В первые годы работы в школе молодым учителям помогают педагоги-наставники. Данный план план поможет организовать такую работу и оказать педагогическую поддержку. Цель: создать организационно-методические условия для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы; сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.Цель: Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике
План работы с молодыми специалистами 2017-2018.doc
План работы с молодыми специалистами
Составила
руководитель ШМО учителей иностранного языка
МБОУ Глубокинской «СОШ №32»
Борисова Вера Васильевна
20172018 уч.г.
Цель: создать организационнометодические условия для успешной адаптации молодого
специалиста в условиях современной школы; сформировать профессиональные умения и
навыки для успешного применения на практике.
Задачи:
Продолжать оказывать помощь молодому учителю по адаптации в коллективе
Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры.
Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.
Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых специалистов.
Продолжить знакомство с методами обучения по предмету ИЯ.
Провести диагностику успешности работы молодого учителя (Политова Ю.О.)
Развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному
самосовершенствованию и работе над собой.
. Наставник (Борисова В.В. – англ.яз.,) определяют круг
1 этап – адаптационный
обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в её
умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2 этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу
адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя,
помогает выстроить ей собственную программу самосовершенствования.
3 этап – контрольно
компетентности молодого педагога, определяют степень готовности учителя к
выполнению своих функциональных обязанностей.
оценочный. Наставник проверяют уровень профессиональной
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
№
п/п
е
М
я
С
ц 1
2
3
ь Тема «Знания и
р
б
я
т
н
е
с
умения учителя –
залог творчества и
успеха ученика»
Собеседование с
молодыми
специалистами
«Правила
внутреннего
распорядка и
режим работы
МБОУ СОШ
№32»
Борисова В.В.
Инструктаж о
ведении школьной
документации.
БорисоваВ.В.
Нормы оценивания
знаний учащихся.
Практическое
занятие для
молодого
специалиста
«Планирование
учебного
материала:
тематическое и
поурочное
планирование»
Изучение и
обсуждение
нормативной
документации по
ФГОС
начального и
общего.
Формирование
творческих
групп по
направлениям
инновационной
научно
исследовательск
ой деятельности.
БорисоваВ.В
Микроисследован
ие «Диагностика
профессиональног
о уровня
педагогического
коллектива»
(анкетирование
молодого учителя)
БорисоваВ.В.
Выбор темы по
самообразованию
Формы и
методы работы
на уроке.
Система опроса
обучающихся.
Посещение
уроков
молодого
специалиста с
целью оказания
методической
помощи.
БорисоваВ.В.
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Организация
уроков для
молодого
специалиста
учителем –
наставником с
целью оказания
ему
методической
помощи
БорисоваВ.В.
3 неделя
Практическое
занятие для
молодого
специалиста
«Планирование
учебного
материала:
тематическое и
поурочное
планирование»
Посещение уроков
молодых
специалистов с
целью оказания
методической
помощи.
БорисоваВ.В.
Открытые
уроки молодых
специалистов.
Политова
Ю.О.
4 неделя
Посещение уроков
молодых
специалистов с
целью оказания
методической
помощи.
БорисоваВ.В.
5 неделя
Самостоятельн
ая работа по
повышению
уровня
теоретической
и практической
подготовки
Борисова В.В.
ь 1 неделя
р
б
я
т
к
о
Игратренинг
«Проблемы
активизации
учебно
познавательной
деятельности
учащихся»
Борисова В.В.
Практическое
занятие:
«Работа с
тетрадями,
дневниками,
личными делами
учащихся»
БорисоваВ.В.
ь 1 неделя
р
б
я
о
н
Консультация
«Технология
уроков»
Составление
технологической
карты урока
2 неделя
Дискуссия
«Факторы,
влияющие на
качество
преподавания»
БорисоваВ.В.
4
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя р
б
а
к
е
д
ь Дискуссия
«Проектная
методика
обучения»
(алгоритм
подготовки
работы над
проектом,
критерии
оценивания)
БорисоваВ.В.
ь 1 неделя
р
а
в
н
я
Игратренинг
«Современный
урок и его
самоанализ»
ь 1 неделя
л
а
р
в
е
ф
Дискуссия
«Домашнее
задание: как,
сколько, когда?»
БорисоваВ.В.
Степень
комфортности
молодого учителя в
пед. коллективе
Провести
диагностику
успешности работы
молодого
специалиста
БорисоваВ.В.
2 неделя
Дискуссия
«Трудные ситуации
на уроке и ваш
выход из неё»
Аспекты
профессиональн
ой учебной
деятельности
учителя и
классного
руководителя.
Посещение
молодыми
специалистами
уроков педагога
наставника
Борисова В.В.
3 неделя
Применение в
работе
информационны
х технологий
Посещение
молодыми
специалистами
уроков педагога
наставника
БорисоваВ.В.
Организация и
проведение уроков
с использованием
здоровье
сберегающих
технологий
Посещение уроков
молодых
специалистов с
целью оказания
методической
помощи.
БорисоваВ.В.
4 неделя
Отчет молодых
специалистов о
работе по теме
самообразования
Посещение уроков
молодых
специалистов с
целью оказания
методической
помощи.
БорисоваВ.В.
Повышение
квалификации
педагогов МО,
посещение и
участие в
научно
методических
мероприятиях
по иностранным
языкам
(семинар,
вебинар,
публикации).
Борисова В.В.
5 неделя
Практическое
занятие
«Психолого
педагогический
подход к
учащимся,
предупреждени
е
педагогической
запущенности»
БорисоваВ.В.
2 неделя
Практическое
занятие
«Контроль оценки
знаний»
БорисоваВ.В.
3 неделя
Открытый урок
педагога
специалиста
Борисова В.В.
4 неделя
Практическое
занятие
«Применение
современных
технологий на
уроках ИЯ в
рамках реализации
ФГОС»
Борисова В.В.
5 неделя
Посещение
молодыми
специалистами
уроков
педагога
наставника
Борисова В.В.
т 1 неделя
р
а
м
Практикум
«Работа по
созданию
электронного
портфолио»
Борисова В.В.
2 неделя
Проектная
деятельность в
школе
Борисова В.В.
3 неделя
Посещение
уроков молодых
специалистов с
целью оказания
методической
помощи, их
анализ.
БорисоваВ.В.
4 неделя
Практическое
занятие
«Инновационные
процессы в
обучении. Новые
образовательные
технологии»
БорисоваВ.В.
5 неделя
Степень
комфортности
молодого
учителя в пед.
коллективе
Борисова В,В,
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
5
6
7
8 ь Практическое
л
е
р
п
а
занятие для
молодых
специалистов
«Планирование
учебного
материала:
тематическое и
поурочное
планирование»
БорисоваВ.В.
Практическое
занятие
«Планирование
урока. Работа по
организации
повторения»
Борисова В.В.
Посещение
уроков молодых
специалистов с
целью оказания
методической
помощи, их
анализ.
БорисоваВ.В.
Мастеркласс
«Фонетическая
зарядка на уроке»
Борисова В,В.
Открытые
уроки молодых
специалистов.
Политова
Ю.О.
9
й 1 неделя
а
м
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Практическое
занятие «Методика
организации
итогового
повторения. Формы
и методы
определения уровня
ЗУН учащихся и
сравнительного
анализа»
БорисоваВ.В.
Практическая
помощь
составлении
планирования на
новый учебный
год
«Уровень
сформирован
ности
организационных
и
коммуникативных
умений»
Борисова В.В.
Собеседование
по итогам
работы года
(успеваемость,
качество)
БорисоваВ.В.
Выполнение
учебных программ
и их анализ
Борисова В,В..
Практическая
помощь в
оформлении
журналов,
выставлении
итоговых оценок
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
10
ь 1 неделя
н
ю
и
Составление плана
работы наставника
на новый учебный
год
План работы с молодыми специалистами (педагогами)
План работы с молодыми специалистами (педагогами)
План работы с молодыми специалистами (педагогами)
План работы с молодыми специалистами (педагогами)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.