.
В музыкальном уголке:
игры на музыкальных
инструментах.
е
е
н
м
и
з
в
и
т
с
о
м
е
а
в
е
л
о
б
а
з
е
к
и
т
к
а
л
и
ф
о
р
п
к
й
е
л
е
т
и
д
о
р
е
и
н
е
ч
е
л
в
и
р
п
»
й
о
м
и
з
и
к
ж
е
р
а
в
м
е
а
в
ы
б
а
з
е
Н
«
:
а
д
е
с
е
Б .
я
м
е
р
в
Работ
а с
роди
телям
и
Интеграция
образовател
ьных
областей
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Физическое
развитие,
Познавательно
е развитие.
Художественн
о
эстетическое
развитие
Познавательно
е развитие.
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность
Д/у «Составляем из
геометрических фигур
разные предметы»
упражнять в составлении из
отдельных геометрических
фигур домика, деревьев и
т.д., развивать воображение.
Беседа: «Зимние забавы» расширять представления о зимних детских
развлечениях, прививать необходимость в здоровом образе жизни.
Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?» развивать зрительное
внимание, память.
Инд.работа: упражнять в нахождении и назывании одного и
нескольких предметов, развивать внимание.
Трудовое поручение: наведение порядка в строительном уголке.
Утр. гимнастика: без предметов.
Кгн: совершенствовать простейшие навыки поведения во время еды.
Чтение потешки: Кушай, Маша, кашку/ За котенка, за Тимошку,/
Эту маленькую ложку,/ А большую – за кота/ Вот тарелка и
пуста!
Художественное творчество: Лепка в 9.00 Тема: «Лыжник»
Цель: Продолжать учить лепить фигуру человека, передавая
различные положения тела во время движения. Закрепить навыки
лепки.
ФЦКМ в 9.35 Тема: «В гостях у кастелянши» Цель: Познакомить
с деловыми и личными качествами кастелянши. Подвести к
пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное,
доброжелательное отношение и уважение к профессии.
Режим
Дни
неде
ли
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя
гимнастика, кгн,
завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
а
в
н
я
5
2
а
д
е
р
С
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Физическое
развитие.
Физкультура в 10.20
(во взаимодействии с инструктором по физическому развитию)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникатив
Наблюдение за следами на снегу: показать различные следы, учить
определять, кому они принадлежат (человеку, птице), расширять
кругозор детей.
П/и «Раз, два, три…» совершенствование умения действовать по
Игры со снегом: лепка из
снега различных фигурок с
помощью формочек,
лопаток. труд,
индивидуальная
работа,
физкультурно –
оздоровительная
работа.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Вечер: оздоровит. и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
ное развитие,
Физическое
развитие.
Познавательно
е развитие.
сигналу, повысить двигательную активность детей.
Д/и «Что больше?» упражнять в умении определять и называть ,
какой предмет больше, используя слова больше, меньше.
Инд.работа: упражнять в лепке снежков.
Трудовое поручение: расчистить дорожку к веранде и домику
Социально –
коммуникатив
ное развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Познавательно
е развитие,
Физическое
развитие.
Кгн: формировать навыки раздевания, приучать выворачивать одежду
налицо, аккуратно складывать все в шкаф, мокрые вещи отдавать
сушить.
Кгн: приучать детей причесываться после сна.
И/ у «Составим рисунок на варежке» развивать умение составлять
узор из геометрических фигур, воображение.
Инд.работа: упражнять в выкладывании широкой и узкой дорожки
для машин, использовать слова широкая, узкая Сашу К., Данила,
Алешу И., Алису.
Театр на фланелеграфе по р.нс.«Рукавичка» создать хорошее
настроение от встречи со сказкой.
Мп/и «Найди пару» развивать внимание.
Д/и «Зимние забавы» расширять и обогащать словарь детей на
данную тему.
В уголке изодеятельности:
рисование восковыми
карандашами по шаблону
(снежное дерево)
ю
у
н
н
а
д
а
н
я
и
н
е
д
е
в
з
и
о
р
п
е
ы
н
н
е
в
т
с
е
ж
о
д
у
х
м
я
т
е
д
я
и
н
е
т
ч
я
л
д Режим
Дни
неде
ли
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя
гимнастика, кгн,
завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
а
в
н
я
6
2
г
р
е
в
т
е
Ч
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
.
у
к
и
т
а
м
Работ
е
т
а с
роди
телям
и
Интеграция
образовател
ьных
областей
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Физическое
развитие,
Познавательно
е развитие.
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность
Беседа: «Я здоровье берегу» приобщать детей к здоровому образу
жизни: рассказать о пользе сна, чистоты рук, прогулок; приучать
заботиться о своем здоровье.
Д/и «Таня простудилась» способствовать формированию навыка
пользования носовым платком.
Инд.работа: и/у «Уши, глаза, рот» расширять представления детей
об органах чувств, бережном отношении к ним.
Трудовое поручение: помочь няне развесить чистые полотенца.
Утр. гимнастика: без предметов.
Кгн: Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо
вытираться после умывания
Н/п игры «Составь
картинку», «Парные
картинки», «Геометрические
столбики»
Художественн
о –
эстетическое
развитие.
Художественное творчество: Рисование в 9.00 Тема:
«Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить детей с
городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приёмам
городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
Речевое
развитие
Художественн
о
эстетическое
развитие
Речевое
развитие,
Социально –
Ознакомление с произведениями художественной литературы в
9.35
Тема: чтение стихотворений о зиме, заучивание стихотворения И.
Сурикова «Детство» Цель: Приобщать к восприятию поэтических
произведений. Помочь запомнить и выразитель но читать
стихотворение И. Сурикова «Детство».
Музыкальное в 10.20
(во взаимодействии с музыкальным руководителем)
Наблюдение продолжить формировать представления о зимующих
птицах; развивать внимание, речь, память, вызывать интерес к
окружающему; воспитывать желание беречь и защищать природу.
Игры детей с выносными
игрушками – поощрять
стремление детей игры, наблюдения,
труд,
индивидуальная
работа,
физкультурно –
оздоровительная
работа.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Вечер: оздоровит. и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
коммуникатив
ное развитие,
Физическое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Познавательно
е развитие,
Физическое
развитие.
П/и «Кот и мыши», «Лохматый пес» упражнять в беге, не
наталкиваясь друг на друга, ловле.
Инд.работа: по развитию движений: и/ у «Повернись и покружись»,
«Мы смелые, умелые».
Трудовое поручение: смести снег со скамеек и стола.
объединяться в группы по
интересам, выбирать игры.
Кгн: формировать умение правильно вести себя в умывальной
комнате не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо
вытирать руки.
Д/и «Умею не умею» - акцентировать внимание детей на своих
умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать
чувство собственного достоинства.
С/р игра «Больница» и/у «На приеме у зубного врача», обошащать
сюжет игры, расширять словарный запас детей.
Кгн:
салфеткой по мере необходимости.
Чтение: К.И.Чуковский «Мойдодыр» формировать умение слушать
произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
закреплять умение есть вилкой запеканку, пользоваться
В театральном уголке: игры
– импровизации с героями
пальчикового театра
и
м
и
щ
у
д
е
в
и
м
о
т
р
о
п
с
я
с
х
и
щ
ю
а
м
и
н
а
з
о
н
в
и
т
к
а
й
е
м
е
с
е
и
н
е
л
в
я
ы
в
,
е
м
е
т
й
о
н
н
а
д
о
п
й
е
л
е
т
и
д
о
р
е
и
н
а
в
о
р
и
т
е
к
н
А .
и
н
з
и
ж
з
а
р
б
о
й
ы
н
в
и
т
к
а
Режим
Дни
неде
ли
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
а
в
н
я
7
2
а
ц
и
н
т
я
П
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Интеграция
образователь
ных
областей
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Физическое
развитие,
Познавательно
е развитие.
Речевое
развитие
Познавательно
е развитие
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность
Игры с крупным
строителем – развивать
творчество, воображение,
конструктивные умения.
Д/и: «Ушки на макушке» расширять словарный запас детей,
побуждать к образованию простых и сложных предложений; учить
составлять логические выражения, упражнять в составлении коротких
рассказов; Трудовое поручение :«Покажем
кукле Кате, как мы накрываем на стол» учить сервировать стол к
завтраку, действовать аккуратно.
Инд.работа: упражнять в сравнении двух дорожек по ширине
Веронику, Лиду, Карину, Рому, Сашу К.
Утр. гимнастика: без предметов.
Кгн: приучать пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо
вытираться после умывания.
Звуковая культура речи в 9.00 Тема: «Дифференциация
звуков З и Ж» Цель: Совершенствовать слуховое восприятие с
помощью упражнений на различении звуков З и Ж.
Поисковоисследовательская деятельность в 9.35 Тема: «Опыт с
металлом и пластмассой» Цель: Продолжать знакомить со свойствами
металла и пластмассы. Научить находить предметы из данных
материалов в окружающей обстановке, различать их и правильно
называть. Развивать мелкую моторику, воображение, прививать
старание.
Физическое
развитие.
Физкультура в 10.20
(во взаимодействии с инструктором по физическому развитию)
Рабо
та с
роди
теля
ми
е
и
н
е
л
м
р
о
ф
о
(
»
ь
н
з
и
ж
о
т
э
–
е
и
н
е
ж
и
в
Д
«
у
м
е
т
а
н
е
и
н
е
щ
б
о
о
т
о
Ф Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно
– оздоровительная
работа.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Вечер: оздоровит. и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Физическое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Познавательно
е развитие,
Физическое
развитие.
Наблюдение за метелью, вьюгой видеть и замечать изменения в
явлениях природы, послушать завывание ветра, наблюдать, как он несет
снег, наметает сугробы .
П/и «Пузырь», «Бегите ко мне» упражнять в беге, ловле, развивать
сноровку, ловкость.
Инд.работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением
вперед Антона, Карину, Алису, Рому, Софью.
Трудовое поручение: вымести снег с веранды
Кгн: формировать навыки раздевания перед сном: самостоятельно
снимать одежду, выворачивать ее налицо, аккуратно развешивать на
стуле.
Д/и «Глаза – зеркало души» - развивать внимание; расширять
представление о разнообразии пищевых продуктов, формировать
правила и навыки здорового образа жизни.
Чтение: К.И.Чуковский «Федорино горе» формировать умение
слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию
Спортивный досуг: «Мы растем здоровыми» упражнять в беге,
прыжках на двух ногах, бросании в мишень, развивать ловкость,
сноровку.
Д/и: «Наш прекрасный чудо рот – в нём много зубиков живёт»
расширять кругозор ребёнка; закреплять знания о полезных и вредных
для здоровья продуктов питания.
Игры со снегом: лепка с
помощью формочек,
лопаток, ведерок –
развивать воображение.
В изоуголке: лепка
витаминов: мандаринов и
апельсинов закреплять
полученные умения
раскатывать пластилин
круговыми движениями
рук.
)
и
к
в
а
т
с
ы
в
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
План работы с детьми старшей группы на январь месяц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.